Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 23/8

О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗВЕНИГОРОД

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород", заслушав предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе Звенигород (прилагается.)
2. Направить положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе Звенигород и.о. главы городского округа Звенигород Попову Д.И. для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Звенигород
Л.В. Белоусова





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 29 апреля 2009 г. № 23/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗВЕНИГОРОД

1. Общие положения

1.1. Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Звенигород (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород" (далее - Городской округ).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Городском округе.
1.3. В муниципальном образовании "Городской округ Звенигород" действуют (могут действовать) следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Городскому округу Звенигород.
1.5. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Учреждение предприятия

2.1. Решение о создании предприятия принимается главой Городского округа в форме постановления.
2.2. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- не противоречащих действующему законодательству.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципальных нужд;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.3. Постановление главы Городского округа о создании предприятия должно содержать:
- цель и предмет деятельности предприятия;
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- размер уставного фонда предприятия;
- состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылку на перечень объектов, закрепляемых за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- указание на руководителя создаваемого предприятия;
- указание на учредителя предприятия, выступающего от лица Городского округа;
- порядок утверждения устава предприятия;
- бюджетные средства для формирования уставного фонда предприятия.
2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый в соответствии с действующим законодательством.
Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на местонахождение предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового законодательства правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.4, должен содержать также сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.6. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.4, должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2.7. Устав предприятия утверждается в соответствии с постановлением главы Городского округа о создании предприятия.
2.8. Изменения в устав предприятия вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением главы Городского округа.
2.9. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.10. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном действующим законодательством порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленной Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.11. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, или имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2.12. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством.
2.13. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
2.14. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
2.15. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.
2.16. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2.17. Учрежденное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Управление предприятием

3.1. Собственник имущества в отношении предприятия:
1) принимает решение о создании предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия, а также дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4) принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс предприятия;
5) формирует уставный фонд предприятия;
6) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) согласовывает структуру и штаты предприятия;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
14) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
3.2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, вправе:
1) изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
2) доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3) утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
3.3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
3.4. Собственник имущества предприятия вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения.
3.5. Руководитель предприятия отчитывается собственнику имущества о деятельности предприятия 1 раз в год.

4. Реорганизация предприятия

4.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
4.3. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения им убытков.
4.4. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Ликвидация предприятия

5.1. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению собственника имущества предприятия;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.2. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. В случае принятия решения о ликвидации предприятия учредитель предприятия обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.
5.4. Собственник имущества предприятия, принявший решение о ликвидации предприятия, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
5.6. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.7. Предприятие ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником предприятия.
5.8. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Заключительные положения

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

И.о. главы городского
округа Звенигород
Д.И. Попов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru