Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. № 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации полномочий органа местного самоуправления, охраны прав и законных интересов владельцев земельных участков и землепользователей, охраны земель, а также осуществления муниципального земельного контроля на территории Воскресенского муниципального района Московской области, в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, статьей 2 Закона Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района Московской области и Положением об управлении собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением главы Воскресенского муниципального района Московской области от 01.11.2007 № 1579 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воскресенского муниципального района Московской области.
2. Опубликовать настоящее Положение в газете "Наше слово".
3. Постановление главы Воскресенского муниципального района Московской области от 17.07.2007 № 1001 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления собственности и земельно-правовых отношений Т.Ю. Карамзину.

Глава Воскресенского
муниципального района
Ю.Ф. Слепцов





Утверждено
постановлением главы
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 25 апреля 2008 г. № 689

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воскресенского муниципального района (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, статьей 2 Закона Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района Московской области и Положением об управлении собственности и земельно-правовых отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением главы Воскресенского муниципального района Московской области от 01.11.2007 № 1579.

1. Общие положения

1.1. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1.1.1. Муниципальный земельный контроль является контролем за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами в целях обеспечения соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы требований земельного законодательства РФ, осуществляющий функции профилактики предупреждения нарушений в области землепользования и выявление допущенных правонарушений.
1.1.2. Муниципальный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением.
1.1.3. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностные лица: Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их руководителями, должностными лицами и гражданами.
1.1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства, и закрепления результатов проверки (в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему).
1.1.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с подготовкой и проведением проверки соблюдения земельного законодательства, а также принятием последующих мер к нарушителям земельного законодательства.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области", на которых возложены функции муниципального земельного контроля.
1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями (распоряжениями) Правительства РФ, законами Московской области, постановлениями (распоряжениями) Губернатора Московской области, постановлениями (распоряжениями) Правительства Московской области, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района, постановлениями (распоряжениями) главы Воскресенского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
1.4.1. Заместитель главы администрации - начальник управления собственности и земельно-правовых отношений по должности является главным муниципальным инспектором администрации Воскресенского муниципального района.
1.4.2. Начальник отдела муниципального земельного контроля управления собственности и земельно-правовых отношений по должности является заместителем главного муниципального инспектора администрации Воскресенского муниципального района.
1.4.3. Специалисты отдела муниципального земельного контроля управления собственности и земельно-правовых отношений по должности являются муниципальными инспекторами администрации Воскресенского муниципального района.
1.5. Муниципальный земельный контроль проводится как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальным отделом по Воскресенскому району Управления Роснедвижимости по Московской области (далее - Отдел), в том числе в рамках заключенного соглашения по взаимодействию Управления Роснедвижимости по Московской области с органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Воскресенского муниципального района, а также с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти.

2. Основные задачи и функции муниципального
земельного контроля

2.1. Сбор сведений об использовании организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами земельных участков, а также наличии свободного земельного фонда, составляющих территорию Воскресенского муниципального района, с целью возможности вести учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков, а также принимать решения по проведению контрольных мероприятий по исполнению земельного законодательства РФ на основании комплекса информационных данных государственных, муниципальных органов и организаций, хозяйствующих субъектов.
2.2. Контроль за соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Воскресенского муниципального района требований по использованию земель, установленных земельным законодательством РФ, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района.
2.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов или документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной или иной деятельности.
2.4. Контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным видом использования.
2.5. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
2.6. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
2.7. Контроль за своевременным выполнением юридическими и физическими лицами, гражданами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственной и собственных надобностей.
2.8. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.9. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
2.10. Контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами, а также требований об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2.11. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
2.12. Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены соответствующими документами в рамках действующего законодательства РФ.
2.13. Обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет Воскресенского муниципального района.
2.14. Контроль за своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.
2.15. Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства РФ по вопросам использования земель.

3. Права, обязанности и ответственность
муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
3.1.1. Обследовать земельные участки и посещать объекты, расположенные на них, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
3.1.2. Составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных проверок акты соблюдения земельного законодательства РФ с обязательным ознакомлением с ними лиц, использующих в своих целях обследованные земельные участки.
3.1.3. В ходе проверки соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) разъяснять лицам, участвующим в проверке требований земельного законодательства, их права и обязанности.
3.1.4. В случае обнаружения любого из нарушений, предусмотренных земельным законодательством, в рамках проводимой проверки соблюдения земельного законодательства, лицам, чьи земельные участки были обследованы, направляются требования об устранении земельных правонарушений, выданные главным муниципальным инспектором или его заместителем, и проводится претензионная работа в соответствии с соблюдением принципа платности пользования землей.
3.1.5. Запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, а также у государственных органов и организаций, сведения, материалы и документы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
3.1.6. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях требований земельного законодательства.
3.1.7. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля.
3.1.8. Совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
3.2. Главный муниципальный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения, обладают правом:
3.2.1. Выдавать требования об устранении земельных правонарушений, оформленные после проведения контрольных проверок соблюдения земельного законодательства, осуществляемых муниципальными инспекторами.
3.2.2. Направлять материалы проведенных проверок в уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель.
3.2.3. Вносить предложения о приведении решений органов местного самоуправления городских и сельских поселений в составе Воскресенского муниципального района, проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствие с законодательством РФ и Московской области.
3.2.4. Привлекать в установленном законодательством РФ порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
3.2.5. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
3.3. Главный муниципальный инспектор обязан:
3.3.1. Организовывать работу и осуществлять контроль за деятельностью муниципальных инспекторов, руководить мероприятиями по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района.
3.3.2. Представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
3.4.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
3.4.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
3.4.3. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
3.4.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
3.5. Должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, выдается служебное удостоверение муниципального инспектора, форма которого установлена нормативным правовым актом главы Воскресенского муниципального района.
3.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в Воскресенском муниципальном районе, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок по выявленным нарушениям.
3.7. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Воскресенском муниципальном районе, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

4. Порядок проведения и оформление результатов проверок
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работ на основании распоряжений главного муниципального земельного инспектора и его заместителя (приложение № 1 - не приводится), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 2 года.
4.3. Решения о проведении внеплановых проверок принимаются в случае:
4.3.1. Проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами, и требований об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории муниципального района, по вопросам соблюдения земельного законодательства.
4.3.2. Обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, структурных подразделений муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" и глав администраций городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, юридических лиц, граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.3.3. Принятия решения межведомственной земельной комиссии при рассмотрении конкретной заявки по вопросу предоставления, переоформления или изъятия земельного участка произвести осмотр территории испрашиваемого земельного участка. Результаты проверки оформляются актом осмотра территории (приложение № 5 - не приводится).
4.4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства проводятся в присутствии руководителя организации, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителей, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, которые заблаговременно оповещаются, при наличии необходимых данных, о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.5. В случае отсутствия у муниципальных инспекторов сведений о юридических или физических лицах, индивидуальных предпринимателях либо их законных представителях и если при этом были предприняты все возможные действия к их установлению и заблаговременному извещению либо невозможности их заблаговременного оповещения проверка по муниципальному земельному контролю в Воскресенском муниципальном районе может проводиться в отсутствие вышеуказанных лиц с обязательным отражением данного факта в документе, в котором фиксируются результаты этого мероприятия.
4.6. Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля предъявляется муниципальным инспектором на месте проведения проверки земельного участка одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям.
4.7. Перед началом проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством РФ.
4.8. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по установленной форме в 2 экземплярах (приложение № 2 - не приводится) (в соответствии с пп. 4.5, 4.10 в акте делаются соответствующие записи).
4.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события и (или) состава нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: обмер площади земельного участка, схематический чертеж земельного участка и фототаблица, а также иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушений земельного законодательства.
4.10. Акт проверки соблюдения земельного законодательства по ее завершении после ознакомления подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка, или его законным представителем, а также при необходимости понятыми в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей (понятых) и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
4.11. Один экземпляр акта вручается лицу или его законному представителю, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, под расписку. В случае отказа от подписания акта или отсутствия (в соответствии с п. 4.5 данного Положения) лица и его законного представителя, в отношении которого проводилась проверка, копия акта в течение 5 рабочих дней направляется по средствам почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
4.12. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается под роспись либо высылается по средствам почтовой связи (если проверка проводилась без участия проверяемой стороны, но при условии ее извещения о времени и месте проведения проверки соблюдения земельного законодательства) уведомление (далее - Уведомление) (приложение № 3 - не приводится) о необходимости прибыть в Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок прибытия определен в соответствии с условиями соглашения по взаимодействию Управления Роснедвижимости по Московской области с органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Воскресенского муниципального района).
Копия корешка Уведомления со всеми материалами проверки, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в Отдел для рассмотрения и принятия решения. Дату явки правонарушителей в Отдел необходимо указывать в соответствии с установленным по предварительной договоренности с начальником Отдела днем недели и временем приема правонарушителей с учетом сроков необходимых Отделу для изучения материалов проведенной проверки.
4.13. По результатам рассмотрения направленных материалов в адрес Учреждения высылаются копии определений о возвращении материалов проверок соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля и определений об отказе в возбуждении административных дел, копии постановлений о назначении административных наказаний, и также копии предписаний, предупреждений, вынесенные государственными инспекторами в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях. Данные документы направляются по истечении 5 рабочих дней с момента их оформления в сроки, установленные законодательством.
4.14. В случае обнаружения любого из нарушений, предусмотренных земельным законодательством, в рамках проводимой проверки соблюдения земельного законодательства лицам, чьи земельные участки были обследованы, направляются требования об устранении земельных правонарушений, выданные главным муниципальным инспектором или его заместителем, и проводится претензионная работа в соответствии с соблюдением принципа платности пользования землей.
4.15. Внеплановая проверка исполнения предписания государственного инспектора и требования об устранении земельного правонарушения главного муниципального инспектора или его заместителя, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам внеплановой проверки выполнения предписания, вынесенного государственным инспектором, составляется акт, который направляется в Отдел для принятия мер административного воздействия. В случае неустранения допущенных нарушений к акту прилагаются фототаблица и данные обмера земельного участка, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства.
4.16. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и другая необходимая информация заносятся в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 4 - не приводится) и хранятся в архиве Отдела.

5. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов муниципального образования регламентируются законодательством РФ и Московской области, муниципальными правовыми актами.

6. Права, обязанности, ответственность юридических
и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в своих целях, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
6.1.1. Знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
6.1.2. Давать письменные объяснения по выявленным проверкой фактам.
6.1.3. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в своих целях, либо их законные представители по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
6.2.1. Представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель, документы проверяемого лица о регистрации и постановке на налоговый учет и иных документов, подтверждающих или опровергающих наличие земельного правонарушения.
6.2.2. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи на безвозмездной основе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru