Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2008 г. № 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

С целью установления порядка определения лимитов потребления муниципальными учреждениями г. Апатиты коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов, связанных с выполнением уставных функций учреждениями за счет средств городского бюджета, оказанием платных услуг, сдачей в аренду переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям помещений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления лимитов потребления муниципальными учреждениями г. Апатиты коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации города Апатиты "Об утверждении Положения о порядке установления лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов и о разработке лимитов на 2005 г." № 469 издано 29.06.2004, а не 29.07.2004.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Апатиты от 29.07.2004 № 469 "Об утверждении Положения о порядке установления лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов и о разработке лимитов на 2005 г.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования В.А. Победоносцева.

Глава
города Апатиты
М.В.АНТРОПОВ





Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
город Апатиты с подведомственной территорией
от 7 ноября 2008 г. № 725

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. АПАТИТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Мурманской области от 30.12.1997 № 90-01-ЗМО "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов", постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2002 г. № 412-ПП "О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации лимитов потребления электрической, тепловой энергии, горюче-смазочных материалов, воды и водоотведения (далее по тексту - лимиты потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов) для муниципальных учреждений г. Апатиты, а также контроля за их соблюдением.

2. Порядок разработки и утверждения лимитов потребления
коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов

2.1. Электрическая и тепловая энергия, горюче-смазочные материалы, вода и водоотведение являются лимитируемыми ресурсами. Обоснованная величина лимитов потребления муниципальными учреждениями коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов устанавливается ежегодно в натуральном выражении.
2.2. Расчет лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении выполняет отдел по экономике администрации города Апатиты (далее - отдел по экономике) на основании данных, предоставляемых главными распорядителями (получателями) средств городского бюджета (далее - главные распорядители).
2.3. Главные распорядители до 10 сентября ежегодно направляют в отдел по экономике заявки на установление лимитов на следующий календарный год. Главные распорядители несут ответственность за достоверность материалов и своевременность их представления.
2.4. К заявке на установление лимитов прилагаются обосновывающие материалы по каждому из лимитируемых ресурсов:
- сопроводительное письмо с пояснениями об экономии (перерасходе) ресурса;

Формы № 1 - 11 не приводятся.

- сведения о фактическом потреблении ресурса за январь - август и плановое потребление ресурса за сентябрь - декабрь текущего года (в т.ч. с разбивкой по зданиям и помещениям), а также планируемый лимит потребления ресурса на будущий год в соответствии с прилагаемыми формами № 1 - 11;
- порядок расчета с арендаторами и пользователями помещений за коммунальные услуги;
- другие материалы по запросу отдела по экономике.
2.5. В случае отсутствия приборов учета заявленные величины лимитов потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении должны быть подтверждены актом согласования расчетного электро- и теплопотребления, выполненным энергоснабжающей организацией, лимиты потребления воды и водоотведения - актом согласования расчетного потребления, выполненным организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
2.6. Лимиты потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении с разбивкой по кварталам рассчитываются на основании Методики формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.7. Лимиты потребления горюче-смазочных материалов, воды и водоотведения в натуральном выражении с разбивкой по кварталам рассчитываются на основе анализа фактического потребления указанных ресурсов в предыдущем периоде с учетом факторов, влияющих на потребление ресурсов в предстоящем периоде, и разработанных мероприятий по ресурсосбережению.
2.8. Отдельно выделяются объемы потребления ресурсов, используемых при оказании платных услуг и по помещениям, сдаваемым в аренду и предоставляемым в пользование юридическим и физическим лицам. Указанные объемы включаются в расчет лимитов и оплачиваются, соответственно, за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и арендаторами помещений.
2.9. Определение лимитов потребления коммунальных услуг, используемых арендаторами муниципальных помещений, осуществляется пропорционально арендуемой площади с учетом фактического потребления арендаторами коммунальных услуг.
2.10. Определение лимитов потребления коммунальных услуг, оплачиваемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению.
В случае отсутствия у муниципального учреждения возможности применения методики, представленной в приложении № 2, возможно осуществление распределения лимитов потребления коммунальных услуг между финансируемой из городского бюджета уставной деятельностью муниципальных учреждений и предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью муниципальных учреждений пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования) за предыдущий финансовый год. При этом в общей сумме доходов и в сумме доходов от предпринимательской деятельности не учитываются доходы, полученные от сдачи помещений в аренду.
2.11. Все необходимые расчеты для распределения лимитов между финансируемой из городского бюджета уставной деятельностью учреждений, предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью и деятельностью учреждений по сдаче в аренду переданного им в оперативное управление муниципального имущества выполняются учреждениями и прилагаются к заявке, направляемой в отдел по экономике.
2.12. Отдел по экономике в сроки, установленные постановлением о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год, готовит проекты постановлений администрации города Апатиты об утверждении лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на будущий год с разбивкой по кварталам. Проекты постановлений согласовываются с главными распорядителями.
2.13. Постановления рассылаются главным распорядителям, в управление финансов администрации города Апатиты (далее - Управление финансов), в энергоснабжающие организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
2.14. Управление финансов обеспечивает контроль за включением муниципальными учреждениями расходов на коммунальные услуги и горюче-смазочные материалы в сметы расходов на очередной финансовый год в соответствии с утвержденными лимитами потребления.

3. Порядок реализации лимитов потребления коммунальных
услуг и горюче-смазочных материалов

3.1. Устанавливаемые администрацией города Апатиты лимиты в части выполнения муниципальными учреждениями уставных функций должны быть обеспечены бюджетным финансированием. Средства на оплату коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в пределах утвержденных лимитов учитываются в проекте бюджета города на соответствующий финансовый год.
3.2. На основании установленных лимитов потребители - муниципальные учреждения заключают договоры с энергоснабжающими организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
3.3. Учреждения имеют право заключать дополнительные договоры (соглашения) со снабжающими организациями на потребление коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов сверх утвержденного лимита при условии указания в договоре (соглашении) источника внебюджетного финансирования сверхлимитного потребления.

4. Контроль за соблюдением установленных лимитов
потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных
материалов


Формы № 1 - 12 не приводятся.

4.1. Общий контроль за фактическим соблюдением лимитированных объемов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении осуществляет отдел по экономике. С этой целью по окончании года, в срок до 20 января, муниципальные учреждения представляют в отдел по экономике сведения о фактическом потреблении ресурсов за сентябрь - декабрь и в целом за год в соответствии с прилагаемыми формами № 1 - 12. Руководители учреждений несут ответственность за достоверность и своевременность их представления.
В случае превышения установленных лимитов учреждения представляют в отдел по экономике для рассмотрения и принятия решений подробные материалы, объясняющие такое превышение.
4.2. Учреждение и снабжающая организация осуществляют постоянный контроль за соблюдением утвержденных лимитов коммунальных услуг в расчетный период по приборам учета, а при их отсутствии - по договорной нагрузке. Ответственность за текущее соблюдение утвержденных лимитов возлагается на учреждения, являющиеся потребителями коммунальных услуг.

Управляющий делами
администрации г. Апатиты
Ю.В.ПОПУШИН





Приложение № 1
к Положению

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ

1. Основой для расчета лимитов являются данные о фактическом потреблении электрической и тепловой энергии за последние три года (помесячно) по муниципальному учреждению в разбивке по зданиям (помещениям).
2. Проводится анализ фактического энергопотребления за этот период при условии постоянства факторов, влияющих на потребление энергии (площадь, численность персонала и др. факторы).
3. Если в течение анализируемого периода условия потребления электрической и тепловой энергии учреждением не менялись и в будущем году не будут меняться, то за базовые данные для расчета лимитов берется среднеарифметическое значение годового потребления за последние три года:

Эб.ф. = (Э1 + Э2 + Э3) / 3,

где: Эб.ф. - базовая величина, полученная по фактическим данным;
Э1, Э2, Э3 - фактическое потребление энергии по годам за рассматриваемый период.
4. Если в анализируемом периоде условия потребления электрической и тепловой энергии менялись или в лимитируемом периоде будут изменены, то базовая величина находится с учетом зависимости энергопотребления от факторов, влияющих на потребление (факторный анализ). Для этих целей используются проектные, отраслевые, санитарные нормативы, статистический анализ.
5. При отсутствии полных данных о фактическом потреблении электрической и тепловой энергии за последние три года или для вновь созданного муниципального учреждения определение базовой величины осуществляется: для формирования лимитов потребления электрической энергии - расчетным путем с учетом мощности всех токоприемников, коэффициентов использования и одновременности, времени фактической их работы; для формирования лимитов потребления тепловой энергии - расчетным путем с учетом санитарных норм и минимальных норм проектирования удельного расхода тепловой энергии на единицу площади.
6. В базовые величины включается энергия, используемая на оказание платных услуг (в т.ч. сдача помещений в аренду), оплачиваемая за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. После определения базовых величин для формирования лимитов проводится анализ рационального использования электрической и тепловой энергии. Для этого используются материалы инспекторских проверок, проведенных энергоаудитов, а также типовые решения в области рационального использования энергии.
8. На основании планируемой ликвидации фактов нерационального использования электрической и тепловой энергии, предполагаемого снижения потребления за счет выполненных энергосберегающих мероприятий определяется величина снижения расхода энергии (Эр) по учреждению в лимитируемом периоде.
9. Лимит потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении (Л) определяется как разность базовой величины и величины снижения расхода энергии в лимитируемом периоде:

Лн = Эб - Эр,

где: Лн - лимит в натуральном выражении;
Эб - базовая величина потребления, полученная любым методом;
Эр - величина снижения расхода энергии за счет ее рационального использования.

Начальник
отдела по экономике
администрации г. Апатиты
Е.В.КИСЛИЦЫНА





Приложение № 2
к Положению

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Определение лимитов потребления коммунальных услуг муниципальных учреждений, оплачиваемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, производится следующим образом:
1. Определение видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществление которых сопряжено с потреблением коммунальных услуг, осуществляется главными распорядителями средств городского бюджета.
2. Определение площади помещений, используемой при осуществлении предпринимательской деятельности, осуществляется главными распорядителями в разрезе видов деятельности, определенных в соответствии с п. 1 настоящей Методики.
3. Интенсивность использования площади, определенной в соответствии с п. 2 настоящей Методики, для осуществления каждого из включенных в перечень вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется следующим образом:

           tпр.д.
    Киj = ---------, где
           tработы

Ки - коэффициент интенсивности использования площади для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
tпр.д. - время осуществления на данной площади j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (дней в году);
tработы - время работы учреждения (дней в году).
4. Определение ресурсоемкости площади помещения, используемой для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

           limобщ.i - limаренд.i
    РЕij = ---------------------- Sпр.д.j, где
              Sобщ. - Sаренд.

РЕ - ресурсоемкость площади помещения (по i-му ресурсу), используемой для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
limобщ.i - общий лимит потребления i-гo ресурса для всего помещения;
limаренд.i - лимит потребления i-гo ресурса для помещения, переданного в аренду (определяется в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения);
Sобщ. - общая площадь помещения;
Sаренд. - площадь помещения, переданная в аренду;
Sпр.д.j - площадь помещения, используемая для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Лимит потребления i-гo ресурса, оплачиваемого за счет доходов от осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определяется:

limпр.д.i = РЕ х Ки х Сj, где

Сj - собираемость доходов от j-гo вида предпринимательской деятельности (среднегодовое отношение фактических поступлений к плановым по данному виду предпринимательской деятельности).

Начальник
отдела по экономике
администрации г. Апатиты
Е.В.КИСЛИЦЫНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru