АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2008 г. № 725
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
С целью установления порядка определения лимитов потребления муниципальными учреждениями г. Апатиты коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов, связанных с выполнением уставных функций учреждениями за счет средств городского бюджета, оказанием платных услуг, сдачей в аренду переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям помещений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке установления лимитов потребления муниципальными учреждениями г. Апатиты коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление
администрации города Апатиты "Об утверждении Положения о порядке установления лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов и о разработке лимитов на 2005 г." № 469 издано 29.06.2004, а не 29.07.2004.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации города Апатиты от 29.07.2004 № 469 "Об утверждении Положения о порядке установления лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов и о разработке лимитов на 2005 г.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования В.А. Победоносцева.
Глава
города Апатиты
М.В.АНТРОПОВ
Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
город Апатиты с подведомственной территорией
от 7 ноября 2008 г. № 725
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. АПАТИТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Мурманской области от 30.12.1997 № 90-01-ЗМО "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов", постановлением
Правительства Мурманской области от 5 декабря 2002 г. № 412-ПП "О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации лимитов потребления электрической, тепловой энергии, горюче-смазочных материалов, воды и водоотведения (далее по тексту - лимиты потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов) для муниципальных учреждений г. Апатиты, а также контроля за их соблюдением.
2. Порядок разработки и утверждения лимитов потребления
коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов
2.1. Электрическая и тепловая энергия, горюче-смазочные материалы, вода и водоотведение являются лимитируемыми ресурсами. Обоснованная величина лимитов потребления муниципальными учреждениями коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов устанавливается ежегодно в натуральном выражении.
2.2. Расчет лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении выполняет отдел по экономике администрации города Апатиты (далее - отдел по экономике) на основании данных, предоставляемых главными распорядителями (получателями) средств городского бюджета (далее - главные распорядители).
2.3. Главные распорядители до 10 сентября ежегодно направляют в отдел по экономике заявки на установление лимитов на следующий календарный год. Главные распорядители несут ответственность за достоверность материалов и своевременность их представления.
2.4. К заявке на установление лимитов прилагаются обосновывающие материалы по каждому из лимитируемых ресурсов:
- сопроводительное письмо с пояснениями об экономии (перерасходе) ресурса;
Формы № 1 - 11 не приводятся.
- сведения о фактическом потреблении ресурса за январь - август и плановое потребление ресурса за сентябрь - декабрь текущего года (в т.ч. с разбивкой по зданиям и помещениям), а также планируемый лимит потребления ресурса на будущий год в соответствии с прилагаемыми формами № 1 - 11;
- порядок расчета с арендаторами и пользователями помещений за коммунальные услуги;
- другие материалы по запросу отдела по экономике.
2.5. В случае отсутствия приборов учета заявленные величины лимитов потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении должны быть подтверждены актом согласования расчетного электро- и теплопотребления, выполненным энергоснабжающей организацией, лимиты потребления воды и водоотведения - актом согласования расчетного потребления, выполненным организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
2.6. Лимиты потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении с разбивкой по кварталам рассчитываются на основании Методики
формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.7. Лимиты потребления горюче-смазочных материалов, воды и водоотведения в натуральном выражении с разбивкой по кварталам рассчитываются на основе анализа фактического потребления указанных ресурсов в предыдущем периоде с учетом факторов, влияющих на потребление ресурсов в предстоящем периоде, и разработанных мероприятий по ресурсосбережению.
2.8. Отдельно выделяются объемы потребления ресурсов, используемых при оказании платных услуг и по помещениям, сдаваемым в аренду и предоставляемым в пользование юридическим и физическим лицам. Указанные объемы включаются в расчет лимитов и оплачиваются, соответственно, за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и арендаторами помещений.
2.9. Определение лимитов потребления коммунальных услуг, используемых арендаторами муниципальных помещений, осуществляется пропорционально арендуемой площади с учетом фактического потребления арендаторами коммунальных услуг.
2.10. Определение лимитов потребления коммунальных услуг, оплачиваемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с методикой
, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению.
В случае отсутствия у муниципального учреждения возможности применения методики
, представленной в приложении № 2, возможно осуществление распределения лимитов потребления коммунальных услуг между финансируемой из городского бюджета уставной деятельностью муниципальных учреждений и предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью муниципальных учреждений пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования) за предыдущий финансовый год. При этом в общей сумме доходов и в сумме доходов от предпринимательской деятельности не учитываются доходы, полученные от сдачи помещений в аренду.
2.11. Все необходимые расчеты для распределения лимитов между финансируемой из городского бюджета уставной деятельностью учреждений, предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью и деятельностью учреждений по сдаче в аренду переданного им в оперативное управление муниципального имущества выполняются учреждениями и прилагаются к заявке, направляемой в отдел по экономике.
2.12. Отдел по экономике в сроки, установленные постановлением о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год, готовит проекты постановлений администрации города Апатиты об утверждении лимитов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на будущий год с разбивкой по кварталам. Проекты постановлений согласовываются с главными распорядителями.
2.13. Постановления рассылаются главным распорядителям, в управление финансов администрации города Апатиты (далее - Управление финансов), в энергоснабжающие организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
2.14. Управление финансов обеспечивает контроль за включением муниципальными учреждениями расходов на коммунальные услуги и горюче-смазочные материалы в сметы расходов на очередной финансовый год в соответствии с утвержденными лимитами потребления.
3. Порядок реализации лимитов потребления коммунальных
услуг и горюче-смазочных материалов
3.1. Устанавливаемые администрацией города Апатиты лимиты в части выполнения муниципальными учреждениями уставных функций должны быть обеспечены бюджетным финансированием. Средства на оплату коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в пределах утвержденных лимитов учитываются в проекте бюджета города на соответствующий финансовый год.
3.2. На основании установленных лимитов потребители - муниципальные учреждения заключают договоры с энергоснабжающими организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
3.3. Учреждения имеют право заключать дополнительные договоры (соглашения) со снабжающими организациями на потребление коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов сверх утвержденного лимита при условии указания в договоре (соглашении) источника внебюджетного финансирования сверхлимитного потребления.
4. Контроль за соблюдением установленных лимитов
потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных
материалов
Формы № 1 - 12 не приводятся.
4.1. Общий контроль за фактическим соблюдением лимитированных объемов потребления коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов в натуральном выражении осуществляет отдел по экономике. С этой целью по окончании года, в срок до 20 января, муниципальные учреждения представляют в отдел по экономике сведения о фактическом потреблении ресурсов за сентябрь - декабрь и в целом за год в соответствии с прилагаемыми формами № 1 - 12. Руководители учреждений несут ответственность за достоверность и своевременность их представления.
В случае превышения установленных лимитов учреждения представляют в отдел по экономике для рассмотрения и принятия решений подробные материалы, объясняющие такое превышение.
4.2. Учреждение и снабжающая организация осуществляют постоянный контроль за соблюдением утвержденных лимитов коммунальных услуг в расчетный период по приборам учета, а при их отсутствии - по договорной нагрузке. Ответственность за текущее соблюдение утвержденных лимитов возлагается на учреждения, являющиеся потребителями коммунальных услуг.
Управляющий делами
администрации г. Апатиты
Ю.В.ПОПУШИН
Приложение № 1
к Положению
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ
1. Основой для расчета лимитов являются данные о фактическом потреблении электрической и тепловой энергии за последние три года (помесячно) по муниципальному учреждению в разбивке по зданиям (помещениям).
2. Проводится анализ фактического энергопотребления за этот период при условии постоянства факторов, влияющих на потребление энергии (площадь, численность персонала и др. факторы).
3. Если в течение анализируемого периода условия потребления электрической и тепловой энергии учреждением не менялись и в будущем году не будут меняться, то за базовые данные для расчета лимитов берется среднеарифметическое значение годового потребления за последние три года:
Эб.ф.
= (Э1
+ Э2
+ Э3
) / 3,
где: Эб.ф. - базовая величина, полученная по фактическим данным;
Э1, Э2, Э3 - фактическое потребление энергии по годам за рассматриваемый период.
4. Если в анализируемом периоде условия потребления электрической и тепловой энергии менялись или в лимитируемом периоде будут изменены, то базовая величина находится с учетом зависимости энергопотребления от факторов, влияющих на потребление (факторный анализ). Для этих целей используются проектные, отраслевые, санитарные нормативы, статистический анализ.
5. При отсутствии полных данных о фактическом потреблении электрической и тепловой энергии за последние три года или для вновь созданного муниципального учреждения определение базовой величины осуществляется: для формирования лимитов потребления электрической энергии - расчетным путем с учетом мощности всех токоприемников, коэффициентов использования и одновременности, времени фактической их работы; для формирования лимитов потребления тепловой энергии - расчетным путем с учетом санитарных норм и минимальных норм проектирования удельного расхода тепловой энергии на единицу площади.
6. В базовые величины включается энергия, используемая на оказание платных услуг (в т.ч. сдача помещений в аренду), оплачиваемая за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. После определения базовых величин для формирования лимитов проводится анализ рационального использования электрической и тепловой энергии. Для этого используются материалы инспекторских проверок, проведенных энергоаудитов, а также типовые решения в области рационального использования энергии.
8. На основании планируемой ликвидации фактов нерационального использования электрической и тепловой энергии, предполагаемого снижения потребления за счет выполненных энергосберегающих мероприятий определяется величина снижения расхода энергии (Эр) по учреждению в лимитируемом периоде.
9. Лимит потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении (Л) определяется как разность базовой величины и величины снижения расхода энергии в лимитируемом периоде:
Лн
= Эб
- Эр
,
где: Лн - лимит в натуральном выражении;
Эб - базовая величина потребления, полученная любым методом;
Эр - величина снижения расхода энергии за счет ее рационального использования.
Начальник
отдела по экономике
администрации г. Апатиты
Е.В.КИСЛИЦЫНА
Приложение № 2
к Положению
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Определение лимитов потребления коммунальных услуг муниципальных учреждений, оплачиваемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, производится следующим образом:
1. Определение видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществление которых сопряжено с потреблением коммунальных услуг, осуществляется главными распорядителями средств городского бюджета.
2. Определение площади помещений, используемой при осуществлении предпринимательской деятельности, осуществляется главными распорядителями в разрезе видов деятельности, определенных в соответствии с п. 1
настоящей Методики.
3. Интенсивность использования площади, определенной в соответствии с п. 2
настоящей Методики, для осуществления каждого из включенных в перечень вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется следующим образом:
tпр.д.
Киj
= ---------, где
tработы
Ки - коэффициент интенсивности использования площади для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
tпр.д. - время осуществления на данной площади j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (дней в году);
tработы - время работы учреждения (дней в году).
4. Определение ресурсоемкости площади помещения, используемой для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
limобщ.i
- limаренд.i
РЕij
= ---------------------- Sпр.д.j
, где
Sобщ.
- Sаренд.
РЕ - ресурсоемкость площади помещения (по i-му ресурсу), используемой для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
limобщ.i - общий лимит потребления i-гo ресурса для всего помещения;
limаренд.i - лимит потребления i-гo ресурса для помещения, переданного в аренду (определяется в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения);
Sобщ. - общая площадь помещения;
Sаренд. - площадь помещения, переданная в аренду;
Sпр.д.j - площадь помещения, используемая для осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Лимит потребления i-гo ресурса, оплачиваемого за счет доходов от осуществления j-го вида предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определяется:
limпр.д.i = РЕ
х Ки
х Сj
, где
Сj - собираемость доходов от j-гo вида предпринимательской деятельности (среднегодовое отношение фактических поступлений к плановым по данному виду предпринимательской деятельности).
Начальник
отдела по экономике
администрации г. Апатиты
Е.В.КИСЛИЦЫНА