Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях проведения эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления и ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества, укрепления доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению, в соответствии с Протоколом расширенного совещания с руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Смоленской области, главами муниципальных образований (администраций) муниципальных районов и городских округов Смоленской области от 03.02.2009, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (новая редакция), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в муниципальном образовании "Ельнинский район" Смоленской области на 2009 - 2010 годы.
2. Распоряжение Главы муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 07.10.2008 № 381-р считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Н.Д.МИЩЕНКОВ





Утверждена
постановлением
Главы муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.03.2009 № 112

ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │Программа противодействия  коррупции  в  муниципальном│
│Программы         │образовании "Ельнинский район" Смоленской  области  на│
│                  │2009 - 2010 годы                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Правовое основание│Федеральный закон Российской Федерации  от  25.12.2008│
│для     разработки│№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции"                │
│Программы         │                                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы│Администрация муниципального  образования  "Ельнинский│
│                  │район" Смоленской области                             │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик       │Аппарат Главы муниципального  образовании  "Ельнинский│
│Программы         │район" Смоленской области                             │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители       │структурные подразделения Администрации муниципального│
│Программы         │образования "Ельнинский район" Смоленской области     │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели   и    задачи│цели Программы:  проведение  эффективной  политики  по│
│Программы         │предупреждению   коррупции    на    уровне    местного│
│                  │самоуправления; недопущение коррупции,  ее  проявлений│
│                  │во   всех   сферах    жизнедеятельности    сообщества;│
│                  │укрепление доверия жителей муниципального  образования│
│                  │к  местному   самоуправлению;   активное   привлечение│
│                  │общественных организаций и средств массовой информации│
│                  │к   деятельности   по    противодействию    коррупции,│
│                  │обеспечению  открытости  и  доступности  информации  о│
│                  │деятельности органов местного самоуправления.         │
│                  │Задачами      настоящей      Программы       являются:│
│                  │совершенствование   муниципальной   службы   в   целях│
│                  │устранения условий, порождающих  коррупцию;  повышение│
│                  │профессионального   уровня   муниципальных   служащих;│
│                  │способствование достижению  максимальной  прозрачности│
│                  │механизмов муниципальной власти; обеспечение  принятия│
│                  │решительных   мер    по    противодействию    "теневой│
│                  │экономике";   повышение    роли    средств    массовой│
│                  │информации, общественных объединений  в  пропаганде  и│
│                  │реализации  антикоррупционной  политики;   обеспечение│
│                  │участия широких слоев  населения  в  антикоррупционной│
│                  │политике;   проведение   постоянного    информирования│
│                  │общества о ходе реализации антикоррупционной политики;│
│                  │формирование  в  обществе  нетерпимого   отношения   к│
│                  │проявлениям    коррупции,    разъяснение     положений│
│                  │действующего законодательства Российской Федерации  по│
│                  │борьбе с коррупцией; сотрудничество  органов  местного│
│                  │самоуправления со средствами массовой информации      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки   и    этапы│2009 - 2010 годы                                      │
│реализации        │                                                      │
│Программы         │                                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│реализация мероприятий Программы не требует финансовых│
│финансирования    │затрат. В случае  принятия  решения  о  финансировании│
│Программы         │отдельных мероприятий возможно  выделение  средств  из│
│                  │местного бюджета                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│в   результате   реализации   мероприятий    Программы│
│результаты      от│ожидается: создание условий противодействия  коррупции│
│реализации        │при исполнении функций и предоставлении  муниципальных│
│Программы         │услуг органами  местного  самоуправления;  обеспечение│
│                  │неотвратимости наказания  за  коррупционные  действия;│
│                  │недопущение злоупотреблений со  стороны  муниципальных│
│                  │служащих при осуществлении ими должностных полномочий;│
│                  │усиление противодействия коррупции, укрепление доверия│
│                  │населения к  государству  и  местному  самоуправлению,│
│                  │повышение уважения граждан к  муниципальной  службе  и│
│                  │статусу  муниципального  служащего;   формирование   в│
│                  │обществе  отрицательного  отношения  к   коррупционным│
│                  │действиям;   формирование   системы    открытости    и│
│                  │доступности информации о деятельности органов местного│
│                  │самоуправления при  разработке,  принятии  решений  по│
│                  │важнейшим вопросам жизнедеятельности населения        │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

1. Состояние проблемы

Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне.
Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления является существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня.
При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции.
Это может быть связано с тем, что малый бизнес и бизнес в сфере торговли во многом регулируется именно на муниципальном уровне управления.
Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.
На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте.
При этом чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.

2. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
2) регламентация муниципальных функций (услуг).
По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг;
3) обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
4) мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг;
5) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд;
6) снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
7) совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
а) формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности;
б) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок;
в) формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
8) образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.

4. Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2010 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.

6. Система управления, механизмы реализации и контроль
за реализацией Программы

Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база. В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" полномочия по противодействию коррупции передаются комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Комиссия по проведению административной реформы). Основной деятельностью Комиссии по проведению административной реформы является координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия по проведению административной реформы может осуществлять следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления; сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей; обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти области по вопросам противодействия коррупции.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители.





Приложение
к Программе
противодействия коррупции
в муниципальном образовании
"Ельнинский район"
Смоленской области
на 2009 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐
│ №  │              Мероприятия              │   Сроки   │ Ответственные  │
│п/п │                                       │реализации │  исполнители   │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия │
│ коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования  │
│                           "Ельнинский район"                            │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│1.1.│Возложение     функций      координации│I кв.  2009│Глава МО        │
│    │антикоррупционной политики на  комиссию│года       │                │
│    │по проведению административной реформы │           │                │
│    │                                       │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.2.│Создание    Интернет    (Интранет)    -│I кв.  2009│управляющий     │
│    │страницы,  посвященной  противодействию│года       │делами          │
│    │коррупции в муниципальном образовании  │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.3.│Разработка  и  принятие   Положения   о│II кв. 2009│комиссия      по│
│    │комиссии  по  соблюдению  требований  к│года       │проведению      │
│    │служебному   поведению    муниципальных│           │административной│
│    │служащих  и  урегулированию   конфликта│           │реформы         │
│    │интересов                              │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.4.│Организация   дополнительных    каналов│II кв. 2009│управляющий     │

]]>
│    │связи  для  приема  обращений  граждан,│года       │делами          │
│    │варианты реализации:                   │           │                │
│    │а)  создание   электронного   почтового│           │                │
│    │ящика для  приема  сообщений  о  фактах│           │                │
│    │коррупции,     иных      противоправных│           │                │
│    │действиях;    о    фактах     нарушения│           │                │
│    │муниципальными служащими  требований  к│           │                │
│    │служебному поведению;                  │           │                │
│    │б) размещение в  присутственных  местах│           │                │
│    │органов     местного     самоуправления│           │                │
│    │специальных    ящиков    для     приема│           │                │
│    │письменных обращений граждан  о  фактах│           │                │
│    │коррупции,     иных      противоправных│           │                │
│    │действиях;    о    фактах     нарушения│           │                │
│    │муниципальными   служащими   требований│           │                │
│    │поведению                              │           │                │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│             2. Регламентация муниципальных функций (услуг)              │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│2.1.│Проведение антикоррупционной экспертизы│постоянно  │комиссия      по│
│    │проектов правовых актов  муниципального│           │проведению      │
│    │образования и инвестиционных  проектов,│           │административной│
│    │предусматривающих  привлечение  средств│           │реформы         │
│    │местных бюджетов                       │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│2.2.│Формирование   перечня    муниципальных│2009 г.    │комиссия      по│
│    │функций  и  услуг,  реализация  которых│           │проведению      │
│    │связана     с     повышенным     риском│           │административной│
│    │возникновения коррупции                │           │реформы         │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│2.3.│Разработка        и         утверждение│2009 - 2010│начальники      │
│    │административных           регламентов,│гг.        │отделов         │
│    │предоставляемых муниципальных функций и│           │                │
│    │услуг                                  │           │                │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного  │
│                самоуправления муниципального образования                │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│3.1.│Размещение в сети  Интернет  (Интранет)│2009 - 2010│управляющий     │
│    │утвержденных  текстов  административных│гг.        │делами          │
│    │регламентов  исполнения   муниципальных│           │                │
│    │функций и услуг, должностных инструкций│           │                │
│    │муниципальных  служащих  муниципального│           │                │
│    │образования                            │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│3.2.│Информирование населения  через  СМИ  о│2009 - 2010│зам. Главы МО   │
│    │состоянии    проблемы    коррупции    в│гг.        │                │
│    │муниципальном образовании              │           │                │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│                   4. Мониторинг коррупционных рисков                    │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│4.1.│Проведение  анализа  жалоб  граждан  на│2009 - 2010│комиссия      по│
│    │предмет выявления  фактов  коррупции  и│гг.        │проведению      │
│    │коррупционно   опасных    факторов    в│           │административной│
│    │деятельности      органов      местного│           │реформы         │
│    │самоуправления           муниципального│           │                │
│    │образования                            │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│4.2.│Анализ   проведения    административных│2009 - 2010│комиссия      по│
│    │процедур предоставляемых  муниципальных│гг.        │проведению      │
│    │функций и услуг, подготовка предложений│           │административной│
│    │по их изменению                        │           │реформы         │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│  5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по   │
│                    размещению муниципального заказа                     │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│5.1.│Проведение    анализа     эффективности│2009 - 2010│комиссия      по│
│    │муниципальных       закупок       путем│гг.        │проведению      │
│    │сопоставления  среднерыночных  цен   на│           │административной│
│    │закупаемую продукцию (выполнение работ,│           │реформы,        │
│    │оказание услуг)  на  момент  заключения│           │финансовое      │
│    │контракта и цены  контракта.  Выявление│           │управление,     │
│    │причин    закупок    у    единственного│           │отдел экономики,│
│    │поставщика                             │           │имущественных  и│
│    │                                       │           │земельных       │
│    │                                       │           │отношений, отдел│
│    │                                       │           │строительства,  │
│    │                                       │           │архитектуры    и│
│    │                                       │           │муниципального  │
│    │                                       │           │хозяйства, отдел│
│    │                                       │           │образования     │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│5.2.│Проведение     оценки      соответствия│2009 - 2010│уполномоченный  │
│    │максимальной цены контракта,  указанной│гг.        │орган,          │
│    │в конкурсной (аукционной)  документации│           │финансовое      │
│    │на  закупаемую  продукцию   (выполнение│           │управление,     │
│    │работ, оказание услуг) и цены контракта│           │отдел экономики,│
│    │                                       │           │имущественных  и│
│    │                                       │           │земельных       │
│    │                                       │           │отношений, отдел│
│    │                                       │           │строительства,  │
│    │                                       │           │архитектуры    и│
│    │                                       │           │муниципального  │
│    │                                       │           │хозяйства,  отд.│
│    │                                       │           │образования     │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│5.3.│Проведение      анализа      исполнения│2009 - 2010│комиссия      по│
│    │муниципальных  контрактов  на   предмет│гг.        │проведению      │
│    │выявления  и  снижения  доли  расходов,│           │административной│
│    │неэффективных        для        бюджета│           │реформы,        │
│    │муниципального образования             │           │финансовое      │
│    │                                       │           │управление,     │
│    │                                       │           │отдел экономики,│
│    │                                       │           │имущественных  и│
│    │                                       │           │земельных       │
│    │                                       │           │отношений, отдел│
│    │                                       │           │строительства,  │
│    │                                       │           │архитектуры    и│
│    │                                       │           │муниципального  │
│    │                                       │           │хозяйства, отдел│
│    │                                       │           │образования     │
│    │                                       │           │                │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│  6. Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения  │
│                      муниципальной собственностью                       │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│6.1.│Организация  и  утверждение   процедуры│II кв. 2009│отдел экономики,│
│    │информирования        граждан         и│г.         │имущественных  и│
│    │предпринимателей    через    СМИ     (о│           │земельных       │
│    │возможностях    заключения    договоров│           │отношений       │
│    │аренды    муниципального    недвижимого│           │                │
│    │имущества;    свободных     помещениях,│           │                │
│    │земельных   участках;   о   результатах│           │                │
│    │приватизации муниципального  имущества;│           │                │
│    │о  предстоящих   торгах   по   продаже,│           │                │
│    │предоставлению в аренду  муниципального│           │                │
│    │имущества  и  результатах   проведенных│           │                │
│    │торгов)                                │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│6.2.│Проведение     анализа      результатов│III     кв.│отдел экономики,│
│    │выделения    земельных    участков    и│2009    г.,│имущественных  и│
│    │предоставления  имущества   в   аренду,│III     кв.│земельных       │
│    │находящегося      в       муниципальной│2010 г.    │отношений       │
│    │собственности                          │           │                │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│        7. Совершенствование кадровой политики с учетом введения         │
│                          антикоррупционных мер                          │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│7.1.│Формирование  перечня   должностей,   в│III     кв.│рабочая  группа,│
│    │наибольшей степени  подверженных  риску│2009 г.    │управляющий     │
│    │коррупции (коррупционных должностей), а│           │делами          │
│    │также примерного перечня  коррупционных│           │                │
│    │проявлений и  действий  в  деятельности│           │                │
│    │должностных лиц муниципальной службы   │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.2.│Внедрение  механизмов   дополнительного│III     кв.│рабочая  группа,│
│    │внутреннего    контроля    деятельности│2009 г.    │Управляющий     │
│    │муниципальных   служащих,    замещающих│           │делами          │
│    │коррупциогенные должности              │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.3.│Формирование   постоянного    кадрового│2009 - 2010│аттестационная  │
│    │резерва   для    замещения    вакантных│гг.        │комиссия,    гл.│
│    │должностей муниципальной службы        │           │специалист    по│
│    │                                       │           │орг.   вопросам,│
│    │                                       │           │муниципальной   │
│    │                                       │           │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.4.│Разработка    и    внедрение    методов│IV  квартал│рабочая  группа,│
│    │конкурсного    отбора     муниципальных│2009 г.    │гл.   специалист│
│    │служащих  на  должности   муниципальной│           │по          орг.│
│    │службы, требующие специальных навыков и│           │вопросам,       │
│    │особой профессиональной подготовки     │           │муниципальной   │
│    │                                       │           │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.5.│Регулярный      пересмотр       штатных│2009 - 2010│аттестационная  │
│    │расписаний,   анализ   и    оптимизация│гг.        │комиссия,    гл.│
│    │использования   кадрового    потенциала│           │специалист    по│
│    │муниципального образования             │           │орг.   вопросам,│
│    │                                       │           │муниципальной   │
│    │                                       │           │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.6.│Контроль  за  соблюдением  сотрудниками│2009 - 2010│аттестационная  │
│    │органов      муниципальной       службы│гг.        │комиссия,    гл.│
│    │требований,  предъявляемых  действующим│           │специалист    по│
│    │законодательством    о    муниципальной│           │орг.   вопросам,│
│    │службе                                 │           │муниципальной   │
│    │                                       │           │службе и кадрам │
│    │                                       │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.7.│Принятие мер дисциплинарного  наказания│2009 - 2010│управляющий     │
│    │в   случае   нарушения   муниципальными│гг.        │делами,      гл.│
│    │служащими       своих       должностных│           │специалист    по│
│    │обязанностей    и    общих    принципов│           │орг.   вопросам,│
│    │служебного   поведения    муниципальных│           │муниципальной   │
│    │служащих                               │           │службе и кадрам │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│      8. Образовательная и просветительская деятельность в области       │
│         предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда)         │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│8.1.│Проведение семинаров  и  тренингов  для│2009 - 2010│зам. Главы МО   │
│    │муниципальных    служащих    с    целью│гг.        │                │
│    │формирования у  них  четкого  понимания│           │                │
│    │целей  и  задач  деятельности   органов│           │                │
│    │местного    самоуправления,     чувства│           │                │
│    │гражданской ответственности,  мотивации│           │                │
│    │к достижению общественных целей        │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│8.2.│Информирование   населения   о   работе│2009 - 2010│зам. Главы МО   │
│    │дополнительных каналов связи для приема│гг.        │                │
│    │обращений граждан о  фактах  коррупции,│           │                │
│    │иных противоправных действиях          │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│8.3.│Информирование   населения   о   фактах│2009 - 2010│зам. Главы МО   │
│    │нарушения   муниципальными    служащими│гг.        │                │
│    │требований к служебному поведению      │           │                │
└────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru