АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях проведения эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления и ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества, укрепления доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению, в соответствии с Протоколом расширенного совещания с руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Смоленской области, главами муниципальных образований (администраций) муниципальных районов и городских округов Смоленской области от 03.02.2009, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (новая редакция), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
противодействия коррупции в муниципальном образовании "Ельнинский район" Смоленской области на 2009 - 2010 годы.
2. Распоряжение Главы муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 07.10.2008 № 381-р считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Н.Д.МИЩЕНКОВ
Утверждена
постановлением
Главы муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.03.2009 № 112
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа противодействия коррупции в муниципальном│
│Программы │образовании "Ельнинский район" Смоленской области на│
│ │2009 - 2010 годы │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Правовое основание│Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008│
│для разработки│№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы│Администрация муниципального образования "Ельнинский│
│ │район" Смоленской области │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Аппарат Главы муниципального образовании "Ельнинский│
│Программы │район" Смоленской области │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │структурные подразделения Администрации муниципального│
│Программы │образования "Ельнинский район" Смоленской области │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи│цели Программы: проведение эффективной политики по│
│Программы │предупреждению коррупции на уровне местного│
│ │самоуправления; недопущение коррупции, ее проявлений│
│ │во всех сферах жизнедеятельности сообщества;│
│ │укрепление доверия жителей муниципального образования│
│ │к местному самоуправлению; активное привлечение│
│ │общественных организаций и средств массовой информации│
│ │к деятельности по противодействию коррупции,│
│ │обеспечению открытости и доступности информации о│
│ │деятельности органов местного самоуправления. │
│ │Задачами настоящей Программы являются:│
│ │совершенствование муниципальной службы в целях│
│ │устранения условий, порождающих коррупцию; повышение│
│ │профессионального уровня муниципальных служащих;│
│ │способствование достижению максимальной прозрачности│
│ │механизмов муниципальной власти; обеспечение принятия│
│ │решительных мер по противодействию "теневой│
│ │экономике"; повышение роли средств массовой│
│ │информации, общественных объединений в пропаганде и│
│ │реализации антикоррупционной политики; обеспечение│
│ │участия широких слоев населения в антикоррупционной│
│ │политике; проведение постоянного информирования│
│ │общества о ходе реализации антикоррупционной политики;│
│ │формирование в обществе нетерпимого отношения к│
│ │проявлениям коррупции, разъяснение положений│
│ │действующего законодательства Российской Федерации по│
│ │борьбе с коррупцией; сотрудничество органов местного│
│ │самоуправления со средствами массовой информации │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы│2009 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│реализация мероприятий Программы не требует финансовых│
│финансирования │затрат. В случае принятия решения о финансировании│
│Программы │отдельных мероприятий возможно выделение средств из│
│ │местного бюджета │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│в результате реализации мероприятий Программы│
│результаты от│ожидается: создание условий противодействия коррупции│
│реализации │при исполнении функций и предоставлении муниципальных│
│Программы │услуг органами местного самоуправления; обеспечение│
│ │неотвратимости наказания за коррупционные действия;│
│ │недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных│
│ │служащих при осуществлении ими должностных полномочий;│
│ │усиление противодействия коррупции, укрепление доверия│
│ │населения к государству и местному самоуправлению,│
│ │повышение уважения граждан к муниципальной службе и│
│ │статусу муниципального служащего; формирование в│
│ │обществе отрицательного отношения к коррупционным│
│ │действиям; формирование системы открытости и│
│ │доступности информации о деятельности органов местного│
│ │самоуправления при разработке, принятии решений по│
│ │важнейшим вопросам жизнедеятельности населения │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
1. Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне.
Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления является существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня.
При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции.
Это может быть связано с тем, что малый бизнес и бизнес в сфере торговли во многом регулируется именно на муниципальном уровне управления.
Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.
На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте.
При этом чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.
2. Система программных мероприятий
Перечень
программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
2) регламентация муниципальных функций (услуг).
По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг;
3) обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
4) мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг;
5) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд;
6) снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
7) совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
а) формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности;
б) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок;
в) формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
8) образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.
4. Сроки и этапы реализации Программы
2009 - 2010 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
6. Система управления, механизмы реализации и контроль
за реализацией Программы
Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база. В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" полномочия по противодействию коррупции передаются комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Комиссия по проведению административной реформы). Основной деятельностью Комиссии по проведению административной реформы является координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия по проведению административной реформы может осуществлять следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления; сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей; обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти области по вопросам противодействия коррупции.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители.
Приложение
к Программе
противодействия коррупции
в муниципальном образовании
"Ельнинский район"
Смоленской области
на 2009 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Сроки │ Ответственные │
│п/п │ │реализации │ исполнители │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия │
│ коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования │
│ "Ельнинский район" │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│1.1.│Возложение функций координации│I кв. 2009│Глава МО │
│ │антикоррупционной политики на комиссию│года │ │
│ │по проведению административной реформы │ │ │
│ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.2.│Создание Интернет (Интранет) -│I кв. 2009│управляющий │
│ │страницы, посвященной противодействию│года │делами │
│ │коррупции в муниципальном образовании │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.3.│Разработка и принятие Положения о│II кв. 2009│комиссия по│
│ │комиссии по соблюдению требований к│года │проведению │
│ │служебному поведению муниципальных│ │административной│
│ │служащих и урегулированию конфликта│ │реформы │
│ │интересов │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│1.4.│Организация дополнительных каналов│II кв. 2009│управляющий │
]]>│ │связи для приема обращений граждан,│года │делами │
│ │варианты реализации: │ │ │
│ │а) создание электронного почтового│ │ │
│ │ящика для приема сообщений о фактах│ │ │
│ │коррупции, иных противоправных│ │ │
│ │действиях; о фактах нарушения│ │ │
│ │муниципальными служащими требований к│ │ │
│ │служебному поведению; │ │ │
│ │б) размещение в присутственных местах│ │ │
│ │органов местного самоуправления│ │ │
│ │специальных ящиков для приема│ │ │
│ │письменных обращений граждан о фактах│ │ │
│ │коррупции, иных противоправных│ │ │
│ │действиях; о фактах нарушения│ │ │
│ │муниципальными служащими требований│ │ │
│ │поведению │ │ │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 2. Регламентация муниципальных функций (услуг) │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│2.1.│Проведение антикоррупционной экспертизы│постоянно │комиссия по│
│ │проектов правовых актов муниципального│ │проведению │
│ │образования и инвестиционных проектов,│ │административной│
│ │предусматривающих привлечение средств│ │реформы │
│ │местных бюджетов │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│2.2.│Формирование перечня муниципальных│2009 г. │комиссия по│
│ │функций и услуг, реализация которых│ │проведению │
│ │связана с повышенным риском│ │административной│
│ │возникновения коррупции │ │реформы │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│2.3.│Разработка и утверждение│2009 - 2010│начальники │
│ │административных регламентов,│гг. │отделов │
│ │предоставляемых муниципальных функций и│ │ │
│ │услуг │ │ │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного │
│ самоуправления муниципального образования │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│3.1.│Размещение в сети Интернет (Интранет)│2009 - 2010│управляющий │
│ │утвержденных текстов административных│гг. │делами │
│ │регламентов исполнения муниципальных│ │ │
│ │функций и услуг, должностных инструкций│ │ │
│ │муниципальных служащих муниципального│ │ │
│ │образования │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│3.2.│Информирование населения через СМИ о│2009 - 2010│зам. Главы МО │
│ │состоянии проблемы коррупции в│гг. │ │
│ │муниципальном образовании │ │ │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 4. Мониторинг коррупционных рисков │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│4.1.│Проведение анализа жалоб граждан на│2009 - 2010│комиссия по│
│ │предмет выявления фактов коррупции и│гг. │проведению │
│ │коррупционно опасных факторов в│ │административной│
│ │деятельности органов местного│ │реформы │
│ │самоуправления муниципального│ │ │
│ │образования │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│4.2.│Анализ проведения административных│2009 - 2010│комиссия по│
│ │процедур предоставляемых муниципальных│гг. │проведению │
│ │функций и услуг, подготовка предложений│ │административной│
│ │по их изменению │ │реформы │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по │
│ размещению муниципального заказа │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│5.1.│Проведение анализа эффективности│2009 - 2010│комиссия по│
│ │муниципальных закупок путем│гг. │проведению │
│ │сопоставления среднерыночных цен на│ │административной│
│ │закупаемую продукцию (выполнение работ,│ │реформы, │
│ │оказание услуг) на момент заключения│ │финансовое │
│ │контракта и цены контракта. Выявление│ │управление, │
│ │причин закупок у единственного│ │отдел экономики,│
│ │поставщика │ │имущественных и│
│ │ │ │земельных │
│ │ │ │отношений, отдел│
│ │ │ │строительства, │
│ │ │ │архитектуры и│
│ │ │ │муниципального │
│ │ │ │хозяйства, отдел│
│ │ │ │образования │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│5.2.│Проведение оценки соответствия│2009 - 2010│уполномоченный │
│ │максимальной цены контракта, указанной│гг. │орган, │
│ │в конкурсной (аукционной) документации│ │финансовое │
│ │на закупаемую продукцию (выполнение│ │управление, │
│ │работ, оказание услуг) и цены контракта│ │отдел экономики,│
│ │ │ │имущественных и│
│ │ │ │земельных │
│ │ │ │отношений, отдел│
│ │ │ │строительства, │
│ │ │ │архитектуры и│
│ │ │ │муниципального │
│ │ │ │хозяйства, отд.│
│ │ │ │образования │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│5.3.│Проведение анализа исполнения│2009 - 2010│комиссия по│
│ │муниципальных контрактов на предмет│гг. │проведению │
│ │выявления и снижения доли расходов,│ │административной│
│ │неэффективных для бюджета│ │реформы, │
│ │муниципального образования │ │финансовое │
│ │ │ │управление, │
│ │ │ │отдел экономики,│
│ │ │ │имущественных и│
│ │ │ │земельных │
│ │ │ │отношений, отдел│
│ │ │ │строительства, │
│ │ │ │архитектуры и│
│ │ │ │муниципального │
│ │ │ │хозяйства, отдел│
│ │ │ │образования │
│ │ │ │ │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 6. Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения │
│ муниципальной собственностью │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│6.1.│Организация и утверждение процедуры│II кв. 2009│отдел экономики,│
│ │информирования граждан и│г. │имущественных и│
│ │предпринимателей через СМИ (о│ │земельных │
│ │возможностях заключения договоров│ │отношений │
│ │аренды муниципального недвижимого│ │ │
│ │имущества; свободных помещениях,│ │ │
│ │земельных участках; о результатах│ │ │
│ │приватизации муниципального имущества;│ │ │
│ │о предстоящих торгах по продаже,│ │ │
│ │предоставлению в аренду муниципального│ │ │
│ │имущества и результатах проведенных│ │ │
│ │торгов) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│6.2.│Проведение анализа результатов│III кв.│отдел экономики,│
│ │выделения земельных участков и│2009 г.,│имущественных и│
│ │предоставления имущества в аренду,│III кв.│земельных │
│ │находящегося в муниципальной│2010 г. │отношений │
│ │собственности │ │ │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 7. Совершенствование кадровой политики с учетом введения │
│ антикоррупционных мер │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│7.1.│Формирование перечня должностей, в│III кв.│рабочая группа,│
│ │наибольшей степени подверженных риску│2009 г. │управляющий │
│ │коррупции (коррупционных должностей), а│ │делами │
│ │также примерного перечня коррупционных│ │ │
│ │проявлений и действий в деятельности│ │ │
│ │должностных лиц муниципальной службы │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.2.│Внедрение механизмов дополнительного│III кв.│рабочая группа,│
│ │внутреннего контроля деятельности│2009 г. │Управляющий │
│ │муниципальных служащих, замещающих│ │делами │
│ │коррупциогенные должности │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.3.│Формирование постоянного кадрового│2009 - 2010│аттестационная │
│ │резерва для замещения вакантных│гг. │комиссия, гл.│
│ │должностей муниципальной службы │ │специалист по│
│ │ │ │орг. вопросам,│
│ │ │ │муниципальной │
│ │ │ │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.4.│Разработка и внедрение методов│IV квартал│рабочая группа,│
│ │конкурсного отбора муниципальных│2009 г. │гл. специалист│
│ │служащих на должности муниципальной│ │по орг.│
│ │службы, требующие специальных навыков и│ │вопросам, │
│ │особой профессиональной подготовки │ │муниципальной │
│ │ │ │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.5.│Регулярный пересмотр штатных│2009 - 2010│аттестационная │
│ │расписаний, анализ и оптимизация│гг. │комиссия, гл.│
│ │использования кадрового потенциала│ │специалист по│
│ │муниципального образования │ │орг. вопросам,│
│ │ │ │муниципальной │
│ │ │ │службе и кадрам │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.6.│Контроль за соблюдением сотрудниками│2009 - 2010│аттестационная │
│ │органов муниципальной службы│гг. │комиссия, гл.│
│ │требований, предъявляемых действующим│ │специалист по│
│ │законодательством о муниципальной│ │орг. вопросам,│
│ │службе │ │муниципальной │
│ │ │ │службе и кадрам │
│ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│7.7.│Принятие мер дисциплинарного наказания│2009 - 2010│управляющий │
│ │в случае нарушения муниципальными│гг. │делами, гл.│
│ │служащими своих должностных│ │специалист по│
│ │обязанностей и общих принципов│ │орг. вопросам,│
│ │служебного поведения муниципальных│ │муниципальной │
│ │служащих │ │службе и кадрам │
├────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┤
│ 8. Образовательная и просветительская деятельность в области │
│ предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда) │
├────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┤
│8.1.│Проведение семинаров и тренингов для│2009 - 2010│зам. Главы МО │
│ │муниципальных служащих с целью│гг. │ │
│ │формирования у них четкого понимания│ │ │
│ │целей и задач деятельности органов│ │ │
│ │местного самоуправления, чувства│ │ │
│ │гражданской ответственности, мотивации│ │ │
│ │к достижению общественных целей │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│8.2.│Информирование населения о работе│2009 - 2010│зам. Главы МО │
│ │дополнительных каналов связи для приема│гг. │ │
│ │обращений граждан о фактах коррупции,│ │ │
│ │иных противоправных действиях │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│8.3.│Информирование населения о фактах│2009 - 2010│зам. Главы МО │
│ │нарушения муниципальными служащими│гг. │ │
│ │требований к служебному поведению │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘