Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. № 244

О СТРАТЕГИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СЕВЕРОДВИНСКА

В целях оптимизации, повышения эффективности и качества работы в сфере реализации муниципальной молодежной политики, руководствуясь пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию муниципальной молодежной политики Северодвинска.
2. Органам Администрации Северодвинска:
2.1. В срок до 01.01.2010 подготовить проекты муниципальных правовых актов по приведению действующих муниципальных правовых актов в соответствие со Стратегией муниципальной молодежной политики Северодвинска.
2.2. При осуществлении деятельности руководствоваться Стратегией муниципальной молодежной политики Северодвинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л.Талашова.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.):
4.1. Официально опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Северодвинска (www.severodvinsk.info).

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждена
постановлением Мэра Северодвинска
от 09.09.2009 № 244

СТРАТЕГИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СЕВЕРОДВИНСКА

1. Основные положения и цель Стратегии

Стратегия муниципальной молодежной политики Северодвинска (далее - Стратегия) разработана на период до 2020 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь.

2. Предпосылки принятия Стратегии

Муниципальная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Северодвинска, на социально-экономическое и культурное развитие города, обеспечение его конкурентоспособности.
Муниципальная молодежная политика формируется и реализуется органами местного самоуправления Северодвинска при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на северодвинцев в возрасте от 14 до 35 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители Северодвинска станут основным трудовым ресурсом города, их трудовая деятельность - источником средств социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Северодвинска по пути социально-экономических преобразований. Молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18 - 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.
Высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 - 24 лет.
Нивелирование семейных ценностей привело к росту количества внебрачных детей, увеличению количества неполных семей.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Анализ проблем молодежи выдвигает требования по выработке нового стратегического подхода к муниципальной молодежной политике.

3. Цель и принципы реализации Стратегии

Целью муниципальной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Северодвинска.
Муниципальная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Северодвинске с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:
выделение приоритетных направлений;
учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений муниципальной молодежной политики;
взаимодействие органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
информационная открытость;
независимость оценки результатов Стратегии.
Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих муниципальной молодежной политики Северодвинска.
Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи Северодвинска, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

4. Приоритетные направления муниципальной
молодежной политики

Учитывая масштаб задач, стоящих перед городом, и объективную ограниченность трудовых ресурсов, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, в том числе на градообразующих предприятиях судостроительной промышленности, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию города в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития Северодвинска на среднесрочную перспективу, муниципальная молодежная политика в Северодвинске будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
совершенствование муниципальной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Муниципальная молодежная политика призвана объединить бюджетные и внебюджетные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:
системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей города, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в Северодвинске, а также культуры применения созданных в городе возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в Северодвинске;
вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных направлений муниципальной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность города и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

4.1. Проект "Патриот России"

Для реализации приоритетного направления, включающего совершенствование муниципальной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности, предусмотрен проект "Патриот России".
Основной целью проекта "Патриот России" является развитие системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:
популяризация и пропаганда традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества в молодежной среде;
совершенствование системы гражданского воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей с учетом современных условий и потребностей общества;
совершенствование системы патриотического воспитания.
Реализация проекта направлена на формирование таких качеств молодых северодвинцев как гражданственность и патриотизм, толерантность и уважение к представителям другой культуры, гармоничное и духовное развитие, высоконравственное поведение.
Основными видами работы по реализации указанного направления являются:
разработка и реализация программ и проектов, направленных на приобщение молодежи к отечественной культуре, историческому наследию народов России, формирование прочных духовных и нравственных начал личности, а также межличностных отношений;
развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодых людей (пропаганда государственных символов России, защита прав и свобод молодых граждан, формирование культуры мира).
Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет и направлен на совершенствование муниципальной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в Северодвинске, предусмотрены следующие проекты:
"Северодвинская молодежная информационная сеть "Я - молодой!";
"Доброволец";
"Карьера";
"Молодая семьЯ".

4.2. Проект "Я - молодой!"

Основными целями проекта "Северодвинская молодежная информационная сеть "Я - молодой!" являются:
вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в городе;
развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;
развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям общества;
формирование и продвижение образа успешного молодого северодвинца.
Указанный проект адресован молодым северодвинцам, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.
Основными видами работ в рамках данного проекта являются:
развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, межрегиональные отношения и жизнь молодежи в других городах и др.);
развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;
развитие молодежных информационных проектов и программ;
популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы;
разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;
разработка специальных проектов, предоставляющих равные возможности молодежи, проживающей в сельских административных округах Северодвинска, в поиске, применении и распространении актуальной информации;
участие в областных и межрегиональных информационных молодежных проектах.

4.3. Проект "Доброволец"

Основными целями проекта "Доброволец" являются:
мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых северодвинцев;
развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.
Основными видами работы по реализации указанного направления являются:
развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;
формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в Северодвинске и Архангельской области, а также за ее пределами;
привлечение молодежи к добровольческому труду в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.
Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущему в Северодвинске.
В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в Северодвинске. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

4.4. Проект "Карьера"

Основными целями проекта "Карьера" являются:
самоопределение молодежи на рынке труда;
развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.
Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:
на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;
на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.
Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.
По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:
от 14 до 18 лет - несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;
от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;
молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.
По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.
В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.
Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

4.5. Проект "Молодая СемьЯ"

Основными целями проекта "Молодая семьЯ" являются:
укрепление института семьи;
увеличение количества благополучных семей в Северодвинске;
пропаганда ответственного родительства.
К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:
пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи.
Указанный проект адресован молодым жителям Северодвинска и молодым семьям.
В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты "Команда" и "Успех в твоих руках".

4.6. Проект "Команда"

Основными целями проекта "Команда" являются:
обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления собственной жизнедеятельностью;
развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.
К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;
привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах местного самоуправления;
привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни;
привлечение молодежи к участию в выборах;
поддержка молодежных общественных организаций и объединений;
включение молодых людей в областные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу областных молодежных органов.
Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

4.7. Проект "Успех в твоих руках"

Основной целью проекта "Успех в твоих руках" является выявление и продвижение талантливой молодежи и использование продуктов ее инновационной деятельности.
Для достижения этой цели планируется осуществить:
поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;
развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития города;
привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;
внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
вовлечение молодежи в инновационные областные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
популяризацию и пропаганду успехов северодвинской молодежи в областном и российском сообществе.
Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых жителей Северодвинска, обладающих мотивацией к общественно-политической, социально-экономической и социокультурной деятельности.

Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, предусмотрен проект "Шаг навстречу".

4.8. Проект "Шаг навстречу"

Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:
оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;
вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;
развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основными видами работ по реализации указанного направления являются:
выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;
поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.
Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участниками же должна стать молодежь города в возрасте до 30 лет.

5. Механизм реализации Стратегии

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены приоритетные проекты. В рамках проектов поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь города, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, городские молодежные акции.
Для каждого проекта Управлением образования Администрации Северодвинска совместно с Управлением культуры и общественных связей Администрации Северодвинска при участии уполномоченного Мэра Северодвинска по вопросам молодежной политики разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные приоритеты и значения индикаторов муниципальной молодежной политики. К этой работе будут привлечены молодежные общественные организации.
Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа государственных и муниципальных учреждений, а также общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, муниципальных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт работы в области молодежной политики.
Информация о поддержанных проектах, об организациях-победителях, ожидаемых результатах и о сроках их реализации будет доведена до сведения широкой общественности, в том числе в рамках работы создаваемой северодвинской информационной молодежной сети.
За реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска во взаимодействии с Управлением образования Администрации Северодвинска, уполномоченным Мэра Северодвинска по вопросам молодежной политики и иными органами и должностными лицами Администрации Северодвинска.

6. Условия, необходимые для реализации Стратегии

Для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.
В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений муниципальной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.
Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала муниципальной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:
пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере муниципальной молодежной политики;
совершенствование системы подготовки кадров в сфере муниципальной молодежной политики в рамках проведения единой городской политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений.
В целях обеспечения эффективной реализации мер муниципальной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами муниципальной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует модернизации муниципальной статистики в области муниципальной молодежной политики, в частности разработки и пересмотра сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни города.
Мероприятия по реализации Стратегии будут финансироваться из следующих основных источников:
местный бюджет;
внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальной молодежной политики решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на соответствующий год.

7. Условия финансирования проектов и акций в сфере
молодежной политики за счет средств местного бюджета

Предлагаемые к финансированию за счет средств местного бюджета проекты и акции в сфере молодежной политики должны соответствовать целям и задачам настоящей Стратегии. Реализация данных проектов и акций должна осуществляться в рамках реализации одного из проектов настоящей Стратегии.
Эффективность реализации предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета проектов и акций подлежит оценке по следующим критериям:
- численный охват проектом или акцией молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет;
- общественная ценность (полезность) проекта или акции;
- расходы средств местного бюджета, направленные на финансирование проекта или акции, в расчете на 1 участника;
- уровень софинансирования проекта за счет привлечения внебюджетных источников.

8. Результаты реализации муниципальной молодежной политики
и оценка ее эффективности

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие города.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие города являются:
повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);
сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих на доходы ниже прожиточного минимума;
сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.
В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка системы оценки эффективности муниципальной молодежной политики и положения молодежи в Северодвинске, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности муниципальной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерителей, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в городе.
Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в Северодвинске, качественных оценок роли и места муниципальной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.
Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач муниципальной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Помимо этого будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных муниципального статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты муниципальной молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией.

9. Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу муниципальная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования города. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общегородских задач.
Задачи муниципальной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы городских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Северодвинском, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru