ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях всестороннего укрепления здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечения доступности и качества медицинского обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Утверждена
постановлением мэра
города Архангельска
от 01.09.2009 № 343
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие ¦
¦долгосрочной целевой ¦муниципального здравоохранения города Архангельска ¦
¦программы ¦на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Распоряжение
мэра города от 10.06.2009 № 772р ¦
¦распоряжения мэра ¦"О разработке проекта городской целевой программы ¦
¦города о разработке ¦"Развитие муниципального здравоохранения города ¦
¦проекта целевой ¦Архангельска на 2010 - 2012 годы" ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик-координатор ¦Департамент здравоохранения и социальной политики ¦
¦долгосрочной целевой ¦мэрии города ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик долгосрочной¦Департамент здравоохранения и социальной политики ¦
¦целевой программы ¦мэрии города ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели долгосрочной ¦Сохранение и укрепление здоровья населения за счет ¦
¦целевой программы ¦повышения эффективности работы системы ¦
¦ ¦здравоохранения, обеспечение доступности и качества¦
¦ ¦медицинского обслуживания населения ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи долгосрочной ¦Совершенствование системы подготовки и повышения ¦
¦целевой программы ¦квалификации руководящего состава отрасли для ¦
¦ ¦развития отрасли; ¦
¦ ¦улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение ¦
¦ ¦профессиональной грамотности медицинского ¦
¦ ¦персонала; ¦
¦ ¦выполнение Программы государственных гарантий ¦
¦ ¦обеспечения населения бесплатной медицинской ¦
¦ ¦помощью; ¦
¦ ¦обеспечение дальнейшего совершенствования ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической и стационарной ¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦повышение эффективности функционирования службы ¦
¦ ¦скорой медицинской помощи; ¦
¦ ¦развитие реабилитационных технологий на ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах ¦
¦ ¦оказания медицинской помощи; ¦
¦ ¦дальнейшее развитие материально-технической базы ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения; ¦
¦ ¦улучшение медицинского обеспечения женщин и детей; ¦
¦ ¦формирование у населения мотивации к здоровому ¦
¦ ¦образу жизни ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2010 - 2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦долгосрочной целевой ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦- ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Развитие системы управления; ¦
¦мероприятий ¦кадровая политика и социальные гарантии; ¦
¦долгосрочной целевой ¦охрана труда; ¦
¦программы ¦амбулаторно-поликлиническая помощь; ¦
¦ ¦стационарная помощь; ¦
¦ ¦безопасное материнство и детство; ¦
¦ ¦стоматологическая помощь; ¦
¦ ¦скорая медицинская помощь; ¦
¦ ¦информационные технологии в МУЗ; ¦
¦ ¦формирование здорового образа жизни ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент здравоохранения и социальной политики ¦
¦долгосрочной целевой ¦мэрии города, муниципальные учреждения ¦
¦программы ¦здравоохранения ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦244 012,5 тысяч рублей ¦
¦финансирования, ¦ ¦
¦в т.ч. из: ¦ ¦
¦городского бюджета ¦184 672,5 тысяч рублей ¦
¦внебюджетных ¦59 340,0 тысяч рублей ¦
¦источников ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Реализация мероприятий Программы позволит: ¦
¦результаты реализации¦повысить профессиональный уровень руководителей ¦
¦долгосрочной целевой ¦муниципальных учреждений здравоохранения по ¦
¦программы ¦вопросам правового и экономического менеджмента; ¦
¦ ¦улучшить преемственность между поликлиническим и ¦
¦ ¦стационарным этапами оказания медицинской помощи; ¦
¦ ¦повысить эффективность организации и оказания ¦
¦ ¦экстренной медицинской помощи пострадавшим в ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦повысить доступность и адресность ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической помощи; ¦
¦ ¦сократить число случаев необоснованных ¦
¦ ¦госпитализаций; ¦
¦ ¦развивать стационарозамещающие технологии; ¦
¦ ¦автоматизировать труд медицинских сотрудников; ¦
¦ ¦развивать реабилитационные технологии ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы ¦Повышение уровня укомплектованности должностей в ¦
¦и показатели ¦муниципальных учреждениях здравоохранения на 3% ¦
¦долгосрочной целевой ¦(в том числе 2010 г. - на 1%, 2011 г. - на 1%, ¦
¦программы ¦2012 г. - на 1%), рост профессиональной подготовки ¦
¦ ¦медицинского персонала; ¦
¦ ¦укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений, оснащение ¦
¦ ¦учреждений современным лечебно-диагностическим ¦
¦ ¦оборудованием, снижение показателя износа ¦
¦ ¦оборудования на 5% (2010 г. - на 1%, 2011 г. - ¦
¦ ¦на 2%, 2012 г. - на 2%); ¦
¦ ¦сокращение сроков пребывания больных в стационаре ¦
¦ ¦на 1 день; длительность пребывания больных в ¦
¦ ¦стационаре с сердечно-сосудистой патологией не ¦
¦ ¦более 12 дней к 2012 году (2010 г. - сокращение на ¦
¦ ¦1 день, 2011 г. - сокращение на 1 день); ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации: снижение ¦
¦ ¦показателей общей смертности с 12,7 на 1000 жителей¦
¦ ¦до 11,7 промилей в 2012 году (2010 г. - 12,3, ¦
¦ ¦2011 г. - 12,0), младенческой смертности с 8,6 ¦
¦ ¦промилей до 8,0 промилей в 2012 году (2010 г. - ¦
¦ ¦8,4, 2011 г. - 8,2), отсутствие случаев материнской¦
¦ ¦смертности; ¦
¦ ¦сокращение числа вызовов бригад скорой помощи на 1 ¦
¦ ¦жителя с 0,36 до 0,33 в 2012 году (2010 г. - 0,35, ¦
¦ ¦2011 г. - 0,34); ¦
¦ ¦смертность населения в трудоспособном возрасте (на ¦
¦ ¦100 тыс.) - с 620 до 600 в 2012 году (2010 г. - ¦
¦ ¦610, 2011 г. - 605); ¦
¦ ¦смертность населения от онкологических заболеваний ¦
¦ ¦(на 100 тыс.) с 192,0 до 191,0 в 2012 году ¦
¦ ¦(2010 г. - 191,8, 2011 г. - 191,5); ¦
¦ ¦смертность населения от внешних причин (на 100 ¦
¦ ¦тыс.) - со 190 до 185 в 2012 году (2010 г. - 187, ¦
¦ ¦2011 г. - 186); ¦
¦ ¦смертность населения в результате ДТП (на 100 тыс.)¦
¦ ¦с 16,7 до 16,0 в 2012 году (2010 г. - 16,5, ¦
¦ ¦2011 г. - 16,3); ¦
¦ ¦рождаемость (на 1000) - с 11,8 до 11,2 в 2012 году ¦
¦ ¦(2010 г. - 11,6, 2011 г. - 11,4); ¦
¦ ¦число посещений на 1 жителя - с 8,840 до 9,2 в 2012¦
¦ ¦году (2010 г. - 8,90, 2011 г. - 9,0); ¦
¦ ¦число койко-дней на 1 жителя - с 1,8 до 1,7 в 2012 ¦
¦ ¦году (2010 г. - 1,750, 2011 г. - 1,720); ¦
¦ ¦уровень госпитализации на 100 жителей - с 21,5 до ¦
¦ ¦20,0 в 2012 году (2010 г. - 21,0, 2011 г. - 20,5); ¦
¦ ¦число лиц, страдающих социально значимыми болезнями¦
¦ ¦с установленным впервые диагнозом, - с 8400 до 8300¦
¦ ¦в 2012 году (2010 г. - 8370, 2011 г. - 8330); ¦
¦ ¦число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые ¦
¦ ¦признанных инвалидами - с 2400 до 2290 в 2012 году ¦
¦ ¦(2010 г. - 2350, 2011 г. - 2300) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2009 году на территории города Архангельска завершается городская целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год". Реализация в полном объеме программных мероприятий позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, несколько уменьшить процент износа медицинского оборудования, сформировать кадровую политику по закреплению работающих кадров и целевой подготовке молодых специалистов.
В 2008 году показатели общей смертности населения несколько снизились и составили 12,9 промили на 1000 населения. Сохраняется естественная убыль - 1,7, что несколько ниже показателя 2006 года (-3,6). Также в прошедшем году снизился показатель первичной инвалидности взрослого населения со 151,8 (2006 г.) до 88,5 на 10000 населения в 2008 г.
Однако это не решило все проблемы отрасли здравоохранения в полной мере. По-прежнему основными позициями, требующими пристального внимания, остаются кадровая ситуация, состояние материально-технической базы и уровень оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Несмотря на принятые меры, укомплектованность медицинских кадров физическими лицами снижается: в 2008 году составила у врачей 64%, у среднего медицинского персонала - 72,6%. Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет 1,4. Необходимо повышать профессиональный уровень руководящего состава муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам юридического и экономического менеджмента для успешного развития отрасли. Невозможно дальнейшее развитие без внедрения новых информационных технологий в здравоохранении, поэтому планируется приобретение комплексной медицинской информационной системы, дальнейшая компьютеризация врачебных кабинетов.
Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения, переоснащение диагностических служб являются необходимыми условиями для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности. Остается высоким износ лечебно-диагностического оборудования - 50%.
В связи с этим в программе "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы" предусмотрены мероприятия по дальнейшей оптимизации кадровой ситуации, улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствованию возможностей параклинических служб, развитие восстановительной медицины на амбулаторно-поликлиническом и госпитальном этапах для взрослых и детей.
Совершенствование системы здравоохранения г. Архангельска требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы", которая определит стратегию развития муниципального здравоохранения на территории города на следующий период. Действие Программы направлено на улучшение показателей здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи и улучшение качества медицинского обслуживания. Реализация Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы
Основные цели Программы: сохранение и укрепление здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи Программы:
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящего состава отрасли для развития отрасли;
улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала;
выполнение программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
обеспечение дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи;
повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи;
развитие реабилитационных технологий на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах оказания медицинской помощи;
дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
улучшение медицинского обеспечения женщин и детей;
формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Раздел 3. Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы
Раздел 4. Система программных мероприятий
+---+--------------------------+-----+-------------------------+----------------+------------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки¦Источники финансирования,¦ Заказчики/ ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ исполнители ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------+------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Городской ¦Внебюджетные¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1. Развитие системы управления ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦Разработка городской ¦2010 ¦ ¦ ¦Департамент ¦Обеспечение населения ¦
¦ ¦целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦города квалифицированной¦
¦ ¦на 2011 - 2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦и социальной ¦кардиологической и ¦
¦ ¦"Профилактика, лечение, ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦неврологической помощью ¦
¦ ¦диагностика и реабилитация¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦при сосудистых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Архангельске" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 2 ¦Внедрение оценки качества ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦Эффективность работы ¦
¦ ¦работы руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа управления ¦
¦ ¦органа управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦
¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные учреждения¦
¦ ¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 3 ¦Издание ежегодных ¦2010 ¦ 80,0 ¦ ¦Департамент ¦Анализ показателей ¦
¦ ¦сборников основных ¦2011 ¦ 80,0 ¦ ¦здравоохранения ¦работы муниципальных ¦
¦ ¦показателей деятельности ¦2012 ¦ 80,0 ¦ ¦и социальной ¦учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения города ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦в динамике ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 4 ¦Участие в разработке ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦2010 ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2012 ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 2. Кадровая политика и социальные гарантии ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦Формирование ¦2010 ¦ 143,0 ¦ ¦Департамент ¦Укомплектование ¦
¦ ¦муниципального заказа ¦2011 ¦ 160,0 ¦ ¦здравоохранения ¦врачебных, сестринских ¦
¦ ¦Северного государственного¦2012 ¦ 160,0 ¦ ¦и социальной ¦должностей муниципальных¦
¦ ¦медицинского университета ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦учреждений ¦
¦ ¦и медицинского колледжа ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦здравоохранения ¦
¦ ¦для подготовки медицинских¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦кадров на компенсационной ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 2 ¦Ежегодное ¦2010 ¦ 550,0 ¦ 120,0 ¦Департамент ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦усовершенствование врачей ¦2011 ¦ 1360,0 ¦ 130,0 ¦здравоохранения ¦квалификации ¦
¦ ¦и средних медицинских ¦2012 ¦ 1485,0 ¦ 140,0 ¦и социальной ¦медицинского персонала ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, Северный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 3 ¦Повышение квалификации: ¦2010 ¦ 320,0 ¦ 950,0 ¦Департамент ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦врачей на выездных циклах;¦2011 ¦ 900,0 ¦ 1100,0 ¦здравоохранения ¦квалификации ¦
¦ ¦переподготовка врачей ¦2012 ¦ 1000,0 ¦ 1250,0 ¦и социальной ¦медицинского персонала, ¦
¦ ¦(первичная специализация) ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦подготовка учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦к лицензированию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 4 ¦Проведение выездных ¦2010 ¦ ¦ 700,0 ¦Муниципальные ¦Повышение ¦
¦ ¦семинаров и мастер-классов¦2011 ¦ ¦ 800,0 ¦учреждения ¦профессиональных знаний ¦
¦ ¦по актуальным вопросам ¦2012 ¦ ¦ 900,0 ¦здравоохранения ¦врачей специалистов ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 5 ¦Выделение ссуд на покупку ¦2010 ¦ ¦ 500,0 ¦Департамент ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦или строительство жилья ¦2011 ¦ ¦ 750,0 ¦здравоохранения ¦укомплектованности ¦
¦ ¦для молодых специалистов ¦2012 ¦ ¦ 1000,0 ¦и социальной ¦муниципальных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦здравоохранения молодыми¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦специалистами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 6 ¦Выделение служебных жилых ¦2010 ¦ ¦ ¦Департамент ¦Привлечение врачей ¦
¦ ¦помещений для медицинских ¦2011 ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦специалистов, в т.ч. ¦
¦ ¦работников ¦2012 ¦ ¦ ¦и социальной ¦из других регионов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 7 ¦Проведение конкурса ¦2010 ¦ 150,0 ¦ ¦Департамент ¦Улучшение показателей ¦
¦ ¦"Лучшее муниципальное ¦2011 ¦ 250,0 ¦ ¦здравоохранения ¦работы ¦
¦ ¦учреждение ¦2012 ¦ 250,0 ¦ ¦и социальной ¦лечебно-профилактических¦
¦ ¦здравоохранения" ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 8 ¦Проведение конкурсов ¦2010 ¦ 335,0 ¦ ¦Департамент ¦Повышение авторитета ¦
¦ ¦профессионального ¦2011 ¦ 335,0 ¦ ¦здравоохранения ¦профессии, настоящего ¦
¦ ¦мастерства: ¦2012 ¦ 335,0 ¦ ¦и социальной ¦признания ее в обществе ¦
¦ ¦"Лучший врач года"; ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦ ¦
¦ ¦"Лучший медицинский ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦работник года" ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 9 ¦Выделение земельных ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение ¦
¦ ¦участков под ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, в т.ч. ¦
¦ ¦индивидуальную застройку ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦из других регионов ¦
¦ ¦(частичная компенсация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов по строительству)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦2010 ¦ 1498,0 ¦ 2270,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 3005,0 ¦ 2780,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2012 ¦ 3230,0 ¦ 3290,0 ¦ ¦ ¦
]]>