Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2009 г. № 475/02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и Положением о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 года № 1693, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета
С.В.МАТКОВСКИЙ





Утвержден
Приказом
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации
Волгоградской области
от 4 сентября 2009 г. № 475/02

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее - Комитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими территориальными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
1.2. Исполнение полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4556, "Российская газета", № 232, 31.11.1995);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", № 120, 27.06.1996; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 3027);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы" ("Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 06.07.1998);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2007 № 682 "Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 84, 11.05.2007);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. № 1693 "Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 237, 17.12.2008);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 101-п "Об утверждении норматива накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 195, 22.10.2008);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 100-п "Об утверждении Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 195, 22.10.2008).
1.3. Комитет организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня:
1) проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Волгоградской области;
2) проектов целевых программ Волгоградской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Волгоградской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4.1) проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
5) объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанных в настоящем пункте и ранее получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.4. Результатом исполнения Комитетом государственной функции является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы.
1.5. Заказчиками государственной экологической экспертизы являются органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители (далее - Заказчик).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы

2.1. Место нахождения/почтовый адрес Комитета: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 102.
Электронный адрес для направления обращений: priem_kop@rlan.ru.
Справочная информация размещена на официальном сайте Комитета по электронному адресу www.volganet.ru.
Телефон приемной: (844-2) 23-67-46.
Режим работы Комитета: с 8.30 до 17.30 час, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в структурном подразделении Комитета.
2.3. Исполнение государственной функции является платным.
2.4. Консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы граждане и организации могут получить: при личном или письменном обращениям, по телефону и по электронной почте.
Консультации предоставляются бесплатно.
2.5. Ответ на письменные обращения граждан или организаций направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Комитета в области экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.
2.7. Информация о процедуре исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня должна быть размещена на интернет-сайте, информационных стендах Комитета и содержать следующие сведения:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес электронной почты отдела государственной экологической экспертизы, исполняющего государственную функцию по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
процедура исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня представлена в виде блок-схемы (приложение 1);
обязанности Заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в исполнении государственной функции, их должностных лиц и работников;
перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (приложение 2);
порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы;
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
специальный расчетный счет для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.8. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Волгоградской области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
2.9. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых Заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.9.1. Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.10. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.11. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 3.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 4 месяца или, в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 3 месяца.
2.12. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом Комитета.
2.13. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 3 месяца.
2.14. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Комитетом.
2.15. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. № 238.
2.16. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:
документация, не являющаяся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Комитетом в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении
государственной функции по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Комитете, организующем государственную экологическую экспертизу, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.2. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, передается в отдел государственной экологической экспертизы, специализирующийся в области проведения государственной экологической экспертизы (далее - Отдел).
3.3. Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
3.4. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник Отдела (далее - ответственное должностное лицо).
3.4.1. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
3.5. К организационным мероприятиям относится:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным соответственно статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
подготовка сметы расходов, договора, счета на проведение государственной экологической экспертизы;
направление заявителям (Заказчикам) извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.6. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета, счет и договор на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 4, 5, 6, 7).
3.7. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается с председателем Комитета.
3.8. При отсутствии оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится.
3.9. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме (приложение 8).
3.10. При непредставлении в 30-дневный срок (с момента получения Заказчиком письма) запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.
3.11. При представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета, счет и договор на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
3.12. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 1 месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 2.9, 2.10. В течение указанного срока Отдел:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 9, 10);
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его председателю Комитета (приложение 11).

Процедура проведения государственной
экологической экспертизы

3.13. Комитет образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Комитета (при необходимости).
3.14. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Комитета (приложения 9, 10, 11).
3.15. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
3.16. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет для размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 12).
3.17. Ответственный секретарь письмом уведомляет Заказчика государственной экологической экспертизы о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании (приложение 13).
3.18. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря(ей) должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
3.19. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.19.1. В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.19.2. На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии (приложение 14);
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе (приложение 15).
3.19.3. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к Заказчику государственной экологической экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение 16).
3.19.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.19.5. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей (приложение 17).
3.19.6. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может потребовать представление Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (приложение 18).
3.19.7. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
3.19.8. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика государственной экологической экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.20. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 19);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 20);
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
3.20.1. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, и явочным листом (приложения 21, 22).
3.20.2. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.20.3. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.20.4. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.21. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 23).
3.22. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.23. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3.23.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
3.23.2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объекта, определяется в соответствии со сроком, необходимым для реализации проектных решений, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих надзорных и контрольных органов.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Комитета.
3.25. Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений законодательству Российской Федерации и Волгоградской области в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
3.26. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
3.27. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.28. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение 24).
3.29. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают председателю Комитета о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.29.1. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.30. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
3.31. Председатель Комитета не должен утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.32. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные председателем Комитета акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в подразделение (финансовый отдел), ответственное за финансовую отчетность, для оплаты оказанных работ (услуг) (приложение 25).
3.33. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (приложение 26).
3.34. Ответственный секретарь в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обеспечивает своевременное размещение информации на сайте Комитета в сети Интернет об итогах проведения государственной экологической экспертизы (приложение 27).
3.35. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней с момента получения данного запроса направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.36. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
3.37. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.38. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются Заказчику.
3.39. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
3.40. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом исполнительной власти в области экологической экспертизы на территории Волгоградской области - Комитетом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется ответственным должностным лицом.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Волгоградской области.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. В ходе проверок оценивается полнота и качество исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня

5.1. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
Заказчик имеет право обратиться с обращением (жалобой) лично (устно) или направить в письменном виде предложение, заявление или жалобу председателю Комитета.
Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области, проводят личный прием Заказчиков и рассматривают поступившие в устном порядке обращения (жалобы).
О результатах рассмотрения устного обращения (жалобы) должностное лицо, которое проводило прием Заказчика, сообщает в устной форме или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте и информационном стенде Комитета.
5.3. Письменное обращение (жалоба) Заказчика рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заказчик уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) Заказчика в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заказчик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- личная подпись заинтересованного лица;
- иные сведения, которые Заказчик считает необходимым сообщить.
В случае приложения документов либо их копии в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель или должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований Заказчика и о признании неправомерным действия либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заказчику.
5.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
5.7.1. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия Заказчика, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заказчику, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7.3. На обращение (жалобу) Заказчика не дается ответ, если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заказчика не поддается прочтению или текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению государственной функции заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту отдела, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны истца.
5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется Заказчику в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.10. Заказчик вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке на условиях, предусмотренных главой 25, ст. 254, ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Комитета, размещенным на информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет.





Приложение 1
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

См. данный графический объект
(стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4).





Приложение 2
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

Образец сопроводительного письма
(на бланке организации)

]]>
(*) - за десять рабочих дней до проведения итогового заседания


Руководитель экспертной комиссии

Ответственный секретарь экспертной комиссии
"__" _________________ 200_ г.





Приложение 17
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                      Герб
             Волгоградской области


      АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
         КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
           ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
               (ОБЛКОМПРИРОДА)
Ленина В.И. просп., д. 102, Волгоград, 400078.
         Тел.(факс)(8442) 23-67-46.               Наименование организации-
         E-mail: priem_kop@rlan.ru                получателя
      ОКПО 88949947, ОГРН 1093459000557,
         ИНН/КПП 3442103030/344201001
__________________________________ № _________
На № _____________________________   _________


Письмо-уведомление о направлении
представителя для участия в
заседании экспертной комиссии
государственной экологической
экспертизы



    Прошу  направить   представителя   Вашей   организации   для  участия в
организационном заседании экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы, которое состоится "__" _____________ 2009 г. в ________________
по адресу ____________________________________________.
                       (место проведения)




Председатель Комитета                                       В.И. Новиков

Исп.





Приложение 18
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                      Герб
             Волгоградской области


      АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
         КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
           ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
               (ОБЛКОМПРИРОДА)
Ленина В.И. просп., д. 102, Волгоград, 400078.
         Тел.(факс)(8442) 23-67-46.               Наименование организации-
         E-mail: priem_kop@rlan.ru                получателя
      ОКПО 88949947, ОГРН 1093459000557,
         ИНН/КПП 3442103030/344201001
__________________________________ № _________
На № _________ от ____________________________

Письмо-уведомление о необходимости
представления дополнительной информации
по объекту экологической экспертизы


    Комитет природных ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  Администрации
Волгоградской  области на основании протокола заседания экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
___________________________________________________________________________
     (наименование объекта государственной экологической экспертизы в
                           именительном падеже)

от "__" ____________ 200_ г. № _____ и в соответствии с пунктом 7 Положения
о    порядке    проведения    государственной   экологической   экспертизы,
утвержденного   постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от
11.06.1996   № 698,   сообщает  Вам  о   необходимости    представления  до
"__" _________ 200_ г. дополнительной информации по объекту государственной
экологической экспертизы.
    С целью   недопущения    срыва   срока    проведения    государственной
экологической   экспертизы,   установленного   приказом   Облкомприроды  от
"__" __________ 200_ г. № ___, прошу представить запрашиваемые материалы не
позднее вышеуказанного срока.
    Приложение: перечень  необходимой  дополнительной информации по объекту
государственной экологической экспертизы.


Председатель Комитета                                        В.И. Новиков



Исп.





Приложение 19
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области


Нумерация пунктов в форме дана в соответствии с официальным текстом документа.

                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    члена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
                                материалов
___________________________________________________________________________
     (наименование объекта государственной экологической экспертизы в
                           именительном падеже)

___________________________________________________________________________
                                 (Ф.И.О.)

"__" ___________ 200_ г.

    1. Опись   рассмотренных   материалов,   включая    ответы    заказчика
государственной   экологической  экспертизы  на  официально  представленные
вопросы   и   аргументированные   предложения   по  экологическим  аспектам
реализации объекта экспертизы, поступившие от заинтересованных сторон:
    1)
    2)
    3)
    и т.д.

    2. Краткое описание экспертируемого раздела (вопроса)  в соответствии с
индивидуальным техническим заданием:

    1. Экспертная оценка рассмотренного раздела (вопроса):
    3.1. Оценка соответствия намечаемой деятельности нормам  и требованиям,
         установленным  законодательством  Российской  Федерации  в области
         охраны окружающей среды;
    3.2. Оценка полноты выявления  масштабов прогнозируемого воздействия на
         окружающую    среду   в   результате   осуществления    намечаемой
         деятельности  и   экологической  обоснованности   допустимости  ее
         реализации;
    3.3. Оценка  достаточности  предусмотренных  мер  по  охране окружающей
         среды и обеспечению экологической безопасности;
    3.4. Иное при необходимости.

    4. Замечания по рассмотренному разделу (вопросу):

    5. Предложения и рекомендации по рассмотренному разделу (вопросу):

    6. Выводы:
    при положительном индивидуальном экспертном заключении:
    о соответствии   намечаемой   деятельности   нормам    и   требованиям,
установленным  законодательством  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей среды;
    о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
    о возможности реализации объекта экспертизы.
    при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:
    о соответствии   намечаемой   деятельности   нормам    и   требованиям,
установленным  законодательством  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей среды;
    о недопустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
    о недопустимости  реализации объекта  экспертизы ввиду необеспеченности
соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;
    о необходимости  доработки  представленных  материалов  по  замечаниям,
предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.


Член экспертной комиссии
_________________ /Ф.И.О./





Приложение 20
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                                    Герб
                           Волгоградской области


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
           КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                              (ОБЛКОМПРИРОДА)

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

                                          Утверждено приказом
                                          Облкомприроды
                                          от "__" ___________ 200 г. № ____

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                               по материалам
___________________________________________________________________________
      (наименование объекта государственной экологической экспертизы)

    г. __________           "__" __________ 20__ г.

    Экспертная комиссия, утвержденная приказом от _______________ № _____ в
составе:
    Руководителя комиссии:   - звание, должность, Ф.И.О.
    Ответственного секретаря - должность, Ф.И.О.
    Членов комиссии          - звание, должность, Ф.И.О.
    рассмотрела ___________________________________________________________
                           (полное название объекта экспертизы)
разработанный(е) __________________________________________________________
                          (название организации, год разработки)
На рассмотрение представлены: _____________________________________________
                              (перечень основных материалов,

___________________________________________________________________________
      включая согласования государственных органов контроля, надзора,

___________________________________________________________________________
   справки, заключения общественной экологической экспертизы, протоколы

___________________________________________________________________________
                       общественных слушаний и др.)
    Краткое содержание представленных материалов:
    излагаются  основные  положения   представленной   документации    (для
предпроектной и проектной документации - местоположение объекта экспертизы,
его  характеристика,  характеристика  выпускаемой  продукции, потребность в
ресурсах,   природная   характеристика   территории,   перечень   возможных
ограничений   хозяйственной  деятельности,  предполагаемое  воздействие  на
окружающую    среду,   планируемые   природоохранные   мероприятия   и   их
эффективность, ущерб при реализации намечаемых решений).
    Экспертная оценка объекта  государственной экологической  экспертизы по
разделам (вопросам) экспертируемых материалов:
    Оценка соответствия  документов  и  (или)  документации, обосновывающих
намечаемую   в   связи   с  реализацией  объекта  экологической  экспертизы
хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным
техническими  регламентами  и законодательством в области охраны окружающей
среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на
окружающую среду;
    Оценка  полноты  выявления   масштабов  прогнозируемого  воздействия на
окружающую  среду  в  результате  осуществления  намечаемой  деятельности и
экологической  обоснованности  допустимости  ее  реализации (покомпонентная
оценка материалов ОВОС);
    Оценка достаточности  предусмотренных  мер по  охране  окружающей среды
обеспечению экологической безопасности;
    иное при необходимости.
    1. Замечания  экспертной    комиссии   государственной    экологической
экспертизы   в   случае   отрицательного   заключения   (при  отрицательном
заключении).
    2. Предложения  и  рекомендации  экспертной   комиссии  государственной
экологической экспертизы.
    3. Рекомендуемый  экспертной   комиссией  срок   действия    заключения
государственной экологической экспертизы.
    4. Общая оценка качества представленных материалов.
    5. Выводы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
    6. Подписи  руководителя,  ответственного секретаря и членов экспертной
комиссии.





Приложение 21
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                                 ПРОТОКОЛ
               ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                         ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                        по рассмотрению материалов
         ________________________________________________________
                     (наименование объекта экспертизы)

    "__" ____________ 200_ г.                               № ___

                               г. Волгоград

Председательствовал:                      - Фамилия, инициалы

Присутствовали:

    Ответственный секретарь               - Фамилия, инициалы

    Члены комиссии                        - Фамилия, инициалы

    Представитель заказчика               - Фамилия, инициалы


Повестка дня:

    1. Ознакомление  с  приказом   Комитета   природных   ресурсов и охраны
окружающей среды Администрации Волгоградской области от _________________ N
_____________________ о проведении государственной экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Слушали:
________________ (ответственный секретарь), сообщение о содержании приказа,
составе экспертной комиссии и задании экспертной комиссии. При рассмотрении
проектной   документации   рекомендовано  обратить  внимание  на  следующие
вопросы:
- достаточность  представленных  материалов для проведения  государственной
экологической экспертизы;
- экологическую   обоснованность  предполагаемой  деятельности   и  глубину
проработки намечаемых решений.

    Постановили:




          Руководитель экспертной комиссии

          Ответственный секретарь





Приложение 22
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                               ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ

      организационного заседания экспертной комиссии государственной

                    экологической экспертизы материалов
___________________________________________________________________________

"__" _________ 200_ г.                                            № _______



                               г. Волгоград

+---+------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦        Состав экспертной комиссии        ¦    Подпись    ¦
¦п/п¦                                          ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦   ¦Руководитель экспертной                   ¦               ¦
¦   ¦комиссии:                                 ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦ 1.¦                                          ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦   ¦        Члены экспертной комиссии:        ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦ 2.¦                                          ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦ 3.¦                                          ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+
¦ 4.¦                                          ¦               ¦
+---+------------------------------------------+---------------+



Ответственный секретарь экспертной комиссии:





Приложение 23
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                          ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
    члена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
                                материалов
___________________________________________________________________________
     (наименование объекта государственной экологической экспертизы в
                           именительном падеже)


"__" ____________ 200_ г.                            № _______


    В свободной  форме,  кратко,  четко  и обоснованно излагается мнение, в
котором указывается, с чем не согласен эксперт.



Член экспертной комиссии                  _________________ /Ф.И.О./





Приложение 24
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                                    Герб
                           Волгоградской области


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
           КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                              (ОБЛКОМПРИРОДА)

                                  ПРИКАЗ
_____________________                                     № ________
                                 Волгоград

       Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной
       экологической экспертизы материалов _________________________



    В соответствии со статьей 18  Федерального  закона от 23 ноября 1995 г.
№ 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
    приказываю:
    1. Утвердить   заключение    экспертной     комиссии    государственной
экологической  экспертизы,  образованной  во  исполнение  приказа  Комитета
природных  ресурсов  и  охраны окружающей среды Администрации Волгоградской
области от ____________ 200_ года № _____ по материалам ___________________
__________________________________________________________________________.
    2. Установить срок действия данного заключения 1 год.



Председатель Комитета                                      В.И. Новиков


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель председателя Комитета
"__" ___________ 2009 г.



Начальника отдела государственной
экологической экспертизы
"__" ___________ 2009 г.



Начальника отдела
организационного, правового и
кадрового обеспечения
"__" ___________ 2009 г.





Исп.


Рассылка:
1 экз. - отдел организационного, правового и кадрового обеспечения
2 экз. - отдел государственной экологической экспертизы
3 экз. - финансовый отдел





Приложение 25
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                                    АКТ
          приема-сдачи выполненной работы по договору __________
                       на возмездное оказание услуг

    г. Волгоград                              "__" ___________ 2009 года

    Настоящий акт  составлен  между  Комитетом  природных ресурсов и охраны
окружающей  среды  Администрации Волгоградской области  в лице Председателя
Комитета  Новикова Виктора Ивановича, действующего на основании Положения о
Комитете   природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  Администрации
Волгоградской области, именуемым в дальнейшем "Заказчик", с одной  стороны,
и гражданином(кой) РФ ____________________, паспорт серии __________, выдан
_______________________, именуемым(ой) в дальнейшем "Исполнитель", с другой
стороны, свидетельствует о том, что во исполнение договора № _____ от "___"
___________ 2009 г.:

    1. "Исполнитель" выполнил следующую работу:
    - принял участие  в  работе  экспертной  комиссии,  в  трех  заседаниях
экспертной  комиссии  по рассмотрению объекта государственной экологической
экспертизы _______________________________________________________________:
    - подготовил  экспертное  заключение  по   результатам  государственной
экологической экспертизы.
    2. Качество  выполненной  работы  и  объем  проверены  "Заказчиком"   и
соответствуют условиям договора и требованиям технического задания.
    3. Настоящий  акт приема-сдачи  работ  составлен в двух экземплярах, по
одному экземпляру каждой стороне.
    4. Претензии по договору стороны друг к другу не имеют.
    5. Цена услуг, оказанных "Исполнителем", составляет: _____________ руб.
(___________________________ рубля, _____ коп.)


Работу сдал:                            Работу принял:
"Исполнитель"                           "Заказчик":

_____________________/______________/   _____________________/Новиков В.И./


"__" ___________ 2009 года              "__" ___________ 2009 года





Приложение 26
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                      Герб
             Волгоградской области


      АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
         КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
           ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
               (ОБЛКОМПРИРОДА)
Ленина В.И. просп., д. 102, Волгоград, 400078.
         Тел.(факс)(8442) 23-67-46.               Наименование организации-
         E-mail: priem_kop@rlan.ru                получателя
      ОКПО 88949947, ОГРН 1093459000557,
         ИНН/КПП 3442103030/344201001
__________________________________ № _________
На № _________ от ____________________________


О завершении государственной
экологической экспертизы

    Комитетом природных ресурсов  и охраны  окружающей среды  Администрации
Волгоградской области в соответствии с приказом от "__" ______ 200_ г. № __
организована     и       проведена       государственная      экологическая
экспертиза ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (наименование объекта государственной экологической экспертизы в
                           именительном падеже)
    В соответствии  с  Федеральным  законом  от 23.11.1995 г.  № 174-ФЗ "Об
экологической   экспертизе"   направляем   заключение  экспертной  комиссии
государственной экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (наименование объекта государственной экологической экспертизы в
                           именительном падеже)

и приказ Комитета от "__" ___________ 200 г. № _______ о его утверждении.
Приложение: _______ л.

Председатель Комитета                                          В.И. Новиков


Исп.





Приложение 27
к административному регламенту
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
по исполнению государственной
функции по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Волгоградской области

                                              СОГЛАСОВАНО:
                                              Заместитель председателя
                                              Комитета природных ресурсов и
                                              охраны окружающей среды
                                              Администрации Волгоградской
                                              области

                                             _____________ С.В. Косенкова


                                Информация
  на сайт Комитета о завершении проведения государственной экологической
     экспертизы материалов __________________________________________


    Комитетом  природных  ресурсов  и охраны окружающей среды Администрации
Волгоградской области в соответствии с приказом от "__" ___________ 200_ г.
№ _______ организована и проведена государственная экологическая экспертиза
материалов ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Экспертная  комиссия,  рассмотрев  материалы экологического обоснования
___________________________________, отметила, что представленные материалы
по  объему  и  содержанию  соответствуют  (не  соответствуют) действующим в
Российской  Федерации  природоохранительным,  законодательным и нормативным
документам.




Начальник отдела ГЭЭ



Исп.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru