Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 337-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Волгоградской области.
2. Направить Схему территориального планирования Волгоградской области в течение 3 дней со дня утверждения в Министерство регионального развития Российской Федерации и главам муниципальных образований Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 сентября 2009 г. № 337-п

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Положение о территориальном планировании

1. Цели и задачи территориального планирования

Основная цель территориального планирования Волгоградской области - устойчивое пространственное развитие территории Волгоградской области путем взаимоувязки и согласования федеральных, региональных, межрегиональных и межотраслевых приоритетов стратегического развития территории, позволяющих выстроить механизм наиболее эффективного использования имеющихся в Волгоградской области ресурсов и корректировать направления социального и экономического развития с учетом ограничений пространственного характера.
Реализация основной цели предусматривает выполнение следующих целей и задач:
1.1. Цель - определение государственных административных границ на территории области.
Задачи:
отобразить государственную границу и границы с сопредельными субъектами Российской Федерации;
отобразить границы муниципальных образований Волгоградской области.
1.2. Цель - определение пространственных ресурсов территории и их рационального использования.
Задачи:
оптимизация планировочной структуры территории;
обеспечение прав человека на благоприятные условия проживания;
сохранение территорий сельскохозяйственного назначения;
сохранение и развитие уникальных природных территорий, оздоровление и воспроизводство нарушенных экосистем;
сохранение и развитие земель лесного фонда.
1.3. Цель - определение зон с особыми условиями использования территории.
Задачи:
учет федеральных интересов в развитии территории области;
установление зон охраны природных объектов;
определение территорий объектов историко-культурного наследия;
определение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, космической деятельности, земель обороны и безопасности;
определение защитных зон и полос отвода газопроводов, нефтепроводов.
1.4. Цель - строительство транспортных объектов и сетей.
Задачи:
интеграция в международные транспортные коридоры;
достижение конкурентоспособности автомобильных и железных дорог области;
полное обеспечение потребности населения области в устойчивом транспортном сообщении;
создание транспортных узлов;
развитие прочих транспортных объектов;
обустройство четырех автомобильных, двух железнодорожных, одного воздушного пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
1.5. Цель - строительство сетей и объектов инженерно-технической инфраструктуры территории.
Задачи:
определение водохозяйственного баланса территории;
создание систем водоснабжения;
модернизация очистных сооружений;
создание систем канализации;
размещение предприятий по обращению с твердыми бытовыми отходами.
1.6. Цель - строительство сетей и объектов электроснабжения.
Задачи:
создание резерва электрических мощностей в объеме, отражающем развитие экономики;
создание альтернативных источников электроэнергии, энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
оценка обеспеченности территории области электроэнергетическими ресурсами.
1.7. Цель - строительство сетей и объектов газоснабжения территории.
Задачи:
обеспечение энергетической безопасности Волгоградской области;
определение потребности Волгоградской области в природном газе.
1.8. Цель - строительство объектов инфраструктуры социального обслуживания населения.
Задачи:
организация удовлетворения потребностей населения области в социальных услугах;
размещение образовательных учреждений;
размещение региональных медицинских центров;
размещение культурно-оздоровительных центров обслуживания.
1.9. Цель - сбалансированное развитие природно-ресурсного потенциала экономики области и формирование региональных рынков.
Задачи:
выявление ресурсной основы;
стратегические направления повышения экономического и хозяйственного освоения территории (территории - полюса роста);
выявление территорий хозяйственной активности и высокой инвестиционной привлекательности (территории - точки роста).
1.10. Цель - реализация объектов капитального строительства.
Задачи:
выявление зон планируемого размещения крупнейших региональных проектов;
выявление зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
выявление зон планируемого размещения инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений.

2. Мероприятия по территориальному планированию

2.1. Определение пространственных ресурсов территории (баланса) и их рациональное использование.
2.1.1. Мероприятия по оптимизации планировочной структуры территории.
Схемой территориального планирования Волгоградской области выделены оси расселения, функциональные зоны и предложения по границам Волгоградско-Волжской агломерации, представлены режимы зон.
Принцип поляризованного, или "сфокусированного", развития, которое приходит на смену политике выравнивания уровня регионального развития, предполагает специальную фокусировку финансовых, административно-управленческих, человеческих и других ресурсов в точках роста, а также последующее распространение инновационной активности в другие регионы. Поэтому экономический рост, предпринимательская активность, инновационный процесс в точках роста отличаются наибольшей интенсивностью, оказывая влияние на другие территории.
Решение задачи удвоения валового регионального продукта требует срочного перехода от политики выравнивания социально-экономического развития территорий к политике поляризованного развития, к определению и поддержке точек роста. Концентрация усилий в рамках отдельных точек роста позволяет получить эффект масштаба и эффект агломерации, которые создают в точках роста силы саморазвития, а правильный выбор данных точек в регионе обеспечивает со временем подъем окружающих территорий.
На территории Волгоградской области необходимо сформировать сеть точек роста разного уровня. Волгоградская агломерация может претендовать на полюс роста федерального масштаба, на роль точек роста областного масштаба подходят города Михайловка и Камышин. Точками роста меньшего масштаба, используя приграничное и транспортное положение, полезные ископаемые, могут стать города Урюпинск, Фролово, Калач-на-Дону и Котельниково.
Опорный каркас ориентирует пространственное развитие экономики, образующая его совокупность узлов и линий выделяет центры и оси приоритетного развития. Важность опорного каркаса определяется значительной протяженностью Волгоградской области и сильной дифференциацией ее территории. В этих условиях велико значение опорного каркаса как фактора территориально-хозяйственной интеграции населенных пунктов Волгоградской области.
Именно три центра (Волгоградская агломерация, Михайловка и Камышин) составляют опорные точки развития системы расселения, и они должны составлять основу новой каркасной структуры пространственной организации Волгоградской области. Городская агломерация и указанные города должны быть наиболее связанными общностью хозяйственной и социальной жизни, иметь развитую систему транспортных коммуникаций. В этой связи представляются недостаточно развитыми связи между Камышином и Михайловкой.
Главной расселенческой осью области является автомобильная трасса и железная дорога Волгоград - Москва с городами Михайловка, Фролово, Урюпинск, Новоаннинский. Эта ось останется главным планировочным ориентиром в градостроительстве и системе расселения. Второстепенное значение имеют направления Волгоград - Саратов (Камышин, Дубовка, Петров Вал), Волгоград - Ростов-на-Дону (Калач-на-Дону, Суровикино), третьестепенное - Волгоград - Краснодар (Котельниково), Волгоград - Астрахань (Ленинск).
На основе главных опорных точек и направлений расселения формируется новая каркасная структура пространственной организации Волгоградской области, которая должна:
обеспечить наиболее эффективную с точки зрения капитализации области интеграцию в российский и международный рынки, сосредотачивая на своей территории центры управления потоками товаров, финансов, информации и людей, центры разработки и обращения инноваций;
за счет формирования нескольких территориально закрепленных точек роста способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Волгоградской области, становясь источником нововведений для других территорий, размещая в них заказы для своих предприятий, передавая накопленные знания для выполнения отдельных производственных функций;
обеспечить инфраструктурную, производственно-технологическую и социально-культурную связанность всей территории Волгоградской области и граничащих с областью территорий, открывая доступ их населения к источникам социально-экономического роста;
реализовать в области пилотные инновационные проекты и проекты социально-экономического развития.
2.1.2. Мероприятия, связанные с добычей полезных ископаемых.
На весь период от первой очереди до 2025 года предусматриваются следующие мероприятия:
утверждение запасов нефти и газа;
подготовка проектов горных отводов;
создание системы мониторинга геологической среды;
организация системы мониторинга за техническим состоянием скважин и скважинного оборудования;
установление счетчиков на скважинах;
обновление данных о запасах подземных вод.
2.1.3. Мероприятия по сохранению территорий сельскохозяйственного назначения.
Основные приоритеты институциональной политики в сельском хозяйстве предусматривают:
содействие формированию конкурентоспособных сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для концентрации необходимых средств производства у наиболее эффективных собственников и организаций;
содействие горизонтальной и вертикальной интеграции в агропромышленном секторе при жестком соблюдении антимонопольного законодательства;
государственную поддержку всех видов кооперации, в том числе кооперации личных подсобных хозяйств в области сбыта, снабжения, переработки и других;
завершение создания информационно-консультационной системы в сельском хозяйстве;
создание нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие личных подсобных хозяйств населения.
Основными приоритетами развития агропромышленного комплекса (далее именуется - АПК) являются:
в экономической области - формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства, способствующего продовольственной безопасности области;
в социальной области - повышение качества жизни сельского населения, развитие социальной инфраструктуры села;
в экологической области - производство экологически безопасных продуктов питания и сохранение природных ресурсов для аграрного производства на основе повышения его технологического уровня и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
В растениеводстве зерновая группа к 2010 году составит 2,5 млн. гектаров, при площади паров 2,0 млн. гектаров производство зерна увеличится до 5,0 млн. тонн.
Площадь подсолнечника в целом по области планируется согласно научно обоснованной системе сухого земледелия к 2010 году сократить до 300 тыс. гектаров.
Увеличению урожая маслосемян будет способствовать внедрение высокоэффективных зональных технологий, включающих использование высокоточных сеялок, эффективных гербицидов, удобрений, уборочной техники.
За счет этих факторов валовой сбор маслосемян подсолнечника ежегодно составит не менее 400 тыс. тонн.
Наращивание производства маслосемян горчицы с 2004 по 2010 год будет осуществляться за счет расширения посевной площади, размещения культуры по паровым предшественникам, применения новых современных технологий возделывания, средств защиты растений.
Для обеспечения потребности животноводства в кормах посевные площади кормовых культур к 2010 году расширятся до 700 тыс. гектаров.
С учетом личных подсобных хозяйств населения производство овощей в области к 2010 году составит 680 тыс. тонн, картофеля - 520 тыс. тонн.
Намечается до 2010 года заложить молодых садов на площади 2620 гектаров, 50 процентов из них по интенсивной технологии, и довести валовой сбор плодов до 50 тыс. тонн.
Предусматривается увеличение посевов тыквы на технические цели до 15 тыс. гектаров.
Централизованной отгрузке овощной, бахчевой продукции в Москву и другие регионы страны водным транспортом будет способствовать введение в эксплуатацию строящегося терминала на базе Быковского речного порта.
Для возрождения отечественного семеноводства, селекционных работ предусматривается из областного бюджета ежегодно направлять не менее 5 млн. рублей на дотирование производства элитных и высших репродукций семян овощных и бахчевых культур.
Посевные площади под бахчевыми стабильно сохранятся на уровне 50 тыс. гектаров с валовым объемом производства 120 - 130 тыс. гектаров.
Наряду с принятием мер по экономическому стимулированию эффективного использования поливных угодий в области должна быть разработана долговременная программа развития комплексной мелиорации земель. Областная программа водной мелиорации как составная часть федеральной должна включать несколько этапов. К 2010 году предусматривается расширить площадь используемых орошаемых земель до 250 тыс. гектаров, то есть освоить все имеющиеся в области поливные угодья, при необходимости выполнив их реконструкцию.
Принимаемые меры позволяют обеспечить увеличение поголовья скота и производство продукции животноводства к 2010 году во всех категориях хозяйств в следующих размерах:
а) поголовья скота:
крупного рогатого скота - 530 тыс. голов; в том числе коров - 220 тыс. голов;
свиней - 760 тыс. голов;
овец, коз - 950 тыс. голов;
птицы - 8700 тыс. голов;
б) производство продукции:
скота и птицы в живом весе - 240,3 тыс. тонн;
молока - 477 тыс. тонн;
яиц - 700 тыс. штук.
2.2. Определение зон с особыми условиями использования территории.
2.2.1. Мероприятия по установлению зон охраны природных объектов.
Предусматриваются следующие мероприятия по установлению зон охраны природных объектов:
разработка государственной стратегии и Программы обеспечения Волгоградской области качественной водой для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
модернизация и строительство новых систем обеззараживания (ультрафиолет, химическая подготовка без хлора) и обессоливания воды на станциях водоподготовки "Водоканала";
строительство ливневой канализации в городах;
разработка программы поддержки "экологичных" промышленных предприятий с частичной компенсацией затрат на системы очистки отходящих газов и аэрозолей, на разработку и внедрение энергоресурсосберегающих технологий;
установление жесткого вневедомственного контроля за выбросами предприятий и автотранспорта;
развитие системы предупреждения и раннего обнаружения лесных пожаров;
реализация мероприятий по охране окружающей среды в природных парках;
определение границ, разработка проектов потенциальных особо охраняемых природных территорий в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 июля 2006 г. № 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области".
2.2.2. Мероприятия по определению территорий и зон объектов историко-культурного наследия.
Предусматриваются следующие мероприятия по определению территорий и зон объектов историко-культурного наследия:
разработка целевых программ в части обеспечения сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (на 2015 год, на 2025 год);
утверждение границ территории объектов культурного наследия;
утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
разработка туристических маршрутов с включением в них объектов культурного наследия.
2.3. Строительство транспортных объектов и сетей.
2.3.1. Мероприятия по интеграции в международные транспортные коридоры.
Развитие транспортных коридоров реализуется в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848.
Транспортная инфраструктура области представлена в двух из трех основных международных транспортных коридорах.
В коридоре "Север-Юг" область входит в состав основного железнодорожного, автомобильного и водного маршрутов.
Железнодорожный маршрут: Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Рязань - Мичуринск - Ртищево - Саратов - Волгоград - Верхний Баскунчак - Астрахань. Автомобильный маршрут: Торфяновка (граница с Финляндией) - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Кашира - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань.
Водный маршрут: Санкт-Петербург - Вытегра - Череповец - Нижний Новгород - Казань - Волгоград - Астрахань - Каспийское море.
В коридоре "Транссиб" область входит в ответвления железнодорожного и автомобильного маршрутов.
Ответвление основного железнодорожного маршрута: Сызрань - Саратов - Волгоград - Тихорецкая - Краснодар - Новороссийск.
Ответвление основного автомобильного маршрута: Саратов - Волгоград - Каменск-Шахтинский - Ростов-на-Дону - Новороссийск. Железнодорожная часть ответвления международного транспортного коридора (далее именуется - МТК) "Транссиб" (Новороссийск - Сальск - Транссиб) в настоящее время интенсивно реконструируется посредством путей и электрификации дороги. Для повышения конкурентоспособности коридора целесообразно его усиление за счет развития параллельного автодорожного направления.
Водный путь Дунай - Дон - Волга через Черное и Азовское моря является альтернативой морского участка проекта "ТРАСЕКА". Он также обеспечивает перевозки из Европы в страны Каспийского бассейна. Этот путь играет важную роль в обеспечении перевозок по Великому шелковому пути, а также позволяет осуществлять связь с параллельным сухопутным коридором МТК № 4.
Интеграция российских внутренних водных путей в международную транспортную сеть, намеченная на 2006 - 2010 годы, включает подготовку внутренних водных путей и открытие их для плавания судов под иностранными флагами на направлении международного транспортного коридора "Север-Юг". Наиболее перспективным для развития движения судов под иностранным флагом на первом этапе является внутренний водный путь Азов - Астрахань, который может быть подготовлен, если будет включен в перспективу развития перевозок с участием водных путей и флота России по маршруту, входящему в Большое европейское транспортное кольцо: Черное море - Дунай - Майн - Рейн - Волго-Донской судоходный канал - Балтийское море - Нева - Волго-Балтийский водный путь, и который имеет ряд преимуществ по сравнению с другими водными путями России - возможностью взаимодействия и соединения с Европейскими международными коридорами (№ 3, № 4, № 5, № 7, № 9) и транспортной системой "ТРАСЕКА".
Необходимым условием формирования конкурентоспособной инфраструктуры МТК является развитие портовых мощностей, создание сети грузоперерабатывающих и мультимодальных терминальных комплексов в транспортных узлах, системы региональных транспортно-логистических центров, отвечающих международным стандартам по производственно-технологическому уровню, а также по комплексности транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания перевозочного процесса.
Подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" предусматривается выполнение работ на федеральных автомобильных дорогах, в том числе:
реконструкция автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (участок дороги км 24+500 - км 59+360);
строительство путепроводов на участках км 18+926 и км 22+036 автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной;
строительство обхода Волгограда от автодороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной до М-6 "Каспий";
строительство надземного пешеходного перехода на участке км 960+200 автомобильной дороги М-6 "Каспий".
Воронежским филиалом открытого акционерного общества "ГипродорНИИ" в 2003 году разработано обоснование инвестиций в реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" на участке км 922 - км 942 в Волгоградской области по нормативам I категории.
Саратовским филиалом открытого акционерного общества "ГипродорНИИ" в 2004 г. разработано обоснование инвестиций в реконструкцию автомобильной дороги IP 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке" подъезд к с. Горноводяное - граница Волгограда" км 622 - км 675 по нормативам I, II категории.
Развитие транспортной инфраструктуры предполагает обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации:
автомобильных пунктов пропуска "Куликов (Савинка)", "Полынный (Эльтон)", "Кайсацкое", "Вишневка";
железнодорожных пунктов пропуска "Кайсацкое", "Эльтон";
воздушного пункта пропуска "Волгоград (Гумрак)".
2.3.2. Мероприятия по достижению конкурентоспособности железных, автомобильных дорог, водных и авиационных сообщений.
В целях реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие инвестиционные проекты:
1) строительство второй нитки Волго-Донского судоходного канала.
Инвестиционный проект предполагает развитие Южного воднотранспортного коридора (Нижний Дон - Волго-Донской канал - Волга). Общий объем перевозок по данному водному пути, по оценкам открытого акционерного общества (далее именуется - ОАО) "ЦНИИЭВТ", к 2015 году составит 16 млн. тонн грузов. Основной прирост произойдет по перевозкам нефти из Каспийского региона, кузбасских углей, лесных грузов в направлении восток-запад и транзитных грузов в направлении запад-восток. Ожидается рост транзитных перевозок на Иранском направлении по волго-донскому судоходному каналу и нижней Волге до 1,8 млн. тонн в 2010 году.
В настоящее время Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает вопрос о разработке проекта "Развитие инфраструктуры Волго-Донского водного пути со строительством второй линии шлюзов";
2) завершение строительства мостового перехода через реку Волгу.
Мостовой переход через реку Волгу в Волгограде призван обеспечить разгрузку дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов, необходим для более полной интеграции области в международные транспортные коридоры и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области. Ввиду того, что плотина Волжской ГЭС полностью исчерпала свою пропускную способность, завершение строительства мостового перехода приобретает исключительно большое значение как для региона, так и для транспортной системы страны в целом;
3) строительство автомобильной дороги "Обход г. Волгограда".
При строительстве новой трассы "Обход г. Волгограда" весь транзитный транспорт уйдет в обход Волгограда, освободив тем самым город.
Для целей размещения объектов капитального строительства зона влияния разделена на несколько секторов, различающихся планировочными условиями.
Интенсивность движения на обходе Волгограда в 2025 году представлена в следующей таблице:

+----------------------+------+-------+-------+-------------------------+------+
¦Наименование перегонов¦Протя-¦Грузо- ¦Грузо- ¦ Интенсивность движения  ¦Приве-¦
¦ автомобильных дорог  ¦жен-  ¦напря- ¦оборот ¦  (автомобилей в сутки)  ¦денная¦
¦                      ¦ность ¦жен-   ¦(тыс.  +-----+------+-----+------+интен-¦
¦                      ¦(кило-¦ность  ¦тонн на¦гру- ¦легко-¦авто-¦всего ¦сив-  ¦
¦                      ¦мет-  ¦(тыс.  ¦кило-  ¦зовые¦вые   ¦бусы ¦      ¦ность ¦
¦                      ¦ров)  ¦тонн)  ¦метр)  ¦ма-  ¦ма-   ¦     ¦      ¦(авто-¦
¦                      ¦      ¦       ¦       ¦шины ¦шины  ¦     ¦      ¦моби- ¦
¦                      ¦      ¦       ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦лей в ¦
¦                      ¦      ¦       ¦       ¦     ¦      ¦     ¦      ¦сутки)¦
+----------------------+------+-------+-------+-----+------+-----+------+------+
¦          1           ¦  2   ¦   3   ¦   4   ¦  5  ¦  6   ¦  7  ¦  8   ¦  9   ¦
+----------------------+------+-------+-------+-----+------+-----+------+------+
 Начало трассы             8,0    5856   46848     -  11630   780  15500  25270
 (автомобильная дорога
 М-21) - Новый
 Рогачик - учхоз Горная
 Поляна

 Новый Рогачик - учхоз    25,5    5856  149328  3090  11630   780  15500  25270
 Горная Поляна -
 западный обход
 Волгограда

 Западный обход            4,7    4927   23157  2600   9750   650  13000  21200
 Волгограда - подъезд
 к г. Элисте

 Подъезд к г. Элисте -     6,4    3582   22925  1890   7130   480   9500  15500
 автомобильная дорога
 на Волгоград (М-6)

 Автомобильная дорога      1,9    3904    7418  2060   7730   510  10300  16450
 на Волгоград -
 автомобильная дорога
 на Астрахань

 Итого                    46,5       -  249676     -      -     -      -      -
--------------------------------------------------------------------------------

4) реконструкция Волгоградского международного аэропорта.
Волгоградский международный аэропорт занимает стратегическое положение по доставке грузов и пассажиров из Европы в Азию. Завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы, находящейся в федеральной собственности, реконструкция и расширение аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Волгоград", имеющего стратегическое значение для юга России, является составной частью формирования опорной сети аэропортов федерального и регионального значения. Создание логистического центра в Волгоградском аэропорту позволит намного упростить и ускорить процедуру растаможивания и доставки грузов до получателя, плюс к этому появится возможность для наращивания объемов грузоперевозок из Европы и Юго-Восточной Азии;
5) развитие железнодорожного и авиатранспорта.
На Волгоградском отделении железной дороги до 2012 года планируется увеличение объемов работы по перевозке нефтепродуктов по станции Татьянка на 12 млн. тонн в год, по станции им. М. Горького - до 80 процентов объемов работы.
В связи с этим в различные программы развития Приволжской железной дороги и ОАО "Российские железные дороги" включены следующие работы:
в 2008 году - включение железнодорожной АТС станции Петров Вал в телефонную сеть общего пользования; реконструкция котельной на ст. им. М. Горького Волгоградского отделения Приволжской железной дороги с переводом на газ; реконструкция станции Гумрак с удлинением приемоотправочных путей;
в 2009 году - строительство высоковольтной линии ВЛ-10 кВ продольного электроснабжения на участке Ильмень - Лапшинская; техническое перевооружение станции Донская (г. Калач-на-Дону);
в 2008 - 2010 годах - реконструкция станции им. М. Горького, в том числе строительство соединительного пути между парками "Д" и "В", пяти путей в парке приема, горки малой мощности с сортировочно-отправочным парком; комплексная реконструкция участка станция им. М. Горького - Котельниково (протяженностью 176 километров) со строительством и электрификацией вторых путей;
в 2009 - 2010 годах - комплексная реконструкция участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская со строительством вторых путей и электрификацией участка Трубная - Капустин Яр;
в 2010 году - реконструкция станции Кривомузгинская с удлинением приемоотправочных путей;
до 2015 года - реконструкция участка Трубная - станция им. М. Горького со строительством второго пути на участке Мечетка - Пост 6 км, удлинением станций Трубная, Спартановка, Разгуляевка, Бетонная.
В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р, предусматривается строительство железной дороги Волгоград - Элиста протяженностью 260 километров для создания прямого выхода из Центральной России в республику Калмыкия; вторых путей Ахтуба - Трубная протяженностью 26,9 километра.
Предлагается возрождение авиации на базе существующих аэропортов и посадочных площадок. Ряд аэропортов, располагающихся при центрах муниципальных районов, требуют полной реконструкции и модернизации с последующим их включением в систему внутреннего регулярного воздушного сообщения.
Местные авиалинии могут быть использованы при необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в сельском хозяйстве, в медицине, при организации туризма.
2.3.3. Мероприятия по обеспечению потребности населения области в устойчивых транспортных сообщениях.
Данные мероприятия предусмотрены Законом Волгоградской области от 17 января 2007 г. № 1412-ОД "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и программами социально-экономического развития Волгоградской области.
В целях реализации данных мероприятий предполагается строительство автомобильных дорог в следующих муниципальных районах:
1) в Алексеевском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Рябовский - Ежовский";
автомобильной дороги "Поклоновский - Исаакиевский";
подъезда к хутору Павловский от автомобильной дороги "Новоаннинский - Алексеевская - Усть-Бузулукская";
автомобильной дороги "Алексеевская - Красный Октябрь";
2) в Быковском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Победа - Солдатско-Степное - Катричев - Маяк Октября";
автомобильной дороги "Быково - Красноселец - Золотари - Кайсацкое";
строительства твердого покрытия автомобильных дорог в сельских поселениях Садовое, Красноселец, Приморск, Луговая Пролейка, Кислово, Верхний Балыклей, Зеленовское, Новониколаевское, Урало-Ахтубинское, Солдатско-Степновское, Побединское, Демидовское, Александровское, городском поселении Быковское;
3) в Даниловском муниципальном районе:
подъезда к хутору Заполянский от автомобильной дороги "Михайловка - Даниловка - Котово";
автомобильных дорог с твердым покрытием в хуторах Рогачи, Кувшинов, Попов;
автомобильной дороги "Островская - Ададурово";
автомобильной дороги "Красный - Дорожкин";
автомобильной дороги "Белые Пруды - Грязнуха";
подъезда к хутору Заплавка от автомобильной дороги "Михайловка - Даниловка - Котово";
подъездов к хутору Гончары от автомобильной дороги "Даниловка - Профсоюзник";
4) в Дубовском муниципальном районе:
подъездов от автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" к селам Полунино, Варькино, Караваинка;
автомобильных дорог с твердым покрытием в селах Горный Балыклей, Давыдовка;
автомобильной дороги "Лозное - Большая Ивановка";
автомобильной дороги "Каменный - Спартак";
5) в Еланском муниципальном районе:
межпоселковых автомобильных дорог к населенным пунктам: х. Первокаменский, с. Ивановка, х. Алявы, х. Носовский, х. Киевка, с. Журавка, х. Поручиковский, х. Новобузулукский;
подъезда к селу Родинское от автомобильной дороги "Новоаннинский - Киквидзе - Елань - Рудня - Жирновск";
6) в Жирновском муниципальном районе:
подъезда к селу Меловатка от автомобильной дороги "Новоаннинский - Киквидзе - Елань - Рудня - Жирновск";
подъезда к селу Песковатка от автомобильной дороги "Жирновск - Медведицкое";
обхода рабочего поселка Линево от автомобильной дороги "Жирновск - Котово - Камышин";
автомобильной дороги "Линево - Алешники - Макаровка - граница Саратовской области";
автомобильной дороги "Жирновск - Александровка - Кленовка - граница Волгоградской области";
автомобильной дороги "Медведица - Гречихино";
автомобильной дороги "Верхняя Добринка - Вишневое";
подъезда к селу Большая Князевка от автомобильной дороги "Кленовка - Александровка - Жирновск";
7) в Иловлинском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Клетская - Новогригорьевская";
автомобильной дороги "Сиротинская - Хмелевской";
8) в Калачевском муниципальном районе:
подъезда к хутору Малоголубинский от автомобильной дороги "Клетская - Калач-на-Дону";
автомобильной дороги "Первомайский - Шебалино";
автомобильной дороги "Калач-на-Дону - Песковатка";
автомобильной дороги "Камыши - Рюмино";
автомобильной дороги "Мариновка - Шебалино (Дальний)";
9) в Камышинском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Верхняя Добринка - Галка";
автомобильной дороги "Щербатовка - Щербаковка";
автомобильной дороги к селу Верхняя Добринка от автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград";
10) в Киквидзенском муниципальном районе:
подъезда к хуторам Гордеевский, Журавка, Марчуковский, Бесов, Дальнестепной, Лесюхин, Мозглы, Лапин, Астахов, Безречный, Расстригин, Мордвинцево от автомобильной дороги "Новоаннинский - Киквидзе - Елань - Рудня - Жирновск";
11) в Клетском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Клетская - Новогригорьевская";
автомобильной дороги от станицы Клетская до станицы Кременская, до города Серафимовича, до города Калача-на-Дону в границах муниципального района;
подъезда к хутору Жирковский от автомобильной дороги "Михайловка - Серафимович - Суровикино";
12) в Котельниковском муниципальном районе:
подъезда к хутору Сафронов от автомобильной дороги "Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск";
подъезда к хутору Дорофеевский от автомобильной дороги "Октябрьский - Заливский - Генераловский";
автомобильной дороги "ж/д ст. Чилеково - Терновой";
автомобильной дороги "Выпасной - Дарганов";
подъезда к поселку Равнинный;
автомобильных дорог в хуторах Василевский, Небыково, Захаров, Сазонов, поселке Терновой;
13) в Котовском муниципальном районе:
подъезда к селу Сосновка от автомобильной дороги "Бурлук - Красный Яр";
автомобильных дорог с твердым покрытием в селах Лобынец, Дорошево, Крячки, Неткачево, хуторе Романов;
автомобильной дороги "Попки - Романов";
14) в Кумылженском муниципальном районе:
автомобильных дорог внутри хуторов Белогорский, Любишенский, Гришинский, Ендовский, Жуковский, Лисинский, Тюринский, Лялинский, Крапцовский, Аверинский;
автомобильной дороги "Чиганаки-1 - Чиганаки-2";
автомобильной дороги "Точилкин - Козлов - Краснянский - Седов - Ярской-2";
подъезда к хуторам Ольховский, Филин;
автомобильной дороги на хутор Скулябинский через хутор Кузнечинский;
автомобильной дороги "Михайловка - Кумылженская - Слащевская" (обход станицы Кумылженская);
подъезда к хуторам Краснополов, Филин от автомобильной дороги "Слащевская - Попов";
15) в Ленинском муниципальном районе:
автомобильной дороги "Ленинск - Покровка - Лещев";
подъезда к селу Каршевитое от автомобильной дороги "Ленинск - Покровка - Лещев";
16) в Михайловском муниципальном районе:
подъездных дорог к хуторам Княженский-2, Фролов, Гришин, Заполосной, Глинище, Малый Орешкин, Тишанка;
автомобильной дороги "Карагичевский - Фролов";

]]>
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Волгоградским областным Советом по инвестициям в 2007 году проведен конкурсный отбор юридических лиц, муниципальных образований, которым предоставляется право получения государственных гарантий Волгоградской области.
В 2008 году Волгоградская область получила из федерального бюджета на софинансирование субсидии для 1058 молодых семей, в том числе неполных и многодетных семей.
Для реализации пилотных проектов по строительству быстровозводимого малоэтажного жилья в муниципальных образованиях формируются земельные участки.
Для жилищного строительства предлагаются земельные участки, находящиеся в федеральной собственности:

+---+---------------------+-------------------+----------+------------------+---------------------+
¦ № ¦    Наименование     ¦ Месторасположение ¦ Площадь, ¦Кадастровый номер ¦  Категория земель   ¦
¦п/п¦   правообладателя   ¦                   ¦ гектаров ¦                  ¦  (вид разрешенного  ¦
¦   ¦ земельного участка  ¦                   ¦          ¦                  ¦   использования)    ¦
+---+---------------------+-------------------+----------+------------------+---------------------+
¦ 1 ¦          2          ¦         3         ¦    4     ¦        5         ¦          6          ¦
+---+---------------------+-------------------+----------+------------------+---------------------+
  1. Государственное       Урюпинский район,      7,9     34:31:190015:0037  -
     научное учреждение    п. Учхоз
     Всероссийский
     научно-
     исследовательский
     институт орошаемого
     земледелия
     Российской академии
     сельскохозяйственных
     наук

  2. Камышинская КЭЧ       Урюпинский район,   1156,36    34:31:240001:0013  -
     района (полигон)      территория
                           Петровского
                           сельского
                           поселения,
                           западнее
                           х. Петровского

  3. Государственное       г. Урюпинск, ул.       1,3     -                  жилая зона
     учреждение            Красногвардейская,
     Камышинская КЭЧ       1
     района

  4. Государственное       г. Урюпинск,           5,2801  -                  административно-
     учреждение войсковая  пер. Попова                                       деловая и жилая зона
     часть 75033
     (спецстрой России)

  5. Государственное       Дубовский район,     546,62    34:05:020003:0012  земли
     научное учреждение    территория                                        сельскохозяйственного
     "Нижне-Волжский       городского                                        назначения
     научно-               поселения
     исследовательский     г. Дубовка
     институт"

  6. Нижне-Волжский        Городищенский        215       34:03:000000:0006  земли
     научно-               район,                         на 5344 га         сельскохозяйственного
     исследовательский     Новожизненское                                    назначения
     институт сельского    сельское поселение
     хозяйства

  7. Племпредприятие       Городищенский        300       -                  земли
     "Волгоградское"       район, участок                                    сельскохозяйственного
                           примыкает                                         назначения
                           к поселку Царицын

  8. Волгоградская КЭЧ     Волгоград,            53,9     34:34:050021:0002
     района                Ворошиловский
                           район, на станции
                           Садовая

  9. Государственное       г. Краснослободск   1587       34:28:100028:0055
     научное учреждение                                   34:28:100028:0056
     "Волгоградская
     опытная станция
     Всероссийского
     научно-
     исследовательского
     института
     растениеводства им.
     Н.И. Вавилова"
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Подготовлена проектная документация для комплексного жилищного строительства в рамках реализации национального проекта "Доступное жилье - гражданам России" в Волгограде и городе Волжском. Характеристика участков, предлагаемых для освоения, представлена в следующей таблице:

+----------------+-------+-------------+-----------------------------------+---------+---------+
¦     Адрес      ¦Площадь¦   Наличие   ¦          Проектный объем          ¦Требуемый¦Прогно-  ¦
¦   земельного   ¦земель-¦документации ¦           (тыс. метров)           ¦объем    ¦зируемый ¦
¦участка, стадия ¦ного   +------+------+--------+--------+--------+--------+финанси- ¦объем    ¦
¦   оформления   ¦участка¦проект¦проект¦для     ¦для     ¦для     ¦для     ¦рования  ¦ввода    ¦
¦                ¦       ¦плани-¦меже- ¦много-  ¦средне- ¦мало-   ¦индиви- ¦инженер- ¦жилья до ¦
¦                ¦       ¦рова- ¦вания ¦этажной ¦этажной ¦этажной ¦дуальной¦ной      ¦2010 года¦
¦                ¦       ¦ния   ¦      ¦застрой-¦застрой-¦застрой-¦застрой-¦инфра-   ¦(тыс. кв.¦
¦                ¦       ¦      ¦      ¦ки      ¦ки      ¦ки      ¦ки      ¦структуры¦метров)  ¦
¦                ¦       ¦      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦(млн.    ¦         ¦
¦                ¦       ¦      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦рублей)  ¦         ¦
+----------------+-------+------+------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦       1        ¦   2   ¦  3   ¦  4   ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦    9    ¦   10    ¦
+----------------+-------+------+------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+
 Городской округ   63,50  есть   есть    356,7       -        -       -       526,6     356,7
 город-герой
 Волгоград,
 мкр. 131,
 подготовлена
 проектная
 документация

 Городской округ   53,0   есть   есть       -        -      276       -       718,8     276
 город
 Волгоград,
 ул. Родниковая
 в Советском
 районе (жилой
 район
 "Родниковая
 долина"),
 подготовлена
 проектная
 документация

 Городской округ   70,88  есть   есть       -      120        -       -       314,0     120
 город Волжский,
 мкр. 14,
 подготовлена
 проектная
 документация

 Городской округ   28,54  есть   есть       -        -      100       -       334,0     100
 город Волжский,
 мкр. 38,
 подготовлена
 проектная
 документация

 Городской округ   14,43  есть   есть       -        -       80       -       258,0      80
 город Волжский,
 мкр. 32а,
 подготовлена
 проектная
 документация

 Итого            230,35  -      -       356,7     120      456       -      2151,4     932,7
------------------------------------------------------------------------------------------------

II. Карты (схемы) территориального планирования
Волгоградской области

Настоящая Схема территориального планирования Волгоградской области содержит следующие карты (схемы) территориального планирования Волгоградской области:
1) схему границ муниципальных образований;
2) схему границ земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, земель обороны и безопасности;
3) схему земель сельскохозяйственного назначения;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия и границ зон с особыми условиями использования территорий;
5) схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
6) схему границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (производственная и социальная сфера, транспорт);
7) схему границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (электроснабжение);
8) схему границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (газоснабжение).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru