Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях установления приоритетных направлений социально-экономического развития района на срок не менее 3 лет для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности района постановляю:

1. Утвердить порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 1).

2. Утвердить порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение № 2).


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 11.06.2009 № 230

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Долгосрочные целевые программы представляют собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемые полностью или частично за счет средств районного бюджета, обеспечивающие эффективное решение поставленных задач.
Программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития района на срок не менее 3 лет для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности района.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
Этапы подготовки и реализации долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) включают в себя:
- отбор проблемы;
- разработка проекта ДЦП;
- отбор проектов;
- утверждение ДЦП;
- реализация ДЦП;
- контроль за реализацией ДЦП.

1. Отбор проблемы

1.1. Разработчиками проекта ДЦП могут выступать главные распорядители средств районного бюджета и подведомственные им организации и учреждения.
1.2. Отбор проблемы для разработки проекта ДЦП осуществляется по следующим критериям:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития района;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
- наличие федеральных и областных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности.

2. Разработка проекта ДЦП

2.1. Разработка проекта ДЦП осуществляется разработчиком до 1 августа года, предшествующего началу финансирования ДЦП. Разработчик отвечает за своевременную, качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет координацию действий исполнителей ДЦП после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2. Разработчик ДЦП:
- разрабатывает проект Программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий ДЦП возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.
2.3. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
1) Титульный лист ДЦП.
2) Паспорт ДЦП (приложение № 1).
3) Содержание проблемы.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4) Основные цели и задачи ДЦП.
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач ДЦП на основе анализа существующей проблемной ситуации. Возможно отражение конечных результатов ДЦП в количественных показателях.
5) Сроки и этапы реализации ДЦП.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации ДЦП с описанием основных этапов реализации и указанием показателей для каждого этапа. Также возможно указание условий досрочного прекращения реализации ДЦП.
6) Перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий с указанием их ресурсного обеспечения.
Данный раздел должен содержать перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого проекта, мероприятия ресурсах с указанием всех источников финансирования.
7) Механизм реализации ДЦП.
Раздел должен отражать управление реализацией ДЦП, порядок и условия взаимодействия исполнителей ее основных программных мероприятий.
8) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации ДЦП.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации ДЦП, при необходимости после ее реализации.
9) Нормативно-правовая база ДЦП.
10) Иные разделы по усмотрению разработчика.

3. Отбор проектов

3.1. Отбор проектов ДЦП для утверждения Главой администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых к реализации с очередного финансового года или планового периода.
3.2. На этапе рассмотрения и обсуждения представители разработчиков ДЦП выступают с краткими докладами по соответствующим проектам Программ.
Комиссия по бюджетным проектировкам по результатам обсуждения может принять решение о доработке отдельных проектов, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
3.3. Оценка проектов ДЦП осуществляется каждым членом комиссии по бюджетным проектировкам в баллах в соответствии с методикой, установленной приложением № 2.
Сводная оценка проекта ДЦП определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных членами комиссии по бюджетным проектировкам.
Проекты ДЦП ранжируются в зависимости от сводной оценки. Первый номер присваивается проекту ДЦП, получившему наивысший балл.
3.4. Определение перечня проектов ДЦП для утверждения Главой администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществляется в следующем порядке: включение проектов ДЦП в перечень проектов ДЦП, передаваемых для утверждения Главой администрации МО "Родниковский муниципальный район" (далее - перечень), осуществляется последовательно, в порядке номеров, присвоенных им по результатам оценки. Первым в перечень включается проект ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен первый номер.
Включение проектов ДЦП в перечень осуществляется при условии достаточности для этого бюджета принимаемых ДЦП, с учетом уже включенных в перечень проектов ДЦП, для каждого из годов планового периода.
При распределении бюджета принимаемых ДЦП между отдельными проектами ДЦП учитываются как бюджетные ассигнования на осуществление отдельных мероприятий ДЦП, так и текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП.
Если нераспределенный остаток бюджета принимаемых ДЦП недостаточен для включения в перечень очередного проекта ДЦП, осуществляется проверка возможности включения в перечень проекта ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен очередной порядковый номер.
Оценка достаточности нераспределенного остатка бюджета принимаемых ДЦП для включения в перечень осуществляется с учетом возможного перемещения планового объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий соответствующей ДЦП между двумя последовательными годами реализации ДЦП, в пределах не более 10% годового финансирования. Учет возможных перемещений планового объема бюджетных ассигнований осуществляется только в отношении тех проектов ДЦП, непосредственное включение которых в перечень было невозможным в связи с превышением остатка бюджета принимаемых ДЦП.
Проекты ДЦП, включенные в перечень с перемещением планового объема бюджетных ассигнований, подлежат доработке с учетом произведенных перемещений в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.
3.5. Отобранный перечень утверждается комиссией по бюджетным проектировкам и передается на утверждение Главой администрации МО "Родниковский муниципальный район" в установленном порядке.

4. Утверждение ДЦП

4.1. ДЦП утверждается постановлением Главы администрации МО "Родниковский муниципальный район" не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП с учетом решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и среднесрочную перспективу утверждается решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
4.3. По каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности хода ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
4.4. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации принимается на заседании Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Реализация ДЦП

5.1. Реализация утвержденной ДЦП может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации ДЦП, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении ДЦП; кредиты банков, средства фондов, заинтересованных в реализации ДЦП (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
5.2. Разработчик ДЦП:
- совместно с исполнителями ДЦП распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию ДЦП по программным мероприятиям;
- в ходе реализации ДЦП уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Финансирование ДЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о бюджете района на очередной финансовый год.

6. Контроль за реализацией ДЦП

6.1. Разработчик ДЦП осуществляет координацию деятельности исполнителей ДЦП.
6.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках ДЦП осуществляется в соответствии с Порядком исполнения местного бюджета.
6.3. Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" осуществляет координацию работ по оценке ДЦП, а также контроль за ходом ее реализации.
6.4. С целью осуществления контроля за ходом реализации ДЦП исполнители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляют в отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" отчеты о ходе реализации ДЦП.
6.5. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в соответствии с порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ДЦП (приложение № 2 к настоящему постановлению).





Приложение № 1
к Порядку

                                Паспорт ДЦП

    1. Наименование ДЦП ___________________________________________________

    2. Разработчик ДЦП ____________________________________________________

    3. Цели и задачи ДЦП __________________________________________________

    4. Показатели, оценивающие результаты
       реализации ДЦП _____________________________________________________

    5. Сроки и этапы реализации ДЦП _______________________________________

    6. Перечень основных программных мероприятий __________________________

    7. Объемы финансирования ДЦП __________________________________________
       (в целом и с распределением по годам,
       источникам финансирования)

    8. Ожидаемые результаты ДЦП ___________________________________________

    9. Система организации контроля
       за исполнением ДЦП _________________________________________________





Приложение № 2
к Порядку

Методика оценки проектов ДЦП

Балльная оценка проекта ДЦП осуществляется по следующей формуле:

                         p
                          i
    V = v  x s  x b  x -----,
         i    i    i    100%

    где:

    v  - оценка  проекта ДЦП по критерию "Актуальность (значимость) решения
     i
социально-экономической  проблемы  муниципального образования "Родниковский
муниципальный район", заявленной в проекте ДЦП" (баллов);
    s   -   оценка   проекта  ДЦП  по  критерию  "Степень,  в  которой  ДЦП
     i
потенциально решает социально-экономическую проблему" (баллов);
    b  -  оценка   проекта  ДЦП  по  критерию "Стоимость реализации ДЦП для
     i
районного бюджета";
    p  - оценка проекта ДЦП по критерию "Вероятность реализации ДЦП".
     i

Оценка ДЦП по отдельным критериям осуществляется в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:

+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+
¦N¦       Критерий        ¦Диапазон¦  Характеристики предельных значений  ¦
¦ ¦                       ¦ оценки ¦           диапазона оценки           ¦
+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+
¦1¦Актуальность           ¦0 - 10  ¦0 -  социально-экономическая  проблема¦
¦ ¦(значимость)    решения¦        ¦не значима для района;                ¦
¦ ¦социально-экономической¦        ¦10 -  решение  социально-экономической¦
¦ ¦проблемы     Ивановской¦        ¦проблемы имеет первостепенное значение¦
¦ ¦области,  заявленной  в¦        ¦для района                            ¦
¦ ¦проекте ДЦП            ¦        ¦                                      ¦
+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+
¦2¦Степень, в которой  ДЦП¦0 - 10  ¦0  -  реализация  ДЦП  не  влияет   на¦
¦ ¦потенциально     решает¦        ¦изменение ситуации в части  заявленной¦
¦ ¦социально-экономическую¦        ¦социально-экономической проблемы;     ¦
¦ ¦проблему               ¦        ¦10 - реализация ДЦП существенно влияет¦
¦ ¦                       ¦        ¦на   изменение   ситуации   в    части¦
¦ ¦                       ¦        ¦заявленной     социально-экономической¦
¦ ¦                       ¦        ¦проблемы   либо    позволяет    решить¦
¦ ¦                       ¦        ¦социально-экономическую проблему      ¦
+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+
¦3¦Стоимость    реализации¦0 - 2   ¦0  -  объем  бюджетных   ассигнований,¦
¦ ¦ДЦП     для     бюджета¦        ¦необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.¦
¦ ¦Ивановской области     ¦        ¦на   осуществление    эксплуатационных¦
¦ ¦                       ¦        ¦расходов),     несопоставимо     велик¦
¦ ¦                       ¦        ¦относительно   конечного   социального¦
¦ ¦                       ¦        ¦эффекта от реализации ДЦП;            ¦
¦ ¦                       ¦        ¦1  -  объем  бюджетных   ассигнований,¦
¦ ¦                       ¦        ¦необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.¦
¦ ¦                       ¦        ¦на   осуществление    эксплуатационных¦
¦ ¦                       ¦        ¦расходов),    соразмерен     конечному¦
¦ ¦                       ¦        ¦социальному эффекту от реализации ДЦП;¦
¦ ¦                       ¦        ¦2  -  объем  бюджетных   ассигнований,¦
¦ ¦                       ¦        ¦необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.¦
¦ ¦                       ¦        ¦на   осуществление    эксплуатационных¦
¦ ¦                       ¦        ¦расходов),   несопоставимо   мал    по¦
¦ ¦                       ¦        ¦сравнению   с   конечным    социальным¦
¦ ¦                       ¦        ¦эффектом от реализации ДЦП            ¦
+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+
¦4¦Вероятность  реализации¦0 - 100%¦0  -  вероятность  достижения  цели  и¦
¦ ¦ДЦП      (с      учетом¦        ¦решения задач ДЦП близка к нулю;      ¦
¦ ¦возможного      влияния¦        ¦100% - вероятность достижения  цели  и¦
¦ ¦внешних       факторов,¦        ¦решения  задач  ДЦП  не   подвергается¦
¦ ¦степени      проработки¦        ¦сомнению                              ¦
¦ ¦проекта    ДЦП,    иных¦        ¦                                      ¦
¦ ¦факторов)              ¦        ¦                                      ¦
+-+-----------------------+--------+--------------------------------------+





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 11.06.2009 № 230

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Настоящий порядок определяет механизм проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Объектами оценки результативности и эффективности реализации являются программные мероприятия, утвержденные постановлением Главы администрации МО "Родниковский муниципальный район", ДЦП.
1. Ежегодно исполнители ДЦП в срок до 1 апреля представляют в отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" отчет о ходе реализации ДЦП за отчетный год и период с начала реализации ДЦП. К отчету о ходе реализации ДЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин),
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов ДЦП к моменту ее завершения,
- общая оценка вклада в достижение стратегических целей развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2. Финансовое управление не позднее 1 апреля каждого года представляет в отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" итоговую информацию о расходах районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.
3. Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" на основании представленных документов проводит оценку эффективности реализации ДЦП за отчетный год и период с начала реализации ДЦП.
4. Оценка эффективности реализации ДЦП представляет совокупность показателей, характеризующих уровень реализации программных мероприятий, в форме следующей таблицы:

Система оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы

+-------------+------+-----------+---------------+----------------+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+-----------+--------------+
¦ Программные ¦Сроки,¦Исполнитель¦Запланированное¦Доля обеспечения¦Показатели¦Фактические¦Эффективность¦     Доля      ¦   Оценка    ¦Экспертная ¦ Комментарии  ¦
¦ мероприятия ¦этапы ¦           ¦финансирование,¦ финансирования ¦результата¦ значения  ¦   затрат    ¦  выполненных  ¦  бюджетной  ¦  оценка   ¦  (насколько  ¦
¦             ¦      ¦           ¦   тыс. руб.   ¦       от       ¦   и их   ¦показателя ¦на реализацию¦мероприятий от ¦эффективности¦полученного¦   успешно    ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦запланированного¦ плановые ¦результата ¦Программы <2>¦запланированных¦    <3>,     ¦эффекта <4>¦  выполнены   ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦ на реализацию  ¦ значения ¦ по итогам ¦             ¦на отчетный год¦  тыс. руб.  ¦           ¦ мероприятия, ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦  Программы, %  ¦   <1>    ¦ отчетного ¦             ¦   (период)    ¦             ¦           ¦   причины    ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦   года    ¦             ¦  реализации   ¦             ¦           ¦положительного¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦ (периода) ¦             ¦ Программы, %  ¦             ¦           ¦     или      ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦реализации ¦             ¦               ¦             ¦           ¦отрицательного¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦ Программы ¦             ¦               ¦             ¦           ¦ результата,  ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦ необходимые  ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦  дальнейшие  ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦          ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦  действия)   ¦
+-------------+------+-----------+---------------+----------------+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+-----------+--------------+
¦Мероприятие 1¦      ¦           ¦               ¦                ¦1         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦2         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦n         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
+-------------+------+-----------+---------------+----------------+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+-----------+--------------+
¦Мероприятие 2¦      ¦           ¦               ¦                ¦1         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦2         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦n         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
+-------------+------+-----------+---------------+----------------+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+-----------+--------------+
¦Мероприятие n¦      ¦           ¦               ¦                ¦1         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦2         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                +----------+-----------+             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
¦             ¦      ¦           ¦               ¦                ¦n         ¦           ¦             ¦               ¦             ¦           ¦              ¦
+-------------+------+-----------+---------------+----------------+----------+-----------+-------------+---------------+-------------+-----------+--------------+

В качестве исполнителей указываются подведомственные организации и учреждения главных распорядителей средств районного бюджета, ответственные за реализацию мероприятий.
--------------------------------
<1> Показатели результата могут измеряться в количественном выражении (руб., %, чел. и т.д.), должны включать наименование и единицу измерения. Плановое значение - целевое значение показателя, при котором выполнение программного мероприятия можно считать успешным.
Показатели результативности должны характеризовать степень достижения цели и решения задач ДЦП и удовлетворять следующим требованиям:
а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;
б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации ДЦП;
в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра.
При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:
- для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (договор, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);
- для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;
- для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;
- для рекламных мероприятий указываются показатели рекламной эффективности, отражающие специфику мероприятия (например, количество участников, охват аудитории и т.д.);
- для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, характеристики мощности создаваемого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения, и т.д.).
<2> Эффективность затрат на реализацию - это соотношение переведенных в денежное выражение всех затрат и всех выгод (результатов) ДЦП. При этом эффективным (более 1,0) считается то мероприятие (комплекс мероприятий), совокупная выгода от которого превышает совокупность всех вложенных ресурсов (затрат). В расчете применяются как прямые, так и косвенные затраты и выгоды.
<3> Под оценкой бюджетной эффективности понимается экономия бюджетных средств, достигнутая за счет повышения доходности и (или) сокращения расходов городского бюджета в результате реализации мероприятия (комплекса мероприятий) ДЦП. Мероприятия, от реализации которых рассчитывается финансовый результат, можно разделять по:
а) направленности:
- мероприятия, направленные на повышение бюджетной доходности,
- мероприятия, направленные на сокращение расходов бюджета,
б) характеру влияния на бюджет:
- мероприятия, направленные на непосредственный рост доходов или сокращение расходов бюджета,
- мероприятия, создающие условия для роста доходов или сокращения расходов бюджета в будущем периоде,
в) устойчивости эффекта:
- мероприятия, эффект от которых достигает определенного значения по истечении определенного периода и не меняется,
- мероприятия, эффект от которых непостоянен и зависит от других макроэкономических факторов, а также от реализации иных мероприятий.
<4> Значения экспертной оценки: высокий уровень полученного эффекта - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - ноль.

5. Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Родниковский муниципальный район" представляет на заседания комиссии по бюджетным проектировкам заключение по оценке эффективности реализации ДЦП и предложения о дальнейшем финансировании ДЦП, о внесении изменений в ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации, к которым прилагается информация финансового управления о расходах районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.
6. При рассмотрении на комиссии по бюджетным проектировкам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы оцениваются:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования.
7. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации ДЦП комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение о дальнейшем финансировании ДЦП, о внесении изменений в ДЦП (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации ДЦП.
В соответствии с принятыми комиссией по бюджетным проектировкам решениями отдел экономического развития и торговли готовит:
- проект Постановления Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о досрочном прекращении реализации отдельных ДЦП;
- проект Постановления Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о внесении изменений в отдельные ДЦП.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru