Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ДУМА ИСЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИСЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Думы Исетского муниципального района
от 31.03.2008 № 60)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 22, 23 Устава Исетского муниципального района в целях установления порядка, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Исетском муниципальном районе Дума решила:
(в ред. решения Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Исетском муниципальном районе согласно Приложению.
2. Опубликовать решение в газете "Заря".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением статей 13, 14, 15.
(п. 3 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
4. Статьи 13, 14, 15 вступают в силу с 1 января 2008 года.
(п. 4 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
5. Решение Думы от 27.04.2006 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Исетском муниципальном районе в новой редакции" считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
(п. 5 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)

Председатель Думы
А.Н.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к решению Думы
Исетского муниципального района
от 25 декабря 2007 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИСЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. решения Думы Исетского муниципального района
от 31.03.2008 № 60)

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Исетском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом Исетского муниципального района, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума муниципального района;
- Глава района;
- Администрация муниципального района;
- орган муниципального финансового контроля;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Исетского муниципального района, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа муниципального района

Представительный орган Дума Исетского муниципального района (далее - районная Дума) обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;
б) рассматривает и утверждает местный бюджет;
в) рассматривает консолидированный бюджет Исетского района;
г) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
е) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области в бюджет муниципального района;
з) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
и) создает контрольный орган;
к) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
л) устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
м) определяет размер отчисляемой в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
н) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
о) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
п) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
р) определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
с) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетами поселений;
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы района

3.1. Глава района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
б) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
в) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
г) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в районную Думу;
д) обеспечивает управление муниципальным долгом;
е) устанавливает и исполняет расходные обязательства местного бюджета;
ж) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств местного бюджета;
з) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
и) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
к) временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселения;
л) устанавливает порядок предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам поселений;
м) вносит на рассмотрение в районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
н) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Общие положения

1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района.
4. Решения районной Думы о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения районной Думы, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в районную Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития района, проекта бюджета района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета района, определяется администрацией района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития района и иных необходимых данных осуществляется разработка основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом области при составлении проекта местного бюджета

1. Администрация муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Администрация муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных для составления проекта местного бюджета в сроки, установленные финансовым органом области.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
2.1. основные характеристики местного бюджета;
2.2. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2.3. дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района (в случае принятия решения об их установлении);
2.4. расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;
2.5. объемы межбюджетных трансфертов;
2.6. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
2.7. размер резервного фонда;
2.8. источники финансирования дефицита бюджета;
2.9. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.10. бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
2.11. перечень главных администраторов доходов бюджета;
2.12. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2.13. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.14. общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
2.15. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.16. проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.17. перечень целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования.
3. Одновременно с проектом местного бюджета Глава района представляет в районную Думу следующие документы и материалы:
3.1. пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего периода финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3.3. прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
3.6. оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
3.7. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
(пп. 3.7 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.8. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
(пп. 3.8 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.9. проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(пп. 3.9 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.10. проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(пп. 3.10 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.11. проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый год);
(пп. 3.11 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.12. предложенные законодательными (представительными органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
(пп. 3.12 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
3.13. иные документы и материалы.
(пп. 3.13 введен решением Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)

Статья 8. Принятие проекта решения о местном бюджете районной Думой к рассмотрению

1. Поступивший в районную Думу проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего решения, председатель районной Думы направляет в комиссию по бюджету, финансам, налогам, сборам и муниципальному имуществу (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.
2. Председатель районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению районной Думой проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего решения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районную Думу в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем районной Думы в установленном настоящим решением порядке.
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем районной Думы в комиссии Думы для внесения предложений и замечаний, а также в контрольный орган для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, целевых программ, проекта решения о местном бюджете является Глава района.
5. Контрольный орган в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального района.
6. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии районной Думы могут проводить открытые депутатские слушания.
7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
8. Районная Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов.
3. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) условно утверждаемые расходы на плановый период.
4. При рассмотрении на заседании районной Думы в первом чтении проекта решения о местном бюджете районная Дума заслушивает доклад Главы района или его представителя и содоклады членов комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия в первом чтении районной Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта о местном бюджете районная Дума может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию района;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:
а) распределение расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов местного бюджета и ведомственной структуре расходов;
б) расходы на целевые программы;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Исетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в комиссию по бюджету в срок, установленный районной Думой. Комиссия по бюджету проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение районной Думы вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о местном бюджете.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по бюджету, налогам и финансам районная Дума вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании районной Думы.

Статья 11. Опубликование решения о местном бюджете

Принятое Думой муниципального района решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется Главе района для опубликования в установленные сроки.

Статья 12. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 13 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

Статья 13. Внесение изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в районную Думу Главой района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения;
б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим решением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается районной Думой в одном чтении.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 14 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

Статья 14. Исполнение местного бюджета

1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией района.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации района.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Статья 15 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

Статья 15. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется финансово-казначейским управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Главой района и направляется в районную Думу в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
3) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
4) информация об исполнении консолидированного бюджета Исетского района.
5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 15.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

(в ред. решения Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган направляются главой района в орган муниципального финансового контроля - Ревизионную комиссию Исетского муниципального района (далее Ревизионная комиссия) до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
3. Ревизионная комиссия устанавливает достоверность и соответствие исполнения местного бюджета:
- утвержденным показателям бюджета за отчетный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу, налоговому законодательству, Положению о бюджетном процессе муниципального района, иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления;
- готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4. Заключение Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в районную Думу и администрацию района до 1 мая текущего года.
5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может быть проведена Ревизионной комиссией по обращению представительного органа сельского поселения.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 16. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется районной Думой, органом муниципального финансового контроля, главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 17. Права органа муниципального финансового контроля при осуществлении последующего финансового контроля за средствами местного бюджета

Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;
(в ред. решения Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего решения

Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 19. Исключена. - Решение Думы Исетского муниципального района от 31.03.2008 № 60.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru