Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

Рассмотрев проект Регламента Думы города Мегиона, подготовленный депутатами в соответствии с положениями Устава города Мегиона, принятого решением Думы города Мегиона от 28.06.2005 № 30, Дума города решила:
1. Утвердить Регламент Думы города Мегиона в новой редакции, согласно приложению.
2. Считать утратившей силу редакцию Регламента городской Думы муниципального образования г. Мегион, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Мегион от 29.01.2002 № 160.
3. Направить Регламент Думы города Мегиона, указанный в пункте 1 настоящего решения, главе города Мегиона, прокурору города Мегиона, в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
города Мегиона
В.И.БОЙКО





Приложение
к решению Думы города Мегиона
от 28.09.2005 № 55

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительный орган муниципального образования

1. Дума города Мегиона (далее - Дума) является постоянно действующим самостоятельным представительным органом местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Мегион.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Порядок выборов и статус депутатов Думы устанавливаются законом Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее 14 депутатов.
4. Под общим (установленным) числом депутатов Думы понимается число депутатов Думы, предусмотренное Уставом города Мегиона.
5. Под числом избранных депутатов Думы понимается число фактически избранных в состав Думы депутатов, за исключением тех депутатов Думы, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.
6. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать утвержденного образца, бланки и штампы со своим наименованием.
7. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются Думой самостоятельно и предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Дума может иметь аккредитованные в установленном порядке печатные средства массовой информации.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Работа в Думе осуществляется на русском языке.
11. Дума вправе объявить перерыв в работе Думы в период массовых летних отпусков, но не более чем на два месяца.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В тексте настоящего Регламента словосочетания "город", "муниципальное образование" и "городской округ" равнозначны.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Правовая основа деятельности Думы

1. Правовую основу деятельности Думы составляют законы Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Мегиона, иные правовые акты Думы и настоящий Регламент.
2. Деятельность Думы основывается на коллегиальном свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
(п. 2 в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА ДУМЫ
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Председатель Думы

1. Деятельность Думы организует ее председатель, избранный на первом заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы данного созыва.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
3. Полномочия председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
4. Каждый депутат имеет право выдвинуть на должность председателя Думы свою кандидатуру либо другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
5. Кандидаты на должность председателя Думы могут выступать на заседании Думы с программой своей деятельности. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказать свое мнение по представленным программам, агитировать "за" или "против" кандидатов, выдвинутых на должность председателя Думы.
6. Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется время: для выступлений - 15 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.
7. Все выдвинутые кандидаты для избрания на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Голосование проводится с учетом требований главы 4 настоящего Регламента.
9. Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, за избрание которого проголосовало не менее 14 депутатов Думы. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы.
10. Если в результате голосования ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур выборов в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Избранным на должность председателя Думы во втором туре считается тот кандидат, за избрание которого проголосовало более 10 депутатов Думы.
11. Полномочия председателя Думы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 23 Устава города Мегиона;
3) принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с утратой доверия депутатов Думы, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы.
12. Отставка председателя Думы по собственному желанию принимается Думой на основании его письменного заявления.
13. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы вносится группой депутатов в составе не менее трех человек. Дума обязана рассмотреть данный вопрос во внеочередном порядке в недельный срок.
14. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы в связи с утратой доверия депутатов Думы в результате принятия Думой соответствующего решения, одновременно проводится избрание председателя Думы. В иных случаях избрание председателя Думы проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы.
15. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с администрацией города Мегиона (далее - администрация города), главой города Мегиона (далее - глава города) и иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
(пп. 1 в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
3) устанавливает дату очередного заседания Думы и формирует проект повестки дня;
(пп. 3 введен решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
4) созывает и ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня заседания;
(пп. 4 введен решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы в пределах своей компетенции, установленные Уставом города Мегиона;
7) обращается в судебные органы, органы прокуратуры от имени Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подпункт в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;
9) руководит работой аппарата Думы, пользуясь правом найма и увольнения работников аппарата Думы;
10) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
12) обеспечивает в соответствии с решением Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений, а также вопросов городского значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) является распорядителем по расходам, предназначенным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу депутатов Думы, содержание аппарата Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы города;
14) участвует и координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы;
15) осуществляет иные полномочия, порученные ему Думой, а также возложенные на него действующим законодательством, Уставом города Мегиона и настоящим Регламентом.

Статья 4. Депутаты Думы

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Депутат Думы является полномочным представителем населения, проживающего на территории города Мегиона. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе вправе осуществлять свою деятельность не более двух депутатов Думы.
3. Депутат Думы признается работающим на постоянной профессиональной основе соответствующим распоряжением председателя Думы, оформленным на основании заявления данного депутата.
4. Депутат Думы, работающий на постоянной профессиональной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями.
6. Депутат Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от депутата Думы представить ему необходимые документы и материалы в письменном виде.

Статья 5. Депутатские комиссии

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для подготовки проектов решений Думы, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Дума вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.
2. Постоянная депутатская комиссия является постоянным структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.
3. Депутатские комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.
4. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссий Думы.
5. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
6. Председатель Думы может входить в состав всех постоянных депутатских комиссий Думы.
7. Состав постоянных комиссий Думы определяется простым большинством голосов. Решение об утверждении (изменении) состава постоянных комиссий Думы и избрании их председателей оформляется решением Думы.
8. Комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют и организуют разработку проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
2) предварительно рассматривают поступившие в Думу проекты нормативных правовых актов и вносят по ним замечания и предложения;
3) дают заключения по бюджету города Мегиона и отчету о его исполнении, по проектам нормативно-правовых актов, поступивших в Думу для рассмотрения;
4) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов, принимаемых Думой, а также за исполнением бюджета города Мегиона;
5) осуществляют функции, предоставленные Думе в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Мегиона, настоящим Регламентом.
9. Комиссии Думы вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов различных отраслей и муниципальных служащих.
10. Комиссии Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от комиссии Думы представить ей необходимые документы и материалы в письменном виде.
11. Депутат Думы - представитель комиссии Думы по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
12. В случае необходимости Дума вправе создавать временные комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению, деятельность которых ограничивается:
1) периодом, на который создается временная комиссия;
2) задачей, для решения которой создается временная комиссия.
13. Временная депутатская комиссия избирается из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. Решение об избрании временной депутатской комиссии и ее состава принимается большинством депутатов, принимающих участие в заседании Думы. Депутат, не избранный в состав временной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. Председатель Думы может быть избран в состав временной комиссии Думы.
14. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
15. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
16. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае выполнения задачи, для решения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.

Статья 6. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы

1. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается Думой простым большинством голосов из числа членов комиссии по представлению комиссии открытым голосованием на срок полномочий Думы. Решение об избрании председателя комиссии Думы оформляется решением Думы.
2. В случае необходимости комиссия Думы может выбрать из своего состава заместителя председателя комиссии Думы.
3. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы:
1) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
2) ведет заседания комиссии, подписывает их решения, протоколы;
3) обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;
4) дает поручения членам комиссии;
5) выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.
Председатель постоянной депутатской комиссии освобождается от должности по личному заявлению либо по представлению комиссии решением Думы.
4. В случае отсутствия председателя комиссии Думы его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии Думы либо один из членов комиссии.

Статья 7. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы

1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, проводятся заседания постоянных комиссий Думы. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заседания комиссий Думы созывает и проводит председатель соответствующей комиссии Думы.
О заседании комиссии Думы председатель комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, а также других участников заседания. Заседание комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав данной комиссии.
Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.
3. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комиссии Думы, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии Думы.
4. Заседания комиссий Думы проводятся открыто. В заседаниях комиссии Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае необходимости по предложению председателя комиссии или не менее чем половины членов комиссии Думы комиссия вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
6. Решения комиссии Думы принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующей комиссии Думы. Решения комиссии и протокол комиссии подписывает ее председатель. Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Думы.
7. На заседания комиссии Думы могут быть приглашены специалисты, эксперты, а также представители органов местного самоуправления, общественных объединений, аккредитованных средств массовой информации и иные лица.
8. В качестве докладчиков на заседания депутатских комиссий Думы должны быть назначены заместители главы города, руководители Департаментов и Управлений администрации города Мегиона.
(п. 8 введен решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

Статья 8. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания.
2. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы проводятся по инициативе председателя Думы или группы депутатов.
3. Председательствует на совместном заседании председатель Думы.
4. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов каждой комиссии и подписываются председателями постоянных депутатских комиссий Думы.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Орган муниципального финансового контроля

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, образуется орган муниципального финансового контроля - Счетная палата Думы города Мегиона.
2. Состав, порядок деятельности, задачи и функции органа муниципального финансового контроля определяются Положением о Счетной палате Думы города Мегиона и Регламентом Счетной палаты Думы города Мегиона.

Статья 10. Аппарат Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического, аналитического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи постоянным и временным депутатским комиссиям Думы, депутатам Думы создается аппарат Думы. Порядок осуществления аппаратом Думы своих функций устанавливается Положением об аппарате Думы, утверждаемым председателем Думы.
(п. 1 в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Структура аппарата Думы, смета расходов на его содержание, а также должностные регламенты работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Думы города Мегиона.
(п. 2 в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Аппарат Думы:
1) проводит правовую экспертизу проектов решений Думы;
2) ведает делопроизводством Думы;
3) обеспечивает протоколирование заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий;
4) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Думы справки, информационные бюллетени, другие материалы;
5) обеспечивает регистрацию и хранение документов Думы;
6) осуществляет контроль за исполнением принятых решений Думы в пределах своей компетенции, обеспечивает подготовку необходимой информации;
7) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 11. Начало работы Думы

1. Полномочия Думы города нового созыва начинаются со дня проведения ее первого заседания. Первое заседание Думы нового созыва проводится совместно с председателем территориальной избирательной комиссии города не позднее 15 дней со дня избрания правомочного состава Думы. О созыве заседания депутаты Думы извещаются городской избирательной комиссией не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
2. На первом заседании Думы города нового созыва (до избрания председателя Думы города) председательствует депутат Думы города, набравший наибольшее число голосов избирателей.
3. На первом заседании Думы председатель избирательной комиссии докладывает об установленной численности Думы, о количестве депутатов, с указанием их фамилий, избранных в Думу, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности заседания Думы.
4. На первом заседании Думы рассматриваются вопросы:
1) об избрании председателя Думы;
2) о структуре Думы;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном составе и избрании председателей данных комиссий.

Статья 12. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются периодические заседания Думы, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.
2. Заседания Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц председателем Думы.
3. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Главы города Мегиона, председателя Думы либо по обращению группы депутатов Думы в составе не менее 7 человек. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее пяти дней после получения соответствующего предложения или обращения.
4. Внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат:
1) обращения главы города Мегиона;
2) проекты по бюджету, подготовленные администрацией города Мегиона;
3) проекты, возвращенные главой города Мегиона на повторное рассмотрение;
4) решение вопросов, вносимых прокурором города.
Иные проекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
5. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 14 депутатов Думы с учетом проголосовавших досрочно и по доверенности. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
6. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия депутатов на заседании могут быть признаны: болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заседания Думы, как правило, проводятся: открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. На заседаниях Думы могут присутствовать глава города Мегиона, должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам нормативных актов, представители общественных объединений, средств массовой информации и пр.
8. На заседаниях Думы ведется протокол (стенограмма), который подписывается председательствующим.
Депутаты вправе ознакомиться с протоколом заседания Думы.
9. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания для рассмотрения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено председателем Думы, главой города Мегиона, постоянной комиссией Думы или группой депутатов Думы в количестве не менее 7 человек.
Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
10. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать глава города Мегиона, прокурор города, а также специально приглашенные председателем Думы лица.
11. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-, видеозаписей в зале заседаний, кроме протокольных. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы разглашению не подлежат.
Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
Протокол закрытого заседания Думы хранится у председателя Думы и управляющего делами администрации города Мегиона в режиме секретного документа, имеющих допуск к работе с секретной документацией по форме № 2.
12. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Думы устанавливается положением, утвержденным распоряжением председателя Думы.
13. Решение Думы может быть принято в заочной форме в порядке, установленном статьей 25 настоящего Регламента.
(п. 13 в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
14 - 15. Утратили силу с 25 октября 2006 года. - Решение Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Выступающий на заседании Думы не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель Думы (председательствующий) предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
17. Утратил силу с 25 октября 2006 года. - Решение Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В ходе заседаний Думы непосредственно в зале заседаний Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских комиссий.
16. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через постоянные комиссии Думы.
17. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Думы, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) Думы, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа, материала, и визу председателя Думы, разрешающую распространение данного документа или материала в зале заседания Думы.
18. Документы, носящие характер заявлений депутатских постоянных комиссий, должны иметь визу председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.

Статья 13. Права и обязанности депутатов Думы на заседании

1. Депутат Думы вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты решений Думы и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) участвовать в голосовании по принимаемым решениям, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы (комиссии) отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменениям действующих решений;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Думы обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать нарушений депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;
4) участвовать в работе заседаний Думы.
3. Депутат Думы выступает со своего рабочего места в зале заседаний Думы.

]]>
2) заявления Думы - акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;
3) обращения Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;
4) протокольные (процедурные) решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Глава 5. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 34. Требования к протоколу заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания, дата проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего;
2) список депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы;
3) приглашенные лица;
4) повестка дня, утвержденная председателем Думы (наименование вопросов);
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы, должности и место работы докладчиков и содокладчиков;
6) результаты голосования;
7) перечень принятых Думой решений.

Статья 35. Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки оформления протокола заседания Думы

1. К протоколу заседания Думы прилагаются решения, принятые Думой, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, письменные информации постоянных депутатских комиссий, Администрации города.
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 7 дней после проведения заседания.
За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании.
3. После подписания протокола заседания Думы депутат вправе в пятидневный срок внести замечания к протоколу в устной или письменной форме. С учетом замечаний в протокол вносятся поправки. В случае несогласия с замечаниями вопрос может быть вынесен на следующее заседание Думы в вопросе "Разное".
4. Подписанный экземпляр протокола заседания до начала работы Думы нового созыва находится в делопроизводстве Думы, а затем передается в государственный архив для хранения.

Глава 6. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 36. Формы работы депутатов Думы с избирателями

1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями, отвечает на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, представляет отчеты о своей деятельности и пр.

Статья 37. Порядок ведения личного приема депутата Думы

1. Прием граждан по личным вопросам депутаты Думы ведут в соответствии с графиком, утвержденным председателем Думы.

Статья 38. Порядок рассмотрения депутатами обращений, писем, предложений, жалоб граждан

1. Порядок рассмотрения депутатами обращений, писем, предложений, жалоб граждан депутатами Думы определяется Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.12.2001 № 79-оз "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа".

Статья 39. Порядок формирования отчета Думы города Мегиона

(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отчет Думы города Мегиона представляет собой единый официальный документ, в котором подводятся итоги работы депутатов Думы города Мегиона и деятельности Думы города Мегиона в целом.
2. Отчет составляется в целях информирования избирателей о результатах деятельности депутатов и Думы города Мегиона, сбора предложений по совершенствованию работы депутатов и представительного органа.
3. Отчет должен включать информацию о работе депутата в избирательном округе, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета, о работе Думы города Мегиона в целом по вопросам реализации вопросов местного значения, отнесенным к компетенции Думы города Мегиона Уставом города Мегиона.
4. Депутаты представляют в Думу города в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях.
5. На основании отчетов депутатов Думы города и информации о деятельности Думы города, подготовленной аппаратом Думы города, формируется годовой отчет Думы города Мегиона.
6. Порядок и сроки опубликования отчетов органов должностных лиц местного самоуправления определяются Порядком и сроками представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждаемыми Думой города Мегиона.

Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ

Статья 40. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании.
2. При нарушении участником порядка заседания Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) порицание;
3) порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса.

Статья 41. Условия призыва к порядку

(введена решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

1. Призывать к порядку вправе председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 42. Порицание

(введена решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

1. Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
2. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призванным к порядку, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся в зале заседаний либо за его пределами.

Статья 43. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса

(введена решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)

1. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 44. Внесение изменений и дополнений в Регламент Думы
(в ред. решения Думы города Мегиона от 25.10.2006 № 245)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Думы, за которое проголосовало не менее 11 депутатов Думы.
2. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента его принятия в установленном порядке.
3. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту Думы, внесенные депутатскими комиссиями Думы или группой депутатов в составе не менее 7 человек, включаются в повестку дня заседания Думы в первоочередном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru