Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2007 № 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района согласно приложению.
2. Возложить на комитет экономической политики (Маркунас В.Ж.) и комитет по финансам администрации района (Андриенко Т.П.) методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности.
3. Исполнительным органам администрации Ханты-Мансийского района - распорядителям средств бюджета Ханты-Мансийского района (субъектам бюджетного планирования) обеспечить подготовку ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 04.08.2009 № 98

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района, получение максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Разработка ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающие:
конкретные результаты выполнения программы по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий;
е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Описание системы управления определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
ж) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
з) основание потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
и) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономической политики и комитетом по финансам администрации района при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
2.7. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется комитетом экономической политики администрации района.

3. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
3.5. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за несоответствие разрабатываемой программы отраслевому законодательству.
3.6. Субъект бюджетного планирования предварительно направляет в комитет по финансам администрации района проект ведомственной целевой программы для согласования объемов предполагаемого финансирования.
3.7. Субъект бюджетного планирования представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу поочередно в комитет по финансам администрации района, затем в комитет экономической политики администрации района.
Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 дней с момента поступления проекта соответствующей программы.
3.8. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
3.9. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие программы требованиям нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.10. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.11. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения.
3.12. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
3.13. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.14. Комитет экономической политики администрации района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ханты-Мансийского района, в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района для формирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского района.
4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации района ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие и 9 месяцев), в указанные комитеты субъектом бюджетного планирования представляются промежуточные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.





Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района

                  Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование исполнительного
органа администрации Ханты-Мансийского района
(субъекта бюджетного планирования) ________________________________________
Наименование программы ____________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее
программу, дата утверждения * _____________________________________________
Цели и задачи _____________________________________________________________
Показатели результатов (непосредственные) _________________________________
Характеристика программных мероприятий ____________________________________
Сроки реализации __________________________________________________________
Объемы финансирования _____________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________
* Заполняется после утверждения программы





Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации программы

+---+----------------------+----------+------------------------+----------+
¦ № ¦     Наименование     ¦ Базовый  ¦ Значения показателя по ¦ Целевое  ¦
¦п/п¦     показателей      ¦показатель¦         годам          ¦ значение ¦
¦   ¦     результатов      ¦на начало +--------+-------+-------+показателя¦
¦   ¦                      ¦реализации¦20__ г. ¦20__ г.¦и т.д. ¦на момент ¦
¦   ¦                      ¦программы ¦        ¦       ¦       ¦окончания ¦
¦   ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦ действия ¦
¦   ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦программы ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦          2           ¦    3     ¦   4    ¦   5   ¦   6   ¦    7     ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦   ¦Показатели            ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦   ¦непосредственных      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦   ¦результатов           ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦1. ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦2. ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦...¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦   ¦Показатели конечных   ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
¦   ¦результатов           ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦1. ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦2. ¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦...¦                      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+





Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

+---+---------------------------+------------------------------+----------+
¦ № ¦   Мероприятия программы   ¦    Финансовые затраты на     ¦   Срок   ¦
¦п/п¦                           ¦          реализацию          ¦выполнения¦
¦   ¦                           ¦        (тыс. рублей)         ¦          ¦
¦   ¦                           +-----+------------------------+          ¦
¦   ¦                           ¦всего¦      в том числе:      ¦          ¦
¦   ¦                           +-----+-------+-------+--------+          ¦
¦   ¦                           ¦     ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г. ¦          ¦
+---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+----------+
¦   ¦                           ¦     ¦       ¦       ¦        ¦          ¦
+---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+----------+





Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района

Информация
по объему финансирования мероприятий программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦ № ¦       Наименование мероприятий       ¦   Объем финансирования из    ¦
¦п/п¦                                      ¦  бюджета Ханты-Мансийского   ¦
¦   ¦                                      ¦     района, тыс. рублей      ¦
¦   ¦                                      +-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦предусмотрено¦   фактически   ¦
¦   ¦                                      ¦утвержденной ¦профинансировано¦
¦   ¦                                      ¦программой на¦  за отчетный   ¦
¦   ¦                                      ¦     год     ¦     период     ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦                  2                   ¦      3      ¦       4        ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦   ¦                                      ¦             ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦            Всего по программе            ¦             ¦                ¦
+------------------------------------------+-------------+----------------+

    Руководитель организации ______________ _____________
                                 (Ф.И.О.)     (подпись)
    Должностное лицо, ответственное ______________ __________ _________
    за составление формы              (должность)   (Ф.И.О.)  (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района

Оценка результативности реализации программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

+---+------------+-------+----------+-----------------+-------------------+
¦ № ¦Наименование¦Единица¦ Базовый  ¦Предусмотрено по ¦     Выполнено     ¦
¦п/п¦  целевых   ¦ изме- ¦показатель¦    программе    ¦                   ¦
¦   ¦показателей ¦ рения ¦    на    +--------+--------+----------+--------+
¦   ¦            ¦       ¦  начало  ¦на весь ¦   на   ¦ с начала ¦   за   ¦
¦   ¦            ¦       ¦реализации¦ период ¦отчетный¦реализации¦отчетный¦
¦   ¦            ¦       ¦программы ¦ реали- ¦  год   ¦программы ¦  год   ¦
¦   ¦            ¦       ¦  (под-   ¦ зации  ¦        ¦          ¦        ¦
¦   ¦            ¦       ¦программы)¦        ¦        ¦          ¦        ¦
+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+
¦ 1 ¦     2      ¦   3   ¦    4     ¦   5    ¦   6    ¦    7     ¦   8    ¦
+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+
¦   ¦            ¦       ¦          ¦        ¦        ¦          ¦        ¦
+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+

    Руководитель организации ______________ _____________
                                (Ф.И.О.)      (подпись)
    Должностное лицо, ответственное ______________ ____________ _________
    за составление формы              (должность)    (Ф.И.О.)   (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru