Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № П-1227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ
И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2007 года № 3 "Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь Уставом муниципального город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса муниципального образования город Ноябрьск, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам Лавринца С.С.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Утверждено
постановлением Администрации города
от 08.07.2009 № П-1227

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - критерии доступности), порядок их расчета и применения.
1.2. Под доступностью для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в рамках настоящего Положения понимается доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
1.3. Под потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в рамках настоящего Положения понимаются лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и размещению твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых нужд.
1.4. Целями установления системы критериев доступности являются:
- определение доступности приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций;
- установление цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса.
1.5. Критерии доступности применяются регулирующим органом в муниципальном образовании город Ноябрьск в сфере жилищно-коммунального хозяйства при рассмотрении производственных программ и проектов инвестиционных программ, установлении цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Указанная система включает в себя набор показателей, на основании которых производится оценка доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2. Система критериев доступности

2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- экономическую доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- информационную доступность.
2.2. Критерии доступности, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, определяются отдельно по каждым товару и услуге, предоставляемым организациями коммунального комплекса.

3. Определение физической доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса

3.1. Критерий физической доступности определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Критерий физической доступности оценивается на основе следующих показателей:
3.2.1. Уровень благоустройства жилищного фонда.
Уровень благоустройства жилищного фонда в целом по муниципальному образованию определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального образования:

                      i      i
                     L   = (S    / S     ) x 100, где
                       y      об    всего

     i
    L   - уровень благоустройства жилищного фонда i-услугой (%);
      y

     i
    S    - общая  площадь  жилищного  фонда,   оборудованного   инженерными
      об
коммуникациями, для предоставления i-услуги, тыс. кв. метров;
    S      - общая  площадь  жилищного  фонда  муниципального  образования,
     всего
тыс. кв. метров;
    i - коммунальная услуга.
3.2.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах.
Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, при этом расчет коэффициента обеспечения текущей потребности в услуге производится исходя из фактического объема реализации услуги на 1 чел., к общей численности граждан:

                   i         i      i     i
                  K     = ((V    / № ) / P   ) x 100, где
                    ктп       пп           об

     i
    K     - коэффициент обеспечения текущей потребности в i-услуге, %;
      ктп

     i
    V    -  прогнозный   объем   реализации   i-услуги,  предусмотренный  в
      пп
производственной программе, ед. изм. услуги;
     i
    №  - средний норматив потребления i-услуги на 1 чел.;

     i
    P    - общая  численность  граждан,  проживающих   в   жилищном  фонде,
      об
оборудованном инженерными коммуникациями, для предоставления i-услуги, чел.
3.2.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из численности граждан, проживающих в жилищном фонде, вводимом и (или) подлежащем благоустройству в текущем году:

              i        i     i
             K    = ((V   / № ) / P       ) x 100, где
              птп      ип          прогноз

     i
    K    - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-услуге, %;
     птп

     i
    V   -   прогнозный  объем  реализации   i-услуги,   предусмотренный   в
     ип
инвестиционной программе, ед. изм. услуги;
    P        - плановая численность граждан, проживающих  в жилищном фонде,
     прогноз
вводимом и (или) подлежащем благоустройству, в текущем году, чел.

4. Определение экономической доступности для населения
товаров и услуг организаций коммунального комплекса

4.1. Критерий экономической доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяется как доступность оплаты населением стоимости соответствующих товара и услуги, рассчитанная исходя из тарифов и надбавок к тарифам, установленных для организации коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Критерий экономической доступности оценивается на основе следующих показателей:
4.2.1. Коэффициент покупательской способности населения.
Коэффициент покупательской способности населения определяется в зависимости от стоимости товаров и услуг организаций коммунального комплекса:
- в случае, если организацией коммунального комплекса реализуются коммунальные услуги по их полной стоимости, то коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования, получающего эти услуги, и рассчитывается по формуле:

                     К    = ((Т   / Р) / D) x 100, где
                      псн      ку

    К    - коэффициент покупательской способности населения  за  конкретную
     псн
коммунальную услугу, %;
    Т   - валовой объем реализации коммунальных услуг населению, тыс. руб.;
     ку
    Р - численность населения муниципального образования, тыс. чел.;
    D   -   среднедушевой   доход   населения  муниципального  образования,
получающего коммунальные услуги, рублей;
- в случае, если организацией коммунального комплекса реализуются населению коммунальные услуги по ценам (тарифам), составляющим менее 100% от их стоимости, то коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение размера оплаты населением за каждую i-услугу в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:

                     К    = ((С   / Р) / D) x 100, где
                      псн      ку

    К    - коэффициент покупательской  способности  населения за конкретную
     псн
коммунальную услугу, %;
    С   - размер  оплаты  населением конкретной  коммунальной услуги,  тыс.
     ку
руб.;
    Р - численность населения муниципального образования, тыс. чел.;
    D   -   среднедушевой   доход   населения  муниципального  образования,
получающего коммунальные услуги, рублей.
4.2.2. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяется как отношение количества семей, получающих субсидии, к количеству семей, проживающих на территории муниципального образования, выраженное в процентах.

5. Определение информационной доступности

Критерий информационной доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса обеспечивается путем опубликования нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов) в средствах массовой информации.

6. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса

6.1. Для проведения оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса регулирующий орган осуществляет сбор необходимой информации, производит расчет показателей и оценку доступности для потребителей.
Регулирующий орган вправе привлекать соответствующую организацию для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Данная организация в своем заключении определяет оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
6.2. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности, из расчета 1 процент равен 1 баллу:
1 - высокий;
2 - допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности;
допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень;
низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня;
недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня.
Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.

7. Пороговые значения показателей критериев доступности,
используемые для определения уровня доступности

+-------------+-------------------------------+----------------------------+
¦Наименование ¦    Наименование показателя    ¦ Уровень доступности, баллы ¦
¦  критерия   ¦          доступности          +-----+------+------+--------+
¦ доступности ¦                               ¦высо-¦допус-¦низкий¦недопус-¦
¦             ¦                               ¦ кий ¦тимый ¦      ¦ тимый  ¦
+-------------+-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦      1      ¦               2               ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦   6    ¦
+-------------+-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦ физическая  ¦уровень благоустройства        ¦более¦ 76 - ¦ 60 - ¦менее 60¦
¦ доступность ¦жилищного фонда                ¦ 91  ¦  90  ¦  75  ¦        ¦
¦             +-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦             ¦коэффициент обеспечения текущей¦ 100 ¦ 95 - ¦ 90 - ¦менее 90¦
¦             ¦потребности в услугах          ¦     ¦  99  ¦  94  ¦        ¦
¦             +-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦             ¦коэффициент покрытия прогнозной¦ 100 ¦ 95 - ¦ 90 - ¦менее 90¦
¦             ¦потребности в услугах          ¦     ¦  99  ¦  94  ¦        ¦
+-------------+-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦экономическая¦коэффициент покупательской     ¦менее¦ 11 - ¦ 15 - ¦ более  ¦
¦ доступность ¦способности населения (цены    ¦ 10  ¦  14  ¦ МДД  ¦МДД <*> ¦
¦             ¦(тарифы) на коммунальные услуги¦     ¦      ¦ <*>  ¦        ¦
¦             ¦покрывают затраты)             ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦             +-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦             ¦коэффициент покупательской     ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦             ¦способности населения (цены    ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦             ¦(тарифы) на коммунальные услуги¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦             ¦не покрывают затраты)          ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦             ¦- водоснабжение                ¦  2  ¦  5   ¦  7   ¦более 10¦
¦             ¦- водоотведение                ¦  2  ¦  5   ¦  7   ¦более 10¦
+-------------+-------------------------------+-----+------+------+--------+
¦             ¦доля семей, получающих субсидии¦менее¦ 10 - ¦ 12 - ¦более 15¦
¦             ¦на оплату жилого помещения и   ¦ 10  ¦  12  ¦  14  ¦        ¦
¦             ¦коммунальных услуг             ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+-------------+-------------------------------+-----+------+------+--------+

Примечание:
МДД <*> - прогнозное значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

8. Заключительные положения

8.1. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности: высокий и допустимый уровень.
8.2. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
8.3. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке.
8.4. При установлении цен (тарифов) на товары и услуги организации коммунального комплекса по запросу регулирующего органа предоставляют информацию с целью проведения расчетов показателей для определения доступности для потребителей товаров и услуг указанных организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru