Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2095

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА
БЮДЖЕТ (ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ БЮДЖЕТА) ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ (ДОЛГОВУЮ ЕМКОСТЬ) БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 № 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение 1).

2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля (приложение 2).

3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии (Данц А.А.).

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2095

МЕТОДОЛОГИЯ
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ (ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ
БЮДЖЕТА) ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города Ярославля полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. Целями применения Методологии являются:
1.2.1. Планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Ярославля.
1.2.2. Контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Ярославля.
1.2.3. Оценка эффективности муниципальных заимствований города Ярославля.
1.2.4. Оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий.
1.2.5. Повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Ярославля и расходов на его обслуживание.
1.2.6. Определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Ярославля и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.2.7. Управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета города.
1.3. Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета, в связи с чем в целях настоящей Методологии при планировании объема и структуры муниципального долга наряду с долговыми обязательствами города Ярославля учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Ярославля.
1.4. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет города Ярославля используются следующие понятия:
прямые обязательства - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщика в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений города Ярославля;
условные обязательства - обязательства по соглашениям, договорам и прочим контрактам, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных мэрии города Ярославля. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Ярославля;
долговая емкость бюджета - величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде и определяемая как превышение доходов бюджета города над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.5. Временной интервал, по которому рассчитывается долговая нагрузка на бюджет города (долговая емкость), не может быть менее трех лет, а период - превосходить один финансовый год.
1.6. В целях оперативного управления, контроля и учета процесса планирования и осуществления долговых обязательств принимается План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств города Ярославля (приложение к Методологии).

2. РАСЧЕТ ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ БЮДЖЕТА

2.1. Расчет долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости) (далее - долговой емкости бюджета, ДЕ) включает в себя оценку платежеспособности бюджета города Ярославля и осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
    В каждом периоде расчета (i) на основе прогнозных данных рассчитывается
превышение  доходов  над расходами бюджета без учета расходов на увеличение
стоимости   основных   средств,   расходов   на  погашение  и  обслуживание
существующих  долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной
кредиторской   задолженности  и  размера  ожидаемых  выплат  на  исполнение
обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета, ДЕ :
                                                           i

    ДЕ  = Д  - Тр , где:
      i    i     i

    Д  - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;
     i
    ТР  - расходы  бюджета  без  учета  расходов  на  увеличение  стоимости
      i
основных средств  и  расходов  на  погашение  и  обслуживание  существующих
долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной  кредиторской
задолженности и размера ожидаемых  выплат  на  исполнение  обязательств  по
муниципальным гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-м периоде;
    Совокупность ДЕ  для всех периодов (например,  кварталов)  представляет
                   i
собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:

    ДЕ = {ДЕ }, i = 1,..., N, где:
            i

    № - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города.
2.2. При среднесрочном и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения, не целесообразно;
- если долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.

3. РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

3.1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств города Ярославля, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Ярославля, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Ярославля:

+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦ № ¦   Индикатор   ¦   Формула расчета значения    ¦Минималь- ¦Максималь-¦
¦   ¦               ¦          индикатора           ¦ный риск  ¦ный риск  ¦
¦   ¦               ¦                               ¦неплатеже-¦неплатеже-¦
¦   ¦               ¦                               ¦способнос-¦способнос-¦
¦   ¦               ¦                               ¦ти        ¦ти        ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P1 ¦Доля расходов  ¦V = (An - 2 / Bn - 2 + An - 1 /¦   0,15   ¦   0,05   ¦
¦   ¦бюджета города ¦Bn - 1 + An / Bn) / 3          ¦          ¦          ¦
¦   ¦Ярославля,     ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦осуществляемых ¦A - расходы бюджета города на  ¦          ¦          ¦
¦   ¦за счет средств¦реализацию адресной            ¦          ¦          ¦
¦   ¦адресной       ¦инвестиционной программы города¦          ¦          ¦
¦   ¦инвестиционной ¦Ярославля;                     ¦          ¦          ¦
¦   ¦программы      ¦B - всего расходов бюджета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦города Ярославля с учетом      ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦прироста просроченной          ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦кредиторской задолженности     ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦бюджетных учреждений, за       ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦исключением субвенций из       ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦бюджета субъекта;              ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦n - последний отчетный год     ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P2 ¦Объем          ¦V = A / B                      ¦   0      ¦   0,10   ¦
¦   ¦просроченной   ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦кредиторской   ¦A - просроченная кредиторская  ¦          ¦          ¦
¦   ¦задолженности  ¦задолженность бюджетных        ¦          ¦          ¦
¦   ¦бюджетных      ¦учреждений города Ярославля на ¦          ¦          ¦
¦   ¦учреждений     ¦конец года;                    ¦          ¦          ¦
¦   ¦города         ¦B - объем расходов бюджета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦Ярославля      ¦города, за исключением средств ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦субвенций из бюджета субъекта  ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P3 ¦Отношение      ¦V = A / B                      ¦   0,25   ¦   0,5    ¦
¦   ¦муниципального ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦долга без учета¦A - муниципальный долг города  ¦          ¦          ¦
¦   ¦гарантий и     ¦Ярославля за вычетом гарантий и¦          ¦          ¦
¦   ¦поручительств к¦поручительств на конец года;   ¦          ¦          ¦
¦   ¦доходам бюджета¦B - всего доходов бюджета      ¦          ¦          ¦
¦   ¦города         ¦города Ярославля без учета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦Ярославля      ¦субвенций из бюджета субъекта  ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P4 ¦Отношение      ¦V = A / B                      ¦   0,1    ¦   0,2    ¦
¦   ¦краткосрочного ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦(до 1 года)    ¦A - объем краткосрочного (до 1 ¦          ¦          ¦
¦   ¦долга к доходам¦года) долга города Ярославля на¦          ¦          ¦
¦   ¦бюджета города ¦конец года;                    ¦          ¦          ¦
¦   ¦Ярославля      ¦B - всего доходов бюджета      ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦города Ярославля без учета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦средств субвенций из бюджета   ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦субъекта                       ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P5 ¦Отношение      ¦V = A / B                      ¦   0,15   ¦   0,3    ¦
¦   ¦объема выданных¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦гарантий       ¦A - объем гарантий и           ¦          ¦          ¦
¦   ¦(поручительств)¦поручительств города Ярославля ¦          ¦          ¦
¦   ¦к доходам      ¦на конец года;                 ¦          ¦          ¦
¦   ¦бюджета города ¦B - всего доходов бюджета      ¦          ¦          ¦
¦   ¦Ярославля      ¦города Ярославля без учета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦субвенций из бюджета субъекта  ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P6 ¦Отсутствие     ¦V = A / B                      ¦   0      ¦   0,005  ¦
¦   ¦просроченных   ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦долговых       ¦A - просроченная задолженность ¦          ¦          ¦
¦   ¦обязательств   ¦по долговым обязательствам     ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦города Ярославля на конец года;¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦B - объем собственных доходов  ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦бюджета города Ярославля за    ¦          ¦          ¦
¦   ¦               ¦последний отчетный год         ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P7 ¦Соблюдение     ¦V = A / B                      ¦   1      ¦    -     ¦
¦   ¦ограничения на ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦объем долга,   ¦A - объем долга города         ¦          ¦          ¦
¦   ¦установленного ¦Ярославля;                     ¦          ¦          ¦
¦   ¦Бюджетным      ¦B - всего доходов бюджета      ¦          ¦          ¦
¦   ¦кодексом       ¦города Ярославля без учета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦Российской     ¦безвозмездных перечислений от  ¦          ¦          ¦
¦   ¦Федерации      ¦бюджетов других уровней        ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+
¦P8 ¦Соблюдение     ¦V = A / B                      ¦   0,15   ¦    -     ¦
¦   ¦ограничения    ¦                               ¦          ¦          ¦
¦   ¦расходов на    ¦A - расходы на обслуживание и  ¦          ¦          ¦
¦   ¦обслуживание   ¦погашение долга города         ¦          ¦          ¦
¦   ¦долга,         ¦Ярославля;                     ¦          ¦          ¦
¦   ¦установленного ¦B - всего расходов бюджета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦Бюджетным      ¦города Ярославля без учета     ¦          ¦          ¦
¦   ¦кодексом       ¦безвозмездных перечислений от  ¦          ¦          ¦
¦   ¦Российской     ¦бюджетов других уровней        ¦          ¦          ¦
¦   ¦Федерации      ¦                               ¦          ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------------+----------+----------+

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ

4.1. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города Ярославля должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2. Если долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3. В случае если долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не целесообразно, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ярославля.
4.4. При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета города Ярославля должно находится в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Ярославля (пункт 3 настоящей Методологии).
4.5. Оценка платежеспособности бюджета города рассчитывается департаментом финансов мэрии города Ярославля и используется в процессе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.





Приложение
к Методологии расчета
долговой нагрузки на бюджет
(долговой емкости бюджета)
города Ярославля с учетом
действующих и планируемых
к принятию долговых
обязательств на
среднесрочный период

ПЛАН
МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОЛГОВОЙ
НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ И ПЛАНИРОВАНИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

]]>
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ № ¦     Мероприятие     ¦    Срок/     ¦Ответственные ¦    Результат    ¦
¦п/п¦                     ¦периодичность ¦ исполнители  ¦   реализации    ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦   мероприятия   ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦  (наименование  ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦   документа)    ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 1 ¦Формирование перечня ¦до 1 сентября ¦Департамент   ¦Формирование     ¦
¦   ¦инвестиционных       ¦текущего      ¦социально -   ¦перечня          ¦
¦   ¦проектов (в виде     ¦финансового   ¦экономического¦инвестиционных   ¦
¦   ¦упорядоченного по    ¦года          ¦развития      ¦проектов на      ¦
¦   ¦приоритетности       ¦              ¦города        ¦очередной        ¦
¦   ¦списка)              ¦              ¦              ¦финансовый год и ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦плановый период  ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 2 ¦Определение объемов и¦до 1 сентября ¦Департамент   ¦Сводный график   ¦
¦   ¦сроков платежей по   ¦текущего      ¦финансов      ¦обслуживания и   ¦
¦   ¦исполнению уже       ¦финансового   ¦              ¦погашения прямых ¦
¦   ¦принятого долга и    ¦года          ¦              ¦обязательств и   ¦
¦   ¦условных обязательств¦              ¦              ¦ожидаемых        ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦платежей по      ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦исполнению       ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦условных         ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦обязательств     ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 3 ¦Ведение учета        ¦на регулярной ¦Департамент   ¦Отчет            ¦
¦   ¦предоставленных      ¦основе (по    ¦финансов      ¦департамента     ¦
¦   ¦муниципальных        ¦мере          ¦              ¦финансов о       ¦
¦   ¦гарантий,            ¦необходимости)¦              ¦предоставленных  ¦
¦   ¦осуществление работы ¦              ¦              ¦муниципальных    ¦
¦   ¦с гарантополучателями¦              ¦              ¦гарантиях        ¦
¦   ¦по уже               ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦предоставленным      ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦гарантиям с целью    ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦снижения кредитного  ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦риска (риска         ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦наступления          ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦гарантийного случая) ¦              ¦              ¦                 ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 4 ¦Определение          ¦до 1 сентября ¦Департамент   ¦Аналитическая    ¦
¦   ¦потребности в        ¦текущего      ¦финансов      ¦записка с        ¦
¦   ¦заимствованиях на    ¦финансового   ¦              ¦обоснованием     ¦
¦   ¦рефинансирование и   ¦года          ¦              ¦необходимости    ¦
¦   ¦необходимости в      ¦              ¦              ¦привлечения      ¦
¦   ¦реструктуризации     ¦              ¦              ¦заимствований на ¦
¦   ¦обязательств         ¦              ¦              ¦рефинансирование ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦и (или)          ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦реструктуризацию ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦действующих      ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦долговых         ¦
¦   ¦                     ¦              ¦              ¦обязательств     ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 5 ¦Определение          ¦до 1 ноября   ¦Департамент   ¦Аналитическая    ¦
¦   ¦приоритетов долговой ¦текущего      ¦финансов      ¦записка с        ¦
¦   ¦политики:            ¦финансового   ¦              ¦расчетами;       ¦
¦   ¦- расчет долговой    ¦года          ¦              ¦программа        ¦
¦   ¦емкости городского   ¦              ¦              ¦муниципальных    ¦
¦   ¦бюджета для покрытия ¦              ¦              ¦заимствований на ¦
¦   ¦ответственности по   ¦              ¦              ¦очередной        ¦
¦   ¦вновь привлекаемым   ¦              ¦              ¦финансовый год и ¦
¦   ¦прямым и условным    ¦              ¦              ¦плановый период; ¦
¦   ¦обязательствам;      ¦              ¦              ¦программа        ¦
¦   ¦- расчет индикаторов ¦              ¦              ¦муниципальных    ¦
¦   ¦платежеспособности   ¦              ¦              ¦гарантий на      ¦
¦   ¦бюджета города       ¦              ¦              ¦очередной        ¦
¦   ¦Ярославля;           ¦              ¦              ¦финансовый год и ¦
¦   ¦- планирования       ¦              ¦              ¦плановый период  ¦
¦   ¦заимствований на все ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦предусмотренные цели ¦              ¦              ¦                 ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 6 ¦Подготовка информации¦на регулярной ¦Департамент   ¦Муниципальная    ¦
¦   ¦обо всех прямых      ¦основе        ¦финансов      ¦долговая книга   ¦
¦   ¦обязательствах, за   ¦              ¦              ¦Сводный график   ¦
¦   ¦исключением          ¦              ¦              ¦обслуживания и   ¦
¦   ¦просроченной         ¦              ¦              ¦погашения прямых ¦
¦   ¦кредиторской         ¦              ¦              ¦обязательств и   ¦
¦   ¦задолженности,       ¦              ¦              ¦ожидаемых        ¦
¦   ¦необходимой для      ¦              ¦              ¦платежей по      ¦
¦   ¦регистрации в системе¦              ¦              ¦исполнению       ¦
¦   ¦учета прямых и       ¦              ¦              ¦условных         ¦
¦   ¦условных             ¦              ¦              ¦обязательств     ¦
¦   ¦обязательств;        ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦ведения учета прямых ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦и условных           ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обязательств, а также¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦учета                ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦консолидированного   ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦долга; расчет графика¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦погашения и          ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обслуживания текущих ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обязательств         ¦              ¦              ¦                 ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 7 ¦Публичное раскрытие  ¦до 10 числа   ¦Департамент   ¦Публикации в СМИ ¦
¦   ¦информации (в СМИ и  ¦месяца,       ¦финансов      ¦и (или)          ¦
¦   ¦(или) сети интернет) ¦следующего за ¦              ¦размещение       ¦
¦   ¦и сведений о долговых¦отчетным      ¦              ¦информации в сети¦
¦   ¦обязательствах города¦кварталом     ¦              ¦Интернет         ¦
¦   ¦Ярославля, в том     ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦числе по видам       ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обязательств и срокам¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦их погашения         ¦              ¦              ¦                 ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+
¦ 8 ¦Формирование отчета о¦в сроки,      ¦Департамент   ¦Отчет о          ¦
¦   ¦консолидированном    ¦установленные ¦финансов      ¦консолидированном¦
¦   ¦долге города         ¦нормативно -  ¦              ¦долге города     ¦
¦   ¦Ярославля для        ¦правовыми     ¦              ¦Ярославля        ¦
¦   ¦регистрации в системе¦актами        ¦              ¦                 ¦
¦   ¦учета информации о   ¦Ярославской   ¦              ¦                 ¦
¦   ¦долге и условных     ¦области       ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обязательствах на    ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦уровне Ярославской   ¦              ¦              ¦                 ¦
¦   ¦области              ¦              ¦              ¦                 ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+-----------------+





Приложение 2
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2095

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ
(ДОЛГОВУЮ ЕМКОСТЬ) БЮДЖЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет города Ярославля.
1.2. Целями применения Методики являются:
1.2.1. Планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.2.2. Определение объемов и сроков привлечения новых долговых обязательств на различные цели.
1.2.3. Осуществление муниципальных заимствований на основе соблюдения экономически безопасного уровня муниципального долга города Ярославля.
1.3. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и города Ярославля;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым долговой емкостью бюджета ДЕ для новых заимствований.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    2.1. Планирование   привлечения   прямых   и    условных   обязательств
производится  раздельно.  При этом долговая емкость для новых заимствований
ДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода
в интервале планирования):

    ДЕ = ДЕ  + ДЕ  + ДЕ , где:
           У     п     о

    ДЕ  - часть  долговой  емкости  бюджета  города,  предназначенная   для
      у
покрытия  ожидаемой   ответственности   по   вновь   принимаемым   условным
обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
    ДЕ  - часть долговой емкости бюджета, предназначенная для  платежей  по
      п
погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
    ДЕ  - неиспользуемая ("страховочная") часть долговой  емкости  бюджета,
      о
компенсирующая риск  снижения  ликвидности  бюджета  города.  Величина  ДЕ
                                                                          0
устанавливается в объеме не  менее  20  процентов  общей  долговой  емкости
бюджета города (ДЕ).
    Соотношение  между  величинами   ДЕ ,   ДЕ    и   ДЕ    устанавливается
                                       У      п         о
департаментом финансов мэрии города Ярославля.
    2.2. Планирование  новых условных обязательств (гарантий)  представляет
собой  процесс  отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых
ограничениями,  установленными  федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами Ярославской области и города Ярославля, и ограничениями по
долговой емкости бюджета.
    2.3. Планирование  вновь  принимаемых  условных обязательств (гарантий)
состоит из следующих этапов:
    2.3.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно
выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для каждой выбранной
гарантии - k:  строится  график  ожидаемых  платежей  -  ОП .  Этот  график
                                                           k
вычитается из ДЕ , и образуются новые значения долговой емкости,  отводимой
                у
на покрытие ответственности по новым гарантиям:
    ___
    ДЕ  = ДЕ  - ОП .
      У     У     k

    2.3.2. С  учетом  рассматриваемой  гарантии  определяется  общий  объем
планируемых к выдаче  гарантий  и  проверяются  ограничения,  накладываемые
федеральным законодательством, нормативными  правовыми  актами  Ярославской
области  и  города  Ярославля.  Если  эти  ограничения  выполнены   и   ДЕ
                                                                          у
оказывается положительной, то гарантия считается отобранной для выдачи.
    2.3.3. Процедура  повторяется  для  следующей по списку гарантии до тех
пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
    - для очередной гарантии не будут нарушены  ограничения,  накладываемые
федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
области и города Ярославля;
    - значение ДЕ  не окажется отрицательным;
                 у
    - список гарантий не исчерпается.
2.3.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
2.4. Прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на покрытие дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются.
2.5. Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
2.5.1. Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета.
2.5.2. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
2.5.3. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения бюджета.
2.5.4. В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета, затем на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов.
2.6. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
2.6.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на покрытие дефицита бюджета определяются исходя из:
- размера дефицита бюджета;
- величины долговой емкости бюджета;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.3. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.4. Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск увеличения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требование к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru