Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2854

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА
ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗ
ДАННЫХ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 28.11.2008 № 3397, от 10.07.2009 № 2301)

В целях обеспечения защиты персональных и информационных баз данных мэрии города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля на 2009 - 2011 годы" (приложение).
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Финансирование городской целевой программы "Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля на 2009 - 2011 годы" осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления (Величко В.В.).

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2854

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА
2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 28.11.2008 № 3397, от 10.07.2009 № 2301)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Городская целевая программа "Создание           ¦
¦                        ¦комплекса общесистемной защиты персональных и   ¦
¦                        ¦информационных баз данных мэрии города Ярославля¦
¦                        ¦на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)        ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об    ¦
¦Программы               ¦информации, информационных технологиях и защите ¦
¦                        ¦информации";                                    ¦
¦                        ¦Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О     ¦
¦                        ¦персональных данных";                           ¦
¦                        ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦                        ¦от 17.11.2007 № 781 "Об утверждении Положения об¦
¦                        ¦обеспечении безопасности персональных данных при¦
¦                        ¦их обработке в информационных системах          ¦
¦                        ¦персональных данных";                           ¦
¦                        ¦федеральная целевая программа "Электронная      ¦
¦                        ¦Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная        ¦
¦                        ¦Постановлением Правительства Российской         ¦
¦                        ¦Федерации от 28.01.2002 № 65;                   ¦
¦                        ¦Концепция информатизации Ярославской области на ¦
¦                        ¦2004 - 2010 годы, утвержденная постановлением   ¦
¦                        ¦Администрации Ярославской области от 22.12.2004 ¦
¦                        ¦№ 194-а                                         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Органы городского самоуправления города         ¦
¦                        ¦Ярославля                                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы   ¦Управление делами мэрии города Ярославля        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы  ¦Первый заместитель мэра города Ярославля по     ¦
¦                        ¦вопросам управления мэрией и развития городского¦
¦                        ¦самоуправления                                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦Управление делами мэрии города - ответственный  ¦
¦                        ¦исполнитель, территориальные администрации мэрии¦
¦                        ¦города Ярославля,                               ¦
¦                        ¦департамент социально-экономического развития   ¦
¦                        ¦города мэрии города Ярославля,                  ¦
¦                        ¦департамент городского хозяйства мэрии города   ¦
¦                        ¦Ярославля,                                      ¦
¦                        ¦департамент организации строительства и жилищной¦
¦                        ¦политики мэрии города Ярославля,                ¦
¦                        ¦департамент архитектуры и развития территорий   ¦
¦                        ¦города мэрии города Ярославля,                  ¦
¦                        ¦управление по социальной поддержке населения и  ¦
¦                        ¦охране труда мэрии города Ярославля,            ¦
¦                        ¦департамент образования мэрии города Ярославля, ¦
¦                        ¦департамент здравоохранения мэрии города        ¦
¦                        ¦Ярославля,                                      ¦
¦                        ¦управление культуры мэрии города Ярославля,     ¦
¦                        ¦управление по физической культуре и спорту мэрии¦
¦                        ¦города Ярославля,                               ¦
¦                        ¦департамент финансов мэрии города Ярославля,    ¦
¦                        ¦комитет по управлению муниципальным имуществом  ¦
¦                        ¦мэрии города Ярославля,                         ¦
¦                        ¦управление земельных ресурсов мэрии города      ¦
¦                        ¦Ярославля,                                      ¦
¦                        ¦управление по молодежной политике мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля                                       ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы          ¦Создание комплекса общесистемной защиты         ¦
¦                        ¦персональных и информационных баз данных мэрии  ¦
¦                        ¦города Ярославля                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень разделов       ¦1. Паспорт программы.                           ¦
¦Программы               ¦2. Анализ и оценка проблемы, решение которой    ¦
¦                        ¦осуществляется путем реализации Программы.      ¦
¦                        ¦3. Цель и задачи Программы.                     ¦
¦                        ¦4. Перечень и описание программных мероприятий  ¦
¦                        ¦по решению задач и достижению цели Программы.   ¦
¦                        ¦5. Сведения о распределении объемов и источников¦
¦                        ¦финансирования по годам.                        ¦
¦                        ¦6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах¦
¦                        ¦для достижения цели и результатов Программы.    ¦
¦                        ¦7. Управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦                        ¦реализации.                                     ¦
¦                        ¦8. Система индикаторов экономической и          ¦
¦                        ¦социальной эффективности реализации Программы.  ¦
¦                        ¦9. Прогноз ожидаемых социально-экономических    ¦
¦                        ¦результатов реализации Программы                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2009 - 2011 годы                                ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники      ¦Всего по Программе: 49320,2 тыс. рублей - бюджет¦
¦финансирования Программы¦города Ярославля, в т.ч.:                       ¦
¦                        ¦2009 г. - 22110,1 тыс. рублей,                  ¦
¦                        ¦2010 г. - 23410,1 тыс. рублей,                  ¦
¦                        ¦2011 г. - 3800,0 тыс. рублей                    ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Первый заместитель мэра города Ярославля по     ¦
¦Программы               ¦вопросам управления мэрией и развития городского¦
¦                        ¦самоуправления;                                 ¦
¦                        ¦управление делами мэрии города Ярославля        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые      ¦Обеспечение защиты сети и баз данных, включая   ¦
¦результаты реализации   ¦персональные;                                   ¦
¦Программы               ¦оптимизация работы вычислительной сети мэрии;   ¦
¦                        ¦увеличение объемов обрабатываемой информации до ¦
¦                        ¦10 Тб;                                          ¦
¦                        ¦гарантированная надежность, сохранность и       ¦
¦                        ¦резервное копирование программных систем и баз  ¦
¦                        ¦данных                                          ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В современном мире ни одну крупную технологическую и политическую проблему нельзя решить без переработки значительных объемов информации с использованием вычислительных сетей.
Вычислительные сети - это связанные между собой в единую информационную систему независимые персональные компьютеры, серверы, принтеры, факсы, другое телекоммуникационное оборудование, а также программное обеспечение. Используя ресурсы вычислительной сети, можно связать в единую корпоративную информационную систему любые подразделения, в т.ч. удаленные территориально, повысив тем самым скорость и объемы обрабатываемой информации. Как следствие, время разработки документов сократится.
При правильном построении компьютерной сети и наличии необходимого оборудования легко обеспечивается доступ к информационным ресурсам и их защита от несанкционированного доступа.
Объем компьютерного парка мэрии города с учетом поступления новой техники в 2008 году составляет 300 единиц, в т.ч. 12 серверов.
В мэрии города Ярославля практически все персональные компьютеры находятся в составе локальных вычислительных сетей. Примерно 9 из 10 компьютеров имеют доступ к глобальной сети Интернет. В соответствии с требованиями федерального законодательства и для обеспечения бесперебойного функционирования вычислительные сети и базы данных должны быть защищены с помощью аппаратных и программных средств.
В настоящее время в мэрии города Ярославля не обеспечены в полном объеме требования по защите вычислительной сети и персональных данных.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 все информационные системы, содержащие персональные данные (в мэрии города - 13 баз данных), должны быть классифицированы, доработаны, сертифицированы (аттестованы). Необходимо применение комплекса мер по защите информации, таких, как шифровальные мероприятия, предотвращение несанкционированного доступа и утечки информации программного характера.
С помощью технических средств необходимо защитить каналы связи, по которым осуществляется обмен информацией, содержащей персональные данные.
Начиная с 1992 года сеть мэрии города строилась фрагментами и различными подрядчиками. Вследствие этого исполнительная документация носит неполный, а иногда и устаревший характер. Защита информационных баз данных требует учитывать технологическое построение сети и состав ее оборудования. Таким образом, чтобы правильно защитить информацию, необходимо тестирование вычислительной сети, определение мест нахождения проблемных соединений. Аудит сети, составление подробной современной технической документации и на основании полученных данных построение защищенной сети и баз данных позволит решить вышеуказанные проблемы.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля.
Задачи Программы:
- создание необходимого уровня информационной безопасности за счет современных способов защиты информации;
- построение высокоскоростной и надежной вычислительной сети мэрии города с программной и аппаратной защитой;
- повышение квалификации специалистов по информационным и коммуникационным технологиям, пользователей компьютеров в сфере защиты информации;
- оптимизация работы вычислительной сети мэрии (с проведением аудита и составлением рабочей документации) в соответствии с нормативными требованиями защиты сети.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

+---+--------------------------------+------------------+-------------------------------+---------+
¦ № ¦             Мероприятие        ¦   Исполнитель    ¦Сумма финансирования, тыс. руб.¦Источник ¦
¦п/п¦                                ¦                  +-------+-------+-------+-------+финанси- ¦
¦   ¦                                ¦                  ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Всего ¦рования  ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ I ¦Мероприятия по защите           ¦                  ¦   900 ¦  2600 ¦  2800 ¦  6300 ¦городской¦
¦   ¦вычислительной сети,            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦бюджет,  ¦
¦   ¦информационных и персональных   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦"мэрия   ¦
¦   ¦данных                          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦города"  ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)  ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.1¦Подготовка технического задания.¦Управление делами ¦   900 ¦       ¦       ¦   900 ¦         ¦
¦   ¦Аудит вычислительной сети.      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Разработка проектной            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦документации. Оценка            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦защищенности информационной     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦системы. Создание модели угроз. ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Проверка на соответствие     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦требованиям безопасности,       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦имеющихся в мэрии программ и    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦технических средств.            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Подготовка документа, который¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦показывает соответствие текущего¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦состояния информационной        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦безопасности законодательным    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦актам Российской Федерации.     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦3. Создание модели угроз, в     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦которой детально описываются все¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦возможные каналы утечки         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информации.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦4. Разработка технического      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦задания для проектирования.     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦5. Разработка проекта, где      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦определяются конкретные         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦технические средства защиты     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информации и порядок их         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦применения.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦6. Проектирование систем:       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- шифрования каналов передачи   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦данных (VP№ );                  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- межсетевого экранирования     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦сегментов сети;                 ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- защиты от несанкционированного¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦доступа конкретных рабочих      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦станций;                        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- антивирусной защиты;          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- обнаружения и предотвращения  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦вторжений                       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2¦Работы по построению защищенной ¦Управление делами ¦   -   ¦   400 ¦       ¦   400 ¦         ¦
¦   ¦вычислительной сети мэрии и     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦оптимизации ее структуры.       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Уменьшение каскадности сети  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦(сетевых центров) и как         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦следствие повышение надежности  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦работы сети и ограничение       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦возможности несанкционированного¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦доступа.                        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Замена кроссов, устаревших   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦кабелей, сетевого оборудования, ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦не обеспечивающих современные   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦требования к ЛВС.               ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦3. Построение высокоскоростных  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦магистральных каналов связи     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦между сетевыми центрами здания  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦мэрии.                          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦4. Организация выделенной       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦закрытой подсети: бухгалтерия,  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦кадры, отдельные рабочие места. ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦5. Режимно-технические меры,    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦включающие ограничение доступа в¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦помещения с применением         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦технических средств             ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)  ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.3¦Защита электропитания, отдельная¦Управление делами ¦   -   ¦       ¦       ¦   0   ¦         ¦
¦   ¦запитка серверов.               ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Серверная № 1 (каб. 268).    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Подводка кабеля к главному      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦силовому щиту сечением не менее ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦5 x 4 кв. мм.                   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Серверная № 2 (каб. 227).    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Подводка кабеля сечением не     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦менее 5 x 4 кв. мм к главному   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦силовому щиту.                  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦3. Замена электропитания порядка¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦120 АРМ, не соответствующего    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦требованиям к сети и            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦безопасности.                   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦4. Установка единого контура    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦заземления.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦5. Установка UPS повышенной     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦емкости на сетевые центры и     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦наиболее важные и защищаемые    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦рабочие места                   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)  ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4¦Закупка средств защиты          ¦Управление делами,¦       ¦  1700 ¦  2300 ¦  4000 ¦         ¦
¦   ¦информации с установкой,        ¦отдел по          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦монтажными работами и           ¦спецработе        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦исполнительной документацией.   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Аппаратно-программный        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦комплекс Secret Net (Dallas     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Lock) для защиты серверов (6 ед.¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦ориентировочно).                ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Средства межсетевого         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦экранирования (5 ед.            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦ориентировочно).                ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦3. Спецаппаратура поиска и      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦защиты от утечки информации по  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦сетям, включая сети             ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦электропитания.                 ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦4. Индивидуальные средства      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦защиты (вибрационные,           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦акустические) для помещений,    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦ключи доступа для персональных  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦

]]>
¦   ¦компьютеров, средства защиты    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦телефонов и другой аппаратуры.  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦5. Защита дисковых массивов и   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦хранилищ данных методом         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦шифрования.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦6. Защита информации от         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦копирования сотрудниками при    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦помощи мобильных накопителей    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦(flash-диски, винчестеры с USB  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦интерфейсом и т.д.).            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦7. Защита почтовой системы.     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦8. Установка и настройка средств¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦защиты                          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.5¦Работы по аттестации и          ¦Управление делами,¦       ¦   300 ¦   200 ¦   500 ¦         ¦
¦   ¦сертификации объектов           ¦отдел по          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информатизации.                 ¦спецработе        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Кабинеты мэра, заместителей  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦мэра, отдела по спецработе,     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦помещений для ведения           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦конфиденциальных и секретных    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦переговоров.                    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. АРМ до 10 рабочих мест       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.6¦Внесение изменений в аттестаты  ¦Управление делами,¦       ¦       ¦   100 ¦   100 ¦         ¦
¦   ¦соответствия по безопасности    ¦отдел по          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информации при замене прошедших ¦спецработе        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦специальные проверки            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦вспомогательных технических     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦средств и систем отображения    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информации (аудио- и            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦видеоаппаратура, персональные   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦компьютеры в выделенных         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦помещениях, кондиционеры,       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦телефонные аппараты и другие)   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7¦Защита официального сайта города¦Управление делами ¦       ¦   200 ¦       ¦   200 ¦         ¦
¦   ¦Ярославля.                      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Установка системы обнаружения и ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦предупреждения сетевых вторжений¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.8¦Обучение персонала работе со    ¦Управление делами ¦       ¦       ¦   100 ¦   100 ¦         ¦
¦   ¦средствами защиты информации;   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦курсы по специализации:         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- системы защиты от             ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦несанкционированного доступа;   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦- системы межсетевого           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦экранирования и системы         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦шифрования                      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦1.9¦Работы по эксплуатации,         ¦Управление делами ¦       ¦       ¦   100 ¦   100 ¦         ¦
¦   ¦обслуживанию и инструментальному¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦контролю средств защиты         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦информации.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦1. Проведение контрольных       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦измерений с использованием      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦технических средств.            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Проверка средств защиты от   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦попыток несанкционированного    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦доступа                         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦II ¦Приобретение и установка        ¦Управление делами ¦  1600 ¦  1200 ¦  1000 ¦  3800 ¦городской¦
¦   ¦серверов и сетевого оборудования¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦бюджет,  ¦
¦   ¦с программным обеспечением (3   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦"мэрия   ¦
¦   ¦единицы).                       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦города"  ¦
¦   ¦1. Выделенный сервер для        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦обеспечения информационной      ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦безопасности (разграничение     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦доступа пользователей к         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦имеющимся ресурсам, архивам и   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦т.д.).                          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦2. Два сервера, отвечающие всем ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦требованиям к размещению        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦персональных и информационных   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦баз данных.                     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦Резервное копирование и         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦шифрование баз данных.          ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦3. Программное обеспечение к    ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦серверам, отвечающее требованиям¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦безопасности, в т.ч. серверное  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦программное обеспечение         ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦виртуализации, повышающее       ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦эффективность использования     ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦серверов и хранилищ данных до   ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦60 - 80%                        ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦III¦Приобретение лицензионного      ¦Мэрия             ¦ 4535,5¦ 4535,5¦       ¦ 9071,0¦городской¦
¦   ¦базового системного и           +------------------+-------+-------+-------+-------+бюджет,  ¦
¦   ¦пользовательского программного  ¦Территориальная   ¦ 1403,1¦ 1403,1¦       ¦ 2806,2¦"мэрия   ¦
¦   ¦обеспечения                     ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦города"  ¦
¦   ¦                                ¦Дзержинского      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦района            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Территориальная   ¦  916,3¦  916,3¦       ¦ 1832,6¦         ¦
¦   ¦                                ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦Заволжского района¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Территориальная   ¦ 1197,0¦ 1197,0¦       ¦ 2394,0¦         ¦
¦   ¦                                ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦Кировского района ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦   ¦                                ¦Территориальная   ¦  956,6¦  956,6¦       ¦ 1913,2¦         ¦
¦   ¦                                ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦Красноперекопского¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦района            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Территориальная   ¦  897,2¦  897,2¦       ¦ 1794,4¦         ¦
¦   ¦                                ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦Ленинского района ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Территориальная   ¦ 1540,3¦ 1540,3¦       ¦ 3080,6¦         ¦
¦   ¦                                ¦администрация     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦Фрунзенского      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦района            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦ 1236,0¦ 1236,0¦       ¦ 2472,0¦         ¦
¦   ¦                                ¦социально -       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦экономического    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦развития города   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦ 1459,9¦ 1459,9¦       ¦ 2919,8¦         ¦
¦   ¦                                ¦городского        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦хозяйства         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦  652,7¦  652,7¦       ¦ 1305,4¦         ¦
¦   ¦                                ¦организации       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦строительства и   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦жилищной политики ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦  242,1¦  242,1¦       ¦  484,2¦         ¦
¦   ¦                                ¦архитектуры и     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦развития          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦территорий города ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Управление по     ¦  196,4¦  196,4¦       ¦  392,8¦         ¦
¦   ¦                                ¦социальной        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦поддержке         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦населения и охране¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦труда             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦  359,3¦  359,3¦       ¦  718,6¦         ¦
¦   ¦                                ¦образования       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦  391,8¦  391,8¦       ¦  783,6¦         ¦
¦   ¦                                ¦здравоохранения   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Управление        ¦  262,9¦  262,9¦       ¦  525,8¦         ¦
¦   ¦                                ¦культуры          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Управление по     ¦  163,1¦  163,1¦       ¦  326,2¦         ¦
¦   ¦                                ¦физической        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦культуре и спорту ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Департамент       ¦ 2125,5¦ 2125,5¦       ¦ 4251,0¦         ¦
¦   ¦                                ¦финансов          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Комитет по        ¦  805,4¦  805,4¦       ¦ 1610,8¦         ¦
¦   ¦                                ¦управлению        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦муниципальным     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦имуществом        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Управление        ¦  168,0¦  168,0¦       ¦  336,0¦         ¦
¦   ¦                                ¦земельных ресурсов¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                +------------------+-------+-------+-------+-------+         ¦
¦   ¦                                ¦Управление по     ¦  101,0¦  101,0¦       ¦  202,0¦         ¦
¦   ¦                                ¦молодежной        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦   ¦                                ¦политике          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(введено Постановлением Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397)¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+--------------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦   ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:                                ¦22110,1¦23410,1¦  3800 ¦49320,2¦Городской¦
¦   ¦                                                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397, от 10.07.2009 № 2301)    ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+

5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦     Источник финансирования     ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦  Всего  ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Бюджет города (тыс. руб.)        ¦ 22110,1 ¦ 23410,1 ¦  3800,0 ¦ 49320,2 ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан, и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.
Выбор исполнителей мероприятий Программы проводится путем процедуры муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

тыс. руб.
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ Распределение бюджетных ассигнований   ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Всего  ¦
¦       по главным распорядителям        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦           бюджетных средств            ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Мэрия города Ярославля (управление      ¦ 7035,5¦ 8335,5¦ 3800,0¦ 19171,0¦
¦делами)                                 ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация           ¦ 1403,1¦ 1403,1¦       ¦  2806,2¦
¦Дзержинского района                     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация           ¦  916,3¦  916,3¦       ¦  1832,6¦
¦Заволжского района                      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация Кировского¦ 1197,0¦ 1197,0¦       ¦  2394,0¦
¦района                                  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация           ¦  956,6¦  956,6¦       ¦  1913,2¦
¦Красноперекопского района               ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация           ¦  897,2¦  897,2¦       ¦  1794,4¦
¦Ленинского района                       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Территориальная администрация           ¦ 1540,3¦ 1540,3¦       ¦  3080,6¦
¦Фрунзенского района                     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент социально-экономического    ¦ 1236,0¦ 1236,0¦       ¦  2472,0¦
¦развития города                         ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент городского хозяйства        ¦ 1459,9¦ 1459,9¦       ¦  2919,8¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент организации строительства и ¦  652,7¦  652,7¦       ¦  1305,4¦
¦жилищной политики                       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент архитектуры и развития      ¦  242,1¦  242,1¦       ¦   484,2¦
¦территорий города                       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Управление по социальной поддержке      ¦  196,4¦  196,4¦       ¦   392,8¦
¦населения и охране труда                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент образования                 ¦  359,3¦  359,3¦       ¦   718,6¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент здравоохранения             ¦  391,8¦  391,8¦       ¦   783,6¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Управление культуры                     ¦  262,9¦  262,9¦       ¦   525,8¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Управление по физической культуре и     ¦  163,1¦  163,1¦       ¦   326,2¦
¦спорту                                  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Департамент финансов                    ¦ 2125,5¦ 2125,5¦       ¦  4251,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Комитет по управлению муниципальным     ¦  805,4¦  805,4¦       ¦  1610,8¦
¦имуществом                              ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Управление земельных ресурсов           ¦  168,0¦  168,0¦       ¦   336,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Управление по молодежной политике       ¦  101,0¦  101,0¦       ¦   202,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+--------+

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления.
Реализацию и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет управление делами мэрии города Ярославля и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:

+---+----------------------+-------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ № ¦     Наименование     ¦Ед. из-¦  Базовое  ¦  Плановое ¦ Плановое  ¦ Плановое  ¦
¦п/п¦     показателей      ¦мерения¦ значение  ¦значение за¦значение за¦значение за¦
¦   ¦                      ¦       ¦    (на    ¦  1-й год  ¦  2-й год  ¦  3-й год  ¦
¦   ¦                      ¦       ¦01.01.2009)¦ реализации¦реализации ¦реализации ¦
¦   ¦                      ¦       ¦           ¦ Программы ¦ Программы ¦ Программы ¦
¦   ¦                      ¦       ¦           ¦    (на    ¦    (на    ¦    (на    ¦
¦   ¦                      ¦       ¦           ¦01.01.2010)¦01.01.2011)¦01.01.2012)¦
+---+----------------------+-------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Доля защищенных       ¦   %   ¦    0      ¦     20    ¦     50    ¦    100    ¦
¦   ¦персональных и        ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦информационных баз    ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦данных мэрии города,  ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦от общего количества  ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦программных           ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦продуктов, подлежащих ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦защите в соответствии ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦с законодательством   ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦Российской Федерации  ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+----------------------+-------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Объем хранимой        ¦  ТБ   ¦    4,5    ¦     10    ¦     18    ¦     25    ¦
¦   ¦защищенной информации ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦в хранилищах данных   ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+----------------------+-------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Объем обрабатываемой  ¦  ТБ   ¦    1,5    ¦      3    ¦      6    ¦     10    ¦
¦   ¦информации на         ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦серверах              ¦       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+----------------------+-------+-----------+-----------+-----------+-----------+

9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- обеспечению защиты сети и баз данных, включая персональные;
- оптимизации работы вычислительной сети мэрии;
- увеличению объемов обрабатываемой на серверах информации до 10 ТБ;
- гарантированной надежности, сохранности и резервному копированию программных систем и баз данных;
- абзац исключен с 1 января 2009 года. - Постановление Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru