Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 1460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БРЯНСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД
ДО 2012 ГОДА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент по разработке прогноза социально-экономического развития Брянского района на 2010 год и на период до 2012 года.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового управления администрации Брянского района Азарову А.Е.

Глава Брянского
муниципального района
С.Н.КОШАРНЫЙ





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянского района
от 03.08.2009 № 1460

РЕГЛАМЕНТ
организации и проведения ревизий и проверок
финансовым управлением администрации
Брянского района

I. Общие положения

Административный регламент организации и проведения ревизий и проверок финансовым управлением администрации Брянского района (далее - Регламент) определяет порядок осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений и иных организаций в рамках полномочий, отнесенных к компетенции финансового управления администрации Брянского района (далее - Финансовое управление) бюджетным законодательством, за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также соответствия законодательству действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Цель проведения проверок - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Основными задачами проверки являются: осуществление комплекса контрольных действий по изучению соответствия деятельности учредительным документам, исполнения смет доходов и расходов, использования бюджетных средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций, бюджетов муниципальных образований, эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Брянского района, в пределах своей компетенции проводится путем осуществления камеральных и выездных проверок.
Камеральная проверка - проверка представленных проверяемой организацией бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Финансового управления. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Финансовом управлении.
Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения начальника Финансового управления и включения проверки в план контрольной работы, утверждаемый начальником Финансового управления. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой специалистом Финансового управления, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами Финансового управления с выездом в проверяемую организацию. Основанием для проведения выездной проверки является наличие проверки в плане контрольной работы, утвержденном начальником Финансового управления, и надлежаще оформленное поручение начальника Финансового управления. Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки.
Информация об исполняемой Финансовым управлением функции контроля предоставляется непосредственно в Финансовом управлении.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Финансовое управление: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156.
Телефон приемной начальника финансового управления администрации Брянского района - (4832) 41-17-00.
Часы работы Финансового управления:
понедельник - четверг 8.30 - 17.45; пятница 8.30 - 16.30; суббота - воскресенье - выходные дни.

II. Порядок осуществления финансового контроля

1. Проверки осуществляются Финансовым управлением в соответствии с планом контрольной работы, утвержденным начальником Финансового управления. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Финансового управления.
2. В плане указываются:
- наименование проверяемого учреждения;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки.
3. Изменения в план могут вноситься приказом начальника Финансового управления на основании докладной записки, подписанной начальниками отделов Финансового управления.
4. Каждая проверка назначается приказом начальника Финансового управления.
5. За пять дней до начала проверки начальниками отделов Финансового управления представляется начальнику Финансового управления программа проверки.
6. Программой проверки определяется перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке.
7. Программа утверждается начальником финансового управления администрации Брянского района. В ходе проведения проверки с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, программа может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником.
8. Участники проверяющей группы должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации.
9. Удостоверение на проверку подписывается начальником финансового управления администрации Брянского района.
10. В удостоверении указывается наименование проверяемой организации, тема проверки, персональный состав проверяющей группы, основание проведения проверки, проверяемый период, а также сроки проведения проверки.
11. Сроки проведения проверки, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Финансового управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Финансового управления.
12. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений администрации Брянского района и независимые аудиторы, эксперты сторонних организаций.
13. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.
14. Руководитель проверяющей группы в первый день проверки выезжает в проверяемую организацию вместе со специалистами для представления руководителю проверяемой организации участвующих в проверке работников и решения организационно-технических вопросов проведения проверки.
15. Руководитель проверки, исходя из темы проверки и ее программы, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы и участки работы между участниками ревизионной группы, составляет рабочий план, в котором указываются вопросы проверки и исполнители.
16. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.
17. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается начальником финансового управления администрации Брянского района на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
18. В проверяемую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
19. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
20. В случае отказа руководителя проверяемой организации представить необходимые документы либо при возникновении иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, руководитель проверки сообщает об этих фактах начальнику финансового управления администрации Брянского района для принятия соответствующих мер.
21. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
22. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, валютным счетам, операций с материальными ценностями.
23. Ревизионная группа вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
24. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты, справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
25. Результаты проверки оформляются актом проверки.
26. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
27. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
28. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
29. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
В случаях необходимости подтверждения информации акт дополняется приложениями в виде копий документов.
В акте проверки специалисты должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
30. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
31. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации и один экземпляр для финансового управления администрации Брянского района.
32. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись промежуточные справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель организации (или уполномоченное лицо) делает запись в экземпляре акта для финансового управления администрации Брянского района.
33. Для ознакомления и подписания акта проверки руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации устанавливается срок до 5 рабочих дней.
34. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом отметку перед своей подписью.
35. Срок представления проверяемой организацией в Финансовое управление замечаний по акту проверки устанавливается до 5 рабочих дней.
36. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
37. Начальник Финансового управления служебной запиской информирует главу района о результатах проверки с предложениями по принятию мер для устранения выявленных нарушений.
38. По итогам проведенной работы по результатам проверки подготавливается соответствующий документ (приказ, служебная записка, письмо), который направляется для исполнения проверенной организации.
39. Финансовое управление систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты Финансового управления руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
40. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

III. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения
административного регламента, и принятых решений

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации,
начальник финансового управления
А.Е.АЗАРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru