Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 21 сентября 2009 года

Вопрос: Вправе ли налоговый орган, проводя камеральную проверку декларации по налогу на добавленную стоимость, требовать от налогоплательщика представить документы, подтверждающие право на вычеты, если декларация представлена с суммой налога к уплате, а не к возмещению? Правомерно ли привлечение к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, за несвоевременное представление документов?

Ответ: В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (в том числе документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Между тем, статьей 88 Налогового кодекса РФ, в частности пунктом 7, установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 Налогового кодекса РФ или представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
При этом пунктами 6, 8 и 9 этой же статьи Налогового кодекса РФ установлены случаи, при которых при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать документы.
Так, налоговый орган может истребовать у налогоплательщика документы:
- подтверждающие право налогоплательщика на получение налоговых льгот (пункт 6 статьи 88 Налогового кодекса РФ);
- подтверждающие заявленное право на возмещение налога на добавленную стоимость (пункт 8 статьи 88 Налогового кодекса РФ), при этом налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Налогового кодекса РФ правомерность применения налоговых вычетов;
- являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (пункт 9 статьи 88 Налогового кодекса РФ).
Во всех других случаях требование налогового органа представить при камеральной проверке документы не будет соответствовать положениям Налогового кодекса РФ.
Таким образом, при системном толковании положений статей 88, 172 и 176 Налогового кодекса РФ, а также учитывая презумпцию добросовестности налогоплательщика, закрепленную в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53, полагаем, что в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации с суммой налога на добавленную стоимость к уплате налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления документов, подтверждающих суммы налогового вычета по налогу на добавленную стоимость.
Соответственно и привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса РФ, за непредставление указанных документов в данном случае неправомерно.

Заместитель начальника
юридического отдела
Ж.В.БУЦЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru