Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2009 г. № 43

Об утверждении Регламента взаимодействия администрации
муниципального образования "Мамоновский городской округ"
с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами
и управляющими организациями в ходе организации и проведения
капитального ремонта многоквартирных домов в рамках адресной
программы Калининградской области по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в рамках адресной программы Калининградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, руководствуясь Уставом муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент взаимодействия администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках адресной программы Калининградской области и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в муниципальной газете "Мамоновские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Семикову С.И.

Глава
муниципального образования
О.В. Шлык



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Мамоновский городской округ"
от 9 февраля 2009 г. № 43

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия администрации муниципального образования
"Мамоновский городской округ" с товариществами собственников
жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями
в ходе организации и проведения капитального ремонта
многоквартирных домов в рамках адресной программы
Калининградской области по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов

1. Общее положение

1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства Калининградской области от 05.12.2008 № 795 "О целевых программах Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2011 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы"".
1.2. Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок организационного, документационного и информационного обеспечения при взаимодействии администрации МО с управляющими организациями и товариществами собственников жилья, не заключившими договоров с управляющими организациями, в ходе организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с целью целевого использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, контроля за их расходованием, а также надлежащего выполнения работ капитального характера.
1.3. Одним из условий предоставления субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Калининградской области и (или) бюджета МО "Мамоновский городской округ" является осуществление собственниками помещений в многоквартирном доме выбора способа управления многоквартирным домом и его реализация посредством управления товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - ЖК) либо управления управляющей организацией.
1.4. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
1.5. Общее имущество собственников - части дома, которые имеют вспомогательное, обслуживающее значение и не являются объектами индивидуальной собственности собственников помещений в данном доме.
В состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в данном многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, технические этажи, технические подвалы, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, за исключением объектов, находящихся в муниципальной собственности либо собственности иных лиц, учтенных в установленном порядке в соответствии с требованиями государственного учета объектов недвижимости.
1.6. Капитальный ремонт многоквартирного дома - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией.
1.7. Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и функционального износа.
1.8. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений, являющегося высшим органом управления домом. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
1.9. При проведении капитального ремонта многоквартирного дома субсидия за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ предоставляется только для долевого финансирования следующих видов работ по капитальному ремонту:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов, а также разработка проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора.
1.10. Финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется за счет средств:
- фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- областного бюджета;
- местного бюджета;
- ТСЖ, ЖК или собственников помещений многоквартирного дома.
1.11. Получателями средств, направляемых на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, являются управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников, или товарищества собственников жилья, не заключившие договор с управляющей организацией на обслуживание общего имущества.
1.12. Управляющие организации и товарищества собственников жилья, не заключившие договор с управляющей организацией, отвечают за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
1.13. Требования Регламента распространяются на администрацию МО, управляющие организации, товарищества собственников жилья, не заключившие договор с управляющей организацией, и являются обязательными по их исполнению.
1.14. Нарушение требований настоящего Регламента влечет для администрации МО, управляющих организаций и товариществ собственников жилья, не заключивших договор с управляющей организацией, ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Планирование мероприятий по капитальному ремонту
общего имущества многоквартирных домов в рамках программы

2.1. В целях обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в перечень адресной программы Калининградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Распоряжением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" № 263-р от 05.11.2008 утвержден состав комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень программы (далее - Комиссия).
2.2. Для рассмотрения вопроса о включении многоквартирных домов в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, не заключившими договор с управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные дома на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, представляются на рассмотрение Комиссии следующие документы:
2.2.1. Выписка (копия листов) из технического паспорта многоквартирного дома:
- раздел I "Общие сведения";
- раздел IX "Потребность в капитальном ремонте".
2.2.2. Справки о правообладателях жилых/нежилых помещений многоквартирного дома.
2.2.3. Протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом и об участии в программе при условии софинансирования.
2.2.4. Документы, подтверждающие реализацию решения, принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, по вопросу выбора способа управления (копия договора управления многоквартирным домом, копия свидетельства о регистрации ТСЖ, ЖК).
2.2.5. Справка о задолженности за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на первое число месяца представления.
2.2.6. Предложения управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
2.3. Комиссия по итогам рассмотрения представленных документов на основании балльной оценки обращений формирует адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.

3. Организация проведения капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов

3.1. В целях обеспечения проведения работ капитального ремонта в период устойчивых температур наружного воздуха и своевременного финансирования устанавливаются жесткие временные регламенты.
3.2. При получении уведомления о принятии решения о включении многоквартирного дома в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо председатель ТСЖ, не заключившего договор с управляющей организацией, в течение 3 рабочих дней представляет на согласование в отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК при администрации МО дефектную ведомость на проведение ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома, включенного на основании решения Комиссии в адресный перечень.
3.3. После согласования дефектной ведомости управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, в течение 7 рабочих дней оформляет сметную документацию на проведение ремонтных работ и направляет ее на проверку в региональный центр по ценообразованию в строительстве Калининградской области.
3.4. Управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, в течение 20 календарных дней утверждает сметную документацию и общую стоимость ремонтных работ на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и направляет протокол общего собрания на проверку в администрацию МО.
3.5. Администрация МО готовит проект постановления об утверждении (внесении изменений и дополнений) адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов предусмотренной субсидии.
3.6. Администрация МО письменно уведомляет управляющую организацию либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, о принятии решения о долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного дома в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о распределении бюджетных средств между многоквартирными домами.
3.7. После получения официального уведомления о принятии решения о долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного дома управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, в течение 30 календарных дней открывает специальный банковский счет с условием учета финансовых средств по каждому отдельно взятому дому, готовит техническое задание для проведения отбора подрядной организации и организации, осуществляющей технический надзор за ведением работ по капитальному ремонту, а также организует сбор средств собственников помещений, необходимых для софинансирования работ по капитальному ремонту.
3.8. До проведения выбора подрядной организации управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, направляет техническое задание по проведению капитального ремонта в отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации МО для согласования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
3.9. Управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, собственными силами определяет подрядчика либо делегирует функции по отбору подрядчика конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии при администрации муниципального образования с участием представителя собственника.
3.10. При выборе подрядной организации (индивидуального предпринимателя) используются следующие критерии оценки предложений потенциальных подрядчиков:
- квалификационные данные, опыт, деловая репутация, степень надежности, профессиональный уровень подготовки работников подрядной организации;
- наличие положительных отзывов от заказчиков;
- соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям либо лицам, осуществляющим данный вид деятельности (государственная регистрация юридического лица либо индивидуального предпринимателя, при необходимости - наличие лицензии на весь период выполнения работ <1>);
--------------------------------
<1> При отборе подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту памятника культурного наследия (памятника истории и культуры) обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедшие налоговые периоды;
- отсутствие признаков банкротства;
- не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг;
- соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- цена предложения, включающая в себя любые вспомогательные и смежные расходы;
- предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту;
- подтверждение об обеспечении исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта - 30% от стоимости муниципального контракта. Обеспечение предоставляется в виде страхования ответственности по исполнению контракта либо путем перечисления денежных средств на счет заказчика.
3.11. Выбор подрядной организации осуществляется на основании пакета документов, содержащего следующую информацию:
- наименование (фирменное название) организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый и юридический адреса, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о наличии лицензий, необходимых для проведения соответствующих видов работ по капитальному ремонту (в случаях, установленных действующим законодательством);
- сведения о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял аналогичные работы, о наличии материально-технической базы для выполнения работ, сведения о планируемом привлечении субподрядной организации;
- краткое описание предлагаемых видов работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики (возможно приложение сертификатов качества);
- информация о предполагаемых сроках проведения ремонтных работ и необходимом объеме авансового платежа;
- подтверждение об обеспечении исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта - 30% от стоимости муниципального контракта. Обеспечение предоставляется в виде страхования ответственности по исполнению контракта либо путем перечисления денежных средств на счет заказчика.
- наличие положительных отзывов;
- цена или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика, в том числе информация о гарантийных сроках на проведенные ремонтные работы.
3.12. Функция технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов выполняется заказчиком работ (ТСЖ, ЖК или управляющей организацией) при наличии соответствующей лицензии.
В случае отсутствия лицензии заказчиком работ назначается юридическое или физическое лицо, имеющее такую лицензию и наделенную соответствующими правами.
3.13. К функциям службы технического надзора в период проведения работ относятся:
- контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
- отслеживание своевременного и обоснованного внесения изменений в проектную документацию (в случае отклонения проектных решений);
- контроль за ведением журналов учета работ;
- обеспечение контроля выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
- контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
- контроль за качеством и технологией выполнения работ и их соответствие установленным нормативам;
- финансовый контроль при оформлении актов выполненных работ по применению расценок;
- проведение совместно с подрядчиком контрольных обмеров выполненных работ и составление соответствующих актов;
- освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
- проверка документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
- контроль за устранением дефектов при производстве работ по факту их выявления;
- приемка выполненных работ;
- участие в комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.14. Затраты на проведение технического надзора включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и составляют не более 1,1% от общей стоимости ремонтных работ.

4. Порядок предоставления субсидий и оплаты работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
в рамках программы

4.1. Субсидия перечисляется на банковский счет управляющей организации либо товарищества собственников жилья, не заключившим договор с управляющей организацией, на основании соглашения, заключенного вышеуказанными организациями с администрацией МО (приложение № 1 "Соглашение о предоставлении субсидии").
4.2. Для получения субсидии управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, представляют администрации МО следующие документы:
4.2.1. Сметную документацию на производство работ, составленную в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и данным Регламентом.
4.2.2. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об участии в программе, определении перечня работ по капитальному ремонту и участии собственников в расходах по капитальному ремонту в сумме не менее 5% общей стоимости ремонтных работ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2.4. Договор подряда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4.2.5. Договор управления многоквартирным домом или свидетельство о регистрации ТСЖ.
4.2.6. Выписку со специального банковского счета (учет финансовых средств по каждому отдельно взятому дому), подтверждающую наличие у собственников помещений многоквартирного дома денежных средств, необходимых для софинансирования работ капитального характера.
4.3. При получении заявки и документов, указанных в п.п. 4.2.1-4.2.6 настоящего Регламента, администрация МО:
4.3.1. Проверяет соответствие вида работ, стоимости работ, объекта адресному перечню многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
4.3.2. Заключает соглашение с управляющей организацией либо товариществом собственников жилья, не заключившим договор с управляющей организацией, о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.3.3. Перечисляет денежные средства (муниципального, областного, федерального бюджетов) на банковский счет управляющей организации либо товарищества собственников жилья, не заключившего договор с управляющей организацией.
4.4. Контроль за деятельностью управляющей организации либо товарищества собственников жилья, не заключившего договор с управляющей организацией, и достоверностью представляемой информации, на основании которой определяется объем предоставляемой субсидии, осуществляется администрацией МО.
4.5. Предоставление субсидий управляющей организации либо товариществу собственников жилья, не заключившему договор с управляющей организацией, прекращается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем бюджетных средств обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.6. Управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией:
4.6.1. Производит расчеты с подрядной организацией согласно условиям договора подряда.
4.6.2. Акты приемки выполненных работ по формам КС-2, КС-3 согласовываются администрацией МО и подписываются комиссией в составе представителей:
- заказчика;
- подрядной организации;
- собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченных общим собранием собственников;
- организации, осуществляющей технический надзор за выполнением капитального ремонта;
- администрации МО.
4.7. В случае, если после проведения окончательного расчета с подрядной организацией на отдельном банковском счету управляющей организации либо товарищества собственников жилья, не заключившего договор с управляющей организацией, остались средства, неиспользованные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, последние представляют выписку с банка об остатке средств и в течение 3 банковских дней и возвращают неиспользованные бюджетные средства в бюджет МО.

5. Порядок приемки работ по капитальному ремонту
общего имущества многоквартирного дома

5.1. Приемка работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется сформированной заказчиком комиссией в составе представителей:
- заказчика;
- подрядной организации;
- администрации МО;
- представителей собственников, делегированных общим собранием собственников;
- технадзора.
5.2. По итогам приемки выполненных работ составляются акты приемки выполненных работ (формы КС-2, КС-3). Решение о принятии работ по капитальному ремонту многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома или лицами, уполномоченными общим собранием собственников помещений.

6. Предоставление информации о ходе капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов

6.1. Управляющая организация либо товарищество собственников жилья, не заключившее договор с управляющей организацией, еженедельно направляет в администрацию МО отчет о ходе капитального ремонта многоквартирных домов.



Приложение № 1
к Регламенту

                                Соглашение
                         о предоставлении субсидии

г. Мамоново                                    "____" ___________ 200___ г.

    Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ",
именуемая   в  дальнейшем  "Администрация",  в  лице  главы  муниципального
образования  Шлыка  Олега  Васильевича,  действующего  на  основании Устава
муниципального образования, с одной стороны и ООО "Жилищно-эксплуатационное
управление",  именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице директора Борович
Анжелы  Ариеловны,  действующего  на  основании  Устава,  с другой стороны,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

    1. Предмет Соглашения
    1.1.    (Настоящее    Соглашение    регламентирует    отношения   между
Администрацией  и  Получателем  по  перечислению бюджетных средств (далее -
"Субсидия")  на  безвозмездной  основе  на  проведение капитального ремонта
общего  имущества  многоквартирного  дома,  расположенного  по  адресу:  г.
Мамоново, ____________________ (далее по тексту в соответствующих падежах -
"ремонт")  в  соответствии с адресной программой Калининградской области по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
    1.2.  Целью предоставления субсидии является приведение жилищного фонда
в  соответствие  со  стандартами  качества,  обеспечивающими  безопасные  и
комфортные   условия  проживания  граждан,  оказания  финансовой  поддержки
проведения   капитального   ремонта   многоквартирных  домов,  собственники
помещений    в    которых    самостоятельно   выбрали   способ   управления
многоквартирным  домом  (товариществом  собственников жилья или управляющей
организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
    1.3.  Администрация  обеспечивает  предоставление  Получателю субсидии,
которая     перечисляется     Получателю    на    выполнение    работ    по
_____________________________________ в многоквартирном доме № _____ по ул.
______________________ г. Мамоново.
    1.4.  Субсидия  перечисляется  в  соответствии  с  адресной  программой
Калининградской  области по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов  (далее  -  Программа),  за  счет  и  в пределах выделенных бюджетных
ассигнований в порядке, установленном настоящим Соглашением.
    1.5.  Предоставляемая  субсидия  носит целевой характер и не может быть
использована на другие цели.

    2. Срок и условия перечисления субсидии
    2.1.  Сумма  расходов  на  проведение  ремонта  объекта,  включенного в
Программу, определяется на основании сметной документации (приложение № 1),
являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и составляет _________
рублей,  за  минусом  доли участия собственников в расходах по капитальному
ремонту.
    2.2.   Субсидия   перечисляется  в  порядке,  предусмотренном  п.  2.3.
настоящего   Соглашения,   на  основании  договора  подряда  на  проведение
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирном доме (далее по
тексту - "Договор подряда").
    Перечисление  Субсидии  Получателю,  являющемуся  стороной  по Договору
подряда,  осуществляется  в  безналичной  форме путем перечисления денежных
администрацией МО на счет Получателя.
    2.3.  Перечисление  субсидии Получателю осуществляется при получении от
Получателя заявки на перечисление денежных средств.
    2.3.1.  Получатели  не  вправе пользоваться и распоряжаться средствами,
перечисленными  на  банковские  счета  на  проведение  капитального ремонта
многоквартирных  домов,  за  исключением перечисления авансового платежа (в
сумме  не  более  30%  от  общей  стоимости  ремонтных  работ) и проведения
окончательной оплаты выполненных работ.
    2.3.2.  В  случае,  если  после  проведения  окончательного  расчета  с
подрядной организации на отдельном банковском счету управляющей организации
остались  средства,  не использованные  на  проведение капитального ремонта
многоквартирного  дома, управляющая организация в течение 3 банковских дней
обязана вернуть бюджетные средства в бюджет МО.

    3. Обязанности Получателя
    3.1.  Использовать  отдельный  расчетный  счет  только для зачисления и
расходования  средств  на капитальный ремонт многоквартирного дома в рамках
Программы.
    3.2.   Денежные   средства,   полученные  в  соответствии  с  условиями
настоящего   Соглашения,  направлять  на  цели,  предусмотренные  настоящим
Соглашением.  Денежные  средства из муниципального бюджета перечисляются на
счет  Подрядной организации в течение 3 (трех) банковских дней с момента их
поступления   на  счет  получателя  в  размере,  предусмотренном  Договором
подряда.
    3.3. Предоставлять Администрации:
    -  еженедельно  не  позднее  понедельника  отчетной недели отчет о ходе
капитального  ремонта  многоквартирных  домов по установленной форме № 1 *,
ежемесячно  в  срок  до  3  числа  следующего  за  отчетным,  отчет  о ходе
капитального ремонта  многоквартирных домов по форме № 2 и ежеквартально до
03   числа   следующего  за отчетным  отчет  о  ходе  капитального  ремонта
многоквартирных   домов   по  форме  №  3  (приложение  №  2  к  настоящему
Соглашению);
    -  иные документы и информацию по требованию администрации, необходимые
для   проверки   использования   получателем   денежных  средств  на  цели,
определенные настоящим Соглашением.
    3.4.  При  выезде  Администрации  для осуществления проверки выполнения
Получателем своих обязательств по Соглашению:
    - выделить своего представителя;
    -  обеспечить  доступ  для  осмотра  производимых работ по капитальному
ремонту Объекта;
    - предоставлять запрашиваемые Администрацией в ходе проверки документы,
информацию.
    3.5.   В  сроки,  установленные  Администрацией,  устранять  нарушения,
выявленные Администрацией в ходе проверки.
 
   --------------------------------
    * -  отчет  предоставляется в случае выделения средств Фонда содействия
реформированию  ЖКХ  на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных
домов.

    4. Права и обязанности Администрации
    4.1. Администрация обязана:
    4.1.1. Осуществлять проверку использования Получателем денежных средств
в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Соглашением.

    5. Ответственность сторон
    5.1. Получатель несет ответственность:
    - за нецелевое использование предоставляемой субсидии;
    -    за    недостоверность    отчетности,    документов,    информации,
предоставляемой  в  соответствии  с  условиями Соглашения в части бюджетных
средств.
    5.2. Субсидия подлежит возврату в муниципальный бюджет в случаях:
    - нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.
    Факт  нецелевого использования субсидии устанавливается актом проверки.
Возврат  денежных  средств  осуществляется  Получателем  в течение 7 (семи)
банковских  дней  с момента доведения до сведения Получателя акта проверки,
фиксирующего нецелевое использование денежных средств;
    - неиспользования Получателем субсидии в установленные сроки;
    - неиспользование субсидии в полном объеме.
    Субсидия  должна быть использована в сроки, установленные в Договоре на
выполнение  работ  по ремонту. Денежные средства, возвращенные на отдельный
расчетный  счет  Получателя  Подрядной  организацией в связи с расторжением
договора  подряда,  возвращаются  в  городской  бюджет  в  течение 3 (трех)
банковских дней с момента их поступления на расчетный счет Получателя.
    5.3.  При  возврате  денежных средств в случае нецелевого использования
получателем    выплачиваются    штрафные    санкции    в   размере   ставки
рефинансирования ЦБ РФ за каждый день с момента получения субсидии.

    6. Срок действия и иные условия Соглашения
    6.1.  Настоящее Соглашение вступает в действие с момента подписания его
сторонами и действует до окончания работ на объекте и их оплаты.
    6.2.   Изменения   и   дополнения   к  настоящему  Соглашению  являются
действительными,   если   они  оформлены  в  письменном  виде  и  подписаны
сторонами.
    6.3.  Во  всем  ином,  неоговоренном  в  настоящем  Соглашении, стороны
руководствуются действующим законодательством.
    6.4. К Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
    -   сметная   документация   на   производство  работ,  составленная  в
соответствии    с    требованиями,   предъявляемыми   законодательством   и
нормативно-техническими  актами,  и  проверенная  в  установленном  порядке
(приложение № 1);
    -  протокол  общего  собрания  собственников помещений многоквартирного
дома об утверждении сменной документации и общей стоимости ремонтных работ;
    -  протокол  общего  собрания  собственников  об  утверждении подрядной
организации  и  организации,  осуществляющей технический надзор за ведением
работ капитального характера;
    - договор подряда;
    -  выписка  с банковского счета, подтверждающая наличие у собственников
помещений   многоквартирного   дома   денежных   средств,  необходимых  для
софинансирования работ капитального характера;
    -  протокол  об  участии в Программе, определении работ по капитальному
ремонту  и участии собственников в расходах по капитальному ремонту в сумме
не менее 5% общей стоимости ремонтных работ;
    -  формы  отчета  о  ходе капитального ремонта многоквартирных домов по
установленным формам (приложение № 2 к настоящему Соглашению).

    7. Подписи и реквизиты сторон



Приложение № 2
к соглашению
о предоставлении субсидии
(форма № 1)

                                      ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
                    о ходе реализации программы по проведению капитального
                                 ремонта многоквартирных домов

    Наименование ТСЖ, ЖК или управляющей организации
    Информация представлена по состоянию на "    "_______________ 200 года

+---+------+-------+--------------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Пере-¦ Дата  ¦   Сведения о многоквартирных домах, включенных в программу капитального  ¦
¦п/п¦ чень ¦получе-¦                     ремонта в соответствии с заявкой                     ¦
¦   ¦много-¦  ния  +------+-------+-----------------------------------------------------------+
¦   ¦ квар-¦средств¦ Коли-¦Числен-¦                        В том числе                        ¦
¦   ¦тирных¦муници-¦чество¦ ность +---------------------+-------------------------------------+
¦   ¦домов,¦пальным¦много-¦ жите- ¦     Сведения о      ¦  Сведения о многоквартирных домах,  ¦
¦   ¦участ-¦образо-¦ квар-¦ лей,  ¦   многоквартирных   ¦      в которых завершены работы     ¦
¦   ¦вующих¦ванием ¦тирных¦ всего ¦  домах, в которых   ¦                                     ¦
¦   ¦   в  ¦       ¦домов,¦       ¦    начаты работы    ¦                                     ¦
¦   ¦ прог-¦       ¦всего ¦       +------+------+-------+------+------+-------+--------+------+
¦   ¦ рамме¦       ¦      ¦       ¦ Коли-¦ Доля ¦Числен-¦ Коли-¦ Доля ¦Числен-¦ Кол-во ¦Кол-во¦
¦   ¦ капи-¦       ¦      ¦       ¦чество¦  от  ¦ ность ¦чество¦  от  ¦ ность ¦ МКД, по¦МКД, в¦
¦   ¦ таль-¦       ¦      ¦       ¦ МКД  ¦общего¦жителей¦  МКД ¦общего¦жителей¦ которым¦ кото-¦
¦   ¦ ного ¦       ¦      ¦       ¦      ¦ коли-¦       ¦      ¦ коли-¦       ¦ утвер- ¦ рых  ¦
¦   ¦ремон-¦       ¦      ¦       ¦      ¦чества¦       ¦      ¦чества¦       ¦ ждены  ¦ общ. ¦
¦   ¦  та  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦ домов¦       ¦      ¦ домов¦       ¦ акты о ¦ собр.¦
¦   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ приемке¦ акты ¦
¦   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ МКД в  ¦утвер-¦
¦   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦эксплуа-¦ждены ¦
¦   ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ тацию  ¦      ¦
¦   ¦      ¦       +------+-------+------+------+-------+------+------+-------+--------+------+
¦   ¦      ¦       ¦  ед. ¦  тыс. ¦  ед. ¦   %  ¦  тыс. ¦  ед. ¦   %  ¦  тыс. ¦   ед.  ¦  ед. ¦
¦   ¦      ¦       ¦      ¦  чел. ¦      ¦      ¦  чел. ¦      ¦      ¦  чел. ¦        ¦      ¦

]]>
осуществить   приемку  их  результатов  с  оформлением  акта  сдачи-приемки
выполненных работ.
    4.2. Подрядчик обязан:
    4.2.1.  Принять  от  Заказчика  по акту приема-передачи, оформленному в
установленном  порядке,  документацию,  необходимую для выполнения работ по
настоящему договору.
    До   подписания   настоящего  договора  заключить  договор  страхования
строительных   рисков   при  исполнении  работ  по  настоящему  договору  и
представить Заказчику копию такого договора с подтверждением его оплаты.
    4.2.2.  Выполнить предусмотренные настоящим договором работы, обеспечив
их  надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием (приложение N
1),  строительными нормами и правилами (в т.ч. СНиП 12-01.2004 "Организация
строительства") в объеме и сроки, установленные настоящим договором.
    4.2.3.  Предъявить  Заказчику: выполненные работы (формы КС-2, КС-3) на
бумажных  и  электронных  носителях. В случае выявления Заказчиком ошибок в
формах  КС-2  Подрядчик  обязан  в течение 3-х рабочих дней со дня возврата
Заказчиком  документации  на  исправление предъявить Заказчику исправленную
документацию.
    4.2.4.  К  производству  работ  на объекте приступать после поставки на
строительную           площадку           необходимых           материалов,
оборудования, изделий, строительной техники.
    4.2.5.  Использовать  при  производстве  работ материалы, оборудование,
изделия,  конструкции,  строительную  технику,  соответствующие стандартам,
техническим  условиям, имеющие сертификаты, техпаспорта и другие документы,
удостоверяющие качество.
    4.2.6.   Возвести   собственными  силами  и  средствами  на  территории
строительной   площадки  временные  сооружения,  необходимые  для  хранения
материалов   и  выполнения  работ  по  настоящему  договору,  и  освободить
территорию  строительной  площадки  от  временных  сооружений  и  имущества
Подрядчика  или субподрядчика в течение 5-ти рабочих дней со дня завершения
работ по настоящему договору.
    4.2.7.  Обеспечить  выполнение  на  объекте  необходимых мероприятий по
технике  безопасности,  пожарной  безопасности,  охране  окружающей среды и
зеленых насаждении.
    4.2.8. Обеспечивать ежедневную уборку и вывоз строительного мусора.
    4.2.9.   Нести   риск   случайной  гибели  или  случайного  повреждения
материалов,  оборудования,  иного  используемого  для  выполнения  работ по
настоящему договору имущества, а также риск случайной гибели или случайного
повреждения   результата   выполненной   работы,  бремя  его  содержания  в
соответствии с условиями договора.
    4.2.10.  Немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не
зависящих   от   Подрядчика  обстоятельств,  которые  грозят  годности  или
прочности  результатов  выполняемых  работ  либо  создают  невозможность их
завершения в срок.
    При  наличии  обстоятельств  непреодолимой  силы,  которые препятствуют
завершению  работ  в  срок, установленный п. 2.3. настоящего договора, срок
завершения   работ  по  договору  продлевается  на  период  действия  таких
обстоятельств,  о  чем  сторонами  заключается  дополнительное соглашение к
настоящему   договору.   Порядок   оформления   дополнительного  соглашения
предусмотрен в п. 11.3. настоящего договора.
    4.2.11.   Исполнять   полученные   в  ходе  выполнения  работ  указания
Заказчика,  которые  заносятся  в соответствующие журналы либо направляются
Подрядчику  в  письменном  виде,  а  также срок, установленный предписанием
Заказчика,  устранять  обнаруженные  им недостатки в выполненной работе или
иные отступления от условий настоящего договора.
    4.2.12.  Обеспечивать  представителям  Заказчика возможность контроля и
надзора за ходом выполнения работ.
    4.2.13.  Вести  работы  по  настоящему договору при наличии действующей
лицензии  и иных разрешений, выдаваемых уполномоченными органами. Лицензия,
иные   разрешения   должны  быть  действительными  на  весь  срок  действия
настоящего договора.
    В случае приостановки действия лицензии в течение 2 (двух) рабочих дней
уведомить  об  этом  Заказчика.  При  отсутствии  соответствующих лицензий,
разрешений  Подрядчик  компенсирует  Заказчику все возникшие в связи с этим
убытки.
    4.2.14.  В случае привлечения к исполнению работ по настоящему договору
субподрядной  организации,  согласовать  эту  возможность  и предполагаемую
кандидатуру  с Заказчиком работ. Нести всю ответственность перед Заказчиком
за   надлежащее   исполнение  работ  по  настоящему  договору  привлеченной
субподрядной организацией.
    4.2.15.   В   случае   приостановки   работ  по  любой  причине  (кроме
распоряжения  Заказчика) немедленно уведомить Заказчика в письменной форме,
а  также  заблаговременно  уведомить  Заказчика  о  возможности наступления
события, препятствующего нормальному выполнению работ.
    4.2.16. Сдать результат выполненных работ по актам, указанным в п. 3.3.
и п. 5.9. настоящего договора.
    4.2.17.   Выполнить   в   полном   объеме   все   свои   обязательства,
предусмотренные законом, иными правовыми актами и настоящим договором.
    4.3. Заказчик вправе:
    4.3.1.   Требовать  от  Подрядчика  надлежащего  выполнения  настоящего
договора.
    4.3.2.  Требовать от Подрядчика предоставление накладных, счетов-фактур
и  прочих  документов,  подтверждающих  стоимость оборудования, материалов,
изделий.
    4.4. Подрядчик вправе:
    4.4.1.  Начать  выполнение работ ранее установленного срока и завершить
их  в  более  короткий  срок,  чем  предусмотрено  настоящим договором, при
письменном согласовании с Заказчиком.
    5. Порядок сдачи и приемки работ
    5.1. Подрядчик выполняет  работы в  соответствии с техническим заданием
(приложение  №  1),  сметной  документацией  (приложение  № 2), календарным
графиком   производства  работ  (приложение № 3) и  требованием действующих
ГОСТ и СНиП.
    5.2.  Заказчик  и  Подрядчик  назначают  своих  представителей, которые
совместно  (каждый в пределах своих обязанностей) решают вопросы, связанные
с  оформлением  актов  на  выполнение  работ,  осуществлением  технического
надзора и контроля   выполнения   работ,  а  также  проверкой  соответствия
используемых  Подрядчиком  материалов  и  оборудования  условиям договора и
Техническому заданию.
    Представители  Заказчика имеют право беспрепятственного доступа ко всем
видам  работ  в  любое время и в течение всего периода проведения ремонтных
работ.
    5.3.   Промежуточной  сдаче-приемке  подлежат  все  работы,  являющиеся
предметом Договора, а также скрытые их части, освидетельствование которых в
более поздний период невозможно по технологическим причинам.
    5.4.  Подрядчик  за  пять  суток  письменно  информирует  Заказчика  об
освидетельствовании   скрытых   работ.   В   случае  неявки  Заказчика  акт
освидетельствования скрытых работ подписывается Подрядчиком в одностороннем
порядке. Если  Заказчик  не был информирован об освидетельствовании скрытых
работ  или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан
за   свой  счет  вскрыть  любую  часть  скрытых  работ,  согласно  указанию
Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет.
    5.5.  Промежуточная  приемка  выполненных работ не снимает с Подрядчика
ответственности  за  сохранность  данных  работ до момента окончательной их
приемки.
    5.6.  Подрядчик  ведет  журнал производства работ, в котором отражается
весь  ход  производства  работ  все  факторы  и обстоятельства, связанные с
производством работ, имеющие значения во взаимоотношениях Сторон, и который
постоянно  находится  на  ремонтируемом объекте и представляет Заказчику по
первому   требованию.   Журнал   производства  работ  должен  быть  прошит,
пронумерован и скреплен печатью Заказчика.
    5.7.  При  завершении  всех  работ  по  настоящему  договору  Подрядчик
письменно  извещает  Заказчика  о  готовности  к  сдаче выполненных работ и
передает  два  экземпляра  исполнительной  документации  (акты  выполненных
работ, акты на скрытые работы, сертификаты, паспорта на материалы, изделия,
журнал   производства   работ)  с  письменным  подтверждением  соответствия
переданной документации фактически выполненным работам.
    5.8.  Заказчик  получивший письменное уведомление Подрядчика, в срок не
более  5  (пяти)  дней  приступает  к приемке результата выполненных работ,
осуществляет мероприятия, связанные с приемкой работ.
    5.9. Сдача работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком оформляются актом,
подписанным  обеими  сторонами  и  представителем  собственников  помещений
многоквартирного    дома,    с    соблюдением   требовании,   установленных
законодательством.
    5.10.  При  обнаружении  Заказчиком  недостатков  в  выполненной работе
Сторонами  составляется  акт,  в  котором  фиксируется  перечень  дефектов,
недоделок  и  сроки  их  устранения  Подрядчиком.  При  отказе  (уклонении)
Подрядчика от подписания указанного акта, в нем делается отметка об этом, и
подписанный  Заказчиком  акт  (перечень недоделок, дефектов) подтверждается
третьей стороной (экспертом) по выбору Заказчика.
    5.11.  Подрядчик  обязан  устранить  все обнаруженные недостатки своими
силами  и  за  свой  счет  в  сроки,  указанные  в акте, обеспечив при этом
сохранность результата работ.
    5.12.   Устранение   Подрядчиком   в   установленные  сроки  выявленных
Заказчиком   недостатков   не   освобождает   его   от   уплаты  неустойки,
предусмотренной настоящим договором,
    5.13.  Заказчик вправе отказаться от приемки выполненных работ в случае
обнаружения недостатков.
    5.14.  В  случае  ненадлежащего  выполнения  работ, Подрядчик не вправе
ссылаться  на  то,  что  Заказчик  не  осуществлял  контроль и надзор за их
выполнением.
    5.15.  Риск  случайной  гибели  или  случайного повреждения материалов,
оборудования,  иного  используемого  для  выполнения  работ  по  настоящему
договору имущества несет Подрядчик.
    5.16.  Риск  случайной  гибели  или  случайного  повреждения результата
работ,  а также бремя содержания результата работ переходят от Подрядчика к
Заказчику  с  момента осуществления надлежащей передачи объекта, а в случае
обнаружения  недостатков - с момента устранения Подрядчиком всех выявленных
недостатков согласно акту, составленному сторонами или Заказчиком.
    5.17.  Датой  сдачи  результата  работ  в  эксплуатацию  считается дата
подписания акта приема - передачи выполненных работ.
    6. Ответственность сторон
    6.1.  Стороны  несут  ответственность  за неисполнение или ненадлежащее
исполнение  своих  обязательств  по  настоящему  Договору  в соответствии с
действующим  законодательством  Российской Федерации и условиями настоящего
Договора.
    6.2.  Подрядчик  несет  ответственность  за  допущенные  отступления от
требований,   предусмотренных  в  Техническом  задании  (приложение  №  1),
строительных норм и правил.
    6.3.  В  случае  нарушения  Подрядчиком существенных условий настоящего
договора  Заказчик  прекращает  финансирование  договора и требует возврата
ранее перечисленных средств в неисполненной части.
    6.4.  Работы,  выполненные  в  срок  и  представленные к приемке, но не
соответствующие  по  качеству  условиям  Договора,  не  принимаются,  о чем
Заказчиком   делается  запись  в  журнале  производства  работ  и  выдается
письменное предписание об устранении недостатков.
    6.5.  Если  Подрядчик  в  течение  срока,  указанного  в предписании об
устранении  недостатков, не устранит выявленные и зафиксированные дефекты и
недоделки,  то  Заказчик  вправе,  при  сохранении  своих прав по гарантии,
устранить  дефекты  и  недоделки  за свой счет, и потребовать от Подрядчика
возмещения убытков.
    6.6.  Подрядчик  несет  самостоятельную  ответственность перед третьими
лицами  за  ущерб,  причиняемый  им  неисполнением,  а  также  ненадлежащим
исполнением условий Договора, а также ущерб, причиненный по вине работников
Подрядчика.
    6.7.  При  нарушении  Подрядчиком договорных обязательств он уплачивает
Заказчику:
    6.7.1.  За  несвоевременное  завершение  работ по настоящему договору -
неустойку   в  размере  0,4%  за  каждый  день  просрочки  до  фактического
исполнения обязательств.
    6.7.2.   За   несвоевременное  освобождение  строительной  площадки  от
принадлежащего    Подрядчику   или   его   субподрядчикам   имущества   или
строительного мусора - штраф в сумме 1000 руб. за каждый день просрочки.
    6.7.3. За задержку устранения дефектов в работах (в том числе в течение
гарантийного срока) против сроков, предусмотренных актом сторон, а в случае
неявки  Подрядчика  -  односторонним актом - пени в размере 0,4% от сметной
стоимости работ выполненных с недостатками за каждый день просрочки.
    6.8.  При  невыполнении  обязательств, кроме пени и неустойки Подрядчик
также возмещает понесенные Заказчиком убытки.
    6.9.  В  случае  невыполнения  Заказчиком  п. 4.1.1 настоящего договора
Подрядчик  вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить на
время просрочки Заказчика. При наличии указанных обстоятельств Подрядчик не
вправе отказаться от исполнения настоящего договора.
    6.10.   В   случае   просрочки   исполнения   Заказчиком  обязательств,
предусмотренных  настоящим  договором,  Подрядчик вправе потребовать уплаты
неустойки  (штрафа,  пеней).  Неустойка (штраф, пени) исчисляется за каждый
день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договора, начиная
со  дня,  следующего  после  дня  истечения  установленного договором срока
исполнения обязательства.
    Размер  такой  неустойки  (штрафа,  пеней) составляет 1/300 действующей
на   день   неуплаты  неустойки  (штрафа,  пеней)  ставки  рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
    Заказчик  освобождается  от  уплаты  неустойки  (штрафа,  пеней),  если
докажет,   что  просрочка  исполнения  указанного  обязательства  произошла
вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
    6.11.  Уплата  неустойки (пени) не освобождает Подрядчика от выполнения
обязательств, принятых на себя по настоящему договору.
    6.12.  В  случае наступления неблагоприятных климатических условий, при
которых  выполнение  работ  грозит  ухудшением  качества  результата работ,
отступлением   от   технологий   производства   работ,   выполнение   работ
приостанавливается   на   период  неблагоприятных  условий.  Конечный  срок
выполнения  работ  увеличивается  пропорционально  периоду  неблагоприятных
климатических   условий.   Срок   неблагоприятных   климатических   условий
фиксируется   в  журнале  производства  работ  и  подтверждается  подписями
Подрядчика и Заказчика.
    Изменение срока выполнения работ оформляется дополнительным соглашением
в порядке, предусмотренном п. 11.3. настоящего договора.
    6.13.  Подрядчик  несет  ответственность  в  соответствии  с  условиями
настоящего  договора  за  действия  субподрядчиков,  которых  он  привлек к
исполнению  своих обязанностей по договору в соответствии с пунктом 4.2.14.
настоящего договора.
    6.14.  Убытки  или  повреждение  собственности  третьих лиц, травмы или
гибель  людей, произошедшие при выполнении Подрядчиком настоящего договора,
находятся  на  ответственности  Подрядчика и в полном объеме компенсируются
Подрядчиком по предъявленным претензиям от пострадавшей стороны.
    7. Обстоятельства непреодолимой силы
    7.1.  Стороны  освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение   обязательств   по   настоящему   договору,   если  наступили
обстоятельства  непреодолимой  силы (пожар, наводнение, землетрясение, иное
стихийное бедствие, война, военные действия, блокада, эмбарго, существенное
изменение  законодательства, определяющие условия настоящего договора, либо
иные  объективные  обстоятельства,  не зависящие от воли Сторон) и если эти
обстоятельства  непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.
По  согласованию  сторон срок исполнения обязательств в таком случае, может
быть   продлен   соразмерно   времени,   в   течение  которого  действовали
обстоятельства непреодолимой силы. Обстоятельства непреодолимой силы должны
быть удостоверены компетентными органами.
    7.2.  Если  вследствие  наступления  обстоятельств  непреодолимой  силы
Подрядчик  не  сможет  исполнить настоящий договор, то он составляет акт на
выполнение  к  моменту  остановки  работ  с указанием фактически понесенных
затрат.  Разницу  средств,  полученных  по  настоящему  договору, и затрат,
понесенных  Подрядчиком,  последний  обязан  возвратить  Заказчику  в срок,
установленный по соглашению сторон.
    7.3.   Заказчик   освобождается   от  ответственности  за  неисполнение
обязательств  по  оплате  по  настоящему  договора  в случае не поступления
финансовых средств на счет Заказчика по независящим от него причинам.
    8. Гарантии
    Подрядчик гарантирует:
    8.1.   Надлежащее   качество   используемых   материалов,  конструкций,
оборудования  и систем, соответствие их проектным решениям, государственным
стандартам  и  техническим  условиям,  обеспеченность  их  соответствующими
сертификатами,    техническими    паспортами    и    другими   документами,
удостоверяющими их качество.
    8.2.   Качество  выполнения  всех  работ  в  соответствии  с  проектной
документацией и действующими нормами и техническими условиями.
    8.3.  Своевременное  устранение  неполадок  и  дефектов, выявленных при
приемке  работ и в период гарантийной эксплуатации объекта за свой счет и в
согласованные с Заказчиком сроки.
    8.4.  Для  участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, выявленных
при приемки работ и в период гарантийной эксплуатации объекта, согласования
порядка  и  сроков  их  устранения,  Подрядчик  обязан командировать своего
представителя  не  позднее пяти дней со дня получения письменного извещения
Заказчика  либо  иного  лица,  к  которому  перейдут права на Объект (часть
Объекта).
    При  отказе  (уклонении) Подрядчика от подписания акта, в акте делается
отметка   об  этом,  и  подписанный  Заказчиком  акт  (перечень  недоделок,
дефектов)   подтверждается   третьей  стороной  либо  экспертом  по  выбору
Заказчика и направляется подрядной организации.
    Гарантийный  срок  в  этом случае продлевается соответственно на период
устранения дефектов.
    8.5.  Функционирование  инженерных систем и оборудования при нормальной
эксплуатации объекта в пределах гарантийного срока.
    8.6.  Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта устанавливается:
___ (_____) лет с даты подписания сторонами акта о приемке готового объекта
(работ).
    8.7.  При  возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу
недостатков выполненной работы или их причин, по требованию любой из Сторон
должна  быть  назначена  экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет
Подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие
нарушений   Подрядчиком   настоящего  договора  или  причиной  связи  между
действиями  Подрядчика  и  обнаруженными  недостатками. В указанных случаях
расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а
если она назначена по соглашению между сторонами, - обе Стороны поровну.
    9. Расторжение договора
    9.1.  Заказчик  вправе отказаться от исполнения настоящего договора и в
одностороннем порядке расторгнуть договор в следующих случаях:
    -  задержки  начала  работ  более  чем  на  10  дней,  в соответствии с
календарным   графиком   производства   работ  (приложение  №  3)  по  вине
Подрядчика;
    - нарушения Подрядчиком условий настоящего договора, ведущих к снижению
качества работ;
    - консервации Объекта;
    -   лишения   Подрядчика   лицензии   на   деятельность,   связанную  с
производством  работ  или  ее  приостановки на срок более 14 (четырнадцати)
дней;
    -  применения  к  Подрядчику  актов и решений государственных органов в
рамках   действующего   законодательства,   лишающих  Подрядчика  права  на
производство работ;
    -   в   иных  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством
Российской Федерации.
    9.2.  Расходы  по  проведению  консервации  приостановленного  в работе
объекта возлагается на виновную в расторжении настоящего договора сторону.
    В  ходе  консервации  проводится  инвентаризация незавершенных работ, в
порядке  установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества
и   финансовых  обязательств,  утвержденными  Приказом  Минфина  России  от
13.06.1995 г.  № 49.  Для  оформления  консервации  работ применяется Акт о
приостановлении   ремонтных   работ   (унифицированная   форма   №  КС-17),
утвержденный  Постановлением  Госкомстата  России  от  11.11.1999 г. № 100.
После  инвентаризации  Заказчик  принимает от Подрядчика законсервированный
Объект, а также материальные ценности, используемые при ремонтных работах.
    9.3. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора Заказчик за
10   рабочих  дней  до  даты  расторжения  договора  направляет  Подрядчику
письменное уведомление о расторжении договора.
    9.4.  При расторжении договора Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость
выполненных  работ  в  объеме, определяемом актом сдачи-приемки выполненных
работ, подписанном обеими сторонами.
    При  наличии  у Подрядчика неотработанного аванса на момент расторжения
договора, он обязан возвратить неиспользованный аванс на счет Заказчика.
    9.5.  Односторонний  отказ Подрядчика от исполнения настоящего договора
не допускается.
    10. Срок действия договора и его прекращение
    10.1. Настоящий  договор   вступает   в  силу  со  дня  его  подписания
уполномоченными  представителями сторон (с приложением печатей) и действует
до исполнения сторонами своих обязательств.
    10.2. Настоящий договор, может быть расторгнут в случаях и на условиях,
предусмотренных законом или настоящим договором.
    10.3.  Отношения  по  договору  прекращаются по завершению гарантийного
срока с учетом его продления.
    11. Прочие условия
    11.1. Подрядчик передает права на исполнительную документацию Заказчику
с  момента  подписания  сторонами акта приемочной комиссии.  Выполненные  в
соответствии  с  настоящим  договором  проектные  решения,  содержащиеся  в
исполнительной   документации,   являются  интеллектуальной  собственностью
Заказчика.   При   этом  Подрядчик  не  вправе  передавать  выполненную  по
настоящему  договору техническую документацию третьим лицам без письменного
согласия Заказчика.
    11.2.   Споры,   возникающие   при   исполнении   настоящего  договора,
урегулируются  путем переговоров. При не достижении сторонами согласия спор
может  быть  передан  на  рассмотрение  Арбитражного  суда  Калининградской
области.
    11.3.   Настоящий  договор  может  быть  изменен,  дополнен  только  по
соглашению  сторон.  Любые  изменения  и  дополнения  к настоящему договору
действительны,  если  они  совершены  в письменной форме и подписаны обеими
сторонами в виде дополнительного соглашения.
    1.1.4.  Стороны  обязаны  в  течение  10  дней  сообщать  друг другу об
изменении  своего  места  нахождения,  почтового адреса, номеров телефонов,
факсов  и  банковских реквизитов, в противном случае негативные последствия
возлагаются на участника договора, не известившего об этих изменениях.
    11.5.  Ни  одна  из сторон не вправе передавать третьим лицам сведения,
ставшие ей известными в ходе исполнения настоящего договора и полученные во
исполнение настоящего договора.
    11.6. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
    11.7.  Все  приложения  к настоящему договору являются его неотъемлемой
частью.
    11.8. По всем вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации.

    Приложения:
    Приложение 1: Техническое задание;
    Приложение 2: Сметная документация;
    Приложение 3: Календарный график работ.

    Место нахождения, банковские реквизиты и подписи сторон:
    Заказчик:                                                Подрядчик:



Приложение № 5
к Регламенту

                               Договор № ___
    на ведение технического надзора при проведении капитального ремонта
         _________________________________________________________
    многоквартирного дома № ___ по ул. ___________________ в 20__ году

г. Мамоново                                        "___" _________ 200__ г.

    Управляющая компания/Товарищество собственников жилья "_______________"
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора/председателя _________,
действующего на основании _____________, с одной стороны, и ______________,
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора ___________________,
действующего на основании _________________, с другой стороны, на основании
__________________"________ заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. Предмет договора
    1.1. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязанность
по   ведению  технического  надзора  при  проведении  капитального  ремонта
____________________________________________ многоквартирного дома № ______
по ул. _____________________________________________ подрядной организацией
"_____________________", юр. адрес: ______________________________________.

    2. Сроки действия договора
    2.1.   Сроки  выполнения  работ  по  настоящему  договору  определяются
сторонами  календарным  графиком  работ по капитальному ремонту, являющимся
неотъемлемой частью настоящего договора.
    2.2.  Настоящий Договор действует с "___" ____________ 2009 г. по "___"
___________ 2009 г.

    3. Стоимость работ и порядок расчетов
    3.1. Цена договора составляет ________ (______________________) рублей
____  копеек,  в  том числе НДС _____ и включает в себя все предусмотренные
действующим законодательством налоги, сборы и прочие  обязательные платежи,
предусмотренные  законодательством  РФ,  затраты,  связанные  с выполнением
работ.
    3.2. Размер  авансового платежа (не предусмотрен/предусмотрен до 30% от
цены договора) составляет ____ (________________________) рублей __ копеек.
    3.3. Окончательный   расчет   производится   Заказчиком  после  приемки
выполненных работ по капитальному ремонту объекта и подписания акта приемки
выполненных работ.

    4. Права и обязанности сторон
    4.1. Исполнитель обязан:
    -  вести работы по настоящему договору при наличии действующей лицензии
и  иных  разрешений,  выдаваемых  уполномоченными  органами. Лицензия, иные
разрешения  должны  быть  действительными  на весь срок действия настоящего
договора.
    4.2.  К  функциям службы технического надзора в период проведения работ
относятся:
    - контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
    -  отслеживание  своевременного  и  обоснованного  внесения изменений в
проектную документацию в случае отклонения проектных решений;
    - контроль за ведением журналов учета работ;
    -  обеспечение  контроля  выполнения  работ  по  замечаниям  авторского
надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
    - контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
    -   контроль   за   качеством  и  технологией  выполнения  работ  и  их
соответствие установленным нормативам;
    -  финансовый  контроль  при  оформлении  актов  выполненных  работ  по
применению расценок;
    -  проведение  совместно  с подрядчиком контрольных обмеров выполненных
работ и составление соответствующих актов;
    - освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
    -  проверка документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на
используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
    -  контроль  за устранением дефектов при производстве работ по факту их
выявления;
    - приемка выполненных работ;
    -  участие  в  комиссии  по  приемке  выполненных работ по капитальному
ремонту общего имущества многоквартирного дома.
    "Исполнитель"  обязан  осуществлять технический надзор в соответствии с
календарным  графиком, предоставленным Заказчиком, при проведении подрядной
организацией работ на объекте.
    Результаты   подтверждаются  штампом  технадзора,  печатью  и  подписью
Исполнителя на актах выполненных работ.
    4.3. Заказчик вправе:
    - требовать от Исполнителя надлежащего выполнения настоящего договора.

    5. Ответственность сторон
    5.1.  За  невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение  обязательств  по
настоящему   Договору   "Исполнитель"   и  "Заказчик"  несут  имущественную
ответственность  в  соответствии  с  действующим  Гражданским кодексом РФ и
возмещают   убытки,   причиненные   ненадлежащим   исполнением   договорных
обязательств.
    5.2.  Исполнитель  несет  установленную  действующим  законодательством
ответственность  за  надлежащее  ведение  технического  надзора на объектах
Заказчика.

    6. Срок действия договора и его прекращение
    6.1.   Настоящий   договор  вступает  в  силу  со  дня  его  подписания
уполномоченными   представителями   сторон   (с   приложением   печатей)  и
действует до исполнения сторонами своих обязательств.
    6.2. Настоящий  договор, может быть расторгнут в случаях и на условиях,
предусмотренных законом или настоящим договором.
    6.3.   Отношения  по  договору  прекращаются  по  завершению  работ  по
капитальному ремонту объекта.

    7. Прочие условия
    7.1.  Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
    7.2.  Все  приложения  к  настоящему договору являются его неотъемлемой
частью.
    7.3.  По всем вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации

    Место нахождения, банковские реквизиты и подписи сторон:

    Заказчик:     _______________________________________    Исполнитель:



Приложение № 1
к Договору на ведение
технического надзора

Техническое задание

1. Подробно описывается весь перечень и объем необходимых для выполнения работ.
2. Указываются основные физические показатели, предъявляемые к материалам или эквивалент товара.
3. Особые условия выполнения работ.



Приложение № 2
к Договору на ведение
технического надзора

Сметная документация выполняется в единичных расценках.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru