Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2008 г. № 49

Об утверждении "Положения об имуществе муниципальной казны
муниципального образования "Янтарный городской округ"

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по финансам, бюджету, экономике и бухгалтерскому учету Отдельновой Ю.Д., в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ" окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об имуществе муниципальной казны муниципального образования "Янтарный городской округ" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Наш Янтарный".

Глава муниципального образования
"Янтарный городской округ"
А.Л. Блинов



ПОЛОЖЕНИЕ
об имуществе муниципальной казны муниципального
образования "Янтарный городской округ"

1. Общие положения

1.1. Положение об имуществе муниципальной казны муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ" и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной, ее структуру, порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета округа.
1.3. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета округа и иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Муниципальная казна муниципального образования создается в целях укрепления материально-финансовой основы, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличения доходов местного бюджета, обеспечения населения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Для реализации целей, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения, при управлении и распоряжении муниципальной казной органы местного самоуправления решают следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжение им;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в местный бюджет, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества муниципальной казны муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями других организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, которым имущество муниципальной казны передано в пользование в установленном законом порядке.

3. Имущество муниципальной казны и основания его отнесения
к муниципальной казне

3.1. К имуществу муниципальной казны относятся:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальный нежилой фонд;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущественные права органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. Основаниями для включения муниципального имущества в муниципальную казну являются:
- передача государственного имущества в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
- изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- отказ муниципальных предприятий и учреждений от имущества;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение имущества в муниципальную казну осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования.

4. Оценка стоимости имущества муниципальной казны

4.1. Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств местного бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Оценка стоимости имущества муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации муниципального имущества;
- при предоставлении в безвозмездное пользование на срок более года;
- при передаче в доверительное управление;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Основанием для проведения оценки стоимости имущества муниципальной казны является договор между администрацией муниципального образования и оценщиком.
4.4. Результаты оценки стоимости имущества муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью.
4.5. Содержание отчета об оценке стоимости имущества муниципальной казны должно отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.6. Имущество муниципальной казны может приниматься к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах о приеме в эксплуатацию, правовых актах органов местного самоуправления.

5. Учет, содержание и регистрация имущества
муниципальной казны

5.1. Формирование имущества казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.2. Учет движимого и недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем формирования реестра имущества муниципальной казны с указанием наименования имущества, его стоимости и иных данных, характеризующих индивидуальные признаки имущества.
5.3. Ведение реестра осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.
5.4. Содержание имущества, составляющего казну, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе от посягательств третьих лиц).
5.5. Содержание и эксплуатация имущества, переданного во владение или пользование, осуществляются физическими и юридическими лицами, за которыми оно закреплено, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
5.6. Организация содержания и эксплуатации объектов муниципальной казны, не переданных во владение или пользование физических и юридических лиц, обеспечивается комитетом по управлению муниципальным имуществом путем заключения договоров на содержание и эксплуатацию.
5.7. Содержание и эксплуатацию имущества казны могут осуществлять муниципальные предприятия или иные организации в соответствии с заключенными договорами.
5.8. Привлечение юридических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества казны осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.9. Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным земельным законодательством Российской Федерации.

6. Распоряжение имуществом муниципальной казны

6.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. Распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в оперативное управление или хозяйственное ведение;
- иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В аренду может быть передано следующее имущество муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, сооружения, помещения;
- движимое имущество.
6.4. Имущество муниципальной казны может быть предоставлено в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам исходя из социально-экономических интересов муниципального образования.
6.5. Имущество муниципальной казны может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в целях решения социально значимых задач, в том числе поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, а также исполнения муниципального заказа, принятия мер по сохранности, восстановлению муниципального имущества и уменьшению расходов бюджетных средств на содержание имущества.
6.6. Имущество муниципальной казны может быть передано в доверительное управление на основании конкурса в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
6.7. Договор доверительного управления имуществом муниципальной казны подлежит государственной регистрации.
6.8. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение имущества муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
6.9. Совершение сделок с имуществом, входящим в состав муниципальной казны, и контроль поступления денежных средств от использования имущества казны осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.
6.10. Обязательным условием передачи имущества казны пользователю являются обязательство пользователя по ведению обособленного учета имущества казны и расходов на его содержание, амортизационные отчисления, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества казны и отчетность перед комитетом по управлению муниципальным имуществом.

7. Порядок восстановления имущества, составляющего
муниципальную казну

7.1. Восстановление имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
7.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция имущества производятся лицами, предусмотренными п. 5.6 настоящего Положения, по заданию комитета по управлению муниципальным имуществом за счет средств бюджета округа либо средств пользователей на основании отдельных соглашений, заключаемых с комитетом.
7.3. Полная замена имущества муниципальной казны производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
7.4. По истечении срока полезного использования объектов, входящих в состав муниципальной казны, комитет по управлению муниципальным имуществом по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и заместителя главы администрации округа по инвестициям, ЖКХ и строительству.
7.5. По результатам обследования технической комиссии составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с имуществом: модернизация, реконструкция, полная замена.
7.6. На основании акта обследования оформляется титульный список на капитальные вложения в имущество муниципальной казны, который представляется на согласование в комитет по финансам, экономике, бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования.
7.7. Титульный список на капитальные вложения утверждается постановлением главы муниципального образования.
7.8. Финансирование работ по титульному списку на капитальные вложения производится за счет бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете.
7.9. Объемы финансирования на капитальные вложения в имущество муниципальной казны указываются отдельной строкой в бюджете округа.

8. Исключение имущества из муниципальной казны

8.1. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в случаях:
- его закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- его отчуждения, в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность;
- его списаний, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Основанием для исключения имущества из муниципальной казны является соответствующее постановление главы администрации муниципального образования.
8.3. Постановление главы администрации муниципального образования издается после решения окружного Совета депутатов муниципального образования об исключении имущества из муниципальной казны.
8.4. Имущество муниципальной казны списывается в результате его физического и морального износа, а также приведения его в негодность после аварий, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации.
8.5. Списание имущества муниципальной казны производится специально назначенной комиссией по списанию имущества муниципальной казны с составлением соответствующего акта списания.
8.6. Комиссия по списанию имущества муниципальной казны формируется распоряжением главы администрации муниципального образования.

9. Страхование имущества муниципальной казны

9.1. В случае передачи имущество муниципальной казны подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

10. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества муниципальной казны

10.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом в рамках своей компетенции в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества муниципальной казны.
10.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе проверять состояние переданного имущества муниципальной казны и соблюдение условий заключенных договоров о передаче имущества муниципальной казны.
10.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества в период времени, когда оно не передано владельцу, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В этом случае бремя содержания имущества муниципальной казны несет администрация муниципального образования за счет средств местного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru