ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2009 года № 556-р
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА
ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО
ОТ 30.06.2009 № 07/31-03-2009 "НА ОТДЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННОГО
РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.12.2008 № 380-Р" И
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Рассмотрев протест прокурора города Петропавловска-Камчатского от 30.06.2009 № 07/31-03-2009 "На отдельные нормы Положения
о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы от 24.12.2008 № 380-р" и представленный главой Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцовым В.В. проект положения о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции, руководствуясь статьей 41
Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
РЕШИЛА:
1. Протест прокурора города Петропавловска-Камчатского от 30.06.2009 № 07/31-03-2009 "На отдельные нормы Положения
о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы от 24.12.2008 № 380-р" удовлетворить.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции.
3. Комитету городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа в установленном порядке осуществить государственную регистрацию Положения о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Предложить главе Петропавловск-Камчатского городского округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
5. Председателю городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Данкулинцу И.Ю. направить прокурору города Петропавловска-Камчатского сообщение об итогах рассмотрения протеста прокурора г. Петропавловска-Камчатского от 30.06.2009 № 07/31-03-2009 "На отдельные нормы Положения
о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы от 24.12.2008 № 380-р".
6. Направить настоящее Решение в газету "Град Петра и Павла" для опубликования.
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
И.Ю.ДАНКУЛИНЕЦ
Приложение
к Решению городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
26.08.2009 № 556-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
и правовой статус Комитета городского хозяйства
Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет статус, структуру, цели, задачи, функции, права и ответственность Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет).
1.2. Комитет является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), учрежденным в соответствии с Уставом
Петропавловск-Камчатского городского округа с целью организации деятельности по решению на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом
Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
1.4. Полное наименование: Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, сокращенное наименование: Комитет городского хозяйства.
1.5. Адрес места нахождения Комитета: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты, открывает в установленном порядке лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, имеет смету доходов и расходов, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и неимущественные права и несет ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.7. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах ассигнований, утвержденных городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) на финансовый год, и несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
2. Структура Комитета
2.1. Комитет состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа).
2.2. Отделы Комитета не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Комитета.
2.3. Положения об отделах Комитета утверждаются руководителем Комитета.
3. Цели и задачи Комитета
3.1. Целью деятельности Комитета является организация мероприятий и осуществление деятельности по решению на территории городского округа вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
3.2. Основными задачами Комитета является:
3.2.1 создание условий для стабильного функционирования в городском округе транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.2 отраслевая координация деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса городского округа в целях бесперебойного обеспечения населения тепло-, водо-, электроснабжением;
3.2.3 разработка стратегии развития и совершенствования городского хозяйства;
3.2.4 выполнение иных функций, отнесенных к компетенции Комитета решениями органов местного самоуправления городского округа.
3.3. Комитет обязан обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы.
4. Компетенция Комитета
4.1. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Комитета входит:
4.1.1 разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
4.1.2 представление интересов городского округа и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции в судах, арбитражных судах;
4.1.3 отраслевая координация взаимодействия предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, дорожного и транспортного хозяйства в целях организации стабильного функционирования городского хозяйства;
4.1.4 разработка предложений по оптимизации системы управления городским хозяйством;
4.1.5 участие в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в городском округе;
4.1.6 содействие проведению мероприятий, направленных на внедрение новых материалов, прогрессивных ресурсосберегающих технологий, применение современных машин, механизмов и оборудования в сфере благоустройства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.7 формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
4.1.8 рассмотрение предложений, заявлений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.1.9 выработка предложений для формирования проекта бюджета городского округа по отраслям городского хозяйства;
4.1.10 организация взаимодействия с операторами связи в целях создания условий для обеспечения населения услугами связи;
4.1.11 осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими компетенцию Комитета.
4.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в компетенцию Комитета входит:
4.2.1 определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства;
4.2.2 осуществление контроля над разработкой и осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и муниципальных объектов социальной сферы и инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации;
4.2.3 участие в работе межведомственной жилищной технической комиссии.
4.3. В сфере организации текущего ремонта объектов муниципальной собственности в компетенцию Комитета входит корректировка и согласование долгосрочных и ежегодных планов проведения ремонта объектов коммунального назначения, объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства при взаимодействии с иными органами администрации городского округа;
4.4. В сфере организации в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом муниципального энергетического хозяйства в компетенцию Комитета входит:
4.4.1 определение стратегии развития в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом муниципального энергетического хозяйства;
4.4.2 осуществление мониторинга наличия топлива, работоспособности источника теплоснабжения и систем теплоснабжения на основании сведений, предоставляемых теплоснабжающими организациями любых форм собственности;
4.4.3 прогноз годовой потребности по видам топлива для каждого источника теплоснабжения и величины нормативного запаса топлива для предприятий любых форм собственности;
4.4.4 организация проверки готовности объектов теплоснабжения к эксплуатации в осенне-зимний период и контроль за накоплением нормативных запасов топлива энергоснабжающими организациями;
4.4.5 разработка рекомендаций по совершенствованию договорных отношений по предоставлению услуг электро-, тепло- и водоснабжения по муниципальным объектам и бытовым потребителям;
4.4.6 рассмотрение предложений по строительству и реконструкции объектов тепло-, водо-, электроснабжения.
4.5. В сфере благоустройства и охраны окружающей среды в компетенцию Комитета входит:
4.5.1 определение стратегии развития дорожного хозяйства городского округа, объектов благоустройства и зеленого хозяйства;
4.5.2 участие в организации работ, обеспечивающих проведение городских праздничных мероприятий;
4.5.3 подготовка мероприятий по охране окружающей среды и лесов в границах городского округа;
4.5.4 участие в разработке муниципальных программ по вопросам благоустройства, развития инженерной и транспортной инфраструктур городского округа.
4.6. В сфере управления транспортным хозяйством в компетенцию Комитета входит:
4.6.1 осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности по разработке и реализации муниципальных программ, обеспечивающих развитие маршрутной сети общественного транспорта для городских пассажирских перевозок;
4.6.2 участие в разработке маршрутной сети городского округа, согласование графика движения пассажирского автотранспорта;
4.6.3 обеспечение разработки проектов нормативно-правовых актов, направленных на развитие и устойчивое осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
5. Права Комитета
5.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
5.1.1 вносить предложения при формировании бюджета городского округа в части утверждения ассигнований на жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и транспорт;
5.1.2 организовывать и осуществлять ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
5.1.3 принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Комитета;
5.1.4 составлять текущие и перспективные планы работы Комитета;
5.1.5 проводить, а также участвовать в совещаниях по вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, архитектуры, строительства и транспорта в пределах своей компетенции;
5.1.6 в порядке, установленном законодательством, заключать договоры о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5.1.7 выполнять иные функции, отнесенные к компетенции Комитета решениями органов местного самоуправления городского округа.
5.2. Для осуществления своих функций Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
6. Имущество и финансовые средства Комитета
6.1 Имущество и денежные средства Комитета формируются из:
6.1.1 денежных средств, полученных Комитетом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
6.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Комитетом в установленном порядке на праве оперативного управления;
6.2. Имущество, приобретенное Комитетом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
6.3. Комитет самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, а также распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
7. Организация деятельности
Комитета и руководство Комитетом
7.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, действующий на принципе единоначалия.
7.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе. Председатель Комитета действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
7.3. Председатель Комитета:
7.3.1 без доверенности действует от имени Комитета, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
7.3.2 издает приказы;
7.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Комитета;
7.3.4 разрабатывает штатное расписание Комитета и представляет его на утверждение главе городского округа;
7.3.5 в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
7.3.6 назначает на должность своих заместителей после согласования кандидатур главой городского округа;
7.3.7 определяет функциональные обязанности работников Комитета (в том числе, своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
7.3.8 обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе, жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
7.3.9 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
8. Трудовые отношения
8.1. Трудовой коллектив Комитета составляют граждане, работающие в Комитете на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Комитета включаются должности муниципальной службы, а для технического обеспечения деятельности Комитета штатные единицы, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
8.2. Трудовые отношения работников Комитета регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также нормативными правовыми актами городского округа о муниципальной службе.
9. Учет и отчетность Комитета
9.1. Комитет ведет бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
9.2. Комитет представляет в соответствии с законодательством государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
9.3. Ревизия и контроль над деятельностью Комитета осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством и муниципальными правовыми актами.
9.4 Комитет ежеквартально представляет главе городского округа отчет о своей работе.
10. Реорганизация и ликвидация Комитета
Решение о реорганизации или ликвидации Комитета принимается городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению главы городского округа, и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.