Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В целях создания системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, укрепления института семьи, выполнения областной программы "Дом для молодой семьи" городская Дума решила:
1. Утвердить городскую Программу "Дом для молодой семьи" на 2007 - 2010 годы.
2. Контроль за выполнением Программы возложить на главу администрации города Клюкина А.Д.

Глава
города Вятские Поляны
Кировской области
А.В.ПОНОМАРЕВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Вятскополянской городской Думы
Кировской области
от 11 августа 2006 г. № 78

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Паспорт
городской программы "Дом для молодой семьи"
на 2007 - 2010 годы

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │                                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование      │"Дом для молодой семьи" на 2007 - 2010 годы           │
│Программы         │                                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы│Администрация города Вятские Поляны                   │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик       │Управление социальной  политики  администрации  города│
│Программы         │Вятские Поляны                                        │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы    │Создание системы поддержки  молодых  семей  в  решении│
│                  │жилищной проблемы, улучшение демографической  ситуации│
│                  │в городе, укрепление института семьи                  │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы  │Создание  нормативно-правовой  основы  государственной│
│                  │поддержки молодых семей в приобретении жилья в городе.│
│                  │Создание организационной  инфраструктуры  и  механизма│
│                  │реализации системы государственной  поддержки  молодых│
│                  │семей в приобретении и строительстве жилья.           │
│                  │Поддержка   инициативы   молодежных   организаций   по│
│                  │улучшению социально-бытовых условий молодых семей     │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки   реализации│2007 - 2010 годы                                      │
│Программы         │                                                      │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│Привлечение  финансовых  средств   молодых   семей   в│
│результаты        │жилищную сферу.                                       │
│                  │Усиление у молодых мотивации к труду.                 │
│                  │Укрепление института семьи.                           │
│                  │Развитие и закрепление  положительных  демографических│
│                  │тенденций в обществе                                  │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль        за│Общее   руководство,   координацию   и   контроль   за│
│исполнением       │реализацией   мероприятий    Программы    осуществляет│
│Программы         │администрация города Вятские Поляны                   │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

                                                                  тыс. руб.
┌──────────────────┬──────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│Объемы и источники│       Годы       │  2007  │  2008  │  2009  │  2010  │
│финансирования    ├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                  │Федеральный бюджет│ 2 млн. │2,5 млн.│ 3 млн. │ 4 млн. │
├──────────────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                  │Областной бюджет  │ 4 млн. │4,5 млн.│ 5 млн. │ 6 млн. │
├──────────────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                  │Местный бюджет    │300 тыс.│400 тыс.│500 тыс.│600 тыс.│
├──────────────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                  │Внебюджетные      │ 6 млн. │6,5 млн.│ 7 млн. │ 8 млн. │
│                  │источники         │        │        │        │        │
│                  │ипотечные         │        │        │        │        │
└──────────────────┴──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Примечание: прогноз п. п. 1, 2, 4 сделан на основе анализа получения безвозмездных субсидий и ипотечных кредитов молодыми семьями в течение 2005 - 2006 гг.

1. ВВЕДЕНИЕ

Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильем.
Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982 - 1988 годах.
В городе Вятские Поляны за последние 3 года смертность населения превышает рождаемость более чем на 300 человек ежегодно. Целевая демографическая политика в отношении молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Программа ставит своими целями улучшение демографической ситуации в городе Вятские Поляны путем создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и закрепление молодых специалистов в городе.
Программа рассчитана на участие молодого населения города Вятские Поляны в возрасте до 35 лет включительно.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Молодежь - особая социально-демографическая группа населения, включающая в себя молодые семьи и молодых граждан. Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых оба супруга не достигли 35-летнего возраста. Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодых семей города и предполагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной или иных видов поддержки молодым семьям.
С началом рыночных отношений произошел переход от бесплатного предоставления очередникам жилья как основной помощи гражданам со стороны государства, к индивидуальному приобретению. В городе уже более 10 лет не ведется строительство муниципального жилья, следовательно, очередь на улучшение жилищных условий значительно возрастает. Доля участия в индивидуальном строительстве молодых не велика. Вместе с тем необеспечение молодых семей жильем оказывает негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на образование, здоровье, организацию досуга. Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи.
На 01.01.2006 в очереди на улучшение жилищных условий стоит 239 молодых семей (с учетом очередников на предприятиях города).
Программа предусматривает использование средств федерального, областного и городского бюджетов, организаций города, спонсорских средств, собственных средств молодых граждан. Программа имеет социальный характер, так как направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Участники Программы и получатели государственной помощи

3.1.1. Право на участие в настоящей Программе и на получение государственной помощи имеют молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, планирующие рождение или усыновление детей и отвечающие следующим условиям:
возраст обоих супругов до 35 лет включительно;
семья должна быть официально зарегистрирована в органах записи актов гражданского состояния;
семья должна быть полной, то есть иметь обоих взрослых членов семьи;
семья должна быть официально зарегистрирована как нуждающаяся в улучшении жилищных условий при администрации города;
все члены семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
все члены семьи должны быть зарегистрированы по месту постоянного жительства в городе.
Участниками Программы могут быть молодые специалисты производства и учреждений бюджетной сферы, а также работающие в секторе рыночной экономики.
3.1.2. Утверждение списков участников Программы на территории города осуществляется жилищной комиссией при администрации города.

3.2. Приоритетные категории участников настоящей Программы

3.2.1. Приоритетность среди молодых семей - участников Программы по месту жительства и характеру работы имеют:
многодетные молодые семьи (имеющие 3-х и более детей);
молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;
молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;
семьи участников вооруженных конфликтов;
молодые специалисты, работающие на предприятиях города;
молодые семьи, в которых оба супруга работают в рыночном секторе экономики.
3.2.2. Приоритетность участников Программы по жилищному и имущественному положению предусматривается согласно приложениям настоящей Программы.

3.3. Виды государственной финансовой помощи

Виды государственной финансовой поддержки в рамках настоящей Программы:
ипотечный кредит;
безвозмездная субсидия;
бюджетные ассигнования на строительство жилья.

4. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подробная процедура получения участниками Программы государственной помощи в решении жилищной проблемы путем предоставления ипотечного кредита, безвозмездной субсидии и выделения бюджетных ассигнований на строительство жилья описывается в приложениях к настоящей Программе.
Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки в рамках настоящей Программы. Исключение составляет предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей, используемых для погашения ипотечного кредита.

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

5.1. Администрация города осуществляет:

Учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе;
подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в Программе;
выдачу молодым гражданам выписок (свидетельств) установленного образца о включении их в состав участников Программы;
ежемесячное утверждение списков молодых семей на получение безвозмездных жилищных субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
ежегодную подготовку списка объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье;
ежегодную подготовку предложений по объемам средств, направляемых на выдачу жилищных субсидий участникам Программы за счет средств областного и федерального бюджета.

5.2. Общая процедура приобретения (строительства) жилья

Общая процедура приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы включает:
подачу молодыми гражданами заявления установленной формы и необходимых первичных документов в администрацию города для включения в состав участников Программы;
получение статуса участника Программы;
выбор варианта приобретения (строительства) жилья: приобретение готового жилья на первичном или вторичном рынке, строительство своими силами индивидуального жилого дома;
подготовку необходимого пакета документов для получения одного вида государственной помощи: ипотечного кредита и безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, ассигнований на понижение стоимости объекта строительства жилья;
приобретение (строительство) жилья согласно процедуре предоставления того или иного вида государственной помощи;
оформление необходимых документов для переезда в приобретенное (построенное) жилье.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального, областного, городского бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
собственные средства участников Программы;
средства предприятий и организаций, направляемые на строительство (приобретение) жилья в рамках Программы, предоставление кредитов и безвозмездных субсидий семьям работников предприятий и организаций, попадающих под определение "молодая семья";
ипотечное кредитование.
6.2. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются на очередной финансовый год.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается:
- ежегодное улучшение жилищных условий до 30 молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств и увеличение жилищного строительства;
- закрепление положительных демографических тенденций;
- усиление трудовых мотиваций в молодежной среде;
- укрепление института молодой семьи.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2007 - 2010 ГГ.

┌───┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────────┐
│ № │       Наименование мероприятий       │   Сроки    │  Исполнители   │
│п/п│                                      │ исполнения │                │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│1. │Строительство жилья для молодых  семей│2007 - 2010 │Областной       │
│   │работников бюджетной сферы            │    гг.     │бюджет,  местный│
│   │                                      │            │бюджет          │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│2. │Предоставление   ипотечных    кредитов│2007 - 2010 │ОАО    Кировская│
│   │молодым семьям                        │    гг.     │региональная    │
│   │                                      │            │ипотечная       │
│   │                                      │            │корпорация      │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│3. │Организация сбора информации и  выдача│2007 - 2010 │Администрация   │
│   │разрешительных     документов      для│    гг.     │города, жилищная│
│   │реализации Программы                  │            │комиссия        │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│4. │Формирование списков молодых  семей  -│  Декабрь   │Отдел  по  делам│
│   │участников Программы на очередной год │каждого года│молодежи,       │
│   │                                      │            │жилищная        │
│   │                                      │            │комиссия        │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│5. │Организация    компьютерного     учета│  Декабрь   │Жилищная        │
│   │очередников, нуждающихся  в  улучшении│каждого года│комиссия        │
│   │жилищных условий, с выделением молодых│            │                │
│   │семей в особую категорию              │            │                │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤
│6. │Выделение лимитов финансовых  ресурсов│    При     │ГОРФО           │
│   │городского  бюджета   для   реализации│формировании│                │
│   │Программы                             │  бюджета   │                │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│8. │Информационно-правовая               и│Весь период │Управление      │
│   │консультативная   поддержка    молодых│            │социальной      │
│   │семей - участников Программы          │            │политики,       │
│   │                                      │            │юридический     │
│   │                                      │            │отдел           │
└───┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────────┘





СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

1. Финансирование строительства жилья для молодых семей работников бюджетной сферы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета города, средств предприятий и средств застройщиков. Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников, направляются на удешевление стоимости объектов жилищного строительства.
2. Предложения по строительству жилищных объектов разрабатываются управлением социальной политики и управлением архитектуры и градостроительства администрации города, и заявки на строительство объектов представляются в Правительство Кировской области в течение декабря каждого года.
Перечень объектов составляется исходя из следующих основных критериев:
- степень готовности объекта;
- наличие организации-подрядчика;
- наличие сетей коммуникаций;
- привлечение средств из местного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень объектов, не завершенных строительством (предлагаемых для реконструкции), приводится в приложении (не приводится) к настоящему разделу Программы.
3. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, составляет от 20 до 50 процентов фактической стоимости строительства объекта.
Администрация города может направлять на удешевление стоимости объектов средства местного бюджета и средства, привлеченные из внебюджетных источников.
4. Застройщиками являются молодые семьи, нуждающиеся согласно действующему законодательству в улучшении жилищных условий.
При этом оба супруга должны иметь возраст не старше 30 лет. Один из супругов должен являться работником организации (учреждения) бюджетной сферы и быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятии, в организации.
5. Списки застройщиков формируются администрацией города совместно с организацией-застройщиком на основании письменных заявлений граждан с учетом п. 4 настоящего раздела Программы.
Список застройщиков согласовывается с управлением социальной политики администрации города и утверждается администрацией города.
6. Отношения организации-заказчика и застройщика определяются договором, который заключается после утверждения списка застройщиков администрацией города.
Договор обязательно должен содержать положение о порядке выхода (исключения) из числа-застройщиков, а также о размере и сроках платежей, производимых застройщиком.
Размер платежей указывается фиксированно в рублях или в процентах от фактической стоимости строительства квартиры.
7. Финансирование из областного и местного бюджетов осуществляется за фактически выполненные строительно-монтажные работы путем перечисления средств организации заказчику строительства.
8. Администрация города в целях организации строительства, привлечения застройщиков к выполнению работ на объекте и обеспечения контроля за целевым использованием средств может зарегистрировать товарищество (объединение) застройщиков.
Решение о регистрации и организационно-правовой форме объединения принимается администрацией города на основании решения общего собрания застройщиков.
9. Гражданам, строящим жилье в соответствии с настоящим разделом Программы, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства (приобретения) жилья не предоставляются.
10. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на удешевление стоимости строительства объектов, осуществляется государственным заказчиком Программы.
11. Перечень объектов, не завершенных строительством, определяется ежегодно на заседании городской Думы.





ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИПОТЕЧНЫХ КРЕДИТОВ

1. Условия выделения средств и оказания помощи

1.1. Молодая семья имеет право получить ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилья по месту постоянной прописки (регистрации), если она состоит на учете по улучшению жилищных условий.
1.2. Ипотечный кредит может предоставляться на участке в строительстве жилых многоквартирных домов в случаях, если молодые семьи - участники Программы объединяются в целях строительства жилого многоквартирного дома в жилищно-строительный кооператив или товарищество собственников жилья.
1.3. Ипотечный кредит в рамках настоящей Программы не может использоваться на проектные или иные работы, связанные с организацией строительства жилых объектов.
1.4. Ипотечные кредиты для целей приобретения готового жилья оформляются при предоставлении договора купли-продажи, зарегистрированного в установленном порядке в органах регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.
1.5. Ипотечные кредиты для целей строительства в рамках настоящей Программы выдаются участникам Программы с даты получения официального разрешения на строительство жилого объекта.

2. Порядок приема, регистрации заявлений
и формирования списка

2.1. Образец заявления устанавливается государственным заказчиком Программы.
2.2. Для регистрации заявлений о предоставлении ипотечного кредита граждане представляют в ипотечную корпорацию или банк документы:
паспорт, удостоверение личности (военный билет, удостоверение личности для военнослужащих);
справку о включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или работы.
2.3. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью. По окончании приема заявлений изменения в заявления вносить запрещается.
2.4. На основании собранных заявлений формируется база данных, разделенная на пять групп по типу требуемого жилья:
1 группа - требуется однокомнатная квартира;
2 группа - требуется двухкомнатная квартира;
3 группа - требуется трехкомнатная квартира;
4 группа - требуется четырехкомнатная квартира и более;
5 группа - требуется дом индивидуальной застройки.
2.5. На основании данных, указанных в заявлениях, ежегодно формируется по каждой группе приоритетный список участников Программы.
Критерии определения приоритетности при формировании списков:
1 критерий - по месту жительства и характеру работы:
молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;
молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;
молодые семьи, имеющие 3-х и более детей;
молодые семьи участников боевых действий, локальных конфликтов;
молодые специалисты, работающие на промышленных предприятиях;
молодые семьи, в которых оба супруга работают в рыночном секторе экономики;
2 критерий - экономический:
преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку в своей группе пользуется молодая семья, которой требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых в кредит. Расчет ведется с точностью до 10 тысяч рублей;
3 критерий - жилищный:
при равных условиях по первому критерию преимуществом в каждой группе пользуется молодая семья, сдающая собственное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья;
4 критерий - социальный:
при равных условиях по первому, второму и третьему критериям приоритет в своей группе отдается молодой семье, члены которой имеют более раннюю дату постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятиях, организациях или по месту жительства.

3. Сроки и условия погашения кредита

3.1. Сроки и условия погашения ипотечных кредитов могут изменяться в соответствии с порядком, установленным в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2002 № 675.

4. Размеры годовых процентных ставок по ипотечным кредитам

4.1. Размеры годовых процентных ставок по ипотечным кредитам могут изменяться в соответствии с порядком, установленным в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2002 № 675.
4.2. Выдача беспроцентных ипотечных кредитов в рамках реализации настоящей подпрограммы не допускается.

5. Размер и сроки предоставления
безвозмездной жилищной субсидии

5.1. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, приобретенного (построенного, строящегося) за счет средств ипотечного кредита.
5.2. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для расчета безвозмездной субсидии принимается равной стоимости, утвержденной Госстроем РФ ежеквартально для Кировской области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2. Средства безвозмездной жилищной субсидии направляются на погашение ипотечных кредитов, полученных молодыми семьями - участниками Программы. Общий размер полученных безвозмездных жилищных субсидий не может превышать общего размера полученного ипотечного кредита. Погашение процентов по ипотечному кредиту за счет безвозмездных жилищных субсидий не допускается.
5.3. Срок предоставления безвозмездной жилищной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка не должен превышать 1 месяца с даты подачи заявления на получение безвозмездной жилищной субсидии и необходимых подтверждающих документов.
5.4. Предоставление безвозмездной жилищной субсидии в рамках настоящего раздела Программы за счет средств федерального бюджета молодым семьям, не являющимся участниками Программы, не допускается.

6. Общая процедура получения безвозмездной жилищной субсидии
в связи с рождением (усыновлением) ребенка

6.1. Общая процедура получения безвозмездной жилищной субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка включает:
подачу молодой семьей заявления установленного образца на получение безвозмездной жилищной субсидии и необходимых документов, подтверждающих рождение (усыновление) ребенка, в администрацию муниципального образования области;
получение Государственного жилищного сертификата;
переоформление состава собственников жилого помещения с включением вновь родившегося (усыновленного) ребенка и оформление нового свидетельства о собственности;
открытие целевого блок-счета в отделении уполномоченного банка, в котором оформлен ипотечный кредит, для получения безвозмездной жилищной субсидии;
получение в безналичном виде безвозмездной жилищной субсидии на блокированный счет и перевод ее на расчетный счет, открытый по ипотечному договору.
6.2. В правовом отношении жилищная субсидия выдается на вновь родившегося (усыновленного) ребенка, который после переоформления документов становится собственником части жилого помещения в размере соответствующего количества кв. метров общей площади жилья, на оплату которого были использованы средства безвозмездной жилищной субсидии.

7. Право на получение вновь ипотечного кредита

7.1. Молодая семья может вновь обратиться за получением ипотечного кредита при следующих условиях:
в связи с рождением (усыновлением) детей площадь жилья в расчете на 1 члена семьи стала составлять менее 6 кв. м жилой площади для квартир в жилых многоквартирных домах и менее 24 кв. метров для индивидуальных жилых домов;
на протяжении срока действия ипотечного кредита семья исправно вносила платежи по погашению процентов и основной суммы кредита в соответствии со сроками и в размерах, определенных в ипотечном договоре.
7.2. Вновь полученный ипотечный кредит может использоваться на: приобретение (строительство) квартиры большей площади исходя из нормы жилой площади в расчете на одного человека в размере не менее 9 кв. м;
увеличение общей жилой площади индивидуального жилого дома, построенного (строящегося) за счет средств ипотечного кредита, до социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного человека в размере 24 кв. метров.
7.3. Приобретение площади сверх указанной нормы в расчете на 1 человека оплачивается молодой семьей исключительно за счет собственных средств.

8. Право собственности на жилье

Право собственности на жилье, приобретенное (построенное) за счет средств ипотечного кредита, наступает с момента государственной регистрации такого права.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru