Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СЛОБОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 31/342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЛОБОДСКОГО, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решения Слободской городской Думы
от 18.02.2009 № 54/547)

В целях переселения граждан, проживающих на территории города Слободского, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Слободского, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2007 - 2011 годы". Прилагается.
2. Лицам, ответственным за выполнение мероприятий Программы, обеспечить ее выполнение в установленные сроки.
3. Администрации города Слободского ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы в бюджете города.
4. Контроль за выполнением программных мероприятий возложить на постоянную депутатскую комиссию по комплексному социально-экономическому развитию города Слободского (А.В. Черняев).
5. Решение вступает в силу с 01.01.2008.

Глава
города Слободского
Кировской области
В.Н.МЕНЧИКОВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Слободской городской Думы
Кировской области
от 21 ноября 2007 г. № 31/342

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЛОБОДСКОГО, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решения Слободской городской Думы
от 18.02.2009 № 54/547)

Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан,
проживающих на территории города Слободского, из аварийного
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
на 2007 - 2011 годы"

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦"Переселение граждан, проживающих на  территории¦
¦                        ¦города  Слободского,  из   аварийного  жилищного¦
¦                        ¦фонда, признанного непригодным  для  проживания,¦
¦                        ¦на 2007 - 2011 годы"                            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Постановление Правительства Кировской области от¦
¦Программы               ¦19.09.2007  № 106/384  "Об  областной   адресной¦
¦                        ¦программе  "Переселение  граждан   в   Кировской¦
¦                        ¦области  из  аварийного   жилищного       фонда,¦
¦                        ¦признанного   непригодным   для  проживания"  на¦
¦                        ¦2007 - 2011 годы"                               ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Администрация города Слободского                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы   ¦Управление  жилищно-коммунального  хозяйства   и¦
¦                        ¦благоустройства администрации города Слободского¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы          ¦Переселение   в    соответствии    с    жилищным¦
¦                        ¦законодательством   граждан,    проживающих    в¦
¦                        ¦аварийном    жилищном   фонде,   признанном   до¦
¦                        ¦01.01.2007 непригодным для проживания           ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы        ¦1. Разработка и реализация нормативных  правовых¦
¦                        ¦актов и организационных  механизмов  переселения¦
¦                        ¦граждан из аварийного жилищного фонда.          ¦
¦                        ¦2.   Мониторинг   жилищного   фонда   города   с¦
¦                        ¦постоянной  актуализацией   реестра   аварийного¦
¦                        ¦жилищного фонда.                                ¦
¦                        ¦3.  Формирование  и  корректировка   очередности¦
¦                        ¦сноса аварийного жилищного фонда и  связанной  с¦
¦                        ¦ним очередности переселения граждан.            ¦
¦                        ¦4.  Формирование  и  реализация   финансовых   и¦
¦                        ¦инвестиционных    ресурсов    для    обеспечения¦
¦                        ¦переселения граждан                             ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Целевые       показатели¦1.   Количество   граждан,    переселенных    из¦
¦Программы               ¦аварийного    жилищного    фонда,    признанного¦
¦                        ¦непригодным для проживания.                     ¦
¦                        ¦2.  Площадь  расселенного  аварийного  жилищного¦
¦                        ¦фонда, признанного непригодным для проживания.  ¦
¦                        ¦3. Доля аварийного жилищного фонда,  признанного¦
¦                        ¦до  01.01.2007  непригодным  для  проживания,  в¦
¦                        ¦общем объеме аварийного жилищного фонда.        ¦
¦                        ¦4.  Доля  населения,  проживающего  в  аварийном¦
¦                        ¦жилищном   фонде,   признанном   до   01.01.2007¦
¦                        ¦непригодным для проживания                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки         реализации¦2007 - 2011 годы                                ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы     и   источники¦Общий объем финансирования 264,6 млн. рублей,  в¦
¦финансирования Программы¦том числе:                                      ¦
¦                        ¦бюджетные средства - 143,94 млн. рублей (54,4%),¦
¦                        ¦в том числе:                                    ¦
¦                        ¦средства федерального бюджета (предусмотренные в¦
¦                        ¦соответствии  с   постановлением   Правительства¦
¦                        ¦Российской  Федерации  от  17.09.2001  № 675  "О¦
¦                        ¦федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 -¦
¦                        ¦2010 годы" и Федеральным законом  от  21.07.2007¦
¦                        ¦№  185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  реформированию¦
¦                        ¦жилищно-коммунального хозяйства") -  79,38  млн.¦
¦                        ¦рублей (55,15%),                                ¦
¦                        ¦средства  областного  бюджета  -  до  30,7  млн.¦
¦                        ¦рублей (21,33%),                                ¦
¦                        ¦средства бюджета  города  -  33,86  млн.  рублей¦
¦                        ¦(23,52%),                                       ¦
¦                        ¦внебюджетные средства (источники) - 120,66  млн.¦
¦                        ¦рублей (привлекаются по согласованию)           ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые               ¦1. Предоставление    жилых   помещений       758¦
¦социально-экономические ¦гражданам   -   жителям   города    Слободского,¦
¦результаты    реализации¦проживающим  в  настоящее  время   в   аварийном¦
¦Программы               ¦жилищном   фонде,   признанном   до   01.01.2007¦
¦                        ¦непригодным для проживания.                     ¦
¦                        ¦2. Ликвидация 12,499 тыс. кв. метров  аварийного¦
¦                        ¦жилищного  фонда,  признанного   до   01.01.2007¦
¦                        ¦непригодным для проживания                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль  за реализацией¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦Программы               ¦заказчиком - администрацией города Слободского  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере города Слободского. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в городе, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь аварийный жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем на 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617 - 2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
По данным инвентаризации 2007 года, таких жилых помещений в городе 42,984 тыс. кв. метров, или 5,9% от общей площади жилищного фонда, а домов, непригодных для проживания, - 12,499 тыс. кв. метров. Поскольку данные инвентаризации основаны на подомовом учете жилых помещений в 2007 году, Программа будет опираться именно на эти данные.
Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных и внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Необходимость учета всего ветхого жилищного фонда обусловлена еще и тем, что именно из этой группы жилых помещений пополняется жилищный фонд с высокой степенью износа (70% и выше), являющийся предметом мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - ФЦП "Жилище").
Расчеты показывают, что весь объем ветхих жилых помещений не может быть ликвидирован в рамках мероприятий настоящей Программы в силу чрезмерно большого объема финансирования - более 600 млн. рублей.
Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Объем таких жилых помещений в городе на 01.01.2007 составляет 12,499 тыс. кв. метров, или 29% от ветхого жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 1.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
В рамках Программы будут определены критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 в установленном порядке непригодным для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.
Параллельно со строительством жилых помещений за счет бюджетных средств будут продолжать работать и механизмы переселения граждан при сносе аварийных жилых помещений застраиваемых площадей за счет внебюджетных источников.

2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания.
Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг жилищного фонда области с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;
- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования - 264,6 млн. рублей, в том числе:
- бюджетные средства - 143,94 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета (средства, предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") - 79,38 млн. рублей,
- средства областного бюджета - до 30,7 млн. рублей,
- средства бюджета города - 33,86 млн. рублей,
- внебюджетные средства - 120,66 млн. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для муниципального образования "город Слободской" Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой) по ФЦП "Жилище".
Одной из важнейших задач Программы является разработка нормативной правовой базы для привлечения средств внебюджетных (дополнительных доходных) источников для реализации ее мероприятий. Основными направлениями в этой области являются:
- привлечение средств от продажи земельных участков, выделяемых под перспективную застройку;
- продажа земельных участков, высвобождаемых при расселении ветхого и аварийного жилищного фонда;
- выделение площадок частным застройщикам и юридическим лицам, преимущественно расположенных в зонах с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда;
- средства населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья;
- производство мансардовых надстроек;
- предоставление подвальных помещений и первых этажей строящихся зданий под магазины, офисы и другие нежилые помещения.

4. Механизм реализации Программы

Основными механизмами реализации Программы являются:
4.1. Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня.
4.2. Реконструкция существующего жилищного фонда и приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
4.3. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда и его снос.

4.1. Строительство жилых помещений для расселения граждан
из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня

Это основной механизм реализации Программы. Софинансирование строительства жилых помещений будет осуществляться из федерального, областного и местного бюджетов. Финансирование из федерального бюджета планируется за счет средств ФЦП "Жилище" и за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При формировании заявки на финансирование Программы из федерального бюджета (в рамках ФЦП "Жилище") заказчик представляет в Госстрой документы с указанием конкретных объектов строительства, подтверждает наличие проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, проведение установленных законом процедур выбора заказчика-застройщика и подрядчика, документы, подтверждающие заявленный субъектом и администрацией города уровень собственного софинансирования. Для реализации данной Программы планируется строительство в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

+----+--------------------------------+-----------------------------------+
¦ №  ¦              Годы              ¦        Планируемый объект         ¦
¦п/п +--------------+-----------------+                                   ¦
¦    ¦Разработка    ¦  Строительство  ¦                                   ¦
¦    ¦проектно-смет-¦                 ¦                                   ¦
¦    ¦ной документа-¦                 ¦                                   ¦
¦    ¦ции           ¦                 ¦                                   ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦ 1. ¦     2007     ¦   2007 - 2008   ¦48-квартирный дом                  ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦ 2. ¦     2007     ¦   2008 - 2009   ¦Перепланировка здания профилактория¦
¦    ¦              ¦                 ¦под 68-квартирный дом              ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦ 3. ¦     2008     ¦   2009 - 2010   ¦60-квартирный дом                  ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦ 4. ¦     2009     ¦   2010 - 2011   ¦60-квартирный дом                  ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦ 5. ¦     2010     ¦      2011       ¦90-квартирный дом                  ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------------------------+

Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Модификацией этого механизма Программы может стать бюджетное софинансирование строительства жилых помещений для целей расселения граждан из аварийных жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Это необходимо в случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта, либо строительство всего дома за счет бюджетных средств нецелесообразно. В этом случае заказчик-застройщик, реализующий бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.
Еще одной модификацией этого механизма Программы может стать обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство за счет бюджетных средств. В этом случае долевое участие бюджета города в строительстве жилых помещений под переселение выражается в виде расходов на создание коммунальной инфраструктуры. Такое софинансирование строительства со стороны бюджета города привлекательно тем, что могут быть задействованы механизмы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по направлению "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Для расчета необходимых ресурсов Программы на строительство жилья принимается средняя по области себестоимость строительства 1 кв. метра жилого дома по данным регионального центра ценообразования в строительстве. В ценах 2007 года она составляет 18,7 тыс. рублей/кв. метр. Индексирование цены по годам реализации Программы произведено в соответствии с распоряжением Правительства области от 10.04.2007 № 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 и на период до 2010 года" с применением индекса-дефлятора по виду деятельности "Строительство". Объемы необходимых ресурсов для реализации механизма Программы приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Расчет ресурсов Программы на строительство жилых помещений

+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+
¦   Годы реализации   ¦  2007  ¦  2008  ¦ 2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦ Всего ¦
¦      Программы      ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Площадь   строящегося¦   1,165¦   2,8  ¦  2,8  ¦   2,8  ¦   2,934¦ 12,499¦
¦жилья,    тыс.    кв.¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
¦метров               ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Стоимость    1    кв.¦  18,7  ¦  20,3  ¦ 21,6  ¦  22,8  ¦  23,9  ¦       ¦
¦метра, тыс. рублей   ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Необходимые средства,¦  21,791¦  56,612¦60,236 ¦  59,279¦  66,686¦264,6  ¦
¦млн. рублей          ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+
¦Необходимые  средства¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
¦для      изготовления¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
¦проектно-сметной     ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
¦документации         ¦        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---------------------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+

4.2. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке
за счет бюджетных средств для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания

Такой механизм реализации Программы будет использоваться в случае прекращения поступления средств Фонда. Приобретение жилых на вторичном рынке будет осуществляться за счет бюджета города. Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Администрация города реализует мероприятия Программы, связанные со строительством жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Размещает муниципальный заказ, открывает финансирование, занимается организацией подготовки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы, готовит бюджетные заявки, титульные списки строек и объектов, предоставляет отчетность по Программе в части строительства домов для переселения граждан.
На управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области возлагается работа по обеспечению участия муниципального образования "город Слободской" в ФЦП "Жилище" в части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Администрация города разрабатывает:
- процедуры переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- порядок ведения учета очередности переселения;
- объемы финансирования мероприятий Программы;
- перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;
- проводит инвентаризацию и последующий мониторинг аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- разрабатывает проектно-сметную документацию на многоквартирные жилые дома, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ведет работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных аварийными жилыми домами, прорабатывает и реализует схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками;
- ведет работу с гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде на предмет долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования;
- приобретает жилые помещения для переселения граждан на вторичном рынке;
- планирует в бюджете города на очередной финансовый год средства на софинансирование мероприятий Программы.

4.3. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда
и его снос

Администрация города:
1. В результате реализации предыдущих программных мероприятий распределяет полученный жилищный фонд согласно утвержденной очередности переселения, заключает договоры на снос аварийного жилья.
2. Уточняет списки и очередность сноса аварийного жилья.
3. Заключает договоры социального найма и организует выселение граждан из аварийного жилищного фонда, а в отношении собственников жилых помещений - с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решения Слободской городской Думы от 18.02.2009 № 54/547)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Составляет отчет о переселении граждан из аварийного жилья и его сносе, составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий.
Подрядные строительно-монтажные организации - победители торгов (конкурсов) производят снос аварийных домов, вывоз мусора и благоустройство площадок.

5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
По окончании реализации Программы к концу 2011 года должны быть переселены более 758 человек, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В результате реализации Программы будет ликвидировано 12,499 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда.
Успешная реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципального образования "город Слободской";
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилом помещении;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативная правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда.
Результатом привлечения средств внебюджетных источников на выполнение Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для осуществления Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений во все уровни бюджетов. Эффективность от реализации мероприятий Программы с разбивкой по годам приведена в таблице № 3.

Таблица № 3

Оценка социально-экономической эффективности Программы

+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+
¦ Целевые показатели  ¦2006 год ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ 2011  ¦ Всего ¦
¦                     ¦(исходный¦ год  ¦ год ¦ год  ¦ год ¦  год  ¦       ¦
¦                     ¦уровень) ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+
¦Количество   граждан,¦ 758     ¦  -   ¦235  ¦154   ¦119  ¦250    ¦758    ¦
¦переселенных       из¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦аварийного  жилищного¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦фонда,    признанного¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦непригодным       для¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦проживания, человек  ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+
¦Площадь  расселенного¦  12,499 ¦ 1,165¦  2,8¦  2,8 ¦  2,8¦  2,934¦ 12,499¦
¦аварийного  жилищного¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦фонда,    признанного¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦непригодным       для¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦проживания, тыс.  кв.¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦метров               ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+
¦Доля       аварийного¦  29     ¦27,1  ¦ 21,9¦ 15,8 ¦  8,8¦  0    ¦       ¦
¦жилищного      фонда,¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦признанного   до    1¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦января   2007    года¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦непригодным       для¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦проживания,  в  общем¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦объеме   ветхого    и¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦аварийного жилья, %  ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+
¦Доля       населения,¦  22,4   ¦22,4  ¦ 16,6¦ 16,1 ¦ 11,5¦  0    ¦       ¦
¦проживающего        в¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦многоквартирных      ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦домах, признанных  до¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦01.01.2007           ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦непригодными      для¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦проживания, к  общему¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦количеству           ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦проживающих в  ветхом¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦и аварийном  жилищном¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦фонде, %             ¦         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+---------------------+---------+------+-----+------+-----+-------+-------+





Приложение № 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ
В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

+---+----------------------+---------+-----+------------+-----------------+
¦ № ¦     Наименование     ¦  Общая  ¦Износ¦ Категория  ¦   Количество    ¦
¦п/п¦  и местонахождение   ¦ площадь ¦     ¦  объекта   ¦   проживающих   ¦
¦   ¦       объекта        ¦помещений¦     ¦(непригодный¦     граждан     ¦
¦   ¦(согласно технической ¦         ¦     ¦    для     +-------+---------+
¦   ¦    документации)     ¦         ¦     ¦проживания/ ¦человек¦  семей  ¦
¦   ¦                      ¦         ¦     ¦ аварийный) ¦       ¦         ¦
+---+----------------------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦                          Переселение в 2008 г.                          ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 1.¦Вокзальная     ¦  21  ¦   336,7 ¦ 65  ¦ аварийный  ¦   28  ¦   10    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 2.¦Володарского   ¦  36  ¦   291,5 ¦ 70  ¦ аварийный  ¦    9  ¦    7    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 3.¦Володарского   ¦  23  ¦    78,5 ¦ 74  ¦ аварийный  ¦    3  ¦    2    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 4.¦Городищенская  ¦  44  ¦   172,6 ¦ 75  ¦ аварийный  ¦    5  ¦    3    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 5.¦Городищенская  ¦  45  ¦   533   ¦ 69  ¦ аварийный  ¦   25  ¦    9    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 6.¦Горького       ¦  11  ¦   173,3 ¦ 75  ¦ аварийный  ¦    7  ¦    2    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 7.¦Красноармейская¦ 145а ¦   118,8 ¦ 70  ¦ аварийный  ¦    6  ¦    4    ¦
+---+---------------+------+---------+-----+------------+-------+---------+
¦ 8.¦Лебедева       ¦  14, ¦   150   ¦ 68  ¦ аварийный  ¦    1  ¦    1    ¦

]]>
¦    ¦граждан        ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦закупок     ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции  города,¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦финансовый  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦отдел города¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Слободского ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦5.2.¦Проведение     ¦Не требу-¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Управление  ¦
¦    ¦конкурсов    по¦ется     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦экономиче-  ¦
¦    ¦привлечению    ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ского       ¦
¦    ¦подрядчиков  на¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦развития,   ¦
¦    ¦строительство  ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦потребитель-¦
¦    ¦многоквартирных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ских  рынков¦
¦    ¦домов,         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦и    муници-¦
¦    ¦предназначенных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦пальных     ¦
¦    ¦для  расселения¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦закупок     ¦
¦    ¦граждан        ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции   города¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Слободского ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦5.3.¦Проведение     ¦Не требу-¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Управление  ¦
¦    ¦необходимых    ¦ется     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦муниципаль- ¦
¦    ¦процедур     по¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ным имущест-¦
¦    ¦отводу         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦вом        и¦
¦    ¦земельных      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦земельными  ¦
¦    ¦участков      и¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ресурсами   ¦
¦    ¦получению      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦технических    ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции города  ¦
¦    ¦условий      на¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦строительство  ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦многоквартирных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦домов,         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦предназначенных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦для  расселения¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦граждан        ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦5.4.¦Строительство  ¦         ¦264,6 ¦21,791¦54,791 ¦61,124¦60,160¦66,731 ¦            ¦
¦    ¦многоквартирных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦домов,         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦предназначенных¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦для  расселения¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦граждан - всего¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦    ¦в том числе:   ¦Федераль-¦ 79,38¦ 6,535¦17,0   ¦18,07 ¦17,783¦20,0   ¦Департамент ¦
¦    ¦               ¦ный      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦строитель-  ¦
¦    ¦               ¦бюджет   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ства       и¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦архитектуры ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Кировской   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦области,    ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦департамент ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦жилищно-ком-¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦мунального  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦хозяйства   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Кировской   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦области,    ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ция города  ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦    ¦               ¦Областной¦ 30,7 ¦ 2,52 ¦ 7,4126¦ 7,0  ¦ 6,878¦ 6,6274¦Департамент ¦
¦    ¦               ¦бюджет   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦строитель-  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ства       и¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦архитектуры ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Кировской   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦области     ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦    ¦               ¦Бюджет   ¦ 33,86¦ 2,76 ¦ 4,578 ¦ 8,586¦ 8,472¦ 9,425 ¦Управление  ¦
¦    ¦               ¦города   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦экономиче-  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ского       ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦развития,   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦потребитель-¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ских  рынков¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦и    муници-¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦пальных     ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦закупок     ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции  города,¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦финансовый  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦отдел города¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Слободского ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦    ¦               ¦Внебюд-  ¦120,66¦ 9,94 ¦25,8   ¦27,468¦27,03 ¦30,409 ¦Управление  ¦
¦    ¦               ¦жетные   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦экономиче-  ¦
¦    ¦               ¦средства ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ского       ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦развития,   ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦потребитель-¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ских  рынков¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦и    муници-¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦пальных     ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦закупок     ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции  города,¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦финансовый  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦отдел города¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Слободского ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦5.5.¦Анализ,        ¦Не требу-¦      ¦  +   ¦   +   ¦  +   ¦  +   ¦   +   ¦Управление  ¦
¦    ¦обобщение      ¦ется     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦экономиче-  ¦
¦    ¦информации    и¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ского       ¦
¦    ¦формирование   ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦развития,   ¦
¦    ¦пакета         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦потребитель-¦
¦    ¦документов,    ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ских  рынков¦
¦    ¦подтверждающих ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦и    муници-¦
¦    ¦объемы         ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦пальных     ¦
¦    ¦внебюджетного  ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦закупок     ¦
¦    ¦финансирования ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦администра- ¦
¦    ¦мероприятий    ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ции  города,¦
¦    ¦Программы      ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦финансовый  ¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦отдел города¦
¦    ¦               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦Слободского ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦5.6.¦Приобретение   ¦Бюджет   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦жилых помещений¦города   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦на    вторичном¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦рынке       для¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦расселения     ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦граждан        ¦         ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+
¦    ¦               ¦ВСЕГО  по¦264,6 ¦21,791¦54,791 ¦61,124¦60,160¦66,731 ¦            ¦
¦    ¦               ¦Програм- ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               ¦ме:      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               +---------+------+------+-------+------+------+-------+            ¦
¦    ¦               ¦Федераль-¦ 79,38¦ 6,535¦17,0   ¦18,07 ¦17,783¦20,0   ¦            ¦
¦    ¦               ¦ный  бюд-¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               ¦жет      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               +---------+------+------+-------+------+------+-------+            ¦
¦    ¦               ¦Областной¦ 30,7 ¦ 2,52 ¦ 7,4126¦ 7,0  ¦ 6,878¦ 6,6274¦            ¦
¦    ¦               ¦бюджет   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               +---------+------+------+-------+------+------+-------+            ¦
¦    ¦               ¦Бюджет   ¦ 33,86¦ 2,76 ¦ 4,578 ¦ 8,586¦ 8,472¦ 9,425 ¦            ¦
¦    ¦               ¦города   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               +---------+------+------+-------+------+------+-------+            ¦
¦    ¦               ¦Внебюд-  ¦120,66¦ 9,94 ¦25,8   ¦27,468¦27,03 ¦30,409 ¦            ¦
¦    ¦               ¦жетные   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
¦    ¦               ¦средства ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦            ¦
+----+---------------+---------+------+------+-------+------+------+-------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru