Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 130-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа,
рассмотрев жалобу ООО "Автомир" на неправомерные действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района (далее - МУЗ "Ханкайская ЦРБ", Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ",
в присутствии:
от заявителя: Зайцевой А.Е. - генерального директора ООО "Автомир";
от заказчика: Нестерова С.И. - представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района (по доверенности);
при участии:
участника размещения заказа: Веревочникова В.Н. - директора ООО "ВладМедСервис",

установила:

В Приморское УФАС России 13.05.2009 поступила жалоба от ООО "Автомир" (ул. Пушкинская, 31 - 12, г. Владивосток) на действия муниципального заказчика - МУЗ "Ханкайская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ" (далее - запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение требований частей 4 и 7 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок отдельно по каждой позиции стоимость за единицу (комплект) необходимого к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным подготовить котировочную заявку, т.к. невозможно предложить свои цены по каждому наименованию товара.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя Зайцева А.Е. не смогла пояснить, какие нормы Закона нарушены Заказчиком при проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился и считает, что нарушения Закона со стороны Заказчика отсутствуют и что Заказчик правомерно указал в извещении о проведении запроса котировок отдельно по каждой позиции стоимость за единицу (комплект) необходимого к поставке товара.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных документов, Комиссией Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МУЗ "Ханкайская ЦРБ" 29.04.2009 на официальном сайте администрации Ханкайского муниципального района размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ".
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Статьей 43 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, в том числе, в соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок максимальная цена контракта составляет 484000 рублей. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок помимо максимальной цены контракта содержит отдельно по каждой позиции стоимость за единицу (комплект) необходимого к поставке товара.
Пунктом 3 статьи 43 Закона установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что форма котировочной заявки содержит таблицу, которую участник размещения заказа должен заполнить, указав в ней по каждой позиции наименование товара, его характеристики, требования к качеству предлагаемого им товара, код ОКП, количество товара, цену за единицу товара и общую стоимость товара.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок отдельно по каждой позиции стоимость за единицу (комплект) необходимого к поставке товара, не может быть признан обоснованным, т.к. запрос котировок содержит сведения, установленные в соответствии с требованиями статьи 43 Закона, в том числе цену контракта.
Необоснованность доводов заявителя о том, что Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок отдельно по каждой позиции стоимость за единицу (комплект) необходимого к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным подготовить котировочную заявку из-за отсутствия возможности предложить свои цены по каждому наименованию товара, также подтверждается тем, что согласно протоколу от 14.05.2009 № 12, составленному по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок по указанному запросу котировок, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок участников размещения заказа ООО "ВладМедСервис", ООО "Техмедсервис" и ОАО "Медтехника-1" рассматривала и оценивала такие заявки в соответствии с требованиями Закона, т.е. по общей цене товара, предложенной каждым из участников размещения заказа. При рассмотрении заявок котировочная комиссия не принимала во внимание предложенную данными участниками размещения заказа стоимость за единицу (комплект) предлагаемого ими к поставке товара. Все 3 заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и победителем был признан участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену контракта.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя не может быть признана обоснованной, т.к. указанные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
Вместе с тем Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки документов установила следующее.
Согласно части 4 статьи 47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что в нарушение части 4 статьи 47 Закона в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2009 № 12 не указано, что ООО "Техмедсервис" является участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Следовательно, котировочная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2009 № 12 сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, допустила нарушение части 4 статьи 47 Закона.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2009 № 12 в нарушение требований части 4 статьи 47 Закона не подписан Заказчиком.
Следовательно, заказчик, не подписав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустил нарушение части 4 статьи 47 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Автомир" на неправомерные действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ" необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что котировочная комиссия Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ" допустила нарушение части 4 статьи 47 Закона, т.к. не указала в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2009 № 12 сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ" допустил нарушение части 4 статьи 47 Закона, т.к. не подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Выдать котировочной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении запроса котировок на поставку медицинского расходного материала и стерильного одноразового операционного белья для нужд МУЗ "Ханкайская ЦРБ".

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
М.Г.ПОДКОРЫТОВА
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 20 мая 2009 г. № 130-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа,
на основании своего решения от 20 мая 2009 г. по делу № 130-09/3 о нарушении котировочной комиссией Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района части 4 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
предписывает котировочной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" Ханкайского муниципального района в недельный срок со дня получения предписания Комиссии Приморского УФАС России от 20 мая 2009 г. № 130-09/3 осуществить следующие действия:
1. Оформить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2009 № 12 в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 47 Закона;
2. Обеспечить передачу протокола Заказчику для подписания и размещения на официальном сайте;
3. В срок до 30 мая 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Подкорытову М.Г., специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
М.Г.ПОДКОРЫТОВА
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru