Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2009 г. № 79

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
В СФЕРЕ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Законом Самарской области "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Самарской области", Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921, Положением о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения, в том числе для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, и утверждения проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;
Порядок утверждения уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
2. Образовать Комиссию по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения и нормативов потерь (уточненных нормативов потерь) общераспространенных полезных ископаемых (далее - Комиссия) и утвердить ее персональный состав.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра природопользования,
лесного хозяйства и охраны
окружающей среды Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ





Утвержден
Приказом
министерства
природопользования, лесного хозяйства
и охраны окружающей среды
Самарской области
от 20 августа 2009 г. № 79

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ
НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует согласование министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения, в том числе для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения на территории Самарской области (далее - проектная документация), и утверждение проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
1.2. Проектная документация до утверждения подлежит согласованию Комиссией по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения и нормативов потерь (уточненных нормативов потерь) общераспространенных полезных ископаемых (далее - Комиссия).
1.3. При пользовании участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Самарской области для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, согласованию с Комиссией подлежат следующие виды проектной документации:
1) технический проект разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
2) планы развития горных работ с расчетом нормативов потерь.
1.4. При пользовании участками недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения на территории Самарской области, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с Комиссией подлежит проектно-сметная документация строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.5. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или уполномоченной им организацией в соответствии с условиями пользования участком недр, определенными лицензией на пользование недрами и требованиями законодательства Российской Федерации на основании имеющейся геологической и иной информации о недрах.
1.6. Согласование изменений в проектную документацию осуществляется в том же порядке, который установлен для согласования проектной документации.

2. Приемка проектной документации на согласование

2.1. Представление проектной документации на согласование осуществляется пользователем недр или организацией, которая привлекается пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - заявитель). Для согласования проектной документации заявитель подает в министерство заявление о направлении проектной документации на согласование. В заявлении указываются полное и сокращенное наименование организации, представляющей проектную документацию на согласование, ее организационно-правовая форма, местонахождение и почтовый адрес, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проектная документация (2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде);
2) реферат на проектную документацию в 5 экз.;
3) копия протокола предыдущего заседания Комиссии, если рассмотрение проектной документации проводится повторно;
4) копии заключений предусмотренных законодательством государственных экспертиз;
5) заключение по предварительному рассмотрению проектной документации на разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых, утвержденное аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией и имеющей свидетельство (сертификат) на предварительное рассмотрение проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;
6) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение общераспространенного полезного ископаемого, со всеми приложениями и дополнениями к ней;
7) копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению.
В случае если проектная документация представляется на согласование организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, к заявлению также прилагаются документы, на основании которых данная организация привлекается пользователем недр для подготовки проектной документации.
2.3. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются уполномоченным лицом заявителя и скрепляются печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявление о направлении проектной документации на согласование с прилагаемой проектной документацией направляются в министерство почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении) либо предоставляется нарочно (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия заявителя). Днем получения документов считается день предоставления документов в соответствующее структурное подразделение министерства, на которое в установленном порядке возложены функции ведения делопроизводства.
2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку их комплектности и при соответствии представленных документов установленным требованиям по комплектности регистрирует их. При несоответствии представленных документов по комплектности установленным требованиям министерство возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3. Организация согласования

3.1. Министерство проводит предварительное рассмотрение проектной документации в срок не более 30 дней со дня их регистрации. В случае необходимости министерство может запрашивать у заявителя дополнительную информацию, уточняющую представленные документы, при этом срок проведения предварительного рассмотрения документов может быть продлен не более чем на 15 дней со дня поступления в министерство дополнительной информации.
3.2. По результатам предварительного рассмотрения представленной на согласование проектной документации министерство передает материалы для предварительного рассмотрения Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии проводится в порядке, предусмотренном Положением о Комиссии в присутствии представителей заявителя. Отсутствие представителей заявителя на заседании Комиссии не является препятствием для его проведения.
3.4. Комиссия на своем заседании рассматривает документы, представленные заявителем, заключение экспертной организации о предварительном рассмотрении проектной документации и принимает решение о согласовании проектной документации либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
3.5. Решение об отказе в согласовании проектной документации принимается Комиссией в следующих случаях:
1) проектная документация не соответствует условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проектная документация не соответствует заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых либо не предусматривает выполнение решений и рекомендаций, указанных в заключении;
3) проектная документация не предусматривает осуществление пользователем недр мероприятий по охране окружающей среды (в том числе мероприятий по рекультивации земель, нарушенных недропользованием), охране недр и безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, в целях выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований по охране недр, окружающей среды и безопасному ведению работ;
4) проектная документация не содержит обоснованных вариантов технических решений относительно:
а) размещения наземных и подземных сооружений и объектов, способа вскрытия и системы разработки месторождений;
б) порядка и сроков ввода выемочных единиц в разработку;
в) рационального извлечения общераспространенного полезного ископаемого и использования вскрышных и вмещающих пород, а также отходов горнодобывающих производств;
г) сохранения в недрах или складирования забалансовых запасов полезных ископаемых для последующего их промышленного освоения;
е) раздельного складирования и сохранения попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, а также отходов производства, содержащих полезные ископаемые и компоненты;
5) проектная документация на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, не содержит обоснованных вариантов технических решений относительно:
а) состава отходов и технологии их предварительной подготовки, обоснования объемов Отходов, подлежащих захоронению, размеры горных выработок для строительства подземных сооружений в соответствии с их целевым назначением;
б) типа и способа строительства подземных сооружений, технологии строительства;
в) оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения;
г) технологической схемы наземных частей подземных сооружений (в случае если проектной документацией предусматривается их наличие).
Протокол заседания Комиссии должен содержать:
номер протокола заседания Комиссии;
дату и место заседания Комиссии;
состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, а также присутствующих на заседании приглашенных лиц;
заключение по результатам рассмотрения в ходе заседания Комиссии проектной документации.
3.6. В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации в протоколе заседания Комиссии также указывается решение о рекомендуемом для утверждения министерством размере проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации в протоколе заседания Комиссии также приводится мотивированное обоснование причин отрицательного заключения с указанием выявленных нарушений.
Протокол заседания Комиссии оформляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании в течение трех дней, следующих после дня заседания Комиссии. Все экземпляры протокола заседания Комиссии в течение одного дня, следующего после дня его подписания, передаются в министерство для принятия решения.
3.7. В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации, в том числе решения о рекомендуемом для утверждения министерством размере проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, министерство в течение 10 дней издает приказ о согласовании технического проекта и утверждении проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
В течение трех дней, следующих после дня подписания указанного приказа, министерство направляет по одному экземпляру протокола заседания Комиссии и копии приказа министерства заявителю и в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
3.8. В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации министерство в течение трех дней, следующих после получения протокола заседания Комиссии, направляет заявителю письменное заключение об отказе в согласовании технического проекта и утверждении проектных нормативов потерь с приложением одного экземпляра протокола Комиссии.
3.9. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке любые решения, принятые министерством в соответствии с Порядком, равно как действия и (или) бездействие министерства.





Утвержден
Приказом
министерства природопользования,
лесного хозяйства
и охраны окружающей среды
Самарской области
от 20 августа 2009 г. № 79

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УТОЧНЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ГОДОВЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ НОРМАТИВОВ
ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения".
Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, рассчитываемые в составе технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утверждаются в соответствии с Порядком согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения, в том числе для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, и утверждения проектных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм утверждения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, при отклонении фактического уровня потерь от уровня потерь, утвержденного в составе согласованного в установленном порядке технического проекта (далее - уточненные нормативы потерь).
1.3. Уточненные нормативы потерь рассчитываются по конкретным местам образования потерь при подготовке годовых планов развития горных работ в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки месторождения. Уточненные нормативы потерь рассматриваются Комиссией по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения и нормативов потерь (уточненных нормативов потерь) общераспространенных полезных ископаемых (далее - Комиссия).
В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения уточненных нормативов потерь министерство издает приказ об утверждении уточненных нормативов потерь.
1.4. Для месторождений, которые содержат несколько видов общераспространенных полезных ископаемых, уточненные нормативы потерь утверждаются по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

2. Приемка материалов,
обосновывающих уточненные нормативы потерь

2.1. Для рассмотрения материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь, заявитель направляет указанные материалы в трех экземплярах (в том числе один экземпляр на электронном носителе) в министерство, обеспечивающее проведение проверки комплектности материалов, представленных заявителем.
2.2. Материалы, предоставляемые заявителем, должны содержать:
копию действующего технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, прошедшего согласование и утверждение в установленном порядке (при первичном представлении материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь) с приложением копий документов о согласовании в установленном порядке технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых и о согласовании внесенных в него изменений и дополнений. Допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведено обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения;
план развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению общераспространенных полезных ископаемых;
копия протокола территориального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области по согласованию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению;
копия горноотводного акта с пояснительной запиской;
расчеты уточненных нормативов потерь, предлагаемых для утверждения министерством;
копия протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению;
копию действующей лицензии, с приложениями и дополнениями;
копию плана земельного отвода;
копии заключения по уровню плановых потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых, выданное заявителю экспертной организацией, аккредитованной в установленном порядке, или независимым экспертом, имеющим соответствующее свидетельство (сертификат) на предварительное рассмотрение проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Обосновывающие материалы направляются в министерство с сопроводительным письмом почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении) либо предоставляются нарочно (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия). Днем получения документов считается день предоставления документов в соответствующее структурное подразделение министерства, на которое в установленном порядке возложены функции ведения делопроизводства.

]]>
В сопроводительном письме указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения, контактные телефоны, должность, Ф.И.О. руководителя, а также перечень прилагаемых документов.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения обосновывающих материалов осуществляет проверку их комплектности и при соответствии представленных обосновывающих материалов установленным требованиям по комплектности регистрирует их. При несоответствии представленных материалов по комплектности установленным требованиям министерство возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3. Организация рассмотрения и утверждения
уточненных нормативов потерь

3.1. По результатам проверки комплектности обосновывающих материалов министерство в течение 15 рабочих дней:
готовит заключение по качеству представленных материалов и обоснованности выполненных расчетов уточненных показателей нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;
передает материалы для предварительного рассмотрения Комиссии, в том числе заключение по качеству представленных материалов и обоснованности выполненных расчетов уточненных показателей нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
3.2. Заседание Комиссии проводится в порядке, предусмотренном положением о Комиссии, в присутствии представителей заявителя, включая технического директора, главного геолога и (или) главного маркшейдера. Отсутствие указанных представителей заявителя в заседании Комиссии не является препятствием для его проведения.
3.3. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы, представленные заявителем, заключение министерства по обоснованности нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче и принимает решение рекомендовать министерству утвердить уточненные нормативы потерь либо отказать в утверждении уточненных нормативов потерь.
3.4. Протокол заседания Комиссии должен содержать:
номер протокола заседания Комиссии;
дату и место заседания Комиссии;
состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, а также присутствующих на заседании приглашенных лиц;
заключение по результатам рассмотрения в ходе заседания Комиссии уточненных нормативов потерь.
При рассмотрении Комиссией на одном заседании материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь по нескольким месторождениям, разрабатываемым одним заявителем, допускается ведение общего протокола заседания Комиссии.
В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения уточненных нормативов потерь в протоколе заседания Комиссии также указывается решение рекомендовать министерству утвердить размер уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения уточненных нормативов потерь в протоколе заседания Комиссии также приводится мотивированное обоснование причин отрицательного заключения с указанием выявленных нарушений.
Протокол заседания Комиссии оформляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, в течение трех дней, следующих после дня заседания Комиссии. Все экземпляры протокола заседания Комиссии в течение одного дня, следующего после дня его подписания, передаются в министерство для принятия решения.
3.5. В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения уточненных нормативов потерь и принятия ею решения рекомендовать министерству утвердить размер уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче министерство в течение 10 рабочих дней издает приказ об утверждении уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
В течение трех дней, следующих после дня подписания указанного приказа, министерство направляет по одному экземпляру протокола заседания Комиссии и копии приказа министерства заявителю и в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
3.6. В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения уточненных нормативов потерь министерство в течение трех дней, следующих после получения протокола заседания Комиссии, направляет заявителю письменное заключение об отказе в утверждении уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения с приложением одного экземпляра протокола Комиссии.
Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке любые решения, принятые министерством в соответствии с Положением, равно как действия и (или) бездействие министерства.





Утвержден
Приказом
министерства природопользования,
лесного хозяйства и охраны
окружающей среды Самарской области
от 20 августа 2009 г. № 79

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ (УТОЧНЕННЫХ НОРМАТИВОВ
ПОТЕРЬ) ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Кудряшов           заместитель    министра   природопользования,   лесного
Виктор             хозяйства и охраны окружающей среды  Самарской  области
Владиславович      - руководитель     Департамента      природопользования
                   (председатель)

Спиридонов         руководитель  управления  лицензирования  использования
Андрей             участков недр  министерства природопользования, лесного
Юрьевич            хозяйства и охраны  окружающей среды Самарской  области
                   (заместитель председателя)

Курдина            главный     специалист    управления     лицензирования
Лариса             использования     участков      недр       министерства
Борисовна          природопользования,   лесного   хозяйства   и    охраны
                   окружающей среды Самарской области (секретарь Комиссии)

                              Члены Комиссии

Долганова          главный    консультант    управления     лицензирования
Галина             использования      участков      недр      министерства
Ивановна           природопользования,   лесного    хозяйства   и   охраны
                   окружающей среды Самарской области

Шиляев             заместитель  начальника  Управления по недропользованию
Сергей             по Самарской области (Самаранедра) (по согласованию)
Афанасьевич

Огородников        главный    специалист    управления    государственного
Станислав          экологического контроля министерства природопользования,
Леонидович         лесного хозяйства и охраны  окружающей  среды Самарской
                   области

Гинкота            заведующий   отделом   горных   работ  ОАО  "Союзнеруд"
Виталий            (по согласованию)
Григорьевич

Гинкота            инженер-технолог ОАО "Союзнеруд" (по согласованию)
Надежда
Михайловна





Утверждено
Приказом
министерства природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области
от 20 августа 2009 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ (УТОЧНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ)
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федераций от 29.12.2001 № 921, Положением о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, и определяет порядок формирования, деятельности, организации работы, функции и задачи Комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения и нормативов потерь (уточненных нормативов потерь) общераспространенных полезных ископаемых (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях:
рассмотрения технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на пользование участками недр местного значения, в том числе для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения на территории Самарской области (далее - проектная документация);
рассмотрения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче по результатам согласования проектной документации (далее - нормативы потерь);
рассмотрения уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче (далее - уточненные нормативы потерь).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия образуется и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство).
Персональный состав Комиссии формируется из сотрудников министерства, представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных структур) (по согласованию), а также специалистов соответствующего профиля (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
1.5. Специалист соответствующего профиля не может быть членом Комиссии и, по ее решению, не может принимать участие в заседании в случаях если:
он является экспертом, разработавшим заключение о предварительном рассмотрении проектной документации или разработавшим заключение по уровню плановых потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых, которые подлежат рассмотрению Комиссией;
он состоит в трудовых отношениях с аккредитованной проектной организацией, утвердившей заключение о предварительном рассмотрении проектной документации, утвердившей заключение по уровню плановых потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых, или с организацией, привлеченной пользователем недр для подготовки проектной документации, которые подлежат рассмотрению Комиссией;
на него способны оказывать влияние заявители.

2. Задачи и функции Комиссии, организация ее работы

2.1. Задачами Комиссии являются согласование технических проектов, рассмотрение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь.
Для реализации указанных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) запрашивает у структурных подразделений министерства документы и информацию, необходимые для проведения заседаний;
2) приглашает на свои заседания специалистов, консультантов, а также представителей недропользователей, подавших заявки на согласование технических проектов и утверждение уточненных нормативов потерь;
3) вносит предложения по вопросам совершенствования системы лицензирования пользования недрами для направления их соответствующим органам государственной власти.
2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
2.3. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии;
утверждает регламент подготовки и представления материалов на заседание Комиссии, а также требования к содержанию представляемых материалов;
назначает дату проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии, организует ее работу;
в необходимых случаях дает поручения членам Комиссии.
2.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его функции, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.5. Секретарь Комиссии:
осуществляет прием и регистрацию поступивших на рассмотрение Комиссии материалов;
формирует повестку дня заседания Комиссии;
организует заседание Комиссии;
запрашивает у структурных подразделений министерства необходимые для рассмотрения дополнительные материалы;
вносит предложения о приглашении соответствующих специалистов на заседания Комиссии;
ведет протокол заседания Комиссии.
2.6. Подготовку заключения по поступившим на согласование и рассмотрение материалам осуществляют члены Комиссии - представители соответствующих структурных подразделений министерства, на которых возложены вопросы лицензирования использования участков недр.
Данное заключение наряду с другими материалами и поступившими заявками рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 дней с даты поступления материалов на предварительное рассмотрение Комиссии.
Секретарь комиссии заблаговременно (не позднее чем за 7 дней) извещает членов Комиссии и заявителя о дате и времени заседания Комиссии, представляет членам Комиссии на рассмотрение:
рефераты на проектную документацию, копии протокола предыдущего заседания Комиссии (если рассмотрение проектной документации проводится повторно), копии заключений предусмотренных законодательством государственных экспертиз на проектную документацию, а также копию заключения экспертной организации по предварительному рассмотрению проектной документации;
заключение министерства об обоснованности выполненных расчетов уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.
2.8. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Комиссии.
2.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме.
При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Члены Комиссии, голосовавшие против принимаемого решения, вправе изложить свои возражения в письменной форме с приложением к протоколу заседания Комиссии.
2.10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который составляется и подписывается в трех экземплярах в течение трех дней, следующих после дня заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
2.11. Секретарь Комиссии в течение одного дня, следующего после дня подписания протокола заседания Комиссии, представляет все экземпляры протокола в министерство.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru