Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
шестидесятая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 2

О внесении изменений и дополнений в решение
Собрания депутатов Миасского городского округа
от 19.12.2008 г. № 18 "Об утверждении положения
"О предоставлении муниципальных гарантий
Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.12.2008 № 18 "Об утверждении положения "О предоставлении муниципальных гарантий Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики, в соответствии: с Бюджетным кодексом Российской Федерации; с положением "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.12.08 г. № 18 "Об утверждении положения "О предоставлении муниципальных гарантий Миасского городского округа", а именно в приложении к вышеназванному решению:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции: "Муниципальная гарантия может быть предоставлена юридическим лицам, зарегистрированным на территории Миасского городского округа и осуществляющим деятельность на территории округа";
2) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: "14-1. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества - в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии";
3) абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции: "Проведение анализа и оценка финансового состояния Претендента производится в соответствии с порядком, изложенным в приложении 4";
4) дополнить приложением 4 к положению о предоставлении муниципальных гарантий Миасского городского округа согласно приложению к настоящему решению;
5) пункт 18 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: "наименования Претендента в качестве принципала в программе муниципальных гарантий, утвержденной решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) при объеме гарантийного обязательства свыше 100,0 тыс. рублей";
6) дополнить пунктом 18-1 следующего содержания: "При поступлении в течение текущего года обращения на получение муниципальной гарантии в объеме гарантийного обязательства свыше 100,0 тыс. рублей в случае соблюдения условий, перечисленных в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего положения, Глава Администрации Миасского городского округа направляет в Собрание депутатов Миасского городского округа проект решения "О внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) для включения наименования Претендента в качестве принципала в программу муниципальных гарантий".

2. Главе Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому до 01.06.2009 внести в Собрание депутатов Миасского городского округа предложение по приведению решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.12.2008 № 18 "Об утверждении положения "О предоставлении муниципальных гарантий Миасского городского округа" в соответствие с нормами Федерального закона "О противодействии коррупции".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 24 апреля 2009 г. № 2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):

К1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:
(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты)/краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раз. II (стр. 290) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 -"доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":

К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз. IV (стр. 590) + Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса)/объем дневных продаж.
Оборачиваемость дебиторской задолженности средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса)/объем дневных продаж.
Оборачиваемость запасов средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса)/объем дневных продаж.
Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
1. Для неторговых предприятий отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы № 2).
2. Для торговых организаций отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовая прибыль (стр. 029 форма № 2).
Рентабельность вложений в предприятие отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости
от их фактических значений

+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦Коэффициенты          ¦1 категория     ¦2 категория     ¦3 категория     ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦К1                    ¦0,2 и выше      ¦0,15 - 0,2      ¦менее 0,15      ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦К2                    ¦0,8 и выше      ¦0,5 - 0,8       ¦менее 0,5       ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦К3                    ¦2,0 и выше      ¦1,0 - 2,0       ¦менее 1,0       ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦К4                    ¦                ¦                ¦                ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦кроме торговли        ¦1,0 и выше      ¦0,7 - 1,0       ¦менее 0,7       ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦для торговли          ¦0,6 и выше      ¦0,4 - 0,6       ¦менее 0,4       ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+
¦К5                    ¦0,15 и выше     ¦менее 0,15      ¦нерентаб.       ¦
+----------------------+----------------+----------------+----------------+

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Показатель                                  ¦Вес показателя              ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦К1                                          ¦0,11                        ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦К2                                          ¦0,05                        ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦К3                                          ¦0,42                        ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦К4                                          ¦0,21                        ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦К5                                          ¦0,21                        ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Итого                                       ¦1                           ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+

Формула расчета суммы баллов 5 имеет вид:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 +
+ 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = (1; 1,05) - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = (2,42; 3,00) - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru