Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 14

Об утверждении Положения о подготовке
правовых актов Главы городского округа

В целях установления единого подхода при подготовке правовых актов главы Копейского городского округа, руководствуясь Уставом муниципального образования "Копейский городской округ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о подготовке правовых актов главы Копейского городского округа (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа, руководителя аппарата Л.В. Фидий.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ





Приложение
к постановлению
Главы Копейского
городского округа
Челябинской области
от 29 января 2009 г. № 14

Положение
о подготовке правовых актов главы
Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Положение о подготовке правовых актов Главы Копейского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".
2. Настоящее положение разработано в целях обеспечения качественной подготовки, принятия правовых актов Главы Копейского городского округа и устранения коррупционных проявлений в нормотворчестве.
3. Настоящее положение определяет соотношение правовых актов между собой, основные принципы, которые должны осуществляться при разработке правовых актов, общий порядок их подготовки, согласования, экспертизы, рассмотрения, принятия правовых актов Главы городского округа.
4. Настоящее положение обязательно к исполнению заместителями Главы городского округа, заместителями главы администрации городского округа, должностными лицами администрации городского округа, руководителями управлений, комитетов, а также начальниками отделов администрации городского округа.
5. Представление проектов правовых актов Главы городского округа для подписания с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается.

II. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

6. Правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом в пределах их компетенции, содержащий нормы права или индивидуальные предписания. Правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные.
7. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый Главой городского округа по вопросам, отнесенным законодательством РФ и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" к компетенции Главы городского округа.
8. Распоряжение - ненормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый) Главой городского округа в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" и регулирующий права и обязанности конкретных юридических и физических лиц либо вопросы внутреннего распорядка администрации городского округа.
9. Согласование - проставление на отдельном листе согласования проекта правового акта, либо на обороте последнего листа этого же проекта правового акта виз, включающих должность визирующего, подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату согласования.
10. Экспертиза - установление соответствия проекта правового акта действующему законодательству, нормативным правовым актам местного самоуправления городского округа, в том числе и на предмет коррупциогенности.

III. Полномочия по изданию правовых актов

11. Глава городского округа принимает (издает) правовые акты в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", правовыми актами Собрания депутатов Копейского городского округа.

IV. Основные принципы разработки правовых актов

12. При разработке правовых актов должны осуществляться следующие основные принципы:
- законности;
- отражения в правовых актах интересов населения городского округа;
- единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
- планомерности и оперативности подготовки правовых актов;
- обязательности создания механизмов реализации правовых актов;
- доступности информации о принятых правовых актах.

V. Стадии подготовки правовых актов

13. Стадия подготовки правовых актов - ряд последовательных этапов разработки правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи.
14. Основными стадиями подготовки правовых актов являются:
- анализ проблемной ситуации, определение целей;
- выявление основных проблем, стоящих на пути к поставленным целям;
- подготовка проекта правового акта;
- согласование проекта правового акта;
- экспертиза правового акта;
- доработка правового акта;
- оформление правового акта.

VI. Подготовка проектов правовых актов

15. Правовые акты разрабатываются органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации городского округа в инициативном порядке на основании и во исполнение действующего законодательства, правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления Копейского городского округа.
16. Подготовка проектов правовых актов возлагается на заместителей главы городского округа, администрации городского округа, одно или несколько структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с их функциями и назначением. В последнем случае руководитель одного из этих структурных подразделений является ответственным лицом за подготовку и оформление проекта в целом.
17. Сроки подготовки проектов правовых актов во исполнение Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных правовых актов, как правило, не должны превышать одного месяца с момента вступления их в законную силу, если вышеперечисленными правовыми актами или резолюцией Главы городского округа не установлены иные сроки их подготовки.
18. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование, несут заместители главы городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений.

VII. Содержание правового акта

19. В нормативных правовых актах указывается, во исполнение каких актов, обладающих более высокой юридической силой, они принимаются (издаются).
20. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
21. Ссылки в нормативном правовом акте на структурные элементы его текста, а так же на иные действующие нормативные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
22. В текст правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки его исполнения, действия.
23. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать структуре этого акта.
24. Изменения и дополнения, вносимые в правовые акты, оформляются, как правило, правовыми актами того же вида, в каком изданы прежние акты.
25. В правовом акте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта в целом.

VIII. Согласование проектов правовых актов

26. Проекты правовых актов подлежат согласованию, которое оформляется визой. Виза проставляется на обороте последнего листа подлинника проекта правового акта. Возможно оформление виз на отдельном листе согласования.
Виза включает подпись и должность лица, подписавшего проект, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.
27. Согласование может проводиться как заместителями главы городского округа, заместителями главы администрации городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа, так и вне круга должностных лиц администрации городского округа.
28. Согласование проектов правовых актов осуществляется:
1) исполнителем проекта (заместитель главы городского округа, заместитель главы администрации городского округа, руководитель структурного подразделения администрации городского округа);
2) руководителем финансового управления городского округа - проекты правовых актов, связанных с расходованием средств из бюджета городского округа; главным бухгалтером администрации городского округа - проекты правовых актов, связанные с расходованием финансовых средств, находящихся на счете администрации городского округа;
3) руководителями органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений администрации городского округа, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
4) начальником юридического отдела, с целью установления соответствия проекта правового акта действующему законодательству и устранения коррупционных фактов;
5) заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное направление деятельности;
6) первым заместителем главы администрации городского округа;
7) заместителем главы администрации городского округа, руководителем аппарата.
29. Приложения к проектам правовых актов подлежат визированию руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа, являющегося его исполнителем.
30. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения, дополнения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному визированию руководителем структурного подразделения администрации городского округа, внесшим проект, руководителями органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений администрации городского округа, которых коснулись внесенные изменения, дополнения.
31. Для осуществления процедуры согласования проекта правового акта заместители главы городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа, ответственные за его подготовку, при необходимости могут созывать совещания с участием представителей заинтересованных органов и организаций, уполномоченных визировать проекты.
32. Согласование проектов правовых актов, разрабатываемых по прямому указанию главы городского округа, осуществляется также на совещаниях, созываемых заместителями главы городского округа, заместителями главы администрации городского округа, ответственными за разработку проектов. Проект правового акта и необходимые к нему материалы направляются участникам совещания не позднее чем за три дня до его проведения.

IX. Экспертиза проектов правовых актов

33. Экспертиза проектов правовых актов проводится для установления соответствия проектов действующему законодательству, недопустимости коррупционных фактов и выработки предложений по их совершенствованию.
34. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется специализированная экспертиза.
35. Для оценки проектов нормативных правовых актов, а также получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
36. Независимая экспертиза проектов правовых актов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
37. В качестве независимых экспертов могут быть привлечены ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта.
38. Проекты правовых актов после осуществления процедуры согласования в обязательном порядке проходят правовую экспертизу.
39. Обязательная правовая экспертиза проектов правовых актов проводится юридическим отделом администрации городского округа.
40. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения:
- соответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти;
- соответствия нормативным правовым актам Челябинской области, Собрания депутатов Копейского городского округа, Уставу муниципального образования "Копейский городской округ";
- соответствия содержания и вида акта компетенции главы городского округа и администрации городского округа;
- соблюдения правил юридической техники;
- коррупционных фактов, с целью устранения коррупционных проявлений.
41. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения правовой экспертизы.
К проекту нормативного парового акта в случае необходимости прилагаются:
- перечень правовых актов, других документов, послуживших основанием для подготовки проекта;
- пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия проекта;
- финансово-экономическое обоснование, в случае, когда реализация проекта требует материальных и других затрат;
- статистические данные;
- прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого акта;
- перечень правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу, в связи с принятием вносимого проекта;
- перечень органов, организаций и лиц, участвующих в разработке проекта;
- другие документы, необходимость которых предусмотрена действующим законодательством.
42. В случае если проект правового акта, представленный на правовую экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, то такие проекты возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков.
43. В случае необходимости по результатам правовой экспертизы проектов правовых актов составляется письменное заключение. Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
44. Правовая экспертиза проектов постановлений главы городского округа, за исключением проектов правовых актов программного характера, осуществляется в срок, не превышающий пяти дней; распоряжений главы городского округа - в однодневный срок со дня получения проекта, либо в иные сроки, установленные прямым поручением главы городского округа, первым заместителем главы администрации городского округа.
В случае необходимости срок экспертизы проектов правовых актов может быть продлен главой городского округа, первым заместителем главы администрации городского округа.
45. Правовая экспертиза проектов правовых актов осуществляется в порядке их поступления в юридический отдел администрации городского округа.
46. По результатам согласования и правовой экспертизы проекта правового акта заместитель главы городского округа, заместитель главы администрации городского округа, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственные за подготовку проекта, вправе:
1) приостановить дальнейшую разработку и рассмотрение проекта;
2) доработать проект самостоятельно или с участием заинтересованных органов, управлений, комитетов, отделов.
47. Неурегулированные разногласия, полученные в процессе согласования и экспертизы проекта правового акта, разрешает руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственный за его разработку.
В случае если разногласия разрешить не удалось, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственный за разработку проекта правового акта, вносит на рассмотрение первому заместителю главы администрации городского округа проект правового акта с перечнем разногласий и их мотивировками, а также подлинниками замечаний, полученными в ходе его согласования и экспертизы.
48. Замечания по проекту правового акта, возникшие при его согласовании, могут быть сняты лицом, сделавшим замечания, либо первым заместителем главы администрации городского округа.
В случае если первый заместитель главы администрации городского округа согласовывает проект правового акта, то замечания по проекту правового акта считаются снятыми.

X. Подписание и регистрация правовых актов

49. Проекты правовых актов, согласованные в порядке, установленном настоящим положением, оформленные на бумажном носителе и в электронном виде, передаются исполнителем в канцелярию администрации городского округа.
50. Канцелярия администрации городского округа направляет для согласования оформленный на бланке установленной формы проект правового акта заместителю главы администрации городского округа, руководителю аппарата.
51. Согласованные проекты правовых актов представляются на подпись главе городского округа.
52. Подписанные главой городского округа правовые акты возвращаются в канцелярию администрации городского округа для их регистрации, направления на опубликование, рассылки в структурные подразделения администрации городского округа, органы местного самоуправления городского округа, учреждения и предприятия.

Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области,
руководитель аппарата
Л.В.ФИДИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru