Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 года

О Положении об администрации
Копейского городского округа Челябинской области

Принято
постановлением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 марта 2009 г. № 996

1. Утвердить Положение об администрации Копейского городского округа Челябинской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в законную силу с момента опубликования в газете "Копейский рабочий".

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
27.03.2009 № 189-МО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 марта 2009 г. № 189-МО

Положение
об администрации Копейского городского округа

Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, порядок организации деятельности администрации Копейского городского округа.
Данная редакция Положения является новой и разработана в связи с приведением действующего Положения об администрации в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейского городского округа" (в новой редакции).

I. Общие положения

1. Администрация Копейского городского округа (далее - администрация) является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", решениями Собрания депутатов Копейского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Копейского городского округа.
3. Полное официальное наименование: администрация Копейского городского округа.
4. Сокращенное официальное наименование: администрация Копейского городского округа.
5. Место нахождения администрации: 456618, Российская Федерация, Челябинская область, город Копейск, проспект Ленина, дом 52.
6. Администрация является юридическим лицом, в соответствии с целями своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Администрация имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках. Администрация имеет печать с изображением Герба Копейского городского округа, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.
8. Финансирование расходов на содержание администрации осуществляется за счет средств бюджета Копейского городского округа в соответствии со сметой доходов и расходов.
9. Администрация несет ответственность перед государством, населением городского округа, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

II. Полномочия администрации

10. Целью деятельности администрации является, исходя из интересов населения, решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
11. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) формирует проект бюджета городского округа, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского округа, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
2) инициирует установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
3) в установленном порядке формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
5) заключает, изменяет, расторгает гражданско-правовые договоры;
6) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
10) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
15) организует выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель;
16) организует предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
19) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
20) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
21) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
22) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) организует работу по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
24) осуществляет учет и обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
25) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
26) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
27) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
28) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
29) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
30) осуществляет создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
31) осуществляет организацию благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
32) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
33) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
35) представляет интересы муниципального образования в судебных и правоохранительных органах;
36) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
37) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
38) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
39) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
40) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов;
41) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: настоящий документ является Положением, а не Уставом.

42) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
12. Финансовое обеспечение осуществления администрацией полномочий по решению вопросов местного значения производится за счет средств бюджета Копейского городского округа.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, производится за счет предоставляемых бюджету округа субвенций и дотаций из соответствующих бюджетов (федерального, областного).

III. Организация деятельности администрации

13. Администрацию на принципах единоначалия возглавляет глава Копейского городского округа (далее - глава округа), избираемый на муниципальных выборах в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области.
14. Глава округа является высшим должностным лицом Копейского городского округа и наделяется Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
15. Глава округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
16. Глава округа действует от имени администрации без доверенности.
17. Глава округа подконтролен и подотчетен в своей деятельности населению городского округа и Собранию депутатов Копейского городского округа.
18. Глава округа, являясь главой администрации, в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности принимает правовые акты;
4) участвует в заседаниях Собрания депутатов;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
6) организует выполнение решений Собрания депутатов в пределах своих полномочий;
7) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;
8) представляет на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
9) представляет на рассмотрение Собранием депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранием депутатов схему управления муниципальным образованием;
11) разрабатывает и вносит на утверждение Собранием депутатов проекты целевых и комплексных программ развития городского округа;
12) организует комплексное экономическое и социальное развитие городского округа;
13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным порядком;
14) определяет общие направления деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
15) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа;
16) назначает и освобождает от должности по согласованию с Собранием депутатов первого заместителя Главы администрации городского округа, руководителей органов местного самоуправления;
17) назначает и освобождает от должности заместителей Главы городского округа, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
18) утверждает структуру органов местного самоуправления за исключением представительного органа и администрации городского округа. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования, надбавок.
Принимает в соответствии с трудовым законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
19) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения;
20) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Челябинской области;
21) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, местного хозяйства в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
23) организует личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним решения;
24) осуществляет руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, пожаров сотрудников и имущество предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к устранению (ликвидации) их последствий, защите здоровья и жизни людей;
25) представляет населению городского округа и Собранию депутатов ежегодный доклад о деятельности администрации городского округа и других органов местного самоуправления.
19. Глава городского округа имеет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
20. По вопросам местного значения в пределах своих полномочий, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, глава округа издает постановления. По вопросам организации деятельности администрации глава округа издает распоряжения.
21. Глава городского округа в установленном порядке также издает служебные документы в пределах своей компетенции.
22. Заместители Главы администрации городского округа по его поручению в пределах своих обязанностей и полномочий без доверенности подписывают служебные документы от своего имени. Поручение, которым делегируется право подписи, оформляется специальным распоряжением с необходимой мотивацией.
23. Изданные постановления и распоряжения Главы городского округа обязательны для исполнения структурными подразделениями администрации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления города, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории городского округа.
24. Требования к содержанию и оформлению нормативных правовых актов Главы городского округа определяются в соответствии с правилами, установленными Регламентом администрации.
25. Нормативные акты Главы городского округа вступают в силу с момента их подписания или даты, определенной в самом акте. Вступление в силу акта с момента его подписания должно особо оговариваться в самом акте. Нормативные акты Главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
26. Руководители структурных подразделений администрации в соответствии с их положениями издают распоряжения и приказы по вопросам внутренней деятельности подразделения и подведомственных предприятий и учреждений, регулирующие трудовые и иные правоотношения.
27. Глава городского округа вправе отменить решения руководителей структурных подразделений администрации, а также нормативные правовые акты, подписанные им ранее.
28. Правовые акты администрации могут быть отменены Главой городского округа по протесту прокурора или по решению (определению) суда в установленном законом порядке.
29. Общий контроль за исполнением правовых актов администрации осуществляет соответствующий заместитель Главы администрации по направлению, если иное особо не оговорено самим актом.
30. Структура администрации, изменения и дополнения к ней утверждаются решением Собрания депутатов по представлению главы округа.
31. Структурные подразделения администрации, управления, комитеты, департаменты, отделы, службы создаются для реализации полномочий администрации городского округа.
32. В структуру администрации входят территориальные, отраслевые и функциональные структурные подразделения. Указанные структурные подразделения могут иметь форму управлений, комитетов, департаментов, отделов, различных органов и служб. Форма структурного подразделения определяется Главой городского округа, что отражается в Положении о структурном подразделении. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица.
33. Территориальные структурные подразделения администрации действуют на основании Положения о территориальном отделе администрации и имеют цели осуществления отдельных организационно-управленческих полномочий, направленных на решение вопросов жизнедеятельности и развития внутригородских территорий.
34. Отраслевые структурные подразделения администрации создаются в целях осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций управления и развития отраслей местного хозяйства; координации деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, функционирующих в рамках каждой отрасли; укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями с одной стороны и коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности с другой стороны.
35. Функциональные органы и структурные подразделения образуются в целях обеспечения деятельности администрации в целом, в том числе для экономического, информационного, правового, технического и нормативного обеспечения управления городским хозяйством.
36. Территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации могут быть самостоятельными и иметь статус юридического лица, действовать от имени и по поручению Главы городского округа и осуществлять свою деятельность в пределах функций и задач, установленных своими Положениями.
37. Полномочия по осуществлению, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без решения Главы городского округа, принятого в пределах его компетенции.
38. Руководители (начальник, директор, председатель комитета и др.) структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой городского округа и осуществляют свою деятельность на основании трудового договора. Функциональные обязанности руководителей структурных подразделений определяются Положением о структурном подразделении и должностной инструкцией.
39. Штатная численность структурного подразделения определяется его руководителем по согласованию с Главой городского округа в пределах утвержденного штатного расписания.
40. В администрации в установленном порядке могут создаваться специализированные коллегиальные, консультативные и контрольные органы в форме советов, комитетов, комиссий, штабов, инспекций на общественных началах. Порядок создания и форма их деятельности определяется соответствующими положениями.
41. Организационно-технические и процедурные требования к деятельности органов администрации определяются Регламентом администрации, утверждаемым главой округа.
42. Для выполнения своих полномочий глава округа вправе создавать временные и постоянно действующие комиссии, рабочие группы.
43. Трудовой коллектив администрации составляют все граждане, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора. Отношения работников и администрации, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
44. Муниципальными служащими администрации являются служащие исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, замещающие штатные оплачиваемые должности.
45. Служащие и рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации на штатной оплачиваемой основе, не являются муниципальными служащими.
46. Организация, условие и порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
47. Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя администрации, либо выполняющие властные, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Перечень должностных лиц администрации определяется Главой округа.
48. Муниципальные служащие, рабочие и служащие технического обеспечения администрации назначаются приказом Главы округа по представлению руководителя структурного подразделения в порядке, установленном действующим законодательством, с заключением с ними трудового договора. От лица администрации трудовой договор подписывает Глава городского округа.
49. Должностные обязанности муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью структурных подразделений администрации, устанавливаются Главой округа в соответствии с действующим законодательством.
50. На муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения распространяется действующее законодательство РФ о труде с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе.
51. Размер и виды денежного содержания муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения определяются Главой округа в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.
52. Освобождение от занимаемой должности муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения администрации производится по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и трудовым договором.

IV. Учет, отчетность и контроль деятельности администрации

53. Контроль за исполнением администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции осуществляют Собрание депутатов Копейского городского округа.
54. Администрация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Контроль за деятельностью администрации в рамках своей компетенции осуществляют налоговые органы, органы государственной статистики, иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности органов местного самоуправления.
56. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей по решению вопросов местного значения, делегированных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, искажение государственной отчетности должностные лица администрации несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

V. Реорганизация и ликвидация администрации

57. Реорганизация и ликвидация администрации осуществляются на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами.
58. Ликвидация администрации считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Заключительные положения

59. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства.
60. Действия нормативно-правовых актов, положений, правил и других нормативно-правовых документов администрации применяется в части, не противоречащей настоящему Положению. В случае если выявится, что отдельные требования настоящего Положения противоречат действующему законодательству, администрация руководствуется действующим законодательством.
61. Положение об администрации, изменения и дополнения в указанное Положение утверждаются решением Собрания депутатов Копейского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
62. Положение об администрации, изменения и дополнения в указанное Положение вступают в силу со дня государственной регистрации в установленном законом порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru