Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. по делу № А79-6426/2008

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению закрытого акционерного общества "РОСТЭК - Нижний Новгород" г. Н.Новгород
к Чувашской таможне Федеральной таможенной службы Приволжского Таможенного Управления г. Чебоксары
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 21.08.2008 № 10406000-72/2008,
при участии:
представителя заявителя - П., по доверенности от 18.09.2008 № 85,
представителя Чувашской таможни - главного государственного таможенного инспектора А., по доверенности от 09.01.2008 № 02,

установил:

закрытое акционерное общество "РОСТЭК - Нижний Новгород" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления Чувашской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Чувашская таможня) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 7649 руб. 88 коп.
В заявлении указывается, что 09.06.2008 ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" от имени ООО "Ростехпром" подало на Чебоксарский таможенный пост ГТД № 10406030/0900608/0002114 в режиме выпуска для внутреннего потребления. По названной ГТД был продекларирован товар - запасные части к промышленному трактору Т-25.01.Я (всего 411 мест общим весом 2000 кг).
В грузовой таможенной декларации по товару № 19 (уплотнение опорн. поддерж. катков и натяжного колеса) заявлен код ТН ВЭД России 8484200000, ставкой таможенной пошлины 0%. Однако в ходе таможенного контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД принято решение о классификации упомянутого товара по коду ТН ВЭД 8708709900. Соответственно ставка таможенной пошлины возросла на 5% и составила 7649 руб. 88 коп.
Считает, что указание в таможенной декларации неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о качестве, свойствах и характеристике товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.
Поскольку Чувашской таможней не выявлены факты недостоверного заявления сведений о качестве, свойствах и характеристике товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры, привлечение к административной ответственности полагает незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о признании незаконным постановления Чувашской таможни о привлечении к административной ответственности от 21.08.2008 и привел изложенные в заявлении доводы.
Чувашская таможня отзывом на заявление, и ее представитель в заседании суда требование ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" не признает. Указывает, что доводы общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не соответствуют действующему законодательству. Так, ранее действовавшая статья 16.2 КоАП РФ в своей диспозиции содержала такие квалифицирующие признаки, как недостоверные сведения о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров. Однако Федеральным законом от 20.08.2004 № 118-ФЗ в часть 2 статьи 16.2 Кодекса были внесены изменения, - противоправным признается заявление декларантом или таможенным брокером при декларировании товаров недостоверных сведений и товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.
Так, согласно статье 124 Таможенного кодекса Российской Федерации к сведениям о товарах относятся наименование, описание классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость.
Таким образом, описание товара и его классификационный код по ТН ВЭД являются самостоятельными критериями, и заявление недостоверных сведений в отношении любого из них образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.
Для осуществления правильной классификации товара недостаточно описания количественных и качественных характеристик товара.
Выслушав объяснения участников процесса и проанализировав имеющиеся доказательства, в том числе представленное на обозрение суда дело об административном правонарушении в отношении ЗАО "РОСТЭК - Н.Новгород", суд приходит к следующему.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что 09.06.2008 ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" от имени ООО "Ростехпром" подало на Чебоксарский таможенный пост Чувашской таможни грузовую таможенную декларацию N№ 10406030/0900608/0002114 в режиме выпуска для внутреннего потребления. По ГТД был продекларирован товар - запасные части к промышленному трактору Т-25.01.Я (всего 411 мест общим весом 2000 кг), ввезенные по контракту № 007/09-14 от 14.09.2007. В ГТД по товару № 19 (уплотнение опорн. поддерж. катков и натяжного колеса) заявлен код ТН ВЭД России 8484200000, ставка таможенной пошлины - 0%.
В ходе таможенного контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД сотрудником таможни принято решение о классификации упомянутого товара по коду ТН ВЭД 8708709900. Соответственно ставка таможенной пошлины составила 5%. Это повлекло недоплату таможенных пошлин и налогов в сумме 7649 руб. 88 коп.
Усмотрев в действиях ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" состав административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган 18.07.2008 составил протокол, и 21.08.2008 вынес постановление о привлечении акционерного общества к административной ответственности в виде взыскания 7649 руб. 88 коп. штрафа.
В силу статьи 16 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с настоящим Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Согласно статье 139 Кодекса таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Статьей 144 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру.
В силу статьи 124 Кодекса декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии со статьей 40 (пунктами 1 и 3) Кодекса товары при их декларировании таможенным органом подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
При заявлении декларантом достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему кода классификации таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации (исходя из полномочий, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации), обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
К сведениям, недостоверное заявление которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся качественные характеристики товара, позволяющие отнести его к определенному коду ТН ВЭД РФ. Однако указание в таможенной декларации неправильного кода ТН ВЭД РФ, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о качестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит, Чувашская таможня не выявила заявление декларантом недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, влияющих на его классификацию.
В этой связи следует признать, что вывод Чувашской таможни о наличии в действиях ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, является неправомерным.
Доводы Чувашской таможни о том, что описание товара и его классификационный код по ТН ВЭД являются самостоятельными критериями, и заявление недостоверных сведений в отношении любого из них образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, отклоняются по изложенным выше основаниям.
Процессуальные нарушения при производстве дела об административном правонарушении ЗАО "РОСТЭК - Нижний Новгород" административным органом не допущены.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по делу не рассматривается, так как в соответствии с действующим Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление закрытого акционерного общества "РОСТЭК - Нижний Новгород" г. Н.Новгород удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Чувашской таможни Федеральной таможенной службы Приволжского Таможенного Управления от 21.08.2008 № 10406000-72/2008 о привлечении закрытого акционерного общества "РОСТЭК - Нижний Новгород" г. Н.Новгород к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru