Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2006 г. № 219

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 02.12.2008 № 365, от 31.08.2009 № 282)

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики:
разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы с учетом мероприятий Программы;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.08.2006 № 219

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 02.12.2008 № 365, от 31.08.2009 № 282)

                        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование     - республиканская     целевая     программа     "Повышение
Программы          безопасности дорожного движения  в  Чувашской Республике
                   на 2006 - 2012 годы"
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основание        - федеральная  целевая  программа  "Повышение безопасности
для разработки     дорожного движения  в  2006 - 2012 годах",  утвержденная
Программы          постановлением Правительства  Российской  Федерации   от
                   20 февраля 2006 г. № 100

Государственный  - Министерство градостроительства и  развития общественной
заказчик           инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Основной         - Министерство градостроительства  и развития общественной
разработчик        инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Цели Программы   - сокращение   количества   лиц,   погибших  в  результате
                   дорожно-транспортных происшествий;
                   сокращение  количества дорожно-транспортных происшествий
                   с пострадавшими

Задачи Программы - предупреждение опасного  поведения  участников дорожного
                   движения;
                   повышение    качества    профессиональной    подготовки,
                   переподготовки   и   повышения   квалификации  водителей
                   транспортных средств;
                   сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
                   повышение уровня безопасности транспортных средств;
                   внедрение  современных  средств  организации   дорожного
                   движения;
                   совершенствование   организации  движения  транспорта  и
                   пешеходов в городах и населенных пунктах;
                   сокращение  времени  прибытия  соответствующих  служб на
                   место  дорожно-транспортного   происшествия,   повышение
                   эффективности их деятельности по оказанию помощи  лицам,
                   пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
                   существенное  повышение  эффективности  функционирования
                   системы    государственного    управления    в   области
                   обеспечения безопасности дорожного движения

Важнейшие        - К 2012 году будет обеспечено сокращение:
целевые            числа   погибших   в   результате   дорожно-транспортных
индикаторы         происшествий до 198 человек;
и показатели       количества     дорожно-транспортных    происшествий    с
                   пострадавшими  на 10 тыс. транспортных  средств  до 87,5
                   единицы;
                   числа   погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                   происшествий  на  10  тыс.  транспортных  средств до 6,6
                   человека;
                   числа   погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                   происшествий на 100 тыс. населения до 20,8 человека;
                   числа   погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                   происшествий на 100 пострадавших до 10,1 человека;
                   количества    мест   концентрации   дорожно-транспортных
                   происшествий до 150 единиц;
                   количества   дорожно-транспортных  происшествий  по вине
                   водителей  со  стажем  управления транспортным средством
                   до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств до 11 единиц;
                   числа детей, погибших в результате  дорожно-транспортных
                   происшествий, до 13 человек
(позиция введена Постановлением Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365,
в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

Этапы            - Программа реализуется в два этапа:
реализации         I этап: 2006 - 2007 годы;
Программы          II этап: 2008 - 2012 годы
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнители      - Министерство градостроительства  и развития общественной
мероприятий        инфраструктуры   Чувашской   Республики;    Министерство
Программы          образования и молодежной политики  Чувашской Республики;
                   Министерство  здравоохранения   и  социального  развития
                   Чувашской Республики;  Министерство сельского  хозяйства
                   Чувашской Республики;  Государственный комитет Чувашской
                   Республики по делам гражданской обороны   и чрезвычайным
                   ситуациям;   Управление  государственного  автодорожного
                   надзора  по Чувашской Республике Федеральной  службы  по
                   надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН  по  Чувашской
                   Республике);  Управление  государственной  инспекции  по
                   безопасности дорожного движения Министерства  внутренних
                   дел    Чувашской      Республики     (далее  -  УГИБДД);
                   Государственная  инспекция  по  надзору  за  техническим
                   состоянием самоходных  машин  и   других  видов  техники
                   Чувашской  Республики  (далее  - Гостехнадзор),   органы
                   местного   самоуправления   муниципальных    районов   и
                   городских округов Чувашской Республики;  государственное
                   учреждение "Управление  автомобильной магистрали  Нижний
                   Новгород - Уфа"   Федерального    дорожного    агентства
                   (далее  -  Упрдор  "Волга");    Казанское      отделение
                   Горьковской   железной     дороги - филиал     открытого
                   акционерного   общества   "Российские  железные  дороги"
                   (далее - Казанское отделение ГЖД);   Муромское отделение
                   Горьковской   железной    дороги  -  филиал    открытого
                   акционерного   общества  "Российские   железные  дороги"
                   (далее  -  Муромское  отделение  ГЖД);   государственное
                   образовательное  учреждение   "Республиканский   учебно-
                   курсовой комбинат  автомобильного  транспорта"  (далее -
                   ГОУ "РУККАТ");  Чувашская   республиканская  организация
                   общественной   организации    "Всероссийское    общество
                   автомобилистов"      (далее -  ВОА);      некоммерческая
                   организация "Чувашский автотранспортный союз" (далее   -
                   ЧАТС);      Чувашская    республиканская     организация
                   общероссийской  общественной  организации    "Российская
                   оборонная   спортивно-техническая   организация  - РОСТО
                   (ДОСААФ)" (далее - РОСТО);   государственное   унитарное
                   предприятие    Чувашской    Республики  "Чувашавтотранс"
                   (далее - РГУП "Чувашавтотранс")
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы           - общий  объем финансовых средств для реализации Программы
и источники        составляет 485926 тыс. рублей,
финансирования        из них средства:
                   федерального бюджета - 290960 тыс. рублей;
                   республиканского  бюджета  Чувашской  Республики - 60190
                   тыс. рублей;
                   местных бюджетов - 132616 тыс. рублей;
                   внебюджетных источников - 2160 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые        - снижение   к   2012  году  количества  лиц,  погибших  в
конечные           результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза
результаты         по сравнению с аналогичным показателем 2004 года
реализации
Программы
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365,
от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система          - контроль   за   реализацией    Программы    осуществляет
организации        Министерство  градостроительства и развития общественной
контроля           инфраструктуры Чувашской Республики.
за исполнением     Исполнители мероприятий Программы  ежегодно к 10 февраля
Программы          до     2013    года    представляют    в    Министерство
                   градостроительства      и      развития     общественной
                   инфраструктуры  Чувашской  Республики  информацию о ходе
                   реализации   Программы   для  обобщения  и  последующего
                   информирования  Министерства  экономического  развития и
                   торговли Чувашской Республики не позднее 1 марта до 2013
                   года   в  соответствии   с  требованиями   постановления
                   Кабинета  Министров  Чувашской  Республики от 30 октября
                   2006 г. № 274  "О  совершенствовании и расширении  сферы
                   применения    программно-целевых   методов    бюджетного
                   планирования".
                   По  окончании  срока  реализации  Программы Министерство
                   градостроительства      и      развития     общественной
                   инфраструктуры   Чувашской   Республики  представляет  в
                   Кабинет   Министров   Чувашской   Республики   доклад  о
                   выполнении    Программы,   эффективности   использования
                   финансовых средств за весь период ее реализации.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365,
от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Чувашской Республике. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Нельзя не отметить и обострившуюся проблему аварийности на железнодорожных переездах. В целом за последние годы наблюдается рост количества ДТП на железнодорожных переездах, совершаемых водителями автотранспортных средств. Основной причиной нарушений правил безопасности движения на переездах является недисциплинированность водителей транспортных средств. По указанной причине в Чувашской Республике на железнодорожных переездах в 2004 году совершено 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 ранено; в 2005 году 2 ДТП - 2 человека погибли и 3 ранено, за 6 месяцев 2006 года 1 ДТП - 3 человека погибло. ДТП, совершенные на железнодорожных переездах, характеризуются причинением тяжкого вреда здоровью и, как следствие, высокой тяжестью последствий. Достаточно сказать, что тяжесть последствий на переездах в 2,5 раза выше, чем на автомобильных дорогах. Учитывая острую потребность в улучшении условий эксплуатации и обеспечении безопасности движения на переездах, необходимо создать эффективные механизмы предотвращения и снижения количества ДТП на железнодорожных переездах.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
С 2000 по 2005 год на автодорогах Чувашской Республики произошло более 9 тыс. ДТП, в которых погибли и получили ранения более 12 тыс. человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 290 человек, получают тяжкие ранения около 2 тыс. человек (табл. 1).
По оценке УГИБДД, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в Чувашской Республике за 2004 и 2005 годы составил более 2,0 млрд. рублей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Количество дорожно-транспортных происшествий
и их последствия на территории Чувашской Республики
за 2000 - 2005 годы

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Чувашской Республике, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1 - 6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.

Таблица 1

Показатели аварийности
по Чувашской Республике за 2000 - 2005 годы

+----+----------------------------+------------------------+------------+
¦Годы¦         Количество         ¦Разница в % по сравнению¦  Тяжесть   ¦
¦    ¦                            ¦   с предыдущим годом   ¦последствий ¦
¦    +--------+---------+---------+------+--------+--------+ ДТП (число ¦
¦    ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП  ¦погибших¦раненых ¦  погибших  ¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦      ¦        ¦        ¦   на 100   ¦
¦    ¦        ¦         ¦         ¦      ¦        ¦        ¦пострадавших¦
¦    ¦        ¦         ¦         ¦      ¦        ¦        ¦   в ДТП)   ¦
+----+--------+---------+---------+------+--------+--------+------------+
 2000   1243      250      1418     -0,9     -2,3     3,2      15,0
 2001   1330      260      1487      7,0      4,0     4,9      14,9
 2002   1448      313      1642      8,9     20,4    10,4      16,0
 2003   1700      320      1976     17,4      2,2    20,3      13,9
 2004   1681      296      1957     -1,1     -7,5    -1,0      13,1
 2005   1706      308      2037      1,5      4,1     4,1      13,1

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей

+----+----------------------------+------------------------+------------+
¦Годы¦         Количество         ¦Разница в % по сравнению¦  Тяжесть   ¦
¦    ¦                            ¦   с предыдущим годом   ¦последствий ¦
¦    +--------+---------+---------+------+--------+--------+ ДТП (число ¦
¦    ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП  ¦погибших¦раненых ¦  погибших  ¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦      ¦        ¦        ¦   на 100   ¦
¦    ¦        ¦         ¦         ¦      ¦        ¦        ¦пострадавших¦
¦    ¦        ¦         ¦         ¦      ¦        ¦        ¦   в ДТП)   ¦
+----+--------+---------+---------+------+--------+--------+------------+
 2000    829      186      1051     -1,1     -1,1     3,4      15,0
 2001    898      187      1113      8,3      0,5     5,9      14,4
 2002    998      234      1250     11,1     25,1    12,3      15,8
 2003   1204      233      1546     20,6     -0,4    23,7      13,1
 2004   1197      219      1536     -0,6     -6,0    -0,6      12,5
 2005   1254      231      1643      4,8      5,5     7,0      12,3

Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего
физическим и юридическим лицам

+----+----------------------------+------------------------------+
¦Годы¦       Физические лица      ¦      Юридические лица        ¦
¦    +----------------------------+------------------------------+
¦    ¦         количество         ¦         количество           ¦
¦    +--------+---------+---------+--------+-----------+---------+
¦    ¦   ДТП  ¦погибших ¦ раненых ¦  ДТП   ¦ погибших  ¦ раненых ¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦(единиц)¦ (человек) ¦(человек)¦
+----+--------+---------+---------+--------+-----------+---------+
 2000    560      134       762       144        24        186
 2001    609      130       785       141        31        195
 2002    707      147       908       162        69        227
 2003    844      168      1141       178        31        251
 2004    886      160      1199       160        35        204
 2005    918      173      1280       144        24        198

Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 7,8 процента (табл. 4).

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии

+----+----------------------------+----------+------------------------+
¦Годы¦        Количество          ¦ Удельный ¦Разница в % по сравнению¦
¦    ¦                            ¦  вес в   ¦   с предыдущим годом   ¦
¦    +--------+---------+---------+  общем   +------+--------+--------+
¦    ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦количестве¦ ДТП  ¦погибших¦ раненых¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦  ДТП, %  ¦      ¦        ¦        ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
¦ 1  ¦   2    ¦   3     ¦    4    ¦    5     ¦  6   ¦   7    ¦   8    ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
 2000    144       36       153        17,3     5,9    -10,0    13,1
 2001    142       34       186        15,8    -1,4     -5,6     7,5
 2002    144       40       179        14,4     1,4     17,6    -3,8
 2003    146       20       218         8,6     1,4    -50,0    21,8
 2004    138       32       205        11,5    -5,5     60,0    -6,0
 2005    119       28       154         9,5   -13,8    -12,5    24,9

Таблица 5

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей

+----+----------------------------+----------+------------------------+
¦Годы¦        Количество          ¦ Удельный ¦Разница в % по сравнению¦
¦    ¦                            ¦  вес в   ¦   с предыдущим годом   ¦
¦    +--------+---------+---------+  общем   +------+--------+--------+
¦    ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦количестве¦ ДТП  ¦погибших¦ раненых¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦  ДТП, %  ¦      ¦        ¦        ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
¦ 1  ¦   2    ¦   3     ¦    4    ¦    5     ¦  6   ¦   7    ¦   8    ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
 2000    184        8       191        14,8    -3,2    -50,0    7,3
 2001    211       18       198        15,9    14,7    125,0    3,7
 2002    210       18       211        14,5    -0,5    стаб.    6,6
 2003    213       18       210        12,5     1,4    стаб.   -0,5
 2004    196       15       198        11,7    -8,0    -16,7   -5,7
 2005    212       11       212        12,4     8,2    -26,7    7,1

Таблица 6

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов

+----+----------------------------+----------+------------------------+
¦Годы¦        Количество          ¦ Удельный ¦Разница в % по сравнению¦
¦    ¦                            ¦  вес в   ¦   с предыдущим годом   ¦
¦    +--------+---------+---------+  общем   +------+--------+--------+
¦    ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦количестве¦ ДТП  ¦погибших¦ раненых¦
¦    ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦  ДТП, %  ¦      ¦        ¦        ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
¦ 1  ¦   2    ¦   3     ¦    4    ¦    5     ¦  6   ¦   7    ¦   8    ¦
+----+--------+---------+---------+----------+------+--------+--------+
 2000    436       76       373        35,1     1,6      2,7    1,9
 2001    450       79       386        33,8     3,4      3,9    3,8
 2002    488       90       415        33,7     8,4     13,9    7,5
 2003    571      103       500        33,6    17,0     14,4   20,5
 2004    571       97       496        34,0    стаб.    -5,8   -0,8
 2005    505       92       435        29,6   -11,6     -5,2  -12,3

Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений УГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2003 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл. 8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.

Таблица 7

Количество транспортных средств в Чувашской Республике
(единиц)

+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦          ¦ 2000 г.¦ 2001 г.¦2002 г. ¦ 2003 г.¦2004 г. ¦ 2005 г.¦
+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
 Легковые     93998    97915   103732   102569   113628   121146
 Грузовые     39466    39147    38229    39222    44829    44241
 Автобусы      5541     5303     6213     7439     6818     6971
 Мотоциклы    42565    40966    40043    36550    38396    37785

Таблица 8

Динамика дорожно-транспортных происшествий
в Чувашской Республике

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   Показатели   ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 Количество ДТП    892,4    954,9  1039,6  1220,6  1206,9  1224,9
 на 10 тыс. км
 автомобильных
 дорог

 Количество        122,8    129,1   144,4   175,0   172,6   179,7
 пострадавших
 на 100 тыс.
 населения

 Количество ДТП     67,2     70,7    76,2    88,5    78,5    81,0
 на 10 тыс.
 транспортных
 средств

 Количество         15,0     14,9    16,0    13,9    13,1    13,1
 погибших на
 100 пострадавших
 (тяжесть
 последствий ДТП)

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Чувашской Республике, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (табл. 9), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества (табл. 10).

Таблица 9

Относительные показатели аварийности на основных автодорогах
в Чувашской Республике за 2005 год

+---------------+---------+-----------+------+--------+----------+
¦     Дорога    ¦    М-7  ¦  А-151    ¦"Сура"¦ "Аниш" ¦Чебоксары ¦
¦               ¦ "Волга" ¦"Цивильск -¦      ¦        ¦- Сурское ¦
¦               ¦         ¦Ульяновск" ¦      ¦        ¦          ¦
+---------------+---------+-----------+------+--------+----------+
 Протяженность,   195,028     123,0     87,7    165,6     194,6
 км
 Количество ДТП   197         104       14       11        77
 Количество        65          41        3        3        22
 погибших
 Количество       244         158       15       15       110
 раненых
 Количество ДТП   101,0        84,6     16,0      6,6      39,6
 на 100 км
 Количество        33,3        33,3      3,4      1,8      11,3
 погибших
 на 100 км
 Количество       125,1       128,5     17,1      9,1      56,5
 раненых
 на 100 км
 Тяжесть           21,0        20,6     16,7     16,7      16,7

]]>
       организации        оказания
       медицинской  помощи  лицам,
       пострадавшим  в  результате
       ДТП

 1.19. Апробация   и   введение  в  ГКЧС Чувашии        2010 -      федеральный       14000                                        5000     4500     4500
       действие системного проекта                      2012        бюджет
       по   организации  работ  по
       ликвидации последствий ДТП

       Всего по разделу I                                                             73696       15      25       20     1105    18607    17212    36712

       в том числе:                                                 федеральный       46960        0       0        0      115    16615    15115    15115
                                                                    бюджет

                                                                    республиканский   20000        0       0        0        0        0        0    20000
                                                                    бюджет
                                                                    Чувашской
                                                                    Республики

                                                                    местные            4576        0       0        0      430     1402     1422     1322
                                                                    бюджеты

                                                                    внебюджетные       2160       15      25       20      560      590      675      275
                                                                    источники

                                                       II. Совершенствование организации дорожного движения

 2.1.  Строительство         шести  администрация        2010 -     федеральный      140000                                       45000     45000   50000
       подземных       (надземных)  г. Чебоксары         2012       бюджет
       пешеходных   переходов    в                                                    60000                                       20000     20000   20000
       г. Чебоксары                                                 бюджет
                                                                    г. Чебоксары

 2.2.  Обустройство       наиболее  Минстрой Чувашии,    2010 -     федеральный       84000                                       28000    28000    28000
       опасных            участков  органы местного      2012       бюджет
       улично-дорожной        сети  самоуправления
       дорожными ограждениями       муниципальных                   местные бюджеты   36000                                       12000    12000    12000
                                    районов и городских
                                    округов

 2.3.  Создание            системы  Минстрой Чувашии,    2009 -     местные бюджеты   16000                               4000     4000     4000     4000
       маршрутного  ориентирования  органы местного      2012
       участников        дорожного  самоуправления
       движения         (установка  муниципальных
       дорожных  знаков, нанесение  районов и городских
       дорожной разметки)           округов

 2.4.  Внедрение       АСУД      и  УГИБДД, органы       2009 -     в пределах
       модернизация    светофорных  местного             2012       средств,
       объектов         (оснащение  самоуправления                  предусмотренных
       светодиодными  светофорами,  муниципальных                   на текущую
       современными   управляющими  районов и городских             деятельность
       контроллерами,  детекторами  округов
       транспорта, табло обратного
       отсчета             времени
       разрешающего       сигнала,
       дополнительными   звуковыми
       сопровождающими
       устройствами)

 2.5.  Строительство,  содержание,  органы местного      2009 -     республиканский   40190                               9200     9200     9790    12000
       модернизация    и    ремонт  самоуправления       2012       бюджет
       технических         средств                                  Чувашской
       организации       дорожного                                  Республики
       движения  в   муниципальных
       образованиях,
       в том числе:
       в  городских округах:
       г. Чебоксары                                                                   36334                               8333     8333     8833    10835
       г. Новочебоксарск                                                               1850                                420      420      450      560
       г. Канаш                                                                         890                                200      200      220      270
       г. Шумерля                                                                       430                                 95       95      110      130
       г. Алатырь                                                                       405                                 90       90      105      120
       в  Ядринском      городском                                                      281                                 62       62       72       85
       поселении
(п. 2.5 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

 2.6.  Оснащение     подразделений  УГИБДД               2009 -     федеральный        6000                               3000     3000
       дорожно-патрульной   службы                       2010       бюджет
       ГИБДД        информационно-
       управляющими     системами,
       интегрированными  с  Единой
       государственной    системой
       предупреждения и ликвидации
       чрезвычайных ситуаций

 2.7.  Разработка   и   реализация  Упрдор "Волга" <*>   2006 -     в пределах
       мероприятий   по   снижению                       2012       средств,
       аварийности     на     сети                                  предусмотренных
       автомобильных  дорог общего                                  на текущую
       пользования    федерального                                  деятельность
       значения    на   территории
       Чувашской Республики

 2.8.  Согласование     расписаний  ГУП Чувашской        ежегодно   в пределах
       движения          рейсового  Республики                      средств,
       пассажирского,               "Чувашавтотранс",               предусмотренных
       автомобильного            и  Казанское и                     на текущую
       железнодорожного транспорта  Муромское                       деятельность
       на переездах                 отделения ГЖД <*>,
                                    ЧАТС <*>

 2.9.  Реализация  мероприятий  по  Казанское и          ежегодно   в пределах
       снижению   аварийности   на  Муромское                       средств,
       железнодорожных переездах    отделения ГЖД                   предусмотренных
                                                                    на текущую
                                                                    деятельность

       Всего по разделу II                                                           382190        0       0        0    16200   121200   118790   126000

       в том числе:                                                 федеральный      230000        0       0        0     3000    76000    73000    78000
                                                                    бюджет

                                                                    республиканский   40190        0       0        0     9200     9200     9790    12000
                                                                    бюджет
                                                                    Чувашской
                                                                    Республики

                                                                    местные бюджеты  112000        0       0        0     4000    36000    36000    36000

                      III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

 3.1.  Проведение          анализа  УГИБДД               2006 -     в пределах
       обстановки    на   наиболее                       2012       средств,
       опасных участках автодороги                                  предусмотренных
       М-7 "Волга"                                                  на текущую
                                                                    деятельность

 3.2.  Разработка   и   реализация  УГИБДД, УГАДН        2006 -     в пределах
       планов     межведомственных  по Чувашской         2012       средств,
       оперативно-профилактических  Республике                      предусмотренных
       мероприятий  по  сокращению  Ространснадзора <*>,            на текущую
       аварийности    и   дорожно-  ВОА, Гостехнадзор               деятельность
       транспортного   травматизма  Чувашии
       с рассмотрением  итогов  на
       Правительственной         и
       районных        (городских)
       комиссиях   по  обеспечению
       безопасности      дорожного
       движения:        "Пешеход",
       "Скорость",      "Автобус",
       "Школьный         автобус",
       "Внимание    -   переезд!",
       "Обгон", "Бахус", "Внимание
       -     дети!",     "Челнок",
       "Дорожный знак", "Трактор"

 3.3.  Совершенствование  процесса  УГИБДД               ежегодно   в пределах
       прохождения                                                  средств,
       автомототранспортом,                                         предусмотренных
       зарегистрированным       на                                  на текущую
       территории        Чувашской                                  деятельность
       Республики,     регулярного
       государственного
       технического осмотра

 3.4.  Оснащение     подразделений  УГИБДД
       дорожно-патрульной   службы
       ГИБДД:

       комплексами   видеофиксации                       2009 -     федеральный       14000                               7000     7000
       нарушений  правил дорожного                       2010       бюджет
       движения                                                     местные            6000                               3000     3000
                                                                    бюджеты
       специальным    транспортом,                       2006 -     местные            7800                               1800     1800     2100     2100
       оборудованным    средствами                       2012       бюджеты
       контроля     и    выявления
       правонарушений
       приборами  для  определения                       2009       местные            1560                               1560
       паров алкоголя в выдыхаемом                                  бюджеты
       воздухе
       блокирующими устройствами                         2009       местные             680                               680
                                                                    бюджеты
       техническими    комплексами                       2009 -     в пределах
       для   приема   экзаменов  у                       2010       средств,
       кандидатов в водители                                        предусмотренных
                                                                    на текущую
                                                                    деятельность

       Всего по разделу III                                                           30040        0       0        0    14040    11800     2100     2100

       в том числе:                                                 федеральный       14000        0       0        0     7000     7000        0        0
                                                                    бюджет
                                                                    местные           16040        0       0        0     7040     4800     2100     2100
                                                                    бюджеты

                        IV. Мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики в 2006 - 2012 годах

 4.1.  Ежеквартальный       анализ  Казанское            ежегодно   в пределах
       состояния      безопасности  и Муромское                     средств,
       движения      поездов     и  отделения ГЖД                   предусмотренных
       автотранспорта           на                                  на текущую
       железнодорожных переездах                                    деятельность

  4.2. Проведение     комиссионных  Казанское            ежегодно   в пределах
       осмотров    железнодорожных  и Муромское                     средств,
       переездов  в соответствии с  отделения ГЖД                   предусмотренных
       требованиями  Инструкции по                                  на текущую
       эксплуатации                                                 деятельность
       железнодорожных   переездов
       МПС России

 4.3.  Информирование      органов  Казанское            ежегодно   в пределах
       исполнительной       власти  и Муромское                     средств,
       Чувашской       Республики,  отделения ГЖД                   предусмотренных
       УГИБДД,  УГАДН по Чувашской                                  на текущую
       Республике,         органов                                  деятельность
       прокуратуры    о    случаях
       неустранения  предприятиями
       дорожного         хозяйства
       нарушений,       выявленных
       при комиссионном осмотре на
       автодорожных   подходах   к
       переездам и путепроводах, в
       установленные актами сроки

 4.4.  Проведение  разъяснительной  Казанское            ежегодно   в пределах
       работы  среди водительского  и Муромское                     средств,
       состава с вручением памяток  отделения ГЖД                   предусмотренных
                                                                    на текущую
                                                                    деятельность

 4.5.  Проведение     рейдов     и  Казанское            ежегодно   в пределах
       проверок на железнодорожных  и Муромское                     средств,
       переездах совместно с ГИБДД  отделения ГЖД                   предусмотренных
                                                                    на текущую
                                                                    деятельность

 4.6.  Регулярное   размещение   в  Казанское            ежегодно   в пределах
       средствах          массовой  и Муромское                     средств,
       информации   материалов   о  отделения ГЖД                   предусмотренных
       состоянии   железнодорожных                                  на текущую
       переездов как особо опасных                                  деятельность
       источников ДТП

 4.7.  Организация   и  проведение  Казанское            ежегодно   в пределах
       внеплановых        проверок  и Муромское                     средств,
       содержания  железнодорожных  отделения ГЖД                   предусмотренных
       переездов,       выполнения                                  на текущую
       должностных    обязанностей                                  деятельность
       дежурными по переездам

       Итого по Программе                                                            485926       15      25       20    31345   151607   138102   164812

       в том числе:                                                 федеральный      290960        0       0        0    10115    99615    88115    93115
                                                                    бюджет

                                                                    республиканский   60190        0       0        0     9200     9200     9790    32000
                                                                    бюджет
                                                                    Чувашской
                                                                    Республики

                                                                    местные          132616        0       0        0    11470    42202    39522    39422
                                                                    бюджеты

                                                                    внебюджетные       2160       15      25       20      560      590      675      275
                                                                    источники

--------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
<**> Предполагаемые объемы финансирования.





Приложение № 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чувашской Республике
на 2006 - 2012 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

(введена Постановлением Кабинета Министров ЧР от 02.12.2008 № 365,
в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)

Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.

1. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших на месте дорожно-транспортных происшествий либо умерших от их последствий в течение семи последующих суток.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

2. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе, в результате которых на месте дорожно-транспортных происшествий люди получили телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток, либо возникла необходимость их амбулаторного лечения (далее - раненые) или произошла их гибель. Рассчитывается по формуле:

    S  = (S  / №  ) x 10000,
     т     д    тс

где:
Sт - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц;
Sд - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц;
Nтс - количество транспортных средств, единиц.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.
(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике. Рассчитывается по формуле:

    P  = (P  / №  ) x 10000,
     т     а    тс

где:
Pт - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Nтс - количество транспортных средств, единиц.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.

4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики. Рассчитывается по формуле

    P  = (P  / C ) x 100000,
     н     а    ж

где:
Pн - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Cж - среднегодовая численность жителей, человек.

Источником информации о показателях являются данные Чувашстата.

5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий. Рассчитывается по формуле

    T  = (P  / (P  + R )) x 100,
     п     а     а    а

где:
Tп - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Rа - число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.

6. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, единиц - абсолютный показатель, характеризующий:
в населенном пункте участки дорог протяженностью до 400 м, на которых в течение года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия;
вне населенных пунктов участки дорог протяженностью до 1000 м, на которых произошло два и более дорожно-транспортных происшествия в течение года или три и более дорожно-транспортных происшествия за последние два года.
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.

7. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий уровень аварийности в Чувашской Республике по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе. Рассчитывается по формуле:

    S  = (S  / №  ) x 10000,
     п     к    тс

где:
Sп - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц;
Sк - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет, единиц;
Nтс - количество транспортных средств, единиц.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.
(п. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике.
Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минстрой Чувашии ежемесячно.
(п. 8 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru