Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2009 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ
ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДЕПАРТАМЕНТА
АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ГРАНИЦ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ
РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 38, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 28, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о департаменте архитектуры и строительной политики, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку действий органов местного самоуправления и департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков.
2. Признать утратившими силу:
- приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 06.07.2007 № 3-п "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку действий органов местного самоуправления и управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по включению земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков";
- приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 14.03.2008 № 6-п "О внесении изменений в приказ управления архитектуры и градостроительства от 6 июля 2007 года № 3-п "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку действий органов местного самоуправления и управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по включению земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков";
- приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 29.07.2008 № 34-п "О внесении изменений в приказ управления архитектуры и градостроительства от 6 июля 2007 года № 3-п "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку действий органов местного самоуправления и управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по включению земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.Б.КУРНОСОВ





Утверждены
приказом
департамента архитектуры и
строительной политики
Воронежской области
от 15.09.2009 № 224

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ
ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку действий органов местного самоуправления и департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 38, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 28, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о департаменте архитектуры и строительной политики, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109.
Целью Методических рекомендаций является оказание практической помощи органам местного самоуправления в организации работ и подготовке документов, необходимых для принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
1.2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на случаи включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов и установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - департамент) (г. Воронеж, площадь Ленина, 1, тел.: 55-55-18, 53-02-64, 53-13-31. Руководитель департамента - Курносов Владислав Борисович).
1.4. Земельный участок, предлагаемый к включению в границы населенного пункта, должен полностью располагаться на территории поселения и непосредственно примыкать к населенному пункту, а также соответствовать СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в части возможности ведения какого-либо строительства и действующим региональным нормативам градостроительного проектирования.
1.5. В исключительных случаях, когда отсутствует практическая возможность включения в границы населенного пункта непосредственно примыкающих к нему земельных участков, в границы населенного пункта допускается включать земельные участки, не имеющие с ним непосредственной границы, при соблюдении следующих условий:
а) указанные земельные участки полностью расположены на территории поселения, к которому относится населенный пункт;
б) в заключении органа местного самоуправления о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта содержатся сведения о наличии подъездных путей к земельному участку и возможности подключения объектов, которые будут построены на нем, к сетям энерго-, водо- и газоснабжения (в случае наличия этих сетей в населенном пункте) или о вариантах решения этого вопроса.
1.6. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
1.7. При включении земельных участков в границы населенных пунктов существующий вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен на один из следующих видов разрешенного использования:
- для ведения личного подсобного хозяйства (при включении земельных участков, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, площадью не более 0,50 га, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений);
- для индивидуального жилищного строительства (при включении земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных участках);
- для жилищного строительства (при включении земельных участков, предназначенных для размещения малоэтажных, среднеэтажных и многоэтажных жилых домов);
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства (при включении земельных участков, предназначенных для размещения малоэтажных, среднеэтажных и многоэтажных жилых домов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии и т.д.);
- для рекреационного использования (при включении земельных участков, предназначенных для размещения домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовов и охотников, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей, природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, парков культуры и отдыха).

2. Подготовка документов для включения земельных участков
в границы населенных пунктов или исключения земельных
участков из границ населенных пунктов и установления или
изменения видов разрешенного использования земельного
участка органом местного самоуправления поселения,
городского округа

2.1. Инициатива включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов может принадлежать:
- органу государственной власти Российской Федерации;
- органу государственной власти Воронежской области;
- органу местного самоуправления;
- физическому или юридическому лицу.
2.2. Заявитель направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта или исключении земельного участка из границ населенного пункта и в случае необходимости об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 в 2 экземплярах.
К указанному заявлению прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта (оригинал);
- заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
Физические или юридические лица представляют также копии правоустанавливающих документов на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта, в оригинале или заверенные надлежащим образом.
Такими документами могут являться:
- решения горисполкома, райисполкома, райсовета, горсовета, сельских, поселковых администраций;
- выписки из похозяйственной книги;
- копии договоров купли-продажи, дарения, заверенные нотариально;
- другие документы, подтверждающие права заявителя на указанный земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на указанном участке.
2.3. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления:
1) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - публичные слушания);
2) подготавливает обоснованное заключение о возможности и целесообразности (невозможности и нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка (далее - заключение) в случае, если это указано в данном заявлении (приложение 2);
3) направляет в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области необходимые материалы и документы, предусмотренные п. 2.13 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. Публичные слушания не проводятся в случае включения земельного участка в границы населенного пункта:
- в целях жилищного строительства;
- для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- для рекреационного использования.
2.5. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления в орган местного самоуправления.
2.6. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ в части соответствующих требований.
2.7. Извещение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
2.8. Извещение о проведении публичных слушаний направляется:
- правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта;
- собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
2.9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
2.10. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.
2.11. Указанное в подпункте 2 пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций заключение органа местного самоуправления подготавливает с учетом информации, содержащейся в градостроительном обосновании и следующих критериев возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта:
- примыкание земельного участка к границам населенного пункта;
- возможность обеспечения включаемого земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой;
- возможность разработки документации по планировке территории на включаемый земельный участок в случае, если он застроен или подлежит застройке;
- результатов проведенных публичных слушаний.
При принятии решения о необходимости установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, подлежащего включению в границу населенного пункта или исключению из границы населенного пункта, орган местного самоуправления руководствуется следующими критериями:
- возможность включения в границу населенного пункта или исключения из границы населенного пункта земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования;
- соответствие размера земельного участка предельным размерам земельных участков соответствующей категории и вида разрешенного использования, установленным земельным законодательством;
- возможность в соответствии с действующим законодательством осуществления заявителем вида деятельности соответствующего запрашиваемому виду разрешенного использования;
- соответствие запрашиваемого вида разрешенного использования видам деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом (в том числе КФХ) - заявителем, на основании информации, указанной в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписке из Единого государственного реестра юридических лиц соответственно.
2.12. Критерии, предусмотренные п. 2.11 настоящих Методических рекомендаций, обязательно находят отражение в заключении.
2.13. Орган местного самоуправления направляет в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области следующие материалы и документы:
1) оригинал поступившего заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, завизированного главой органа местного самоуправления и прилагаемые к нему документы, указанные в п. 2.2 настоящих Методических рекомендаций;
2) заключение о возможности и целесообразности (невозможности и нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, если это указано в поступившем заявлении, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления соответствующего поселения (оригинал);
3) градостроительное обоснование, подготовленное на основании и с учетом разрабатываемых документов территориального планирования соответствующего поселения и района, в котором определены градостроительные требования к использованию и застройке земельного участка. Кроме того, градостроительное обоснование должно содержать информацию о возможных ограничениях градостроительной деятельности и возможности обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур;
4) оригинал решения органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний (в случае их проведения);
5) подтверждение официального опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
6) подтверждение направления извещения о проведении публичных слушаний лицам, предусмотренным п. 2.8 настоящих Методических рекомендаций;
7) оригинал протокола публичных слушаний, заверенный подписями всех участников оргкомитета по проведению публичных слушаний и печатью органа местного самоуправления с приложением списка лиц, принимавших участие в таких публичных слушаниях, с их подписями;
8) оригинал заключения о результатах публичных слушаний;
9) подтверждение официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
10) выписку из устава муниципального образования и (или) копию нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, определяющего порядок организации и проведения публичных слушаний;
11) схему планировочной организации земельного участка, предполагаемого к включению (исключению) в увязке с существующей планировочной структурой населенного пункта, а также с отображением основных функциональных зон и кварталов будущей застройки и графической проработкой предложений по застройке территории;
12) справку, выданную Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области о состоянии почвы на земельном участке;
13) соглашение о сотрудничестве, заключенное между заявителем и органом местного самоуправления, на территории которого находится включаемый земельный участок (за исключением случая включения земельного участка с установлением либо с изменением вида разрешенного использования на "для ведения личного подсобного хозяйства");
14) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по испрашиваемым земельным участкам (срок действия такой выписки составляет один месяц со дня выдачи).
В случае отсутствия сведений по земельным участкам в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляются соответствующие выписки из реестра областного имущества (департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области), из реестра федерального имущества (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области).
2.14. В случае включения в границу населенного пункта земельного участка с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства" на основании заявления физического лица представление материалов и документов, указанных в подпунктах 3, 12, 13 пункта 2.13 настоящих Методических рекомендаций, не требуется.

3. Порядок действий департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области по включению земельных
участков в границы населенных пунктов или исключению
земельных участков из границ населенных пунктов
и установлению или изменению вида разрешенного
использования земельного участка

3.1. При поступлении материалов и документов, указанных в п. 2.13 настоящих Методических рекомендаций, в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области осуществляется проверка соответствия представленной документации требованиям действующего законодательства. В случае выявленных несоответствий материалы и документы возвращаются в орган местного самоуправления на доработку.
3.2. Датой поступления материалов и документов в департамент является дата внесения регистрационной записи в специальный журнал учета поступающей документации по вопросам включения земельных участков в границы населенного пункта или исключения земельных участков из границ населенного пункта и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков.
3.3. В случае если предполагается включение земельных участков в границы населенного пункта или исключение земельных участков из границ населенного пункта и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков:
а) предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;
б) из состава земель лесного фонда,
департамент в течение 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет его на согласование в соответствующие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.4. Срок согласования уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не может превышать один месяц с даты поступления документов.
В случае непоступления в департамент от указанных органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.
3.5. Департамент архитектуры и строительной политики в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в п. 2.13 документов, а в случаях, предусмотренных п. 3.3, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы государственной власти Воронежской области принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии такого решения.
3.6. Решением о включении земельного участка в границу населенного пункта или об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка является приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, подписанный руководителем департамента.
3.7. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:
1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, Воронежской области или соответствующих муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
3) в департамент поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного п. 3.3.
3.8. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:
1) в департамент поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, на территориях которых находится населенный пункт;
2) заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
3.9. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с предусмотренными пп. 3.7 и 3.8 основаниями допускается по решению правительства Воронежской области (губернатора Воронежской области) с указанием причин такого отказа.
3.10. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
3.11. Приказ департамента направляется:
- в течение 5 рабочих дней с момента его подписания в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области;
- в течение 30 рабочих дней с момента его подписания в соответствующий орган местного самоуправления.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям

________________________________________
(главе городского (сельского) поселения,
городского округа)
________________________________________
(наименование поселения)
________________________________________
(наименование муниципального района)
________________________________________
(ФИО)

]]>
________________________________________
(ФИО заявителя)

    Прошу включить земельный участок общей площадью _________________ кв. м
с кадастровым номером ___________________________
    из земель ___________________________________

    (категория ________________________________________
    с видом разрешенного использования ________________
    земель данного участка)
___________________________________________________________________________
               (существующий вид разрешенного использования)
в                  границы                   населенного             пункта
___________________________________________________________________________
             (наименование населенного пункта, местоположение)
___________________________________________________________________________
    для ___________________________________________________________________
                         (указать цели включения)
    Обоснование  необходимости  включения  земельного  участка  в   границы
населенного пункта (исключения из границ населенного пункта):
___________________________________________________________________________
    Почтовый адрес заявителя ______________________________________________
    Контактный телефон заявителя __________________________________________

Приложения к заявлению:
1. Документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная копия).
2. Кадастровый паспорт земельного участка (оригинал).
3. Правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта (в случае если инициатива включения земельных участков в границы населенных пунктов принадлежит физическому или юридическому лицу).

ФИО заявителя (полномочного представителя по доверенности
от _____________ г. № ____________)
_____________________________________________
Дата ________________ подпись _______________





Приложение 2
к Методическим рекомендациям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N

главы ____________________________________________________
(наименование муниципального образования
(городского округа, сельского, городского поселения))
______________________ муниципального района Воронежской
области о возможности и целесообразности (невозможности
и нецелесообразности) включения земельного участка
в границы населенного пункта

    Глава ____________________ поселения __________________________________
муниципального    района    Воронежской   области,   рассмотрев   заявление
_______________________________________________________________ о включении
    (ФИО физического или наименование юридического лица)
земельного участка общей площадью ____________ кв. м, с кадастровым номером
_________________ из земель _______________________________________________
                                      (категория земельного участка)
(далее - земельный участок)
с видом разрешенного использования ________________________________________
в границы населенного пункта ______________________________________________
                                   (наименование населенного пункта)
для ______________________________________________________________________,
                    (указать вид разрешенного использования)
установил следующее.
    1.  Земельный    участок    полностью   располагается   на   территории
__________________________ поселения _______________________ муниципального
района Воронежской области и:
    а) примыкает к _______________________________________________________;
                             (наименование населенного пункта)
    б) удален от __________________________________________ на ________ км.
                    (наименование населенного пункта)
(схема планировочной организации земельного участка прилагается)
    2. Права заявителя на земельный участок подтверждаются
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
          (указываются имеющиеся правоустанавливающие документы)
    3. На земельном участке расположены строения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (указываются все существующие постройки и время их возведения)
    4. Необходимость  (целесообразность)  включения  земельного  участка  в
границы _____________________________________ вызвана следующими причинами:
          (наименование населенного пункта)
    а) ___________________________________________________________________;
    (указание причин необходимости включения земельного участка в границы
населенного пункта)
    б) ___________________________________________________________________;
    в) ___________________________________________________________________.
    5.  Возможность    включения    земельного    участка     в     границы
_________________________________________ обусловлена следующими факторами:
   (наименование населенного пункта)
    а)  возможность   обеспечения     земельного     участка     инженерной
инфраструктурой __________________________________________;
                          (имеется, не имеется)
    б)  возможность   обеспечения     земельного    участка    транспортной
инфраструктурой __________________________________________;
                          (имеется, не имеется)
    в)  возможность   обеспечения     земельного     участка     социальной
инфраструктурой __________________________________________;
                          (имеется, не имеется)
    г) возможность разработки  документации  по  планировке  территории  на
включаемый земельный участок  (в  случае  если  он  застроен  или  подлежит
застройке) _______________________________________________;
    д) скотомогильники на земельном участке ______________________________.
                                                (имеются, отсутствуют)
    5.1. Сведения о земельном участке, предлагаемом к включению  в  границы
______________________________, не имеющего с ним непосредственной границы:
(наименование населенного пункта)
    а) подъездные пути к земельному участку ______________________________;
                                                (имеются, не имеются)
    б) возможность подключения объектов, которые будут построены на нем,  к
сетям (в случае наличия этих сетей в населенном пункте):
    - энергоснабжения ____________________________________;
                          (имеются, не имеются)
    - водоснабжения ______________________________________;
                          (имеются, не имеются)
    - газоснабжения ______________________________________;
                          (имеются, не имеются)
    в) варианты  решения  вопросов  подъезда   к   земельному   участку   и
подключения объектов, к сетям энерго-, водо- и газоснабжения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    6. Необходимость   установления   или   изменения   вида   разрешенного
использования включаемого или исключаемого земельного  участка  обусловлена
следующими факторами:
    а) возможность включения в границу населенного пункта или исключения из
границы населенного пункта земельного участка с запрашиваемым видом
разрешенного использования
__________________________________________________________________________;
       (предусмотрена земельным законодательством, не предусмотрена
                       земельным законодательством)
    б) размер земельного участка _______________________________ предельным
                                (соответствует, не соответствует)
размерам земельных участков соответствующей категории и  вида  разрешенного
использования, установленным земельным законодательством;
    в)   возможность    осуществления    заявителем    вида   деятельности,
соответствующего запрашиваемому виду разрешенного использования
___________________________________________________________________________
               (предусмотрена действующим законодательством,
__________________________________________________________________________;
              не предусмотрена действующим законодательством)
    г) запрашиваемый вид разрешенного использования
___________________________________________________________________________
                     (соответствует, не соответствует)
видам деятельности, осуществляемым  заявителем  (на  основании  информации,
указанной в выписке  из  Единого  государственного  реестра  индивидуальных
предпринимателей  или   выписке   из   Единого   государственного   реестра
юридических лиц соответственно).
    7. Согласно  п. 2 части 5 ст. 4.1  Федерального закона   от  29.12.2004
№ 191-ФЗ  "О  введении  в  действие  Градостроительного  кодекса Российской
Федерации" публичные слушания не проводились.
    Или
    Публичные   слушания  проведены,  заключение  о  результатах  публичных
слушаний содержит положение о согласии (несогласии)  лиц,  участвовавших  в
проведении публичных слушаний, с решением о включении земельного участка  в
границы населенного  пункта  и  об  установлении  либо  об  изменении  вида
разрешенного        использования        земельного        участка        с
__________________________________ на ________________________________.

    Таким образом, считаю, что земельный участок площадью __________ кв. м,
расположенный ___________________________________, возможно и целесообразно
(невозможно  и  нецелесообразно)  включить  в  границы  населенного  пункта
_____________________________________________ с изменением категории земель
сельскохозяйственного назначения на категорию земель населенного  пункта  с
установлением (или изменением) вида разрешенного использования с
__________________________________ на ________________________________.

    Глава ___________________ поселения (городского округа) _______________
    ___________________                                         (Ф.И.О.)
         (подпись)

    "__" ____________ 200__ года

    М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru