Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 476

О ПРОДЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 828-КЗ "Об образовании", постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года № 388 "Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае", постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2009 года № 96 "О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края" и в целях повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Армавир, улучшения качества предоставления образовательных услуг, постановляю:
1. Продлить на 2009 год эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.
2. Внести изменения в постановление главы администрации муниципального образования город Армавир от 26 декабря 2006 года № 3830 "Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений города Армавира", изложив приложение N№ 1, 2 в новой редакции (прилагается).
3. Управлению образования администрации муниципального образования город Армавир (Стеновая) совместно с руководителями общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир продолжить в течение 2009 года эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, виды которых указаны в приложении № 2 к настоящему постановлению.
4. Постановление главы муниципального образования город Армавир от 19 марта 2008 года № 611 "О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Армавир" - признать утратившим силу.
5. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Армавир (Веселов) организовать опубликование настоящего постановления в газете "Армавирский собеседник".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования город Армавир Н.А. Наумову.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

И.о. главы муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению главы
администрации муниципального
образования город Армавир
от 27 февраля 2009 г. № 476

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР

Настоящая Методика устанавливает механизмы планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Армавир с целью повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных услуг в рамках эксперимента по применению новых моделей оплаты труда, как одного из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае, согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года № 388 "Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае".

1. Формирование фонда оплаты
труда общеобразовательного учреждения

Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле:

ФОТ = № x Н x Д, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
№ - норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января);
Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей.
При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.

2. Формирование фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных учреждений

2.1. Главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся учреждения, формируется фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТрст = ФОТ x р, где:

ФОТрст - фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
р - доля стимулирующего фонда оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения, составляющая до 3%.
Размер фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, порядок его формирования и использования устанавливается в соответствии с приложением № 3 к настоящей Методике.
Премирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы учреждения, устанавливаемыми главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся учреждения.

3. Распределение фонда оплаты
труда общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом согласно приложению к настоящей Методике, разработанному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников":

ФОТо = ФОТп + ФОТпр где:

ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.
3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:
доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда учреждения;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения.
3.3. Рекомендуемое в пункте 3.2 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.
3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части:

ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
ФОТп(б) - базовая часть ФОТп;
ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп.
КВ - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б), включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.
К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ: подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; проверка письменных работ;
изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;
консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;
классное руководство;
заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);
организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;
предпрофильная подготовка, профориентация;
руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;
ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;
работа с молодыми специалистами (наставничество);
организация работы по профилактике наркомании среди учащихся;
работа с родителями;
другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).
Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.6. На стимулирующую часть направляется не менее 20% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяются отраслевыми системами оплаты труда, принятыми Постановлением главы муниципального образования город Армавир для работников подведомственных муниципальных учреждений образования.
3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера:

ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:

ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);
ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр;
ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр;
КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала, за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.
Базовая часть оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

4. Определение стоимости педагогической услуги
в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б), обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа", как основа расчета стоимости педагогической услуги.
Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа - Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, по следующей формуле:

                           (ФОТп(б) - НВ) x 245
Стп = ------------------------------------------------------------------
      (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 +... + а10 x в10 + а11 x в11) х 365
   где:

365 - количество дней в году;
245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;.
ФОТп(б) - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ - сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
...
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6.
4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.
4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент - 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5% ФОТп(б). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:
участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.

5. Расчет окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс

5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x Н x Уп x П x Г, где:

О - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный устанавливается коэффициент перевода - 4,2 (условное количество недель в месяце);
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно;
Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы.
5.2. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.
Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами с учетом, дополнительно выделенных средств из адаптационной надбавки).
Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
5.3. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

6. Расчет заработной платы руководителя,
заместителей руководителя, заведующего библиотекой
и главного бухгалтера общеобразовательного
учреждения

6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и рассчитывается по формуле:

Ор = Осрп x К, где:

Ор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения; Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (определяется в порядке, установленном в приложении № 1 к настоящей Методике); К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений:
1 группа - коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 800 человек);
2 группа - коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 800 человек);
3 группа - коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);
4 группа - коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).
Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются приказом управления образования муниципального образования город Армавир.
6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 70 - 90% от оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исчисленного в соответствии с подпунктом 6.1 настоящей Методики.

7. Гарантии по оплате труда

7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми главой муниципального образования город Армавир, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных указанным постановлением.
7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работника.
7.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются постановлением главы муниципального образования город Армавир.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
7.6. При обучении детей на дому оклад педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, применяется повышающий коэффициент 0,2, учитывающий повышение оклада на 20%
7.7. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс для коррекционных классов, увеличивается на коэффициент 2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза).
Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в коррекционных классах, компенсационная выплата за специфику работы в указанных классах устанавливается в размере 20% от оклада.
7.8. Поправочный коэффициент, установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося в гимназических (лицейских) классах, учитывает компенсационную выплату за специфику обучения в данных классах - 15%.
7.9. Адаптационная надбавка, учитывающая специфику обучения отдельных категорий учащихся в общеобразовательном учреждении, направляется на покрытие недостатка фонда оплаты труда или материальных расходов общеобразовательного учреждения.
Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения.
8. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.
8.1. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.В.СТЕПОВАЯ





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
город Армавир
от 27 февраля 2009 г. № 476

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

+-----+-------------------------------------------------------------------+

]]>
¦№ п\п¦Вид образовательного учреждения                                    ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦1.   ¦Начальные общеобразовательные школы                                ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦2.   ¦Основные общеобразовательные школы                                 ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦3.   ¦Средние общеобразовательные школы                                  ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦4.   ¦Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных¦
¦     ¦предметов                                                          ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦5.   ¦Гимназии                                                           ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦6.   ¦Лицеи                                                              ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+
¦7.   ¦Вечерние (сменные) общеобразовательные школы                       ¦
+-----+-------------------------------------------------------------------+

Начальник Управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.В.СТЕПОВАЯ





Приложение № 1
к Методике
планирования расходов на оплату труда при
формировании сметы доходов и расходов
общеобразовательных учреждений,
расположенных на территории
муниципального образования
город Армавир

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСЧЕТНОГО
СРЕДНЕГО ОКЛАДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Порядок исчисления размера расчетного среднего оклада педагогических работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления расчетного среднего оклада для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
2. Должностной оклад руководителя муниципального общеобразовательного учреждения определяется трудовым договором, устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся и расчетного среднего оклада педагогов, осуществляющих учебный процесс.
3. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс, являются основным персоналом учреждения, непосредственно обеспечивающим выполнение основных функций, в целях реализации которого создано учреждение.
Порядок распределения штатной численности работников общеобразовательных учреждений по группам персонала для формирования фонда оплаты труда отражает перечень должностей, относящихся к педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс.
4. Размер среднего оклада педагогов, осуществляющих учебный процесс, рассчитывается путем деления суммы, направленной учреждением на базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, на сумму штатной численности работников основного персонала учреждения на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
5. Штатная численность работников основного персонала муниципального общеобразовательного учреждения определяется путем деления общего числа учебных часов в неделю по каждому классу на норму учебной нагрузки учителей, установленную согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
Количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении). Обучение детей с отклонениями в развитии, обучение детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6.

Начальник Управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.В.СТЕПОВАЯ





Приложение № 2
к Методике
планирования расходов на оплату труда при
формировании сметы доходов и расходов
общеобразовательных учреждений,
расположенных на территории
муниципального образования
город Армавир

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРУППАМ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

1. Административно-управленческий персонал

Включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом:
директор школы (гимназии, лицея);
заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе;
заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
заместитель директора по учебно-методической работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
заведующий библиотекой;
заместитель директора по финансово-экономической работе;
управляющий учебным хозяйством; заведующий производством (шеф-повар);
главный бухгалтер.

2. Педагогический персонал

Включаются работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение занятий и воспитательной работы с обучающимися. Перечень состоит из педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и педагогических работников, не связанных с учебным процессом:
2.1. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс учитель;
2.2. Педагогические работники, не связанные с учебным процессом:
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
педагог-организатор;
социальный педагог;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
педагог дополнительного образования;
мастер производственного обучения;
воспитатель;
старший вожатый.

3. Учебно-вспомогательный персонал

Включаются следующие должности:
библиотекарь;
лаборант;
техник;
электроник;
инженер
инженер по охране труда;
специалист по кадрам;
секретарь-машинистка;
делопроизводитель;
бухгалтер;
экономист;
кассир.

4. Обслуживающий персонал

Включаются все должности рабочих:
водитель автомобиля;
механик;
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
подсобный рабочий;
сторож (вахтер);
оператор котельной;
истопник;
гардеробщик;
уборщик служебных помещений;
дворник;
повар;
кухонный рабочий;
мойщик посуды;
буфетчик.

Начальник Управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.В.СТЕПОВАЯ





Приложение № 3
к Методике
планирования расходов на оплату труда при
формировании сметы доходов и расходов
общеобразовательных учреждений,
расположенных на территории
муниципального образования
город Армавир

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2 Премирование руководителей учреждений производится из средств фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - премирование).

2. Порядок формирования и распределения фонда
стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

2.1. Главный распорядитель средств местного бюджета, введении которых находятся учреждения, формирует фонд стимулирования руководителей в каждом общеобразовательном учреждении по следующей формуле:

ФОТрст = ФОТ x р, где:

ФОТрст - фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
р - доля стимулирующего фонда оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения, составляющая размер доли до 3%.
2.2. Премирование руководителей общеобразовательных учреждений из фонда стимулирования руководителей производится на основании приказа главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится данное учреждение.
2.3. Премирование руководителей учреждений устанавливается с учетом результатов деятельности учреждения.
2.4. Показатели и условия стимулирования труда руководителя учреждения, позволяющие оценить результативность и качество работы учреждения, определяются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

3. Показатели и условия стимулирования

3.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.
3.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
3.3. Кадровые ресурсы учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
3.4. Социальные критерии:
отсутствие незаконных отчислений и исключений из учреждения в 1 - 11 классах;
комплектование 10-х классов не менее уровня среднекраевых показателей;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
3.5. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
отсутствие нарушений, связанных с обеспечением финасово-хозяйственной деятельности учреждения;
увеличение объемов привлечения внебюджетных средств;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
3.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
наличие лицензированного медицинского кабинета;
оснащение классов мебелью, регулируемой по росту;
организация обеспечения 100% учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
создание условий для организации обучения детей с отклонениями в развитии (пандусы и т.п.).
3.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

4. Порядок стимулирования

4.1. Распределение фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за полугодие, год, за выполнение важных и особо важных заданий комиссией по премированию, состав которой устанавливается приказом начальника управления образования муниципального образования город Армавир.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
Руководитель главного распорядителя местного бюджета представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии руководитель главного распорядителя местного бюджета издает приказ о премировании.
4.2. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения производятся на основании предоставляемой информации о показателях деятельности учреждения.
4.3. Решение главного распорядителя средств местного бюджета о выплатах стимулирующего характера доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.
4.4. На основании Трудового кодекса Российской Федерации все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах работников учреждений, положения о выплатах стимулирующего характера должны быть также внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и главным распорядителем средств местного бюджета путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Начальник Управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Н.В.СТЕПОВАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru