Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2009 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственного контроля (надзора) (приложение № 1).
2. Утвердить формы документов, необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) (приложения N№ 2 - 5).
3. Организационно-правовому отделу департамента (Павловец):
1) разместить настоящий приказ в электронной правовой системе;
2) опубликовать настоящий приказ в краевых средствах массовой информации;
3) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента.
4. Признать утратившими силу приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 26 февраля 2008 года № 13 "О внесении изменений в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края "Об утверждении форм документов", приложения N№ 9, 11, 12 к приказу департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 20 февраля 2006 года № 19 "Об утверждении форм документов".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Найденову.
6. Настоящий приказ вступает в действие с момента его официального опубликования.

Руководитель департамента
Т.Н.ЛАВРЕНОВА





Приложение № 1

Утвержден
приказом
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25 июня 2009 г. № 63

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
СФЕРЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) при проведении проверок (контрольных мероприятий) организаций, осуществляющих деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - организации).
1.2. В число организаций, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, включены организации, осуществляющие деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничную продажу алкогольной продукции, на территории Краснодарского края.
1.3. Предметом контроля и надзора за деятельностью организаций, в отношении которых департаментом проводятся соответствующие мероприятия, являются:
- соблюдение организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- соблюдение организациями лицензионных требований и условий при осуществлении соответствующей деятельности;
- соблюдение законодательства по розничному обороту алкогольной продукции;
- соблюдение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к предоставлению отчетности (деклараций) организаций об объемах розничной продажи алкогольной продукции;
- соответствие организаций типу предприятия по видам деятельности и иным показателям, установленным действующим законодательством.
1.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией РФ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
- Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
- Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
- Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года № 981-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края 25 июля 2007 года № 1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков";
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 2006 года № 55 "О регулировании отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края";
- приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 20 февраля 2006 года № 19 "Об утверждении форм документов";
- приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 15 апреля 2009 года № 33 "Об утверждении порядка организации контроля за качеством и безопасностью алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, производящейся и находящейся в обороте на территории Краснодарского края".
1.5. Виды проверок.
Департамент проводит плановые или внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки могут быть выездными и документарными. Выездная проверка может проводиться с привлечением экспертов и экспертных организаций.
1.6. Выездной проверкой является проверка деятельности организации, проводимая должностными и лицами департамента по месту нахождения и/или ведения деятельности организации.
Основанием проведения плановой выездной проверки является план выездных проверок, утверждаемый руководителем департамента, о проведении выездных плановых проверок деятельности конкретной организации в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Внеплановая выездная проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении выездной внеплановой проверки деятельности конкретной организации, которое может быть издано в следующих случаях:
а) в целях проверки исполнения организацией предписаний департамента об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и/или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей деятельности организации;
б) в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
1.7. Документарной проверкой является проверка без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, которая проводится по месту нахождения департамента путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у департамента, документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, запрашиваемых и получаемых от органов государственной власти, иных организаций (лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя департамента.
1.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в функции департамента, материалы, полученные при проведении проверки по выявлению таких нарушений, направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
1.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- издание распоряжения о проведении проверки;
- подготовку к проведению проверки;
- осуществление проверки (выездной или документарной);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности организации.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разработанного департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку;
3.5. Утвержденный руководителем ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации;
2) окончания проведения последней плановой организации.
3.7. Организация уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения плановой проверки руководителю либо уполномоченному лицу организации под роспись.

4. Организация и проведение внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.5. Внеплановая выездная проверка организаций, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.
4.6. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения внеплановой проверки руководителю либо уполномоченному лицу организации под роспись.
4.7. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5. Организация и проведение документарной проверки

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний департамента.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения департамента.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих организаций, государственного контроля (надзора).
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, департаментом направляется в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении проверки. Первый экземпляр запроса (оригинал) направляется адресату, второй (с визами) формируется в материал проверки, третий формируется в архив департамента.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в департамент указанные в запросе документы. Документы представляются в виде надлежащим образом заверенных копий.
5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.7. Организация, представляющая в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.6 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
5.9. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6. Организация и проведение выездной проверки
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, состояние используемых при осуществлении предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, реализуемые организацией товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

7. Оформление результатов проверки

7.1. По результатам проверки организации должностными лицами департамента составляется соответствующий акт.
7.2. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах.
7.3. Акт выездной проверки подписывается должностными лицами департамента и лицами, привлеченными к проведению проверки, а также иными лицами, участвующими в проведении проверки.
7.4. Акт считается полученным организацией в момент его вручения представителю организации или в случае направления акта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
7.5. Все полученные при проведении выездной проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в департаменте.

8. Принятие мер при выявлении нарушений
в деятельности организации

8.1. Департамент рассматривает акт выездной проверки, а также документы и материалы, представленные организацией, и принимает решение по результатам проверки в срок не более 14 дней с момента вручения копии акта выездной проверки руководителю либо уполномоченному представителю организации.
По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения:
а) о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
б) о приостановлении действия лицензии;
в) об аннулировании лицензии;
г) в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в функции департамента, материалы, полученные при проведении проверки по выявлению таких нарушений, направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
9. Вынесение предписания
9.1. Предписание департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направляется организации в целях прекращения и/или предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
9.2. Организация обязана исполнить предписание в указанный в предписании срок и представить в департамент отчет об исполнении этого предписания.

10. Приостановление, возобновление, прекращение действия
лицензии и аннулирование лицензии

10.1. Действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции может быть приостановлено решением департамента на основании материалов, полученных в результате проверки, в следующих случаях:
- невыполнение предписаний департамента об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
- оборот алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то есть оборот алкогольной продукции без следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота:
- товарно-транспортная накладная;
- справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортной алкогольной продукции);
- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);
- передача федеральных специальных и акцизных марок другой организации;
- использование зарегистрированных товарных знаков после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
10.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Департамент в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии департамент в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
10.3. Действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
10.4. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления департамента.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
- розничная продажа алкогольной продукции без установленной законодательством маркировки либо с поддельными марками;
- невыполнение решения департамента о приостановлении действия лицензии;
- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларации об объеме оборота алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в департамент;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление департаменту возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям;
- розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу департамент вправе приостановить действие лицензии.
На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии департамент с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем департамента при условии наличия всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции.
10.5. Решение о приостановлении действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.

11. Формы и порядок контроля за исполнением
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)

11.1. Должностные лица департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению проверок и должностных обязанностей, закрепленных в должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Контроль за совершением действий и принятием решений по итогам проверки возлагается на заместителей руководителей департамента в соответствии с распределением обязанностей.
11.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность за осуществление должностными лицами возложенных на них функций.
11.4. Контроль за исполнением департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

12. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)

12.1. Лицо, в отношении которого проводится проверка либо в отношении которого приняты меры при выявлении нарушений в деятельности организации, имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.
12.2. Организации имеют право на обжалование решений департамента, принятых по итогам проведения проверки в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. В случае обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех дней с момента обращения в департамент.

Зам. начальника отдела
контроля и лицензирования
розничного оборота алкоголя
А.В.ПЕЧЕНИК





Приложение № 2
к приказу
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25 июня 2009 г. № 63

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ
            И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
         О ПРОВЕДЕНИИ __________________________________ ПРОВЕРКИ
              (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

                             ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

от "______" _____________ 20 ______ г.                         № __________
   1. Провести проверку в отношении _______________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное  наименование,  адрес  (место  нахождения) постоянно действующего
исполнительного  органа  юридического лица, государственный регистрационный
номер   записи   о   государственной    регистрации    юридического   лица,
идентификационный  номер  налогоплательщика; номер реестровой записи и дата
включения   сведений    в    реестр    субъектов    малого   или   среднего
предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)

   2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: ___
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    3. Включить в  состав лиц, участвующих в проверке в качестве экспертов,
специалистов экспертных организаций, следующих лиц: _______________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению  проверки  экспертов,  представителей  экспертных организаций,
сведения о государственной аккредитации привлекаемых  экспертов, экспертных
организаций)

    4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _____________
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________

    5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
   +-+
   ¦ ¦ соблюдение обязательных  требований  или  требований,  установленных
   +-+
нормативными правовыми актами;

   +-+
   ¦ ¦ соответствие  сведений,   содержащихся    в   уведомлении  о  начале
   +-+
осуществления  отдельных     видов     предпринимательской    деятельности,
обязательным требованиям;

   +-+
   ¦ ¦ выполнение предписаний органов  государственного контроля (надзора);
   +-+
   +-+
   ¦ ¦ проведение мероприятий:
   +-+
   по предотвращению   причинения   вреда   жизни, здоровью  граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
   по ликвидации последствий причинения такого вреда;
   по предупреждению   возникновения   чрезвычайных   ситуаций природного и
техногенного характера; по обеспечению безопасности государства.
    6. Вид проверки: ______________________________________________________
                                   (плановая/внеплановая)

    7. Форма проверки: ____________________________________________________
                                  (документарная/выездная)

    8. Проверку провести в период с "______" ___________ 20______ г.
по "______" ___________ 20______ г. включительно.
    9. Основания проведения проверки: _____________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    (для плановой  проверки:  ссылка  на ежегодный план проведения плановых
проверок  с  указанием  способа  его доведения до сведения заинтересованных
лиц;
   для внеплановой проверки:
    - указание  на  реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения  которого истек;
    - реквизиты документа,  поступившего  в   проверяющий   орган;  краткое
изложение  информации  о  фактах  причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде,  безопасности  государства или
возникновения   реальной   угрозы   причинения  такого вреда, возникновения
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера или их угрозы,
либо  на  заявление  гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных
законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
    для внеплановой  проверки,  которая  назначается  в  отношении субъекта
малого и среднего предпринимательства  и  подлежит  согласованию с органами
прокуратуры,  но  в  целях  принятия  неотложных  мер должна быть проведена
незамедлительно  в  связи  с  причинением вреда либо нарушением проверяемых
требований,  если  такое  причинение  вреда   либо   нарушение   требований
обнаружено непосредственно в момент его совершения, - ссылка на прилагаемую
копию   документа   (рапорта,   докладной записки  и т.п.), представленного
должностным лицом, обнаружившим нарушение)
    10. Правовые основания проведения проверки: ___________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
   (ссылка  на  положение  нормативного  правового  акта,  в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

    11. В процессе проверки  провести  следующие  мероприятия  по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
    12. Перечень  административных   регламентов  проведения мероприятий по
контролю (при их наличии): ________________________________________________
   ________________________________________________________________________

]]>
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (с указанием их наименований, содержания, дат  составления и составивших
лиц  (в  случае  отсутствия  у  органа  государственного контроля (надзора)
полной информации - с указанием информации, достаточной  для  идентификации
истребуемых)

   Руководитель департамента        подпись, печать          Т.Н. ЛАВРЕНОВА
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилия,   имя,   отчество   (в   случае,   если имеется),  и должность
должностного   лица,  непосредственно  подготовившего  проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии).





Приложение № 3
к приказу
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25 июня 2009 г. № 63

                                         В
                                         __________________________________
                                         (наименование  органа прокуратуры)

                                         департамента потребительской сферы
                                         и регулирования рынка алкоголя
                                         Краснодарского края.
                                         г. Краснодар, Красная ул., 35

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                  О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ
         ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
             СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,
                    ОТНОСЯЩИХСЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ИЛИ
                       СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    В  соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей
при  осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля"  просим  согласия  на  проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное  наименование,  адрес  (место нахождения)  постоянно действующего
исполнительного  органа  юридического лица, государственный регистрационный
номер   записи   о   государственной    регистрации   юридического    лица,
идентификационный номер налогоплательщика;  номер  реестровой записи и дата
включения    сведений    в    реестр    субъектов   малого   или   среднего
предпринимательства)

    осуществляющего предпринимательскую  деятельность  по адресу: _________
    _______________________________________________________________________
    Основание проведения проверки: ________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
   (ссылка  на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей при
осуществлении   государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального
контроля")

    Дата начала  проведения  проверки:  "______" _____________ 20____ года.
    Время начала проведения  проверки:  "______" _____________ 20____ года.
  (указывается  в  случае,  если  основанием проведения  проверки  является
часть  12  статьи  10 Федерального закона от 26 декабря  2008  г.  № 294-ФЗ
"О защите   прав   юридических   лиц и индивидуальных предпринимателей  при
осуществлении    государственного   контроля   (надзора)  и  муниципального
контроля")

   Приложения: ____________________________________________________________
               ____________________________________________________________
               (копия  распоряжения  или  приказа руководителя, заместителя
               руководителя  органа  государственного контроля (надзора)  о
               проведении   внеплановой   выездной   проверки.   Документы,
               содержащие сведения,  послужившие  основанием для проведения
               внеплановой проверки)

____________________________   ________________    ________________________
     (наименование                 (подпись)       (фамилия, имя, отчество,
   должностного лица)                               в случае, если имеется)

       М.П.
                                        Дата и время составления документа:
                                                ___________________________





Приложение № 4
к приказу
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25 июня 2009 г. № 63

АКТ ПРОВЕРКИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ

                                          № _____________

"____" _____________ 20 ___ г.

    По адресу: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                        (место проведения проверки)

    На основании: _________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
   (вид  документа  с  указанием  реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества  (в  случае,  если  имеется),  должность руководителя, заместителя
руководителя   органа   государственного   контроля   (надзора),  издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)

   была проведена проверка в отношении: ___________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (полное  и  (в  случае,  если  имеется)  сокращенное наименование, в том
числе   фирменное   наименование,   адрес   (место   нахождения)  постоянно
действующего  исполнительного  органа  юридического  лица,  государственный
регистрационный  номер  записи  о  государственной регистрации юридического
лица, идентификационный номер налогоплательщика); номер реестровой записи и
дата   включения   сведений   в   реестр   субъектов  малого  или  среднего
предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)

    Продолжительность проверки: ___________________________________________
    Правовые основания проведения проверки: _______________________________
   (ссылка  на  положение  нормативного  правового  акта,  в соответствии с
которым  осуществляется  проверка; ссылка на положения нормативных правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

    Акт составлен: ________________________________________________________
   (наименование  органа  государственного  контроля  (надзора)  или органа
муниципального   контроля)

    С копией   распоряжения/приказа   о   проведении  проверки,  заверенной
должностным лицом, проводившим проверку, ознакомлен: ______________________
   ________________________________________________________________________
              (заполняется при проведении выездной проверки)

   ________________________________________________________________________
  (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

    Дата  и  номер  решения  прокурора  (его  заместителя)  о  согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (заполняется  в  случае  проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)

    Вид проверки: _________________________________________________________
                          (плановая/внеплановая)

    Форма проверки: _______________________________________________________
                         (документарная, выездная)

    Лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки: ___________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилия,   имя,   отчество   (в   случае,   если   имеется),  должность
должностного  лица  (должностных  лиц),  проводившего  (их) проверку)

    Лица, привлекаемые к проведению проверки: _____________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилии,  имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций)

    При проведении проверки присутствовали: _______________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   (фамилия,   имя,   отчество   (в   случае,   если   имеется),  должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя    юридического   лица,   присутствовавших   при   проведении
мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:
    - выявлены   нарушения    обязательных    требований,     установленных
нормативными правовыми актами: ____________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    - выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления   отдельных    видов    предпринимательской     деятельности,
обязательным требованиям (с указанием  положений   (нормативных)   правовых
актов): ___________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
    - выявлены факты  невыполнения  предписаний  органов   государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
    - нарушений не выявлено _______________________________________________
   Запись  в  Журнал  учета  проверок  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного   контроля (надзора),
органами  муниципального  контроля  внесена  (заполняется  при   проведении
выездной проверки):
   ___________________________________   __________________________________
         (подпись проверяющего)                (подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица)

    Журнал    учета    проверок    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
органами  муниципального  контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
   ___________________________________   __________________________________
         (подпись проверяющего)                (подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица)

   Прилагаемые документы: _________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________

   подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________
                                      _____________________________________
                                      _____________________________________
                                      _____________________________________

   С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а):                           _____________________________________
                                      _____________________________________
                                      _____________________________________
                                      _____________________________________
                                      (фамилия,  имя,  отчество  (в случае,
                                     если имеется), должность руководителя,
                                     иного   должностного      лица     или
                                     уполномоченного          представителя
                                     юридического лица)

                                     "___" _______ 20___ г.  ______________
                                                               (подпись)

   Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________
   ________________________________________________________________________

                                      _____________________________________
                                      (подпись уполномоченного должностного
                                       лица (лиц), проводивших проверку)





Приложение № 5
к приказу
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 25 июня 2009 г. № 63

     Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя
                            Краснодарского края

                               ПРЕДПИСАНИЕ № ______
                 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

от "_____" ____________ 200 __г.

   ________________________________________________________________________
     наименование юридического лица, Ф.И.О.. представителя проверяемой
              организации или индивидуального предпринимателя

   ________________________________________________________________________
    Ф.И.О. руководителя  организации, юридический адрес или домашний адрес,

   ________________________________________________________________________
                 фактический адрес, серия, номер лицензии

   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"; Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 № 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"; Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"; Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации"; Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года № 981-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края"; Законом Краснодарского края 25 июля 2007 года № 1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков"; постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 2006 года № 55 "О регулировании отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края".

   Вам  необходимо  в  срок  до  "_____" ___________ 20_____ года устранить
выявленные нарушения законодательства, указанные в данном предписании.
   В случае невыполнения  организацией предписания лицензирующего органа об
устранении  нарушений,  действие  лицензии на право розничной продажи может
быть  приостановлено  на  срок,  необходимый  для   устранения   выявленных
нарушений, но не более шести месяцев (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22
ноября 1995 № 171-ФЗ).
   Выявленные  нарушения:
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________
   ________________________________________________________________________

подписи лиц, выдавших предписание: ________________________________________
                                   ________________________________________

С предписанием ознакомлен,
первый экземпляр получил           ________________________________________
                                   ________________________________________

________________________________  ______________  _________________________
(наименование должностного лица)     (подпись)     (фамилия, имя, отчество)

            М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru