Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.03.2009 № 88,
от 27.04.2009 № 189, от 29.06.2009 № 290)

В целях преодоления негативного влияния последствий финансово-экономического кризиса на рынок труда Республики Мордовия, поддержки организаций, оказавшихся в сложной экономической ситуации, и обеспечения занятости населения, в том числе граждан, высвобождаемых из организаций или находящихся под риском увольнения, Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2009 год (далее - Программа).

2. Определить Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Республики Мордовия В.В.Руженкова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 12 января 2009 г. № 4

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.03.2009 № 88,
от 27.04.2009 № 189, от 29.06.2009 № 290)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Республики Мордовия, на 2009 год

Наименование программы      Программа      дополнительных      мероприятий,
                          направленных на снижение напряженности  на  рынке
                          труда   Республики   Мордовия,   на   2009    год
                          (далее - Программа)
Основание для разработки    Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
Программы                 № 1032-1  "О  занятости  населения  в  Российской
                          Федерации";
                            постановление     Правительства      Российской
                          Федерации  от  31  декабря  2008 г.  №  1089   "О
                          предоставлении   в   2009   году   субсидий    из
                          федерального    бюджета    бюджетам     субъектов
                          Российской Федерации на реализацию дополнительных
                          мероприятий,     направленных     на     снижение
                          напряженности на рынке труда субъектов Российской
                          Федерации";
                            распоряжение Правительства Республики  Мордовия
                          от 29 декабря 2008 г. № 1108-р
Государственный заказчик    Правительство Республики Мордовия
Программы
Разработчик Программы       Государственный комитет Республики Мордовия  по
                          труду и занятости населения
Цель и задачи Программы,    целью    Программы     является     преодоление
важнейшие целевые         негативного    влияния    последствий    мирового
показатели                финансового кризиса на  рынок  труда  республики,
                          поддержка  занятости  населения,  в   том   числе
                          граждан, высвобождаемых из организаций республики
                          или находящихся под риском увольнения.
                            Задачи:
                            повышение конкурентоспособности на рынке  труда
                          работников, находящихся под риском увольнения;
                            стимулирование сохранения  и  создания  рабочих
                          мест;
                            развитие территориальной  трудовой  мобильности
                          населения республики.
                            Целевые показатели:
                            численность    граждан,     направленных     на
                          опережающее  профессиональное  обучение,  -  8933
                          человека;
                            численность   граждан,    трудоустроенных    на
                          временную  работу,   в   т.ч.   на   общественные
                          работы, - 12520 человек;
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          27.04.2009  № 189)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            численность  безработных  граждан,   получивших
                          государственную     услугу     по      содействию
                          самозанятости, - 510 человек;
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            численность   граждан,   получивших    адресную
                          поддержку по  переезду  в  другую  местность  для
                          замещения рабочих мест, - 197 человек;
                            недопущение  роста  уровня  общей   безработицы
                          свыше 5,0 процентов;
                            недопущение   роста    уровня    регистрируемой
                          безработицы свыше 2,1 процента
Сроки и этапы реализации    реализация мероприятий Программы  предусмотрена
Программы                 на  2009  год  в  2  этапа  с  учетом   специфики
                          Программы (1 этап - февраль  -  июнь;  2  этап  -
                          июль - декабрь)
Перечень основных           1. Опережающее    профессиональное     обучение
мероприятий               работников в случае угрозы  массового  увольнения
                          (установление   неполного    рабочего    времени,
                          временная  приостановка   работ,   предоставление
                          отпусков   без   сохранения   заработной   платы,
                          мероприятия по высвобождению работников).
                          2. Организация  общественных  работ,   временного
                          трудоустройства, стажировки в целях  приобретения
                          опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих
                          работу,   включая   выпускников   образовательных
                          учреждений, а также работников  в  случае  угрозы
                          массового увольнения.
                          (п. 2 в ред. постановления  Правительства  РМ  от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            3. Содействие          развитию          малого
                          предпринимательства и  самозанятости  безработных
                          граждан.
                            4. Оказание   адресной   поддержки   гражданам,
                          включая  организацию   их   переезда   в   другую
                          местность для замещения рабочих мест, в том числе
                          создаваемых  в  рамках   реализации   федеральных
                          целевых программ и инвестиционных проектов
Объемы и источники          на реализацию мероприятий Программы потребуется
финансирования            274960,8 тыс. рублей, в том числе:
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            средства  федерального  бюджета  (субсидии   на
                          реализацию      дополнительных       мероприятий,
                          направленных на снижение напряженности  на  рынке
                          труда) - 261212,7 тыс. рублей;
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            средства  республиканского  бюджета  Республики
                          Мордовия - 13748,1 тыс. рублей.
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            Объемы  финансирования  подлежат  уточнению   и
                          могут корректироваться Правительством  Республики
                          Мордовия по предложению Государственного комитета
                          Республики  Мордовия   по   труду   и   занятости
                          населения

    В позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" вносятся
изменения постановлением Правительства РМ от 29.06.2009 № 290: цифры "3239"
заменяются цифрами "6473".

Ожидаемые конечные          обеспечить опережающее обучение 8933 человек;
результаты реализации       создать 4707 временных рабочих мест  и  оказать
Программы                 содействие в трудоустройстве на временные рабочие
                          места, в том числе в рамках  общественных  работ,
                          12520 гражданам;
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          27.04.2009  № 189)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            оказать    содействие     самозанятости     510
                          безработных граждан;
                          (в   ред.  постановления  Правительства   РМ   от
                          29.06.2009  № 290)
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                            оказать адресную поддержку по переезду в другую
                          местность  для   замещения   рабочих   мест   197
                          гражданам;
                            не допустить  роста  уровня  общей  безработицы
                          свыше 5,0 процентов;
                            не  допустить   роста   уровня   регистрируемой
                          безработицы свыше 2,1 процента.
                            Результаты  реализации  Программы  и   перечень
                          организаций   подлежат    уточнению    и    могут
                          корректироваться    Правительством     Республики
                          Мордовия по предложению Государственного комитета
                          Республики  Мордовия   по   труду   и   занятости
                          населения
Система организации         управление реализацией  Программы  осуществляет
управления и контроль за  Государственный комитет  Республики  Мордовия  по
исполнением Программы     труду и занятости населения.
                            Государственный комитет Республики Мордовия  по
                          труду и занятости населения ежеквартально, в срок
                          до 15-го числа  месяца,  следующего  за  отчетным
                          кварталом,    представляет    в     Правительство
                          Республики  Мордовия  и  Министерство   экономики
                          Республики  Мордовия  отчет  о  ходе   реализации
                          Программы,  Федеральную   службу   по   труду   и
                          занятости отчет о расходах  средств  федерального
                          бюджета (субсидий  на  реализацию  дополнительных
                          мероприятий,     направленных     на     снижение
                          напряженности   на   рынке   труда)   по   форме,
                          утверждаемой  Министерством   здравоохранения   и
                          социального развития Российской Федерации.
                            Контроль   за   ходом   исполнения    Программы
                          осуществляет Правительство Республики Мордовия.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

За последние годы сохранялась положительная динамика численности занятых в экономике республики. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2005 году численность занятого населения составляла 403,9 тыс. человек, в 2006 году - 418,5 тыс. человек, в 2007 году - 438,9 тыс. человек, в 2008 году - 463,0 тыс. человек.
Среднесписочная численность работающих в экономике республики за январь - ноябрь 2008 года составила 283,6 тыс. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,6 процента. Большинство работающих было занято на предприятиях обрабатывающего производства (25,2%), в сельском хозяйстве (9,2%), образовании (16,1%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (13,0%). В январе - сентябре 2008 года на малых предприятиях число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, составило 43677 человек и было больше, чем в январе - сентябре 2007 года на 9238 человек, или на 26,8 процента.
Структурные преобразования в экономике обусловили некоторое снижение объемов движения рабочей силы на крупных и средних предприятиях. Численность работников, принятых на рабочие места, за январь - сентябрь 2008 года снизилась на 0,9 тыс. человек (на 2,1%) и составила 41,7 тыс. человек (17,7% к среднесписочной численности работающих), а численность выбывших также снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 2,3 тыс. человек (на 5,0%) и составила 43,7 тыс. человек (18,5% к среднесписочной численности работающих). Доля работников, выбывших по собственному желанию составила 79,1% от числа выбывших, доля работников, выбывших в связи с сокращением численности, составила 5,3 процента. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РМ в январе - сентябре 2008 года на дополнительно введенные рабочие места было привлечено 2,4 тыс. человек. Наибольшее число дополнительных мест введено на предприятиях обрабатывающего производства - 1083 (44,9% от их общего числа), в организациях оптовой и розничной торговли - 237 (9,8%). Анализ состояния занятости и безработицы в Республике Мордовия за 2004 - 2008 годы приведен в приложении 16.
Однако влияние мирового финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации и рынке труда Республики Мордовия.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения, за период с 1 октября 2008 года по 11 января 2009 года 74 организации (среднесписочная численность - 27,8 тыс. человек) проинформировали органы труда и занятости населения Республики Мордовия о предстоящем увольнении 2488 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. Более 70% высвобождаемых работников приходится на предприятия с видом экономической деятельности "Обрабатывающие производства"; около 6% - "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"; 5% - "Здравоохранение и предоставление социальных услуг".
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к увеличению масштабов неполной занятости работников в организациях. По состоянию на 11 января 2009 года 64 организации республики заявили о переводе в I квартале 2009 года работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем, а также без сохранения заработной платы:
режим неполного рабочего времени - 16,3 тыс. человек:
ОАО "Рузхиммаш" - 2000 человек; ОАО "Кадошкинский электротехнический завод" - 756 человек; ОАО "Ардатовский светотехнический завод" - 1312 человек; ОАО "Ковылкинский электромеханический завод" - 670 человек; ОАО "Саранский завод автосамосвалов" - 455 человек; ОАО "Саранский приборостроительный завод" - 480 человек; ГУП Республики Мордовия "Лисма" - 4183 человека; ОАО "Сарансккабель" - 1621 человек; ОАО "Саранский завод "Резинотехника" - 2514 человек и другие организации;
простой при остановке производства - 6,7 тыс. человек:
ОАО "Рузхиммаш" - 1200 человек; ОАО "Саранский приборостроительный завод" - 302 человека; ОАО "Сарэкс" - 636 человек и другие организации;
отпуск без сохранения заработной платы - 4,0 тыс. человек:
ОАО "Рузхиммаш" - 1500 человек; ОАО "Саранский приборостроительный завод" - 48 человек; ОАО "Орбита" - 1296 человек; ЗАО "Плайтерра" - 150 человек и другие организации.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения за период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года в Республике Мордовия, увеличилась на 824 человека, или на 19 процентов, и составляет 5169 человек.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 1,1 процента, что ниже среднероссийского уровня, однако только за декабрь 2008 года данный показатель увеличился на 0,1 процентных пункта.
С октября по декабрь 2008 г. количество заявленных в органы службы занятости от работодателей вакансий сократилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1565 единиц, или на 26,1 процента, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии.
Если на 1 ноября 2008 г. количество незакрытых вакансий составляло 4427 единиц, то на 1 января 2009 г. оно уменьшилось до 2128 единиц. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну вакансию) с 1 октября 2008 г. по 1 января 2009 г. увеличился и составил 2,5.
Увеличилась дифференциация муниципальных районов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 3 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 1,1 до 132.
Критическая ситуация в области занятости складывается в муниципальных районах, в населенных пунктах которых находятся градообразующие предприятия (Ардатовский: ОАО "Ардатовский светотехнический завод"; Атяшевский: ООО "МПК "Атяшевский"; Инсарский: ОАО "Неон" и ОАО "Лента"; Ичалковский: ОАО "Сыродельный комбинат "Ичалковский" и ГУП Республики Мордовия "Мясокомбинат "Оброченский"; Зубово-Полянский: ЗАО "Плайтерра"; Кадошкинский: ОАО "Кадошкинский электротехнический завод"; Ковылкинский: ОАО "Ковылкинский электромеханический завод", ОАО "Надежда" и ОАО "Кирпич силикатный"; Ромодановский: ОАО "Ромодановсахар"; Рузаевский: ОАО "Рузхиммаш"; Чамзинский: ОАО "Мордовцемент" и ОАО "Лато"; городской округ Саранск: ГУП Республики Мордовия "Лисма", ОАО "Завод "Сарансккабель", ОАО "Электровыпрямитель", ЗАО "Цветлит"). Дальнейшее ухудшение экономической ситуации на указанных предприятиях приведет к высвобождению работников, что увеличит численность незанятого населения в этих населенных пунктах, муниципальных районах и в целом по республике, и, как следствие, к усилению социальной напряженности в обществе. Так, например, приостановка производства на ОАО "Рузхиммаш" Рузаевского муниципального района приведет к увеличению на 25% числа незанятого населения г. Рузаевка, повысит уровень безработицы на 14 процентных пункта.
Сложная обстановка складывается в системообразующих организациях республики, утвержденных Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики: в ОАО "Саранский завод "Резинотехника", входящий в ОАО "СИБУР Холдинг", 2514 человек (94,5% от среднесписочной численности) работают неполную рабочую неделю; в ОАО "Рузхиммаш" введен режим неполной занятости - 4700 человек (94,1% от среднесписочной численности): в режиме неполной рабочей недели работают 2000 человек, находятся в простое при остановке производства 1200 человек, в отпуске без сохранения заработной платы 1500 человек. Предстоящие увольнения на 1 квартал 2009 год заявили ОАО "Саранский завод "Резинотехника" (112 человек с 01.01.2009) и ОАО "Рузхиммаш" (555 человек с 01.03.2009). Организации ОАО "Мордовцемент", ЗАО "Талина" и ОАО "Молочный комбинат "Саранский", входящий в ОАО "Компания Юнимилк", пока работают в обычном режиме. Но из-за уменьшения заказов потребителей возможны сокращение объемов и приостановка производства и, как следствие, высвобождение персонала. Для смягчения отрицательных последствий в 2009 году планируется на этих предприятиях опережающее профессиональное обучение работников в ОАО "Рузхиммаш" 965 человек, в ОАО "Саранский завод "Резинотехника" 168 человек, ЗАО "Талина" 70 человек, а также организация 417 временных рабочих мест для проведения общественных работ и временного трудоустройства 850 работников ОАО "Рузхиммаш", 437 работников ОАО "Саранский завод "Резинотехника", 20 работников ОАО "Молочный комбинат "Саранский" и 359 работников ОАО "Мордовцемент".
По прогнозам в 2009 году ожидается уменьшение численности занятых в организациях республики на 22 тыс. человек, в том числе в промышленности (на 11,6 тыс. человек), строительстве (на 1,6 тыс. человек), транспорте (на 1,4 тыс. человек), государственном управлении, обеспечении военной безопасности и обязательном социальном обеспечении (на 2,9 тыс. человек). Предстоящие увольнения на 1 квартал 2009 года уже заявлены крупными предприятиями республики в количестве 2,5 тыс. человек, в том числе относящимися к градообразующим предприятиям - ОАО "Кадошкинский электротехнический завод" (122 человека с 1 января 2009 г.) и ОАО "Ардатовский светотехнический завод" (107 человек с 13 января 2009 г.); ОАО "Саранский приборостроительный завод" (115 человек с 1 января 2009 г.); ООО "ВКМ-Сталь" (465 человек с 1 января 2009 г.).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 51,8 тыс. человек (в 1,9 раза больше по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 15,0 тыс. человек и уволенные по собственному желанию 28,1 тыс. человек.
В этот период планируется увольнение в запас 2,5 тыс. военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации, которые прибудут для проживания на территорию республики и будут нуждаться в трудоустройстве.
Рынок труда будет формироваться и из лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - 0,5 тыс. человек. Сохранится стабильный спрос на рабочие места со стороны граждан, ранее занятых в домашнем хозяйстве и не имевших работу, - 2,7 тыс. человек.
Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда при ограничении приема на работу снизит возможности трудоустройства новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые. На рынок труда выйдут 3,0 тыс. выпускников всех видов учебных заведений.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработными будет наиболее высок.
Реализация Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Мордовия на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2008 г. № 566, позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 21,2 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 17,6 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда, - не менее 1,0 тыс. человек;
оказать содействие самозанятости безработных граждан (информационно-консультационные услуги не менее 500 гражданам, финансовую помощь - 40 гражданам).
В том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов Республики Мордовия в 2009 году планируется трудоустроить 13,0 тыс. человек. Например, в рамках Республиканской целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия на 2003 - 2010 годы будет трудоустроено в 2009 году 817 человек.
Однако анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показывает, что стабилизировать ситуацию на рынке труда данными мерами не удастся.
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда, по следующим направлениям:
опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность. Предполагается организовать обучение, повышение квалификации для 8,9 тыс. работников, находящихся под риском увольнения;
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения), позволит создать более 6,4 тыс. временных рабочих мест и занять 10,7 тыс. человек;
(в ред. постановления Правительства РМ от 29.06.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Ожидается, что предпринимательской деятельностью и самозанятостью будет охвачено 510 человек;
(в ред. постановления Правительства РМ от 29.06.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
развитие территориальной трудовой мобильности населения республики. Оказание адресной поддержки 197 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, будет сокращение численности привлекаемых иностранных работников.
На 2008 год была утверждена квота на привлечение 5677 иностранных работников (1,2% от экономически активного населения республики).
В основном иностранные работники были заняты в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Основные специальности, на которые привлекались иностранные работники: арматурщик, бетонщик, каменщик, маляр, монтажник, плотник, слесарь, тракторист, штукатур, электросварщик, животновод, а также должности служащих: менеджер (в сельском хозяйстве), прораб, инженер-строитель и другие.
На 2009 год для организаций Республики Мордовия, заявивших о потребности в привлечении иностранной рабочей силы, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 777н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу", от 26 декабря 2008 г. № 778н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях трудовой деятельности" утверждена квота на привлечение 4467 иностранных работников, в том числе 3526 человек из стран с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, 941 человек из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию.
Планируется дополнительно уменьшить потребность на использование иностранных работников в строительной отрасли экономики республики на 446 человек (10% от установленного объема квоты на 2009 год), в том числе 126 человек из стран с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, 320 человек из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, в целях их замещения гражданами Российской Федерации.
Таким образом, прогноз на привлечение иностранных работников в 2009 году составит 4021 человек, в том числе 3400 человек из стран с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, 621 человек из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию. Снижение квоты на привлечение иностранных работников в 2009 году по отношению к квоте 2008 года в целом на 30% приведет к замещению иностранных работников российскими гражданами на 1656 человек.
Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Республике Мордовия приведены в приложениях 14 и 15.
Вероятными последствиями отказа от реализации дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на рынке труда могут стать:
увеличение численности регистрированной безработицы до 21,8 тыс. человек (уровень безработицы - 4,9 процента);
рост напряженности на республиканском рынке труда (до 4,5).

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является преодоление негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на экономику и рынок труда республики, поддержка занятости населения, в том числе работников, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения из организаций республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения республики.
Уровень достижения цели и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы.
Основные целевые индикаторы Программы:
недопущение роста уровня общей безработицы свыше 5,0 процента;
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 2,1 процента.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год. Предусмотрены два этапа с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан).

Численность участников и объемы финансирования
мероприятий Программы по этапам реализации

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦             Мероприятия              ¦ Численность участников и объемы  ¦
¦                                      ¦    финансирования мероприятий    ¦
¦                                      +-----------------+----------------+
¦                                      ¦     1 этап      ¦     2 этап     ¦
¦                                      ¦(февраль - июнь) ¦(июль - декабрь)¦
¦                                      +-------+---------+------+---------+
¦                                      ¦ чел.  ¦тыс. руб.¦ чел. ¦тыс. руб.¦
+--------------------------------------+-------+---------+------+---------+
¦                  1                   ¦   2   ¦    3    ¦  4   ¦    5    ¦
+--------------------------------------+-------+---------+------+---------+
¦1. Опережающее профессиональное       ¦ 2680  ¦ 18042,7 ¦ 6253 ¦ 42103,2 ¦
¦обучение работников в случае угрозы   ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦массового увольнения (установление    ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦неполного рабочего времени, временная ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦приостановка работ, предоставление    ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦отпусков без сохранения заработной    ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦платы, мероприятия по высвобождению   ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦работников)                           ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
+--------------------------------------+-------+---------+------+---------+
¦2. Организация общественных работ,    ¦ 5008  ¦ 69885,0 ¦ 7512 ¦104819,3 ¦
¦временного трудоустройства безработных¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦граждан, граждан, ищущих работу, а    ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦также работников в случае угрозы      ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦массового увольнения                  ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦(в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2009 № 189)    ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
+--------------------------------------+-------+---------+------+---------+
¦3. Содействие развитию малого         ¦   40  ¦  2363,8 ¦  470 ¦ 27774,1 ¦
¦предпринимательства и самозанятости   ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦безработных граждан                   ¦       ¦         ¦      ¦         ¦
¦(в ред. постановления Правительства РМ от 29.06.2009 № 290)    ¦         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦       ¦         ¦      ¦         ¦

]]>
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+
¦  6  ¦Размер субсидии на оказание адресной помощи     ¦тыс. руб.¦9972,7  ¦
¦     ¦гражданам для переезда в другую местность       ¦         ¦        ¦
¦     ¦(стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 x стр. 5) x стр. 1    ¦         ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+
¦     ¦в том числе:                                    ¦тыс. руб.¦9426,9  ¦
¦     ¦размер денежных средств на оказание адресной    ¦         ¦        ¦
¦     ¦помощи гражданам для переезда в другую          ¦         ¦        ¦
¦     ¦местность, выделяемых из федерального бюджета   ¦         ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+
¦     ¦расходы на оплату услуг отделений Сбербанка     ¦тыс. руб.¦  47,1  ¦
¦     ¦России                                          ¦         ¦  <*>   ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+
¦     ¦размер денежных средств на оказание адресной    ¦тыс. руб.¦ 496,2  ¦
¦     ¦помощи гражданам для переезда в другую          ¦         ¦        ¦
¦     ¦местность, выделяемых из республиканского       ¦         ¦        ¦
¦     ¦бюджета Республики Мордовия                     ¦         ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+
¦     ¦расходы на оплату услуг отделений Сбербанка     ¦тыс. руб.¦   2,5  ¦
¦     ¦России                                          ¦         ¦  <*>   ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+--------+

--------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 31.12.2008 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" имеет номер 1089, а не 1098.

<*> Расчет произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1098 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".




Приложение 14
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия,
на 2009 год

БАЛАНС

РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. постановления Правительства РМ от 29.06.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+-------------------+----------+----------------------------------------+----------+
¦ №  ¦ Вид экономической ¦На начало ¦                Прогноз                 ¦Прогноз на¦
¦    ¦   деятельности    ¦2009 года ¦                                        ¦31.12.2009¦
¦    ¦                   ¦          +---------------+----------------+-------+   (по    ¦
¦    ¦                   ¦          ¦оптимистический¦пессимистический¦целевой¦ целевому ¦
¦    ¦                   ¦          ¦               ¦                ¦       ¦сценарию) ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 1  ¦         2         ¦    3     ¦       4       ¦       5        ¦   6   ¦    7     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 1  ¦Население          ¦  501,2   ¦       Х       ¦       Х        ¦   Х   ¦  494,0   ¦
¦    ¦трудоспособного    ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦возраста,          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 2  ¦Экономически       ¦  474,4   ¦       Х       ¦       Х        ¦   Х   ¦  474,0   ¦
¦    ¦активное население,¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 3  ¦Занятое население, ¦  463,0   ¦       Х       ¦       Х        ¦   Х   ¦  450,5   ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 4  ¦Уровень безработицы¦    2,4   ¦      2,6      ¦       5,3      ¦  5,0  ¦    5,0   ¦
¦    ¦(по методологии    ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦МОТ), %            ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 5  ¦Численность        ¦    5,2   ¦       Х       ¦       Х        ¦   Х   ¦   10,0   ¦
¦    ¦зарегистрированных ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦безработных,       ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 6  ¦Уровень            ¦    1,1   ¦       Х       ¦       Х        ¦   Х   ¦    2,1   ¦
¦    ¦зарегистрированной ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦безработицы, %     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 7  ¦Численность        ¦    7,0   ¦      3,8      ¦      27,0      ¦ 18,1  ¦   18,1   ¦
¦    ¦работников под     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦риском увольнения, ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦включая находящихся¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦в простое и        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦вынужденных        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦отпусках,          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел. <*>      ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 8  ¦Численность        ¦    Х     ¦     40,3      ¦      51,8      ¦ 51,8  ¦    Х     ¦
¦    ¦уволенных,         ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦ 9  ¦Численность        ¦    Х     ¦     39,8      ¦      35,0      ¦ 32,9  ¦    Х     ¦
¦    ¦трудоустроенных,   ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦самостоятельное    ¦    Х     ¦      2,9      ¦       4,0      ¦  1,0  ¦    Х     ¦
¦    ¦трудоустройство,   ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦трудоустройство    ¦    Х     ¦     21,2      ¦      21,2      ¦ 21,2  ¦    Х     ¦
¦    ¦через службу       ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦занятости,         ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦за счет сокращения ¦    Х     ¦      1,7      ¦       1,7      ¦  1,7  ¦    Х     ¦
¦    ¦квоты на           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦иностранную рабочую¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦силу, тыс. ед.     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦в рамках реализации¦    Х     ¦     13,0      ¦       7,1      ¦  8,0  ¦    Х     ¦
¦    ¦инвестиционных     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦проектов, тыс. ед. ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦по программам      ¦    Х     ¦      0,04     ¦       0,04     ¦  0,04 ¦    Х     ¦
¦    ¦поддержки среднего ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦и малого бизнеса,  ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦трудоустройство    ¦    Х     ¦      1,0      ¦       1,0      ¦  1,0  ¦    Х     ¦
¦    ¦после обучения,    ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10  ¦Требуется          ¦    Х     ¦      5,7      ¦      22,0      ¦ 24,1  ¦    Х     ¦
¦    ¦дополнительно      ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦трудоустроить,     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. ед.           ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦(стр. 5 (гр. 3) +  ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦8 (гр. 3) -        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦9 (гр. 3)          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.1¦Досрочный выход на ¦    Х     ¦      0,1      ¦       0,2      ¦  0,2  ¦    Х     ¦
¦    ¦пенсию, тыс. чел.  ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.2¦Организация        ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  8,9  ¦    Х     ¦
¦    ¦обучения,          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦опережающего       ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦профессионального  ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦обучения, тыс. чел.¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦в том числе: за    ¦    Х     ¦               ¦                ¦       ¦    Х     ¦
¦    ¦счет субвенций     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦по Программе       ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  8,9  ¦    Х     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.3¦Организация объемов¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦ 13,2  ¦    Х     ¦
¦    ¦финансовых средств,¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦необходимых на     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦мероприятия по     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦организации        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦общественных работ,¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦временного         ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦трудоустройства    ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦безработных        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦граждан, граждан,  ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦ищущих работу, а   ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦также работников в ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦случае угрозы      ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦массового          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦увольнения,        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦в том числе: за    ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦       ¦    Х     ¦
¦    ¦счет субвенций     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦по Программе       ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦ 13,2  ¦    Х     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.4¦Переезд в другую   ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0,2  ¦    Х     ¦
¦    ¦местность (по      ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦Программе),        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.5¦Развитие малого    ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0,5  ¦    Х     ¦
¦    ¦предпринимательства¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦и самозанятости (по¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦Программе),        ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.6¦Другое, чел.       ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0    ¦    Х     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦в том числе: за    ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0    ¦    Х     ¦
¦    ¦счет субвенций     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦по Программе       ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0    ¦    Х     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦10.7¦Всего участников,  ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦ 22,8  ¦    Х     ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦в том числе: за    ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦  0,0  ¦    Х     ¦
¦    ¦счет субвенций     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦    ¦по Программе       ¦    Х     ¦      0        ¦       0        ¦ 22,8  ¦    Х     ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦11  ¦Итого безработных  ¦    Х     ¦      5,6      ¦      21,8      ¦ 10,0  ¦    Х     ¦
¦    ¦на конец года,     ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
¦    ¦тыс. чел.          ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+
¦12  ¦Итого безработных, ¦    Х     ¦      5,4      ¦      13,5      ¦  7,6  ¦    Х     ¦
¦    ¦тыс. чел. <*>      ¦          ¦               ¦                ¦       ¦          ¦
+----+-------------------+----------+---------------+----------------+-------+----------+

--------------------------------
<*> - среднегодовой показатель




Приложение 15
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия,
на 2009 год

БАЛАНС

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(В СРЕДНЕГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ)

тыс. человек
+------------------+---------------+----------------+--------+----------------+
¦                  ¦Оптимистический¦Пессимистический¦Базовый ¦Целевой сценарий¦
¦                  ¦    прогноз    ¦    прогноз     ¦сценарий¦                ¦
¦                  +------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦                  ¦ тыс. ¦  % к   ¦  тыс. ¦  % к   ¦ тыс. ¦%¦  тыс. ¦  % к   ¦
¦                  ¦ чел. ¦базовому¦  чел. ¦базовому¦ чел. ¦ ¦  чел. ¦базовому¦
¦                  ¦      ¦сценарию¦       ¦сценарию¦      ¦ ¦       ¦сценарию¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Население         ¦ 836,8¦   100,0¦  829,6¦    99,1¦ 836,8¦-¦  829,6¦    99,1¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Население         ¦ 501,2¦   100,0¦  494,0¦    98,6¦ 501,2¦-¦  494,0¦    98,6¦
¦трудоспособного   ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
¦возраста          ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Экономически      ¦ 474,5¦   100,0¦  449,0¦    94,6¦ 474,4¦-¦  474,0¦    99,9¦
¦активное население¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Занятые в         ¦ 462,0¦    99,8¦  425,0¦    91,8¦ 463,0¦-¦  450,5¦    97,3¦
¦экономике         ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Безработные (по   ¦  12,5¦   109,6¦   24,0¦   210,5¦  11,4¦-¦   23,5¦   206,1¦
¦методологии МОТ)  ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+
¦Зарегистрированные¦   5,4¦   112,5¦   13,5¦   281,3¦   4,8¦-¦    7,6¦   158,3¦
¦безработные       ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦ ¦       ¦        ¦
+------------------+------+--------+-------+--------+------+-+-------+--------+




Приложение 16
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия,
на 2009 год

АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ЗА 2004 - 2008 ГОДЫ

+------+------------------+-----+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦№ п/п ¦                  ¦2004 ¦    2005 год     ¦    2006 год     ¦    2007 год     ¦    2008 год     ¦
¦      ¦                  ¦ год ¦                 ¦                 ¦                 ¦                 ¦
¦      ¦                  +-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦      ¦                  ¦тыс. ¦тыс. ¦   в % к   ¦тыс. ¦   в % к   ¦тыс. ¦   в % к   ¦тыс. ¦   в % к   ¦
¦      ¦                  ¦чел. ¦чел. ¦предыдущему¦чел. ¦предыдущему¦чел. ¦предыдущему¦чел. ¦предыдущему¦
¦      ¦                  ¦     ¦     ¦   году    ¦     ¦   году    ¦     ¦   году    ¦     ¦   году    ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦  1   ¦        2         ¦  3  ¦  4  ¦     5     ¦  6  ¦     7     ¦  8  ¦     9     ¦ 10  ¦    11     ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦1.    ¦Экономически      ¦442,8¦434,2¦       98,1¦439,3¦      101,2¦455,2¦      103,6¦474,4¦      104,2¦
¦      ¦активное население¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦(в среднем за     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦год), тыс. человек¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦2.    ¦Занятые в         ¦416,3¦403,9¦       97,0¦418,5¦      103,6¦438,9¦      104,9¦463,0¦      105,5¦
¦      ¦экономике (в      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦среднем за год),  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦3. <*>¦Среднесписочная   ¦272,5¦257,1¦       94,3¦253,3¦       98,5¦249,8¦       98,6¦236,0¦       94,5¦
¦      ¦численность       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦работников на     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦крупных и средних ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦предприятиях и    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦организациях, тыс.¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦человек           ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4. <*>¦Движение рабочей  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦силы на крупных и ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦средних           ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦предприятиях,     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек:     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.1.  ¦принято           ¦ 73,7¦ 60,2¦       81,7¦ 61,5¦      102,2¦ 58,8¦       95,6¦ 55,6¦       94,6¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.2.  ¦выбыло            ¦ 76,2¦ 70,8¦       92,9¦ 65,7¦       92,8¦ 62,8¦       95,6¦ 63,6¦      101,3¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.2.1.¦в связи с         ¦  3,7¦  5,5¦      148,6¦  2,8¦       50,9¦  2,9¦      103,6¦  3,1¦      106,9¦
¦      ¦сокращением       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦численности       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦работников        ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.2.2.¦по собственному   ¦ 55,3¦ 55,6¦      100,5¦ 53,5¦       96,2¦ 50,5¦       94,4¦ 46,1¦       91,3¦
¦      ¦желанию           ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.3.  ¦работающие в      ¦  4,4¦  2,2¦       50,0¦  5,4¦      245,5¦  1,8¦       33,3¦  5,7¦      316,7¦
¦      ¦режиме неполного  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦рабочего времени  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦4.4.  ¦находящиеся в     ¦  1,5¦  0,8¦       53,3¦  0,5¦       62,5¦  0,9¦      180,0¦  1,5¦      166,7¦
¦      ¦вынужденных       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦отпусках по       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦инициативе        ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦администрации     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦5.    ¦Безработные (по   ¦ 26,5¦ 30,3¦      114,3¦ 20,8¦       68,6¦ 16,3¦       78,4¦ 11,4¦       69,9¦
¦      ¦методологии МОТ в ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦среднем за год),  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦6.    ¦Уровень общей     ¦  6,0¦  7,0¦ + 1,0 п.п.¦  4,7¦ - 2,3 п.п.¦  3,6¦ - 1,1 п.п.¦  2,4¦ - 1,2 п.п.¦
¦      ¦безработицы, %    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦7.    ¦Численность       ¦  8,5¦  6,6¦       77,6¦  6,2¦       93,9¦  5,7¦       91,9¦  5,2¦       91,2¦
¦      ¦зарегистрированных¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦безработных (на   ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦конец года),      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦8.    ¦Уровень           ¦  1,9¦  1,5¦ - 0,4 п.п.¦  1,4¦ - 0,1 п.п.¦  1,3¦ - 0,1 п.п.¦  1,1¦ - 0,2 п.п.¦
¦      ¦регистрируемой    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦безработицы (на   ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦конец года), %    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦9.    ¦Заявленная        ¦ 34,5¦ 36,6¦      106,1¦ 42,4¦      115,8¦ 42,4¦      100,0¦ 43,2¦      101,9¦
¦      ¦работодателями    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦потребность в     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦работниках за год,¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. единиц       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦10.   ¦Заявленная        ¦  2,4¦  2,8¦      116,7¦  2,9¦      103,6¦  3,1¦      106,9¦  2,1¦       67,7¦
¦      ¦работодателями    ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦потребность в     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦работниках на     ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦конец года,       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. единиц       ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦11.   ¦Трудоустроено при ¦ 21,2¦ 21,6¦      101,9¦ 21,2¦       98,1¦ 21,7¦      102,4¦ 21,9¦      100,9¦
¦      ¦содействии органов¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦службы занятости  ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦населения,        ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+
¦12.   ¦Участвовали в     ¦  8,4¦  8,5¦      101,2¦  8,9¦      104,7¦  8,9¦      100,0¦  9,1¦      102,2¦
¦      ¦общественных      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦работах,          ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
¦      ¦тыс. человек      ¦     ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦     ¦           ¦
+------+------------------+-----+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+-----+-----------+

--------------------------------
<*> за 2008 год - предварительные данные



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru