МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05 октября 2005 г. № 2481-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКРУГОМ
(в ред. распоряжений мэра г. Хабаровска
от 26.07.2006 № 2197-р
, от 24.08.2006 № 2562-р
,
от 18.12.2006 № 3898-р
, от 24.07.2008 № 1542-р
,
от 15.09.2008 № 1744-р
,
распоряжения
администрации г. Хабаровска
от 17.08.2009 № 462-р)
В соответствии с постановлением
мэра города от 13.11.2001 № 1304 "Об оптимизации структуры управления городом", на основании Устава
городского округа "Город Хабаровск":
1. Утвердить Положение
о Комитете по управлению округом согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-мэра г. Хабаровска Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 05 октября 2005 г. № 2481-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКРУГОМ
(в ред. распоряжений мэра г. Хабаровска
от 26.07.2006 № 2197-р
, от 24.08.2006 № 2562-р
,
от 18.12.2006 № 3898-р
, от 15.09.2008 № 1744-р
,
распоряжения
администрации г. Хабаровска
от 17.08.2009 № 462-р)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению округом города Хабаровска (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации города Хабаровска, осуществляющий свою деятельность самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законодательными и нормативными правовыми документами Хабаровского края, Хабаровской городской Думы, мэра города, Уставом
городского округа "Город Хабаровск" и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет смету расходов, печать, штампы, бланки и счета.
1.4. Комитет самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к его ведению, организует в соответствии с законодательством работу организаций, расположенных на территории района, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.5. Структура Комитета, его штатное расписание утверждаются мэром города.
1.6. Организация и порядок деятельности комитета определяются положением о Комитете, утверждаемым мэром города.
2. Содержание функций Комитета
2.1. В области жилищно-коммунального хозяйства:
1) организация работы по проведению жилищно-коммунальной политики администрации города Хабаровска;
2) организация работы по выполнению мероприятий по поддержке местных инициатив и созданию ТСЖ;
3) проведение работы по заключению договоров на целевое бюджетное финансирование ЖСК (ТСЖ) на самостоятельном обслуживании по предоставленным субсидиям;
4) организация работы по вопросу переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;
5) организация работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;
6) организация благоустройства и озеленения территории района, организация работы по заключению договоров по санитарной очистке, озеленению и благоустройству прилегающей территории предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории района;
7) контроль и координация работы по содержанию и технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, контроль за содержанием защитных сооружений, за подготовкой района к зиме, организация и принятие мер по своевременной ликвидации аварий инженерных систем в жилых домах и общественных зданиях, расположенных на территории района;
8) принятие мер по подготовке спортивных сооружений к летнему и зимнему сезонам;
9) осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг жилищно-коммунального назначения в муниципальном жилищном фонде;
10) подготовка предложений по организации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предложений по заключению и расторжению договоров с частными подрядными организациями;
11) организация санитарного содержания жилищного фонда и придомовых территорий, их озеленение и благоустройство;
12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
13) подготовка предложений по планированию закупок для муниципальных нужд; организация работы отраслевой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа в районе, заключение муниципальных контрактов на закупку продукции для муниципальных нужд;
14) организация работы комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства, овощехранилищ для личного пользования граждан, открытых автостоянок для автомашин и объектов некапитального исполнения;
15) утратил силу. - Распоряжение
мэра г. Хабаровска от 18.12.2006 № 3898-р;
(см. текст в предыдущей редакции
)
16) принимает участие в решении вопросов по временному расселению жильцов муниципальных жилых домов, пострадавших в результате пожаров, других чрезвычайных ситуаций;
17) подготовка предложений по укреплению материально-технической базы муниципальных предприятий ЖКХ, расположенных на территории района;
18) контроль за содержанием жилищного фонда и коммунальных сетей, относящихся к иным формам собственности;
19) подготовка предложений по подбору кадров, согласование назначения и увольнения руководителей жилищных предприятий;
20) создание условий для массового отдыха жителей округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
(пп. 20 введен распоряжением
мэра г. Хабаровска от 26.07.2006 № 2197-р)
Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.
20) представление интересов администрации города Хабаровска как собственника помещений в органах управления, ревизионных комиссиях ТСЖ, ЖСК;
(пп. 20 введен распоряжением
мэра г. Хабаровска от 24.08.2006 № 2562-р)
21) ведение похозяйственной книги об учете личных подсобных хозяйств граждан на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Заверение и выдача выписки из похозяйственной книги по запросу уполномоченных заинтересованных лиц.
(пп. 21 введен распоряжением
администрации г. Хабаровска от 17.08.2009 № 462-р)
2.2. По социальным вопросам:
1) организация работы по досугу и патриотическому воспитанию граждан, привлечению их к решению социальных проблем, организация смотров, конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий;
2) организация работы с молодежью, оказание содействия в создании детских, молодежных общественных объединений, молодежной инфраструктуры: клубов, центров, других учреждений, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
3) организация работы по обеспечению условий для развития на территории массовой физической культуры и спорта;
4) организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) обеспечение работы комиссии по делам несовершеннолетних;
6) организация работы организаций, находящихся на территории района, по решению вопросов семьи и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
7) реализация городских программ и мероприятий в области семейной политики и социальной поддержки населения, организация условий для оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков; содействие в становлении и развитии организаций всех форм собственности, целью которых является решение проблем семьи и детей, организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
8) организация работы с организациями ветеранов, реабилитированных граждан;
9) организация работы по выявлению, учету, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
10) организация работы по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, в т.ч. назначение опекунов, попечителей, освобождение и отстранение их от выполнения возложенных на них обязанностей; принятие решения по содержанию опекаемых (подопечных) и распоряжению их текущими доходами и имуществом, осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
11) принятие решений о помещении несовершеннолетних в воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты населения, лечебные учреждения, приемную семью, о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
12) принятие мер по защите личных неимущественных, жилищных и имущественных прав и интересов подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
13) участие в судебных заседаниях, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. По вопросам взаимодействия с учреждениями образования:
1) взаимодействие с управлением образования администрации города по вопросам деятельности учреждений образования, воспитания, развития спортивной и культурно-массовой работы, в том числе привлечения учащихся к общественной жизни района;
2) обеспечение силами аварийных служб, в том числе силами МЧС, ликвидации аварийных ситуаций в учреждениях образования;
3) контроль и содействие образовательным учреждениям в ходе подготовки к новому учебному году и отопительному сезону.
2.4. По вопросам землепользования:
1) обеспечение проведения единой городской земельной политики на территории района;
2) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории района;
3) проведение работы по заключению договоров аренды земельных участков, предоставляемых под огороды, садовые участки, дачи; используемых для иных нужд садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан; под некапитальные гаражи, собственники которых не являются членами потребительского кооператива; сезонные точки торговли и общественного питания;
4) организация работы по выявлению объектов самовольного строительства, бесхозяйного имущества на территории района;
5) участие в судебных заседаниях в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и (или) постановлением мэра города.
2.5. По вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, пожарной безопасности, взаимодействия с органами внутренних дел:
1) организует и обеспечивает в округе (районе) через специалистов мобилизационного отдела администрации города по соответствующему округу в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края и мэра города;
- разработку мобилизационных планов (документов);
- проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, обеспечивающих выполнение мобилизационного плана администрации города по переводу городского округа на условия военного времени;
- содействие военному комиссариату района в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
а) организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, а также граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата, поставки техники на сборные пункты или в воинские части через соответствующие органы в соответствии с планами мобилизации.
б) организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в комитете по управлению округом и организациях, деятельность которых связана с деятельностью городского округа "Город Хабаровск" или которые находятся в сфере его ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".
(пп. 1 в ред. распоряжения
мэра г. Хабаровска от 15.09.2008 № 1744-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) взаимодействие с органами внутренних дел по организации охраны общественного порядка на территории района;
3) исключен с 15 сентября 2008 года. - Распоряжение
мэра г. Хабаровска от 15.09.2008 № 1744-р.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Полномочия председателя Комитета
3.1. Деятельностью комитета руководит председатель Комитета, являющийся заместителем мэра города. Председатель Комитета обеспечивает исполнение полномочий в соответствии с настоящим Положением, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на территории района. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра города.
3.2. Председатель Комитета издает приказы, а также распоряжения по вопросам:
- опеки и попечительства;
- мобилизационной подготовки и мобилизации;
- предоставления земельных участков под огороды, садовые участки, дачи, используемые для иных нужд садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, под некапитальные гаражи, собственники которых не являются членами потребительского кооператива; для размещения сезонных точек торговли и общественного питания;
- утверждения актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства, овощехранилищ для личного пользования граждан, открытых автостоянок для автомашин и объектов некапитального исполнения;
- принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений.
3.3. Председатель Комитета утверждает должностные инструкции специалистов, вносит предложения мэру города о направлении муниципальных служащих комитета в служебные командировки, о повышении квалификации, подготовке и переподготовке за счет средств местного бюджета с учетом квалификационных требований к муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности. Согласовывает назначение и увольнение на должности руководителей структурных подразделений, работающих при Комитете.
3.4. Председатель Комитета организует прием граждан, рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, осуществляет контроль за сроками их исполнения.
3.5. Председатель несет ответственность за деятельность Комитета.