Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы Ванинского муниципального района от 02.12.2008 № 473 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения районного муниципального задания", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также в целях повышения эффективности бюджетной политики на территории Ванинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Ванинского муниципального района в срок до 01 сентября 2009 года утвердить постановлением главы Ванинского муниципального района требования к качеству предоставления бюджетных услуг в курируемых сферах.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход-Ванино".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации района
А.А.Минько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Ванинского
муниципального района
от 26 августа 2009 г. № 347

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления бюджетных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам Ванинского муниципального района (далее - района) структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Ванинского муниципального района.
1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных услуг;
б) повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги, за счет создания системы контроля за результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные услуги, необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления бюджетных услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления бюджетных услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) бюджетные услуги - услуги, оказываемые за счет средств бюджета района, бюджетными учреждениями и иными организациями;
2) получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена бюджетная услуга;
3) предоставление бюджетных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей бюджетных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления района и оплачиваются за счет средств бюджета района;
4) требования к качеству предоставления бюджетных услуг на территории района (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги, с точки зрения ее получателя.
1.4. Предметом требований к качеству является взаимоотношение получателя услуги и организаций, предоставляющих бюджетную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной услуги.

2. Принципы разработки требований
к качеству предоставления бюджетных услуг

2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления бюджетных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления бюджетных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления района;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.

3. Содержание требований
к качеству предоставления бюджетных услуг

3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги.
3.3. Требования к качеству услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких бюджетных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города.
3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, ее оформление и регистрацию;
2) время ожидания услуги, ее получение;
3) оценку соответствия уровня фактически предоставленной услуги требованиям к качеству;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию:
1) наименование структурного подразделения администрации района - разработчика требований к качеству;
2) область применения, включая назначение требований к качеству;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в требованиях к качеству;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данных требований к качеству;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения требований к качеству согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
1) наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;
10) иные факторы, влияющие на уровень предоставления услуг в области применения требований к качеству.
3.8. Исходя из особенностей предоставления бюджетных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями к:
1) порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
2) перечню документов, необходимых для получения бюджетной услуги;
3) составу и последовательности действий получателя бюджетной услуги и организации, предоставляющей бюджетную услугу;
4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам совершения действий (принятие решений) в процессе оказания бюджетной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) очередности предоставления бюджетной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) перечню оснований для отказа в оказании бюджетной услуги;
8) результатам, которые должны быть достигнуты при получении потребителем бюджетной услуги;
9) порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество бюджетной услуги, то есть на несоблюдение требований к качеству предоставления бюджетных услуг;
10) порядку исправления возможных недостатков оказанной бюджетной услуги;
11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих требований к качеству должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования требований к качеству получателями бюджетных услуг;
2) проверки исполнения требований к качеству ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг требованиям к качеству;
3) применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении руководителей (должностных лиц) структурных подразделений администрации района и организаций, предоставляющих бюджетные услуги.

4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
требований к качеству предоставления бюджетных услуг

4.1. Разработка требований к качеству осуществляется структурными подразделениями администрации района, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты требований к качеству проходят обязательное согласование в управлении экономического развития администрации района.
4.3. Разработка и утверждение требований к качеству осуществляется, в первую очередь, в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, молодежной политике и спорту, транспортных услуг и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Требования к качеству предоставления бюджетных услуг утверждаются постановлением главы района.
4.5. В случае, если право на оказание бюджетной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующих требований к качеству должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена требований к качеству осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена требований к качеству без их замены на новые требования к качеству допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений к требованиям к качеству осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих требований к качеству.
4.8. Разработанные требования к качеству подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Применение требований
к качеству предоставления бюджетных услуг

5.1. Применение требований к качеству осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Структурные подразделения администрации района в процессе применения требований к качеству обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих требований к качеству;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству;
4) применение по результатам оценки:
а) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении руководителей (должностных лиц) организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
5) использование условий требований к качеству при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг.
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству утверждается постановлением района.
5.4. С целью совершенствования бюджетных услуг требования к качеству не реже одного раза в год должны рассматриваться соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.5. Организации, предоставляющие бюджетные услуги, в процессе применения требований к качеству обеспечивают:
1) соблюдение требований к качеству;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением требований к качеству;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и требований к качеству.
5.6. Применение требований к качеству должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета района.

6. Финансовое обеспечение соблюдения
требований к качеству предоставления бюджетных услуг

6.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых главными распорядителями бюджетных средств учреждениям или организациям, предоставляющим бюджетные услуги (получателям бюджетных средств), должен обеспечивать соблюдение требований к качеству.
6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 25.09.2007 № 104, с учетом:
1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
2) результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
3) оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг требованиям к качеству.

Начальник финансового управления
Е.Т.Гусева



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru