МЭР Г. АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 1443
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА АБАКАНА В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35
Устава города Абакана, в целях осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны города Абакана в готовности к действиям постановляю:
1. Утвердить Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны города Абакана в готовности к действиям (приложение № 1).
2. Утвердить сроки
прибытия сил и органов управления города Абакана в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (приложение № 2).
3. Начальникам аварийно-спасательных служб, руководителям предприятий МП "Абаканский водоканал", МП "Абаканские тепловые сети", МП "Абаканские электрические сети", МП "Спецавтобаза ЖКХ", МП "Ритуальные услуги", МУП "Троллейбусное управление", МУП "Абаканское банно-прачечное хозяйство", НО "Муниципальный жилищный фонд города Абакана":
- принять необходимые меры по поддержанию подведомственных сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям;
- спланировать мероприятия по совершенствованию оснащения и подготовки органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории города Абакана, поддерживать органы управления и силы гражданской обороны в готовности для выполнения задач по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, продолжить наращивание усилий по совершенствованию оснащения и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
5. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города Абакана (Кичук О.А.):
- оказывать руководителям организаций города Абакана организационно-методическую помощь в поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям;
- осуществлять учет сил и средств постоянной готовности, ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований;
- разработать и своевременно корректировать планы приведения в готовность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Мэра города Абакана
В.И.КОНСТАНТИНОВ
Приложение № 1
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1443
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ Г. АБАКАНА В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
I. Общие положения
1. Общие принципы и порядок организации поддержания сил и органов управления в готовности к действиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций военного времени определяются Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия и Мэром города Абакана. Они являются обязательными для всех организаций, имеющих в своем ведении силы и органы управления для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Основными принципами поддержания в готовности сил и органов управления гражданской обороны для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций военного времени являются:
- приоритетность задач подготовки сил и органов управления гражданской обороны для сохранения жизни и здоровья людей, защиты окружающей и природной среды, материальных и культурных ценностей;
- обеспечение надлежащего правового положения и социальной защиты работников, входящих в состав сил и органов управления гражданской обороны, принимающих непосредственное участие в работах по защите населения и территории города от ЧС военного времени.
3. Администрация города, предприятия и организации города в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС военного времени осуществляют:
- разработку и принятие в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов по вопросам подготовки и содержания в готовности сил и органов управления гражданской обороной;
- обеспечение контроля за подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и органов управления гражданской обороны;
- финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и содержанием в готовности к применению сил и органов управления гражданской обороны.
II. Осуществление мер по поддержанию сил и органов
управления гражданской обороны в готовности к действиям
1. Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в готовности включает в себя:
- определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (из расчета 3 - 5% от численности населения соответствующего муниципального образования и 10% от численности работников организации с учетом обеспечения производственной деятельности);
- поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами гражданской обороны по выполнению аварийно-спасательных работ;
- укомплектование и техническое оснащение (по основным видам техники, оборудования и приборов) нештатных аварийно-спасательных формирований;
- подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
- поддержание способности спасательных служб обеспечить действия нештатных аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование мероприятий и организацию подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (в части, касающейся) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
- планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения (далее - ЕСВОП) по данным, выдаваемым по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- работу по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений);
- осуществление спасательными службами методического руководства аварийно-спасательных формирований при обеспечении мероприятий гражданской обороны, доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
2. Осуществление мер по поддержанию органов управления гражданской обороной в состоянии готовности включает в себя:
- разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
- наличие необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
- наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной;
- создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
- обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
- определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
- способность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
- создание дежурной службы гражданской обороны, которая функционирует на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, где установлена единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
- контрольные тренировки и проверку систем оповещения, связи и информирования, выполнение поставленных задач в установленные сроки;
- соответствие времени на приведение в готовность аварийно-спасательных формирований временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени вывоза материально-технических средств в безопасные районы временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени выхода органов, осуществляющих управление гражданской обороной, на пункты управления временным показателям плана гражданской обороны;
- соответствие времени готовности к действиям спасательных формирований после приведения их в готовность временным показателям плана гражданской обороны.
3. Оценка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области гражданской обороны, возложенных на них Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
III. Финансирование мероприятий по поддержанию
сил и органов управления гражданской обороной
в готовности к действиям
1. Финансирование мероприятий по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий Делами
Р.А.КАБАНОВ
Приложение № 2
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1443
СРОКИ
ПРИБЫТИЯ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АБАКАНА
В РАЙОНЫ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ (АСДНР)
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│N№ │ Наименование формирований спасательных служб │ Нормативное время │
│п/п│ │ прибытия │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │Охраны общественного порядка │незамедлительно │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│2. │Оповещения и связи │до 40 минут │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│3. │Медицинская │до 10 минут │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│4. │Инженерная │до 8 часов 30 минут │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│5. │Энергетики и светомаскировки │до 3 часов │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│6. │Автомобильного транспорта │до 6 часов │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│7. │Торговли и питания │до 6 часов │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│8. │Коммунально-техническая │до 8 часов │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│9. │Противопожарная │до 10 минут │
├───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┤
│ Органы управления │
├───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┤
│1. │Оперативный штаб │до 2 часов │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│2. │Оперативная группа │до 40 минут - в │
│ │ │рабочее время; │
│ │ │до 2 часов - в │
│ │ │нерабочее время │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│3. │Комиссия по предупреждению и ликвидации │до 1 часа 30 минут │
│ │чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной │ │
│ │безопасности администрации города Абакана │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
Управляющий Делами
Р.А.КАБАНОВ