АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 916-п
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), решения суженного заседания Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 04.06.2009 № 13 и в целях заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий постановляю:
1. Утвердить Правила
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (приложение № 1).
2. Главам муниципальных образований (Московский сельсовет - Янгулова Г.Н., В-Биджинский сельсовет - Яковлева Н.И., Усть-Бюрский сельсовет - Чешуина Л.Ф., Чарковский сельсовет - Кучендаев В.Б., Весенненский сельсовет - Иванов В.В.) обеспечить заблаговременную подготовку загородной зоны к приему и размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей.
3. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район (Поликарпов М.Е.) оказать методическую помощь в документальном оформлении загородной зоны.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на управляющего делами администрации - председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Усть-Абаканский район Якецова Н.Я.
Глава
муниципального образования
Усть-Абаканский район
В.В.РЯБЧЕВСКИЙ
Приложение № 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
Усть-Абаканский район
от 07.07.2009 № 916-п
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН
1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" на органы местного самоуправления возложены задачи по планированию, организации, обеспечению и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также размещению в загородной зоне.
2. Под загородной зоной понимается территория в пределах административной границы муниципального образования Усть-Абаканский район, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического и радиоактивного заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуированного населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
3. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуированного населения здания и помещения общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
4. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эвакуированного населения составляет из расчета 2,5 кв. м на одного человека жилой площади (4,0 кв. м общей площади).
5. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
6. Инженерная защита эвакуированного и местного населения от современных средств поражения обеспечивается в убежищах и противорадиационных укрытиях, а также в подвалах и иных заглубленных помещениях, которые должны соответствовать требованиям СНиП 11-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
7. Источники водоснабжения учитываются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
8. Энергоснабжение предусматривается исходя из технических характеристик систем (источников) энергоснабжения и совокупной возможности (по мощности) и должно обеспечить потребность в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и жилого фонда в военное время.
9. При подготовке предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения прежде всего учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом, состояние и т.п.).
10. Готовность учреждений медицинского обслуживания (участковая больница, фельдшерско-акушерские пункты) учитывается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, объему работ по дооборудованию защищенного стационара к условиям функционирования в военное время.
11. Система связи должна быть готова обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и факте применения современных средств поражения, а также иметь резервные линии, обеспечивающие связь между населенными пунктами загородной зоны.
12. Общеобразовательные учреждения учитываются по количеству учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также по укомплектованности преподавательским составом, в том числе и из прибывающего по эвакуации.
Состояние загородной зоны оформляется пояснительной запиской, в которой должны быть указаны требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуированного населения, размещения материальных и культурных ценностей.
Управделами Администрации
муниципального образования
Усть-Абаканский район
Н.Я.ЯКЕЦОВ