Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 917-п

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ
И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), решения суженного заседания Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 10.09.2007 № 8, в целях оперативного информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке оповещения и информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" (приложение № 1).
2. Главному специалисту отдела ГО и ЧС, руководителям организаций, предприятий и учреждений организовать работу по выполнению мероприятий по оповещению населения района.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Тутатчикова В.М. - Первого заместителя Главы муниципального образования Усть-Абаканский район.

Глава
муниципального образования
Усть-Абаканский район
В.В.РЯБЧЕВСКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
Усть-Абаканский район
от 07.07.2009 № 917-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003 г. № 794 и "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" № 177 от 1 марта 1993 г., определяет принципы построения, порядок организации районной системы оповещения и информирования населения муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - район), ее задачи, состав сил (средств), обязанности администрации района, руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.
3. Система оповещения и информирования населения района является звеном системы оповещения и информирования населения Республики Хакасия, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования:
- часть сил и средств Главного управления по делам ГОЧС Республики Хакасия;
- администрации района;
- отдела по делам ГО и ЧС района;
- районных служб и служб обеспечения районной подсистемы (РП) РСЧС;
- организаций, учреждений и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
- силы и средства потенциально опасных объектов района.
4. Система оповещения и информирования создается в районе, организации, учреждении и предприятии для организации оповещения и информирования органов управления, служб обеспечения РП РСЧС, населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в пределах их административной территории.
5. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения района задействуются:
а) силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям района (ЕДДС);
- администрации и отдела по делам ГОЧС района;
- районных служб и служб обеспечения РП РСЧС;
- теле- и радиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, вещающих на территории района;
- телефонной сети (ГТС) района;
- учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
б) средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) Главного управления по делам ГОЧС, в том числе аппаратура, установленная на АТС района;
- автоматические телефонные станции (АТС) района;
- сотовые системы телефонной связи;
- ТРК, СКТ и радиостанций;
- ведомственные системы радиосвязи;
- радиостанции служб обеспечения ГП (РП) РСЧС, потенциально опасных объектов;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- подвижные звуковещательные станции (ПЗВС), автомобили с громкоговорящими установками (ГГУ);
- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);
- посыльные (пешие и на транспорте);
- сирены с ручным приводом, электромегафоны;
- электросирены.
6. Порядок использования системы оповещения и информирования населения города.
6.1. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения района в мирное и военное время предоставляется:
- главе района;
- главному специалисту отдела по делам ГОЧС района, а в случаях, не терпящих отлагательства, - дежурному ЕДДС - с немедленным докладом главе района и главному специалисту отдела по делам ГОЧС.
6.2. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения района осуществляют:
- в районе - глава администрации района (главный специалист по делам ГОЧС района);
- в учреждениях, организациях и на предприятиях - соответствующие руководители (начальники штабов ГО, ответственные работники по ГОЧС). Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с "Планами оповещения", разработанными в районе, организациях, учреждениях и на предприятиях района, и другими нормативными документами.
6.3. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения района осуществляют:
а) руководящего состава, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района) (КЧС):
- дежурный по администрации района - по команде главы района с использованием:
- АТС района;
- сотовой телефонной связи;
- ГГС;
- посыльных (пеших и на автотранспорте);
б) населения района:
- главный специалист отдела ГО и ЧС администрации района с использованием:
- АТС района;
- ТРК, СКТ;
- уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
- ГГУ на автомобилях;
- ручных сирен и мегафонов;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ЛСО;
- электросирен;
в) руководящего состава (РС), членов постоянных эвакуационных комиссий (ПЭК), сотрудников (работников) учреждений, предприятий и организаций, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) учреждений, организаций и предприятий - через соответствующие дежурно-диспетчерские службы - ЕДДС с использованием:
- АТС района;
- сотовой связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ГГС.
В организациях, учреждениях и на предприятиях района тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
6.4. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения района:
- АТС, ЛСО, сотовой и телефонной связи, потенциально опасных объектов и служб обеспечения РП РСЧС - не более 2-х минут;
- автомобилей, оборудованных ГГУ:
дежурных - не более 20 минут;
сил наращивания - не более 3-х часов;
- уличных громкоговорителей - не более 24-х часов (включая время по их установке);
- дежурный автотранспорт с посыльными - не более 1 часа.
7. Порядок поддержания системы оповещения и информирования населения района в постоянной готовности к применению.
7.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения района достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
7.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
8. Порядок контроля готовности системы оповещения и информирования населения района к применению.
8.1. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения города проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
- комплексные - годовую и квартальные;
- местные - ежемесячные;
- автономные (объектовые) - ежемесячные и еженедельные.
Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения и информирования населения города возлагается на:
- отдел по делам ГОЧС администрации района - комплексные и местные (автономные);
- руководителей соответствующих учреждений, организаций и предприятий - автономные (объектовые).
8.2. Годовая и квартальные комплексные проверки системы оповещения и информирования населения района проводятся в соответствии с утвержденным главой района порядком и графиком.
Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения района.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения и информирования населения района отдел по делам ГОЧС района информирует население района через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
8.3. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, учреждений и предприятий инструкциями и графиками, согласованными с отделом по делам ГОЧС района.
9. Обязанности администрации района, руководителей районных служб, служб обеспечения РП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий района.
9.1. Администрация района через отдел по делам ГОЧС, руководители районных служб и служб обеспечения РП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий соответственно:
- разрабатывают:
планы оповещения района, городских служб, служб обеспечения РП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий;
инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
- организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
- планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
- организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
- уточняют не менее 1-го раза в квартал списки телефонов руководящего состава района и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами;
- планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения района, организации, учреждения, предприятия;
- анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
- согласовывают вопросы использования ТРК, СКТ и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения района, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- через отдел по делам ГОЧС районов проводят тренировки в приеме прямых телефонных каналов по радио "Бедствие".
9.2. Директор Усть-Абаканского филиала ОАО "Сибирьтелеком":
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
- организует контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи;
- организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
9.3. ОВД по Усть-Абаканскому району:
- организует оповещение населения района с использованием автомобилей, оборудованных ГГУ, по маршрутам и в количестве, согласованным с отделом по делам ГОЧС района.
9.4. Руководители организаций, учреждений и предприятий, в том числе руководители средств массовой информации (СМИ):
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
- проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных ГГУ, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);
- в соответствии с установленным порядком представляют донесения в отдел по делам ГОЧС района о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения города (района) в соответствии с планами города (района), учреждений, организаций и предприятий.
Примечание.
Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории района и не перечисленные выше, независимо от их организационно-правовых форм участвуют в организации оповещения, информирования своих сотрудников (работников), населения района по согласованию с отделом по делам ГОЧС района в соответствии со своими техническими возможностями.

10. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения района производится:
- в районном звене - за счет средств соответствующей статьи бюджета;
- в учреждениях, организациях и на предприятиях - за счет собственных фондов.

Управделами Администрации
муниципального образования
Усть-Абаканский район
Н.Я.ЯКЕЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru