Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 11/107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ОКРУЖНЫХ) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
А ТАКЖЕ СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 11 областного закона "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" Избирательная комиссия Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Разъяснения по организации деятельности муниципальных (окружных) избирательных комиссий, а также созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ленинградской области.
2. Рекомендовать муниципальным (окружным) избирательным комиссиям использовать вышеназванные Разъяснения в работе.

Председатель
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.П.Журавлев

Секретарь
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.М.Бодягин





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Избирательной комиссии
Ленинградской области
от 13.05.2009 № 11/107

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ОКРУЖНЫХ)
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, А ТАКЖЕ СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), Законом Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" от 13 октября 2006 года № 113-оз (далее - Областной закон) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС).
При проведении выборов в органы местного самоуправления в Ленинградской области при муниципальных (окружных) избирательных комиссиях на срок их полномочий создаются контрольно-ревизионные службы.
Положение о КРС утверждает соответствующая избирательная комиссия (Примерное положение о КРС дано в приложении 1), руководство ею возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС специалистов финансовых, налоговых, банковских, правоохранительных и иных государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений.
Специалисты, привлекаемые для работы в КРС, откомандировываются в распоряжение соответствующей избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев. Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям, при которых создаются КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.
Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.
Территориальная избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов направляет в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется муниципальной (окружной) избирательной комиссией.
Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата;
- проверка финансовых отчетов кандидатов;
- проверка финансовых отчетов муниципальных (окружных) и участковых избирательных комиссий по расходованию денежных средств местного бюджета, выделенных соответствующим комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий.
Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как соответствующая избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении привлеченных специалистов требований пункта 3 статьи 60 Федерального закона в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.

Добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до предоставления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Если число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч избирателей и кандидат не намерен производить финансирование своей избирательной кампании, создание избирательного фонда является необязательным. В этом случае кандидат уведомляет об указанных обстоятельствах муниципальную (окружную) избирательную комиссию. Кандидат, решивший на начальном этапе избирательной кампании не производить финансирование собственной избирательной кампании, впоследствии вправе это решение изменить, но не позднее установленного срока представления кандидатами документов для регистрации.
Предельные размеры расходования средств избирательного фонда кандидата не могут превышать:
на выборах должностного лица местного самоуправления - 500000 рублей;
на выборах депутата представительного органа - 250000 рублей.
Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
- собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (250000 рублей на выборах должностного лица местного самоуправления, 125000 рублей на выборах депутата представительного органа);
- добровольных пожертвований граждан. При этом размер пожертвований гражданина не может превышать 2% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (10000 рублей на выборах должностного лица местного самоуправления, 5000 рублей на выборах депутата представительного органа);
- добровольных пожертвований юридических лиц. При этом размер пожертвований юридического лица не может превышать 10% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (50000 рублей на выборах должностного лица местного самоуправления, 25000 рублей на выборах депутата представительного органа);
- средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (250000 рублей на выборах должностного лица местного самоуправления, 125000 рублей на выборах депутата представительного органа).
Специальный избирательный счет, на который перечисляются все денежные средства, образующие избирательный фонд, открывается с разрешения (письма) (примерная форма дана в приложении 2) муниципальной (окружной) избирательной комиссии кандидатом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, находящегося, как правило, на территории соответствующего муниципального образования, а при его отсутствии в другой кредитной организации, расположенной на территории избирательного округа.
Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Федерального закона.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей-граждан.
Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.
Кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по формам, установленным соответствующей муниципальной (окружной) избирательной комиссией (примерная форма дана в приложении 3). Данная форма является обязательным приложением к итоговому финансовому отчету.
Избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах.
Каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки <*> об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Федерального закона; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
--------------------------------
<*> В качестве отметки рекомендуется следующая запись "Ограничений, предусмотренных частью 6 ст. 58 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ, нет".

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, наименования, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю также не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, который обязан возвратить средства жертвователю. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:
- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата".
Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
Сведения о каждом жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц для проверки их достоверности (примерная форма представления дана в приложении 4).
В настоящее время такими органами являются: Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Ленинградской области, Федеральная регистрационная служба и их территориальные органы. В Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в органы Федеральной регистрационной службы, следует включать только те из них, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии со статьей 54 ГК России название некоммерческой организации должно содержать указание на характер его деятельности).
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (примерная форма дана в приложении 5). В настоящее время такими органами являются Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы.
При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователях - физических лицах с использованием данных регистра избирателей.
Представления на проведение проверки жертвователей - физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, необходимости уточнения отдельных сведений.
Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидатов обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.
Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.

Расходование средств избирательного фонда

Средства избирательного фонда имеют целевое значение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, предусмотренных статьей 59 Федерального закона, а именно:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Экземпляр договора предоставляется в избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам) и исполнителем. Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте.
Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без письменного согласия (по форме, приведенной в приложении 6) кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, представленных кандидатом и оформленных нотариальной доверенностью (примерная форма дана в приложении 7).
Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 5 статьи 54 Федерального закона.
В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты. После выполнения условий договора оформляется акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации предоставляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади кандидату передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации предоставляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ленинградской области и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

Отчетность по средствам избирательных фондов

Филиал Сбербанка России - держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в муниципальную (окружную) избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования не реже одного раза в три операционных дня по формам, приведенным в приложении 8. Указанные филиалы (иные кредитные организации) по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Муниципальная (окружная) избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически (желательно не реже одного раза в две недели) направляет в средства массовой информации сведения, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Областного закона (примерная форма дана в приложении 9).
Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им соответствующей избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств в течение трех дней со дня получения.
После официального опубликования результатов выборов кандидаты обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.
До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
Кандидат после дня голосования и до представления финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации по письменному указанию муниципальной (окружной) избирательной комиссии обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов средства в доход соответствующего местного бюджета и закрыть эти счета.
Финансовый отчет составляется по форме, приведенной в приложении 10.
Целесообразно, чтобы избирательная комиссия, принимая финансовый отчет кандидата, зафиксировала факт представления финансового отчета документом по форме, определяемой самой избирательной комиссией, копия которого выдается лицу, представившему отчет.
К финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение 11), справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе, пояснительная записка, экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступления, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы.
Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписывается кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции муниципальных периодических печатных изданий для опубликования. Редакции соответствующих средств массовой информации обязаны опубликовать переданные им финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.

Выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата

С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов и применения мер ответственности муниципальной (окружной) избирательной комиссии необходимо:
- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательные комиссии кандидатом;
- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом.
Избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:
- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);
- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата;
- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории Ленинградской области, где проводятся выборы.
Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации;
- в печатных и аудиовизуальных материалах должны содержаться сведения об изготовителе: наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
Если распространяемые в соответствии со статьей 54 Федерального закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 56 вышеуказанного закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата в их изготовлении и распространении.
При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:
- выносит кандидату предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;
- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;
- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.
С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.





Приложение 1

                                                          Утверждено
                                                  постановлением (решением)
                                                   муниципальной (окружной)
                                                    избирательной комиссии
                                           ________________________________
                                           по выборам _____________________

                                              от __ ____ 200_ года № ___

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (ОКРУЖНОЙ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ________________________________
ПО ВЫБОРАМ ______________________________________________

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при ______________ (наименование муниципальной (окружной) избирательной комиссии) (далее - КРС) создается _____________ (наименование муниципальной (окружной) избирательной комиссии) (далее - Комиссия) на основании пункта 2 статьи 37 областного закона от _________ 2009 года № ____-оз "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" на срок их полномочий. КРС действует с момента назначения выборов до момента утверждения финансового отчета представительным органом _______________ (наименование муниципального образования) Ленинградской области.
1.2. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, утверждаемыми постановлениями Комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

2.1. КРС при _______________ (наименование муниципальной (окружной) избирательной комиссии) формируется в составе ___ человек. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты финансовых, налоговых, банковских, правоохранительных и иных государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС специалисты, привлекаемые из государственных и муниципальных органов, учреждений и иных организаций, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сохраняется место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются по решению Комиссии.

3. Функции контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие функции:
3.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением муниципальными (окружными), участковыми избирательными комиссиями, кандидатами законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, постановлений Комиссии;
за целевым использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании порядка финансирования предвыборной агитации.
3.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
участие в приеме сведений о размере и об источниках доходов кандидатов в соответствии с законом;
в проверке финансовых отчетов кандидатов.
3.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.
3.4. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование кандидата, уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.5. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.
3.6. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом, в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3.7. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
3.8 Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;
совершенствования своей работы.
3.9. Взаимодействие с КРС при Избирательной комиссии Ленинградской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
3.10. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
3.11. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

4. Руководство контрольно-ревизионной службой

Руководитель КРС:
4.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
4.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС.
4.4. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
4.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
4.6. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и настоящим Положением.

5. Члены контрольно-ревизионной службы

Члены КРС:
5.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
5.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
5.3. По поручению руководителя КРС участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, постановлений Комиссии по вопросам ведения КРС.
5.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.
5.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
5.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных комиссий, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
5.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
5.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
5.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

6. Заседания контрольно-ревизионной службы

6.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
6.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель.
6.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС и членами КРС.
6.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации.
6.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
6.6. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и доводятся до сведения Комиссии.
6.7. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

7. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет муниципальная (окружная) избирательная комиссия.





Приложение 2

                                                     ______________________
                                                      наименование и адрес
                                                       филиала Сбербанка

Исх. № ______ от _______________

                                РАЗРЕШЕНИЕ
         НА ОТКРЫТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА КАНДИДАТОМ
                 ________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)

   В  соответствии  со  статьей  58  Федерального  закона  "Об     основных
гарантиях избирательных прав и права на  участие  в  референдуме    граждан
Российской Федерации", статьей 32 областного закона "О выборах    депутатов
представительных органов  муниципальных  образований  и  должностных    лиц
местного  самоуправления  в  Ленинградской   области"   разрешить   открыть
специальный избирательный счет
___________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения кандидата,
___________________________________________________________________________
                паспортные данные, адрес места жительства)
по выборам ________________________________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)
в _________________________________________________________________________
    (наименование и адрес филиала Северо-Западного банка Сбербанка РФ)

     Уполномоченный распоряжаться денежными средствами избирательного фонда
кандидата _________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
___________________________________________________________________________
  число, месяц, год рождения, паспортные данные, адрес места жительства)

]]>
+---+-------+--------+--------+--------------+-------+----------+---------+
¦ № ¦Дата   ¦Фамилия,¦  Дата  ¦   Сведения   ¦Граж-  ¦   Адрес  ¦Результат¦
¦п/п¦внесе- ¦  имя,  ¦рождения¦ о документе, ¦данство¦   места  ¦проверки ¦
¦   ¦ния по-¦отчество¦        ¦удостоверяющем¦       ¦жительства¦на соот- ¦
¦   ¦жертво-¦        ¦        ¦   личность   ¦       ¦          ¦ветствие ¦
¦   ¦вания  ¦        ¦        ¦              ¦       ¦          ¦сведениям¦
¦   ¦       ¦        ¦        ¦              ¦       ¦          ¦регистри-¦
¦   ¦       ¦        ¦        ¦              ¦       ¦          ¦рующего  ¦
¦   ¦       ¦        ¦        ¦              ¦       ¦          ¦органа   ¦
+---+-------+--------+--------+--------------+-------+----------+---------+
¦ 1 ¦   2   ¦   3    ¦   4    ¦       5      ¦   6   ¦     7    ¦    8    ¦
+---+-------+--------+--------+--------------+-------+----------+---------+
¦   ¦       ¦        ¦        ¦              ¦       ¦          ¦         ¦
+---+-------+--------+--------+--------------+-------+----------+---------+

________________________   ________________   _________    ________________
       (должность             (подпись)         (дата)        (фамилия,
  уполномоченного лица                                        инициалы)
 избирательной комиссии)

                             Данные проверены.

________________________   ________________   _________   _________________
       (должность             (подпись)        (дата)         (фамилия,
  уполномоченного лица                                        инициалы)
 регистрирующего органа)





Приложение 6

      ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ КАНДИДАТА/ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО КАНДИДАТА

Я, кандидат/зарегистрированный кандидат
___________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя и отчество кандидата)
по выборам ________________________________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)
___________________________________________________________________________
 (номер специального избирательного счета, адрес филиала Сбербанка России)
даю согласие ______________________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно  договору
от "__" ________ 2009 года № ___ и их оплату за счет средств избирательного
фонда.

Кандидат/зарегистрированный кандидат     __________________________________
                                         (подпись, инициалы, фамилия, дата)



           ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
                  КАНДИДАТА/ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО КАНДИДАТА
                          ПО ФИНАНСОВЫМ ВОПРОСАМ

Я,
__________________________________________________________________________,
                   (фамилия, имя и отчество гражданина)
являющийся на основании доверенности № ____ от "__" _____________ 2009 года
уполномоченным      представителем       по       финансовым       вопросам
кандидата/зарегистрированного кандидата по выборам ________________________
                                                (наименование избирательной
                                                          кампании)
___________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество кандидата)
__________________________________________________________________________,
 (номер специального избирательного счета, адрес филиала Сбербанка России)
даю согласие ______________________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно  договору
от "__" _________________ 2009 года № _____ и их  оплату  за  счет  средств
избирательного фонда.

Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
кандидата/зарегистрированного
кандидата
_____________________________________  ____________________________________
(наименование избирательной кампании,   (подпись, инициалы, фамилия, дата)
Ф.И.О. кандидата)





Приложение 7

                               ДОВЕРЕННОСТЬ

__________________________________ дата ___________________________________
                     (город, область и дата (прописью)

Я, гражданин __________________________________________________, родившийся
                    (фамилия, имя и отчество полностью)
_______________, паспорт _______________________, выдан ___________________
(дата рождения)          (серия и номер паспорта)           (дата выдачи
___________________________________________________________________________
        паспорта, наименование и код органа внутренних дел, название
___________________, проживающий по адресу: _______________________________
населенного пункта)                          (название населенного пункта,
____________________________________, кандидат ____________________________
улицы, номер дома, номер квартиры)                (вид выборной должности)
____________________________________, настоящей доверенностью уполномочиваю
гражданина _______________________________________________________________,
                        (фамилия, имя и отчество полностью)
родившегося _______________, паспорт _____________________________________,
            (дата рождения)                 (серия и номер паспорта)
выдан ____________________________________________________________________,
        (дата выдачи паспорта, наименование и код органа внутренних дел,
____________________________, проживающего по адресу: _____________________
название населенного пункта)                                (название
__________________________________________________________________________,
          населенного пункта, улицы, номер дома, номер квартиры)
быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным с
моим участием в выборах ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
                               (вид выборов)
и совершать все необходимые действия в пределах указанных  полномочий,  как
то:
   открытие специального избирательного счета;
   распоряжение  денежными  средствами  избирательного  фонда,  включая  их
возврат;
   учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их  поступлением
и расходованием;
   представление избирательной комиссии финансовых и  других  документов  о
поступлениях и произведенных затратах;
   заключать и расторгать договоры;
   ставить подпись на финансовых документах;
   представлять мои интересы как кандидата
___________________________________________________________________________
                         (вид выборной должности)
в государственных органах.
   Полномочия гражданина __________________________________________________
                            (фамилия, имя и отчество уполномочиваемого
________________________ по настоящей доверенности начинаются с момента его
полностью)
регистрации уполномоченным представителем по финансовым вопросам
___________________________________________________________________________
                   (наименование избирательной комиссии)
и прекращаются через  шестьдесят  дней  со  дня  голосования,  а  в  случае
проведения  судебного  разбирательства  -  со  дня,  следующего   за   днем
вступления в законную силу судебного решения.

                                            Подпись кандидата _____________





Приложение 8

                                 СВЕДЕНИЯ
         О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ
                      ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА

                                    по состоянию на "18" сентября 2009 года

                           Петров Иван Петрович
                    (фамилия, имя, отчество кандидата)
             ________________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)
      _______________________________________________________________
      (номер специального избирательного счета, наименование и адрес
                         филиала Сбербанка России)

Входящий остаток: ноль рублей
                (сумма прописью)
Поступило средств за период с 15.09.2009 по 17.09.2009
Всего: Двадцать пять тысяч десять рублей
               (сумма прописью)
в том числе:

+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦Дата    ¦  Источник поступления  ¦Реквизиты,   ¦Сумма¦    Виды     ¦Документ,  ¦
¦зачисле-¦        средств         ¦идентифициру-¦в    ¦ поступлений ¦подтвержда-¦
¦ния     ¦                        ¦ющие органи- ¦руб- ¦             ¦ющий пос-  ¦
¦средств ¦                        ¦зацию или    ¦лях  ¦             ¦тупление   ¦
¦на счет ¦                        ¦лицо, осу-   ¦     ¦             ¦средств    ¦
¦        ¦                        ¦ществившее   ¦     ¦             ¦           ¦
¦        ¦                        ¦перечисление ¦     ¦             ¦           ¦
¦        ¦                        ¦средств      ¦     ¦             ¦           ¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦    1   ¦           2            ¦      3      ¦  4  ¦      5      ¦     6     ¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦Примеры заполнения формы                                                       ¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦15.09.09¦Кандидат Петров Иван    ¦             ¦ 10  ¦ Собственные ¦Платежное  ¦
¦        ¦Петрович, г.            ¦             ¦     ¦  средства   ¦поручение  ¦
¦        ¦Бокситогорск, ул.       ¦             ¦     ¦  кандидата  ¦№ _______  ¦
¦        ¦Весенняя, д. 8, кв. 130 ¦             ¦     ¦             ¦от ________¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦16.09.09¦Силаев Владимир         ¦Паспорт:     ¦5000 ¦Пожертвования¦Почтовый   ¦
¦        ¦Иванович, 05.10.1952    ¦00 00 000000,¦     ¦ гражданина  ¦перевод    ¦
¦        ¦г.р., Санкт-Петербург,  ¦Г: RUS       ¦     ¦             ¦№ ______   ¦
¦        ¦ул. Советов, 15, кв. 27 ¦             ¦     ¦             ¦от ________¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+
¦17.09.09¦ОАО "ЛУЧ", 23.07.1995,  ¦ИНН          ¦10000¦Пожертвование¦Платежное  ¦
¦        ¦р/с 00000000000000000000¦0000000000   ¦     ¦юридического ¦поручение  ¦
¦        ¦КБ "ПРОМБАНК"           ¦             ¦     ¦    лица     ¦№ ______   ¦
¦        ¦Санкт-Петербурга,       ¦             ¦     ¦             ¦от ________¦
¦        ¦ограничений,            ¦             ¦     ¦             ¦           ¦
¦        ¦предусмотренных пунктом ¦             ¦     ¦             ¦           ¦
¦        ¦6 статьи 58 ФЗ от       ¦             ¦     ¦             ¦           ¦
¦        ¦12.06.2002 № 67-ФЗ, нет ¦             ¦     ¦             ¦           ¦
+--------+------------------------+-------------+-----+-------------+-----------+

Руководитель
филиала Сбербанка России № _____   М.П.   _________________________________
                                          (подпись, дата, инициалы, фамилия)



                                   СВЕДЕНИЯ
               О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ
               ИЗБИРАТЕЛЬНОМ СЧЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА

                                    по состоянию на "18" сентября 2009 года

                           Петров Иван Петрович
                     (фамилия, имя, отчество кандидата)
              ________________________________________________
                    (наименование избирательной кампании)
      _______________________________________________________________
      (номер специального избирательного счета, наименование и адрес
                         филиала Сбербанка России)

Израсходовано за период: с 15 сентября 2009 по 17 сентября 2009
                                   (сумма прописью)

Всего: девятнадцать тысяч
        (сумма прописью)
в том числе:

+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦  Дата  ¦    Кому перечислены    ¦Сумма ¦Виды расходов¦Документ,   ¦Основания ¦
¦ снятия ¦        средства        ¦  в   ¦             ¦подтвержда- ¦для снятия¦
¦средств ¦                        ¦рублях¦             ¦ющий расход ¦ денежных ¦
¦со счета¦                        ¦      ¦             ¦            ¦ средств  ¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦   1    ¦           2            ¦  3   ¦      4      ¦     5      ¦    6     ¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦Примеры заполнения формы                                                      ¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦16.09.09¦Петров Иван Петрович    ¦ 2000 ¦Приобретение ¦Платежный   ¦Чек № ___ ¦
¦        ¦                        ¦      ¦канцтоваров  ¦(расчетный) ¦от _______¦
¦        ¦                        ¦      ¦для          ¦документ    ¦          ¦
¦        ¦                        ¦      ¦организации  ¦№ ___       ¦          ¦
¦        ¦                        ¦      ¦сбора        ¦от _________¦          ¦
¦        ¦                        ¦      ¦подписей     ¦            ¦          ¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦16.09.09¦ИНН 0000000000,         ¦10000 ¦Оплата       ¦Платежный   ¦Договор   ¦
¦        ¦Типография "Радуга",    ¦      ¦изготовления ¦(расчетный) ¦№ ___     ¦
¦        ¦р/с 00000000000000000000¦      ¦агитационных ¦документ    ¦от _______¦
¦        ¦Бокситогорское ОСБ №    ¦      ¦плакатов     ¦№ ___       ¦Счет № __ ¦
¦        ¦8584 СБ РФ г.           ¦      ¦             ¦от _________¦от _______¦
¦        ¦Бокситогорск            ¦      ¦             ¦            ¦          ¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦17.09.09¦ИНН 0000000000,         ¦ 4000 ¦Оплата аренды¦Платежный   ¦Договор   ¦
¦        ¦ОАО "Салют",            ¦      ¦помещения для¦(расчетный) ¦№ ___     ¦
¦        ¦р/с 00000000000000000000¦      ¦проведения   ¦документ    ¦от _______¦
¦        ¦АКБ "Альфа"             ¦      ¦избирательно馹 ___       ¦Счет № __ ¦
¦        ¦г. Санкт-Петербург      ¦      ¦кампании     ¦от _________¦от _______¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+
¦17.09.09¦ИНН 0000000000,         ¦ 3000 ¦Оплата       ¦Платежный   ¦Договор   ¦
¦        ¦Автопредприятие № 1,    ¦      ¦транспортных ¦(расчетный) ¦№ ___     ¦
¦        ¦р/с 00000000000000000000¦      ¦услуг        ¦документ    ¦от _______¦
¦        ¦КБ "Инвест"             ¦      ¦             ¦№ ___       ¦Счет № __ ¦
¦        ¦г. Санкт-Петербург      ¦      ¦             ¦от _________¦от _______¦
+--------+------------------------+------+-------------+------------+----------+

Исходящий остаток: Шесть тысяч десять рублей
                       (сумма прописью)

Руководитель
филиала Сбербанка России № _____   М.П.   _________________________________
                                          (подпись, дата, инициалы, фамилия)





Приложение 9

СВЕДЕНИЯ
О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
КАНДИДАТОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ
(НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ СБЕРБАНКА РОССИИ)

по состоянию на "__" _________ 200_ года

+---+---------+----------------------------------+--------------------+----------------------------------+
¦ № ¦Фамилия, ¦        Поступило средств         ¦   Израсходовано    ¦ Возвращено средств/перечислено   ¦
¦п/п¦  имя,   ¦                                  ¦      средств       ¦         в доход бюджета          ¦
¦   ¦отчество +------+---------------------------+-----+--------------+------+---------------------------+
¦   ¦кандидата¦всего,¦          из них           ¦все- ¦    из них    ¦всего,¦       в том числе:        ¦
¦   ¦         ¦ руб. +---------------+-----------+го,  +--------------+ руб. +--------+-----+------------+
¦   ¦         ¦      ¦от юридических ¦от граждан,¦руб. ¦по финансовой ¦      ¦наиме-  ¦сум- ¦ основание  ¦
¦   ¦         ¦      ¦лиц, перечис-  ¦внесших    ¦     ¦операции по   ¦      ¦нование ¦ма,  ¦  возврата  ¦
¦   ¦         ¦      ¦ливших пожерт- ¦пожертвова-¦     ¦расходованию  ¦      ¦жертво- ¦руб. ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦вования на     ¦ния на     ¦     ¦средств на    ¦      ¦вателя  ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦сумму более    ¦сумму более¦     ¦сумму более   ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦50000 руб.     ¦5000 руб.  ¦     ¦  10000 руб.  ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      +------+--------+-----+-----+     +--------+-----+      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦сумма,¦наиме-  ¦сум- ¦коли-¦     ¦  дата  ¦сум- ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦руб.  ¦нование ¦ма,  ¦чест-¦     ¦ снятия ¦ма,  ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦юриди-  ¦руб. ¦во   ¦     ¦со счета¦руб. ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦ческого ¦     ¦граж-¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦лица    ¦     ¦дан  ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦            ¦
+---+---------+------+------+--------+-----+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+------------+
¦ 1 ¦    2    ¦  3   ¦  4   ¦   5    ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦   9    ¦ 10  ¦  11  ¦   12   ¦ 13  ¦     14     ¦
+---+---------+------+------+--------+-----+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+------------+
¦1  ¦Иванов   ¦100000¦50000 ¦ООО     ¦10000¦  2  ¦90000¦21.09.09¦35000¦110000¦ООО     ¦10000¦Доля        ¦
¦   ¦Иван     ¦      ¦      ¦"Друг"  ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦"Волна" ¦     ¦иностранного¦
¦   ¦Иванович ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦участия в   ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦уставном    ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦капитале    ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦превышает   ¦
¦   ¦         ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦        ¦     ¦30%         ¦
+---+---------+------+------+--------+-----+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+------------+
¦2  ¦Касаткина¦150000¦60000 ¦ОАО     ¦20000¦  4  ¦70000¦24.09.09¦15000¦1700  ¦Елизаров¦ 800 ¦Не указана  ¦
¦   ¦Ольга    ¦      ¦      ¦"Телекс"¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦Евгений ¦     ¦дата        ¦
¦   ¦Львовна  ¦      ¦      ¦        ¦     ¦     ¦     ¦        ¦     ¦      ¦Петрович¦     ¦рождения    ¦
+---+---------+------+------+--------+-----+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+------------+





Приложение 10

                         ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
    О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА
__________________________________________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)
__________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество кандидата)
__________________________________________________________________________
                 (номер специального избирательного счета)

+------------------------------------------------+------+------+----------+
¦           Строка финансового отчета            ¦ Шифр ¦Сумма,¦Примечание¦
¦                                                ¦строки¦ руб. ¦          ¦
+------------------------------------------------+------+------+----------+
¦                       1                        ¦  2   ¦  3   ¦    4     ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1    ¦Поступило средств  в  избирательный  фонд,¦  10  ¦      ¦          ¦
¦     ¦всего                                     ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      в том числе:                              ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.1  ¦Поступило средств в установленном  порядке¦  20  ¦      ¦          ¦
¦     ¦для формирования избирательного фонда     ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      из них                                    ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.1.1¦Собственные средства кандидата            ¦  30  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.1.2¦Добровольные пожертвования гражданина     ¦  40  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.1.3¦Добровольные пожертвования юридического   ¦  50  ¦      ¦          ¦
¦     ¦лица                                      ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.1.4¦Средства, выделенные кандидату выдвинувшим¦  60  ¦      ¦          ¦
¦     ¦его избирательным объединением            ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.2  ¦Поступило в  избирательный  фонд  денежных¦  70  ¦      ¦          ¦
¦     ¦средств,    подпадающих    под    действие¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦п. 6 статьи 58 Федерального закона        ¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦от 12.06.2002 № 67-ФЗ                     ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      из них                                    ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.2.1¦Собственные средства кандидата            ¦  80  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.2.2¦Средства гражданина                       ¦  90  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.2.3¦Средства юридического лица                ¦ 100  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦1.2.4¦Средства, выделенные кандидату выдвинувшим¦ 110  ¦      ¦          ¦
¦     ¦его избирательным объединением            ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2    ¦Возвращено     денежных     средств     из¦ 120  ¦      ¦          ¦
¦     ¦избирательного фонда, всего               ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.1  ¦Перечислено в доход бюджета               ¦ 130  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.2  ¦Возвращено жертвователям денежных средств,¦ 140  ¦      ¦          ¦
¦     ¦поступивших  с  нарушением  установленного¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦порядка                                   ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      Из них                                    ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.2.1¦Гражданам, которым запрещено  осуществлять¦ 150  ¦      ¦          ¦
¦     ¦пожертвования    либо     не     указавшим¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦обязательные    сведения    в    платежном¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦документе                                 ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.2.2¦Юридическим   лицам,   которым   запрещено¦ 160  ¦      ¦          ¦
¦     ¦осуществлять   пожертвования    либо    не¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦указавшим    обязательные    сведения    в¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦платежном документе                       ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.2.3¦Средств,  превышающих  предельный   размер¦ 170  ¦      ¦          ¦
¦     ¦добровольных пожертвований                ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦2.3  ¦Возвращено жертвователям денежных средств,¦ 180  ¦      ¦          ¦
¦     ¦поступивших в установленном порядке       ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3    ¦Израсходовано средств, всего              ¦ 190  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      в том числе:                              ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.1  ¦На организацию сбора подписей избирателей ¦ 200  ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.1.1¦Из них на оплату труда  лиц,  привлекаемых¦ 210  ¦      ¦          ¦
¦     ¦для сбора подписей избирателей            ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.2  ¦На предвыборную агитацию через организации¦ 220  ¦      ¦          ¦
¦     ¦телерадиовещания                          ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.3  ¦На предвыборную  агитацию  через  редакции¦ 230  ¦      ¦          ¦
¦     ¦периодических печатных изданий            ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.4  ¦На выпуск  и  распространение  печатных  и¦ 240  ¦      ¦          ¦
¦     ¦иных агитационных материалов              ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.5  ¦На    проведение    публичных     массовых¦ 250  ¦      ¦          ¦
¦     ¦мероприятий                               ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.6  ¦На оплату работ (услуг) информационного  и¦ 260  ¦      ¦          ¦
¦     ¦консультационного характера               ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.7  ¦На   оплату    других    работ    (услуг),¦ 270  ¦      ¦          ¦
¦     ¦выполненных    (оказанных)    юридическими¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦лицами или гражданами РФ по договорам     ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦3.8  ¦На оплату иных  расходов,  непосредственно¦ 280  ¦      ¦          ¦
¦     ¦связанных  с   проведением   избирательной¦      ¦      ¦          ¦
¦     ¦кампании                                  ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦4    ¦Распределено  неизрасходованного   остатка¦ 290  ¦      ¦          ¦
¦     ¦средств фонда                             ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦      в том числе:                              ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦4.1  ¦Денежных     средств,      пропорционально¦ 300  ¦      ¦          ¦
¦     ¦перечисленным в избирательный фонд        ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+
¦5    ¦Остаток средств фонда на дату сдачи отчета¦ 310  ¦      ¦          ¦
¦     ¦(заверяется банковской справкой)          ¦      ¦      ¦          ¦
+-----+------------------------------------------+------+------+----------+

   Правильность  сведений,  указанных   в   настоящем   финансовом  отчете,
подтверждаю,  других  денежных  средств,  минуя  избирательный   фонд,   на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

Кандидат, зарегистрированный кандидат    __________________________________
                                         (подпись, дата, инициалы, фамилия)





Приложение 11

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
С ИТОГОВЫМ ФИНАНСОВЫМ ОТЧЕТОМ КАНДИДАТОМ

Внесение пожертвований

Гражданами:
- копии ордера (форма № 51) и квитанции (форма № 31) при внесении пожертвования по месту открытия специального избирательного счета кандидата
- копия ордера (форма № 52) при перечислении пожертвования со вклада физического лица, хранящегося в том же филиале Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата;
- копии заявления о переводе (форма № 143) и квитанции (форма № 31) при внесении пожертвования физическим лицом наличными денежными средствами или путем перечисления со счета по вкладу для зачисления на специальный избирательный счет кандидата, открытый в другом филиале Сбербанка России;
- копия квитанции (форма № 31) при внесении пожертвования физическим лицом наличными денежными средствами на специальный избирательный счет избирательного объединения;
- поручение владельца счета (форма № 187) при перечислении пожертвования с вклада физического лица на специальный избирательный счет избирательного объединения;
- кредитовое авизо.
Юридическими лицами:
- выписка по счету;
- платежное поручение;
- кредитовое авизо.

Расходование средств

Оплата предоставления эфирного времени:
- договор (с приложением формы графика размещения информационного материала, эфирной справки и акта выполненных работ);
- график размещения информационного материала;
- эфирная справка;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата предоставления печатной площади:
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата изготовления агитационного печатного материала (плакатов, листовок, календарей и т.п.):
- договор;
- акт выполненных работ;
- накладная на получение тиража;
- счет (счет-фактура).
Оплата изготовления агитационного аудио-, видеоматериала (аудиороликов, видеороликов):
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура) (в случае изготовления материала юридическим лицом).
Оплата других работ (услуг), непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (транспортные услуги, распространение агитационных материалов, почтово-телеграфных расходов и т.п.):
- договор;
- акт выполненных работ;
- счет (счет-фактура).
Оплата приобретения канцтоваров за наличные денежные средства:
- накладная;
- кассовый чек (товарный чек, приходный ордер).
Оплата почтово-телеграфных расходов наличными денежными средствами:
- квитанция;
- кассовый чек (товарный чек, приходный ордер).
Получение денежных средств наличными:
- расходный ордер.
Возврат неиспользованных наличных денежных средств:
- приходный ордер.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru