Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и социальным вопросам МО 15 мая 2009 г. № 14/09


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
СЕРПУХОВСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗА,
СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА И СЕРПУХОВСКИМ
РАЙОННЫМ СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРОМЫШЛЕННИКОВ
НА 2009-2011 ГГ.

Администрация Серпуховского муниципального района (далее - Администрация), Серпуховский районный Координационный совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совет директоров Серпуховского района и Серпуховский районный Союз предпринимателей и промышленников (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей района на основе практического внедрения принципов социального партнерства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения района заключили настоящее соглашение.
Стороны считают необходимым принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее - Организации) всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие в развитии социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории района.

1. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Московской области:
- по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по вопросам регулирования цен на продукцию естественных монополий в целях недопущения темпа роста тарифов по отношению к росту инфляции;
- по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и представлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики района.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработке прогнозов социально-экономического развития Московской области и долгосрочных целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.3. Принимают меры:
- по увеличению объема валового регионального продукта, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района;
- по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по защите интересов Организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ);
- по предотвращению банкротства, о необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений.
1.1.4. Оказывают содействие по погашению долгов из федерального бюджета, бюджета района и принимают меры по недопущению долгов из бюджета Московской области организациям, расположенным на территории Серпуховского муниципального района.
1.1.5. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.1.6. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.2. Администрация:
1.2.1. Выходит в Правительство Московской области с предложением о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства, сельского хозяйства и социальной сферы, по возможности частично финансирует такие программы из собственных свободных средств.
1.2.2. Обеспечивает создание территориального механизма разрешения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задержек в выплате заработной платы.
1.2.3. Содействует стабилизации работы государственных и муниципальных предприятий.
1.2.4. Принимает необходимые меры по организации работы транспорта общественного пользования.
1.2.5. Оказывает помощь в восстановлении работы предприятий бытового обслуживания.
1.2.6. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации об исполнении районного бюджета.
1.2.7. Обеспечивает при приватизации сохранение профиля объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствии с законодательством.
1.2.8. Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети за счет привлеченных средств.
1.2.9. Обеспечивает инвестиционную привлекательность территории, в случае целесообразности выступает гарантом при кредитовании реального сектора экономики.
1.2.10. Создает условия для размещения муниципальных заказов на конкурсной основе.
1.2.11. При прочих равных условиях использует услуги и продукцию предприятий, находящихся на территории района.
1.2.12. Не допускает принятия решений, направленных на монополизацию кем-либо потребительского рынка в районе, и может пересмотреть ранее принятые решения в этой сфере.
1.2.13. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Серпуховского района, а также целевые муниципальные программы:
- "Программу развития образования Серпуховского муниципального района на 2007-2010 годы";
- "Жилище" на 2007-2010 годы в Серпуховском муниципальном районе";
- "Муниципальную комплексную программу развития (реструктуризации) сети общеобразовательных учреждений Серпуховского муниципального района на 2007-2010 годы";
- "Профилактику правонарушений и преступлений на территории Серпуховского муниципального района на 2007-2010 годы";
- "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Серпуховского муниципального района на 2008-2010 годы";
- "Профилактику наркомании и токсикомании в Серпуховском муниципальном районе на 2008-2010 годы";
- "Противодействие экстремизму и профилактику терроризма на территории Серпуховского муниципального района на 2008-2010 годы";
- "Реконструкцию и расширение муниципальных кладбищ в Серпуховском районе на период 2007-2011 годов";
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Серпуховском муниципальном районе";
- "О продлении сроков целевой Программы "Газификация сельских населенных пунктов Серпуховского муниципального района на 2005-2008 годы" на 2009 год";
- "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Серпуховском районе на 2009-2012 годы";
- "Программу кадрового обеспечения экономики Серпуховского муниципального района на 2006-2009 годы";
- "Программу развития малого предпринимательства на 2007-2009 годы";
- подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудовые коллективы на выполнение мероприятий, предусмотренных администрацией района по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
1.3.2. Выступают с предложениями о принятии соответствующими органами местного самоуправления нормативных, правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
1.3.3. Участвуют в рассмотрении органом местного самоуправления, а также Работодателями своих предложений.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.5. Защищают интересы и права трудовых коллективов по приватизации и акционированию предприятий, обеспечивают их участие в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ.
1.3.6. Выступают за сохранение на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
1.3.7. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, принимают необходимые меры, исключающие банкротство предприятий.
1.4.2. Обеспечивают своевременность выплаты заработной платы, перечислений налоговых сборов в бюджет района и во внебюджетные фонды, перечисление членских профсоюзных взносов в соответствии и в сроки, установленные законодательством и коллективным договором.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимают меры по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг с целью сохранения и создания рабочих мест.
1.4.5. Признают право Профсоюзов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно-структурными преобразованиями.
1.4.6. Проводят паспортизацию предприятий на добровольной основе.
1.4.7. Разрабатывают бизнес-планы, инвестиционные проекты, обеспечивающие развитие предприятий.
1.4.8. Представляют необходимую информацию в администрацию района для разработки программ социально-экономического развития и инвестиционной деятельности района.

2. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ДОХОДЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей района, поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семье работника.
Заключают ежегодное Соглашение о минимальной заработной плате в Серпуховском муниципальном районе между Администрацией Серпуховского муниципального района, Серпуховским районным Координационным советом профсоюзов, Советом директоров Серпуховского района, Серпуховским районным Союзом предпринимателей и промышленников.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже размера заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей Московской области.
2.1.2. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.3. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками Организаций и ее ликвидации.
2.1.4. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечивают необходимые условия для сохранения лечебных учреждений и эффективности их функционирования.
2.1.5. Вырабатывают механизм реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.6. Предусматривают в бюджете средства на оздоровление детей и подростков в период летних школьных каникул для детей работников бюджетных Организаций района.
2.1.7. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% от ее полной стоимости.
2.1.8. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в Организациях.
2.1.9. Принимают согласованные меры по недопущению в районе опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. Сохраняет в 2009 году уровень заработной платы работникам бюджетной сферы, сложившийся по состоянию на 1 января 2009 года.
2.2.2. Производит выплаты надбавок за работу в сельской местности работникам бюджетной сферы (образование, культура, здравоохранение) в поселках городского типа.
2.2.3. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.4. Рассматривает (при изыскании дополнительных источников) вопросы увеличения объема финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта.
2.2.5. Принимает меры по перечислению в установленные сроки средств на выплату заработной платы организациям, учреждениям и предприятиям, финансируемым и дотируемым из местного бюджета.
2.2.6. Устанавливает в договорах, заключаемых с руководителями муниципальных предприятий, размеры должностных окладов, надбавок и компенсаций.
2.2.7. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищения промышленной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.9. Рассматривает вопросы повышения платы за жилье и коммунальные услуги с экономическим обоснованием.
2.2.10. Выделяет работникам бюджетной сферы определенную долю квартир, построенных за счет бюджета.
2.2.11. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.
2.2.12. Обеспечивает гарантированный местным бюджетом объем медицинской помощи и лекарственных средств населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальные услуги в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "О ветеранах".
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников Организаций, присоединившихся к соглашению.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим соглашением;
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника не менее 60%;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения.
2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.4. Обеспечивают защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных работников через представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, спортивно-оздоровительных лагерях.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.
2.4.3. При наличии задолженности в выплате заработной платы составляют графики ее погашения, согласованные с профсоюзным комитетом, и принимают меры к их выполнению.
2.4.4. Предусматривают в коллективных договорах:
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
Исходя из возможностей предприятия предусматривают:
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, частичной или полной оплаты жилья и коммунальных услуг;
- оказание финансовой и иной помощи высвобожденным работникам и пенсионерам предприятия;
- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства.

3. В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала Организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении Праздника труда в Московской области.

]]>
3.1.5. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.6. Организовывают занятость безработной молодежи в форме "молодежной практики".
3.1.7. Принимают меры по созданию и сохранению рабочих мест на территории района.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития и принимает меры по их поддержке в случае создания критической ситуации с занятостью.
3.2.2. Проводит работу, направленную на привлечение в экономику района и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Серпуховского района. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения инвестиций и средств фонда занятости.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения и коллективные договоры:
- сохранения и создания рабочих мест, в т.ч. для лиц, требующих социальной защиты;
- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождаемых работников;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников.
3.3.3. Информируют трудовые коллективы о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюзы, Администрацию района, службу занятости о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
3.4.2. Направляют ежемесячно в службу занятости населения информацию о количестве вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Оказывают исходя их возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявшим работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятий и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.4. Время простоя по вине Работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
3.4.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих Профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения.
3.4.7. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.8. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Серпуховского муниципального района на трудоустройство и мнения Профсоюзов.

4. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований Трудового кодекса РФ об охране труда и законодательства об охране природы.
4.1.2. Рассматривают не менее двух раз в год состояние условий охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на предприятиях.
4.1.3. Принимают меры по разработке и реализации Программ улучшения условий и охраны труда на предприятиях.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней охраны труда в районе;
- областных смотров-конкурсов в сфере охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с Профсоюзами, Руководителями и специалистами предприятий;
- дней защиты от экологической опасности на территории района.
4.1.5. Ежеквартально контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного Совета по охране труда Серпуховского района.
Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе.
4.2.2. Обеспечивает организационно-методическое руководство службами охраны труда в Организациях района.
4.2.3. Организует проведение контроля за соблюдением Работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
4.2.4. Содействует организации проведения обучения по охране труда Руководителей и специалистов в учебном центре.
4.2.5. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
4.2.6. Обеспечивает выделение бюджетным Организациям района необходимых финансовых средств на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда Руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда Московской области;
- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
- приобретение для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает участие специалиста в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.8. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам, экологической безопасности при выдачи разрешений организациям на право занятия хозяйственной деятельностью.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу предприятия по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм охраны труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с органами надзора и контроля по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
4.3.3. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Проводят выборы и организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда на предприятиях района.
4.3.6. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.7. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в Организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на предприятии в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают обо всех произошедших несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы, территориальные объединения профсоюзов, фонд социального страхования, в отдел по здравоохранению и социально-трудовым отношениям Администрации Серпуховского муниципального района.
4.4.3. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.4. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.5. Создают в Организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривают их финансирование.
4.4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей, и выделение средств на их обучение.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работников при их поступлении на работу и периодических в процессе работы в соответствии с действующим законодательством.
4.4.11. Принимают меры к проведению на предприятии аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.12. Представляют акты по форме Н-1 в отдел по здравоохранению и социально-трудовым отношениям Администрации района.
4.4.13. Предоставляют дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
4.4.14. Разрабатывают программы по улучшению условий труда.
4.4.15. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями.
4.4.16. Обеспечивают обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований по охране труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований по охране труда.

5. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего соглашения и регулированию возникших социально-трудовых разногласий и конфликтов.
5.1.2. Требуют от Руководителей предприятий внебюджетной сферы, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленной на 2008 год Московским областным трехсторонним соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009-2010 годы, обеспечивать в 2009 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 12% от размера, достигнутого в 2008 году.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ним сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.4. После подписания настоящего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию коллективных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.
5.2.2. Способствует предотвращению и своевременному разрешению коллективных трудовых споров.
5.2.3. При предоставлении районным организациям Профсоюзов, районным общественным организациям Работодателей помещений, находящихся в муниципальной собственности, устанавливать арендную плату на уровне, предусмотренном для бюджетных организаций, или безвозмездно.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
5.3.2. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в Организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.3. Оказывают помощь в создании в Организациях комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3.4. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в Организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов Организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями Организаций.
5.3.5. Обеспечивают условия (на безвозмездной основе) для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в Организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
5.3.6. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.3.7. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.8. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в Организациях в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
5.3.9. Предоставляют льготы и путевки для санаторно-курортного лечения работникам Организации на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих Организаций.

6. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ

6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2011 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется трехсторонней комиссией в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Заявление о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в рабочую группу, которая в течение 7 дней рассматривает поступившее заявление и вносит предложение на рассмотрение комиссии.
6.5. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.6. По истечении 2009 года сторонами с учетом изменений социально-экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации в 2010 году, вносятся необходимые изменения и дополнения в территориальное соглашение.
6.7. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности Организаций.
6.8. В случае если соглашение распространяется на 50 и более процентов организаций Серпуховского района глава района вправе предложить работникам (их представителям) и Работодателям (их представителям), не принимавшим участие в заключении соглашения, присоединиться к нему.
Если Работодатели (их представители), объединения Работодателей, представители работников в течение тридцати календарных дней со дня получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к соглашению, оно считается распространенным на данных Работодателей и работников со дня получения предложения.

От Администрации:
Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун

От Профсоюзов:
Председатель Серпуховского районного
координационного совета профсоюзов
Л.Б. Савчкова

От Работодателей:
Председатель Совета директоров
Серпуховского района
И.Б. Хазинов

Президент Серпуховского районного
союза предпринимателей
и промышленников
С.В. Самсонов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru