Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. № 355/57

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Щелковский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Щелковского муниципального района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе на 46 листах.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 14.03.2006 № 99/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе", от 29.05.2007 № 211/36 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 14.03.2006 № 99/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе".
3. Направить настоящее Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе главе Щелковского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского муниципального района по бюджету и планово-экономической политике (И.А. Кириллов).

Председатель Совета депутатов
Щелковского муниципального района
С.И. Варгузов





Принято
решением Совета депутатов
Щелковского муниципального района
Московской области
от 30 сентября 2008 г. № 355/57

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Щелковского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Щелковского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Щелковского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения в Щелковском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Щелковского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щелковского муниципального района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щелковского муниципального района по регулированию бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Щелковского муниципального района (далее - муниципальный район);
доходы бюджета - поступающие в бюджет Щелковского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
консолидированный бюджет - свод бюджетов поселений, входящих в состав Щелковского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета Щелковского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов муниципального бюджета над его расходами;
администратор доходов бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района;
администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), на возвратной и возмездной основах;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления Щелковского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета Щелковского муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства муниципального района перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального района денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района;
главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором доходов бюджета муниципального района;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
главный распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств муниципального района уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета муниципального района определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета муниципального района и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Щелковского муниципального района, подведомственными им бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Щелковского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Щелковского муниципального района;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
финансовый орган - Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области, действующее в соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией Щелковского района;
В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Щелковского муниципального района

К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Московской области в бюджет муниципального района;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Статья 5. Бюджет Щелковского муниципального района

1. Щелковский муниципальный район имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств Щелковского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления Щелковского муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
2. В бюджете муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Бюджет Щелковского муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.
2. Зачисление доходов в бюджет муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. К доходам бюджета Щелковского муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 8. Налоговые доходы бюджета муниципального района

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Статья 9. Неналоговые доходы бюджета муниципального района

К неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных предприятий;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных предприятий;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы.

Статья 10. Безвозмездные поступления

К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 11. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета Щелковского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Щелковского муниципального района.

Статья 12. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- отдельные мероприятия по социальному обеспечению населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 13. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных предприятий).

Статья 14. Муниципальное задание

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Муниципальное задание должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.

Статья 15. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 16. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Щелковского муниципального района производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Щелковского муниципального района о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.

Статья 17. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального района предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Щелковского муниципального района о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями главы Щелковского муниципального района.
3. Постановления главы Щелковского муниципального района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также правовыми актами главы Щелковского муниципального района.
Правовые акты главы Щелковского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций направляются в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении Совета депутатов Щелковского муниципального района о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается постановлением главы Щелковского муниципального района.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных предприятиях.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 19. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, из бюджета муниципального района влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Щелковского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

]]>
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 58. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 59. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.

Статья 60. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Щелковском финансовом управлении Министерства финансов Московской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов утверждается нормативным документом главы Щелковского муниципального района.

Статья 61. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 62. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 63. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе при выявлении Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 64. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Щелковского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области без внесения изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Щелковского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Щелковского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 65. Иммунитет бюджета

Обращение взыскания на средства бюджета Щелковского муниципального района осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 66. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Раздел IX. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 67. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетную отчетность Щелковского муниципального района составляет Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Щелковского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом главе Щелковского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Щелковского муниципального района и направляется в Совет депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионную комиссию Щелковского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Щелковского муниципального района.
6. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Щелковского муниципального района в Министерство финансов Московской области, а также в Совет депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионную комиссию Щелковского муниципального района.
8. Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области представляет в Совет депутатов Щелковского муниципального района ежемесячную оперативную информацию об исполнении доходов и расходов бюджета.

Статья 68. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Щелковского муниципального района подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района осуществляется Ревизионной комиссией Щелковского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Щелковского муниципального района.
3. Глава Щелковского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в Совет депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионную комиссию Щелковского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов и прочих документов об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовки заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Щелковского муниципального района;
- заключение на отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.
5. Ревизионная комиссия Щелковского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц с даты поступления отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
6. Указанное заключение представляется Ревизионной комиссией Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Щелковского муниципального района.

Статья 69. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Щелковского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года после проведения внешней проверки и публичных слушаний.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, итоги социально-экономического развития района в отчетном финансовом году, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает проект решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района в десятидневный срок и принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов Щелковского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района повторно вносится в Совет депутатов Щелковского муниципального района в семидневный срок со дня принятия документа главой Щелковского муниципального района.
4. При возникновении разногласий по доработке принятого к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета для его доработки по инициативе Совета депутатов Щелковского муниципального района или администрации Щелковского муниципального района может быть создана согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов Щелковского муниципального района и представителей администрации Щелковского муниципального района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов Щелковского муниципального района. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на первом ее заседании.
5. В период с 1 апреля по 1 мая текущего финансового года по проекту решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района проводятся публичные слушания.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются комиссией Совета депутатов Щелковского муниципального района по бюджету и планово-экономической политике и доводятся до участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Щелковского муниципального района.

Статья 70. Решение об исполнении бюджета

1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района Совет депутатов Щелковского муниципального района заслушивает:
- доклад главы Щелковского муниципального района или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета и итогам социально-экономического развития за отчетный финансовый год;
- содоклад председателя комиссии Совета депутатов Щелковского муниципального района по бюджету и планово-экономической политике;
- выступление председателя Ревизионной комиссии Щелковского муниципального района.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Советом депутатов Щелковского муниципального района для решения об исполнении бюджета.

Раздел X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 71. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Щелковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Щелковского муниципального района;
- Ревизионная комиссия Щелковского муниципального района;
- администрация Щелковского муниципального района;
- Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 72. Формы осуществления муниципального финансового контроля Советом депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионной комиссией Щелковского муниципального района

1. Совет депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионная комиссия Щелковского муниципального района осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов Щелковского муниципального района в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионной комиссии Щелковского муниципального района предусматривают право на:
- получение от администрации Щелковского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области по исполнению бюджета.
3. Администрация Щелковского муниципального района, органы администрации Щелковского муниципального района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов Щелковского муниципального района и Ревизионной комиссией Щелковского муниципального района финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Щелковского муниципального района

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Щелковского муниципального района, осуществляет контрольно-ревизионная группа отдела по финансам и налоговой политике Комитета по экономической политике и финансам, а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией Щелковского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой Щелковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 74. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом - Щелковским финансовым управлением Министерства финансов Московской области

Щелковское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 75. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 76. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа, начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
3. Начальник Щелковского финансового управления Министерства финансов Московской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Глава Щелковского
муниципального района
А.М. Ганяев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru