Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНЫЙ
ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 3/45

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНЫЙ

Совет депутатов городского поселения Северный решил:
1. Принять Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Северный (прилагается).
2. Направить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения Северный, главе поселения Л.Н. Скибиной для подписания.
3. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после опубликования.
4. Признать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Северный, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Северный от 26.04.2006 № 63/12, со дня вступления в силу настоящего Положения.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Северный
В. Баканов





Принято
решением Совета депутатов
городского поселения Северный
Московской области
от 28 января 2009 г. № 3/45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНЫЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Северный и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 4. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные фонды;
- движимое и недвижимое имущество;
- земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы.
2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждение определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

В соответствии с Уставом муниципального образования субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Совет депутатов городского поселения Северный (далее - Совет депутатов);
2) глава городского поселения Северный - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (далее - Глава поселения);
3) администрация городского поселения Северный (далее - местная администрация).

Статья 6. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает перечни объектов федеральной собственности субъекта РФ, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность региона;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, устанавливает порядок и условия его приватизации и контролирует ход его исполнения;
4) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5) принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
6) определяет порядок использования муниципальной казны;
7) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
8) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения ценных бумаг;
9) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у местной администрации и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с существующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия главы городского поселения Северный

1. Глава поселения в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов;
2) принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
3) разрабатывает проект плана приватизации;
4) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч.:
- создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
6) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов и действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия местной администрации

1. Местная администрация организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
- осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества муниципального образования и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 9. Имущество, составляющее муниципальную казну

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
2. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
- иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Статья 10. Включение имущества в состав казны муниципального образования

1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Главы поселения.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне является:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 11. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления Главы поселения при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 13. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.

Статья 14. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия местной администрации.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия местной администрации.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
4. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно перечисляют в бюджет муниципального образования 5% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета.
Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия.

Статья 15. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 16. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Доля вклада муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
4. От имени муниципального образования принимает решение об участии в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также осуществляет полномочия их учредителя Глава поселения на основании решения Совета депутатов.

Статья 17. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом

1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются местной администрацией.
3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой местной администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации, на период, включающий две недели до даты проведения общего собрания акционеров (участников) и три недели после его закрытия.
4. В качестве представителя выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
5. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Совета депутатов и настоящим Положением.
6. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляются по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
7. Полагающиеся в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или) компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, направляются этим обществом в местный бюджет.

Статья 18. Обязанности представителя муниципального образования

1. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия лицам, в т.ч. замещающим его по месту основной работы.
2. Представитель, представляющий интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, должен:
- в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;
- по вопросам, установленным местной администрацией, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями местной администрации;
- в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять местной администрации письменный отчет о работе общего собрания.
3. Представитель, представляющий интересы муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, должен:
- не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять местной администрации мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;
- в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет местной администрации по установленной им форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;
- представлять местной администрации два раза в год не позднее 1 апреля и 1 октября письменный доклад о деятельности хозяйственного общества;
- по запросам местной администрации подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;
- оперативно информировать местную администрацию в письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования;
- консультировать представителя, представляющего интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания;
- присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
4. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества при непоступлении письменных указаний местной администрации представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием местной администрации.
5. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества, должен:
- незамедлительно информировать местную администрацию в письменной форме обо всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
- представлять местной администрации в разумные сроки копии актов ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
- голосование по утверждению актов проверок финансово-хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию местной администрации.

Статья 19. Прекращение полномочий представителя муниципального образования

1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
- продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
- передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
- досрочного отзыва представителя;
- увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
- ликвидации хозяйственного общества.
2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться местной администрацией в случае:
- однократного грубого нарушения законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний местной администрации;
- неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного администрацией;
- систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;
- по уважительным причинам личного характера;
- по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.
3. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
4. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя по установленным настоящим Положением основаниям в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

Статья 20. Ответственность представителя муниципального образования

1. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества является должностным проступком, влекущим применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями местной администрации.
3. Представитель при сомнении в правомерности письменных указаний местной администрации обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом. Если местная администрация в письменной форме подтвердит ранее выданные письменные указания, представитель обязан действовать в соответствии с этими указаниями, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Статья 21. Обязанности местной администрации

]]>
- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

Статья 42. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки местная администрация:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения Совета депутатов информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

Статья 43. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава городского
поселения Северный
Л. Скибина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru