СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 5/10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 1/45 ОТ 26.12.2006
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2007-2009 ГГ."
В соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Серпуховского муниципального района, Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Внести в решение
Совета депутатов Серпуховского муниципального района № 1/45 от 26.12.2006 "Об утверждении Целевой программы развития малого предпринимательства на 2007-2009 годы" следующие изменения:
После слова
"малого" добавить "и среднего", далее по тексту.
Изложить приложение
к решению Совета депутатов Серпуховского муниципального района № 1/45 от 26.12.2006 в новой редакции
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Н.И. Дижур
И.о. главы
Серпуховского муниципального района,
первый заместитель главы администрации
Серпуховского муниципального района
А.П. Рабочих
Приложение
к решению Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 24 сентября 2008 г. № 5/10
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 2007-2009 ГОДЫ
Паспорт
Программы развития малого и среднего предпринимательства
Серпуховского муниципального района на 2007-2009 гг.
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Наименование Целевой программы¦Программа развития малого и среднего ¦
¦администрации Серпуховского ¦предпринимательства Серпуховского ¦
¦муниципального района ¦муниципального района на 2007-2009 гг. ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Обоснование для разработки ¦Федеральный закон
от 24.07.2007 № 209-ФЗ ¦
¦Программы ¦"О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации". ¦
¦ ¦Федеральный закон
от 14.06.1995 № 88-ФЗ ¦
¦ ¦"О государственной поддержке малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации" (в редакции от 22.08.2004). ¦
¦ ¦Закон
Московской области от 27.07.2006 № ¦
¦ ¦137/2006-ОЗ "О поддержке малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Московской области".¦
¦ ¦Закон
Московской области от 19.05.2004 № ¦
¦ ¦67/2004-ОЗ "Об областной целевой программе¦
¦ ¦развития и поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Московской области ¦
¦ ¦на 2004-2007 годы" (с изменениями ¦
¦ ¦от 21.05.2005, 28.09.2006) ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Серпуховского муниципального¦
¦ ¦района ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел потребительского рынка, поддержки ¦
¦ ¦предпринимательства и сферы услуг ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Отдел потребительского рынка, поддержки ¦
¦ ¦предпринимательства и сферы услуг. ¦
¦ ¦Управление имущественных отношений. ¦
¦ ¦Управление социально-экономического ¦
¦ ¦развития. ¦
¦ ¦Отдел планирования и прогнозирования. ¦
¦ ¦Комитет по финансам и налоговой политике ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для ¦
¦ ¦устойчивого развития малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в интересах ¦
¦ ¦комплексного социально-экономического ¦
¦ ¦развития Серпуховского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- создание на территории района единых ¦
¦ ¦правил и гарантий для развития ¦
¦ ¦предпринимательства, определенных ¦
¦ ¦действующим законодательством; ¦
¦ ¦- построение политики партнерских ¦
¦ ¦отношений с предприятиями и ¦
¦ ¦предпринимателями; ¦
¦ ¦- развитие финансовой и организационной ¦
¦ ¦поддержки; ¦
¦ ¦- формирование районной инфраструктуры ¦
¦ ¦поддержки - информационных, обучающих, ¦
¦ ¦консультационных и др. структур; ¦
¦ ¦- содействие совершенствованию ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы и устранению ¦
¦ ¦административных барьеров, препятствующих ¦
¦ ¦эффективному функционированию малого ¦
¦ ¦бизнеса; ¦
¦ ¦- содействие занятости населения ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦2007-2009 гг. ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Средства местного бюджета. ¦
¦финансирования ¦Областной бюджет: ¦
¦ ¦средства областной целевой программы ¦
¦ ¦развития и поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства, выделяемые ¦
¦ ¦на конкурсной основе. ¦
¦ ¦Привлеченные средства: ¦
¦ ¦- средства предпринимателей ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦- повышение качества жизни населения ¦
¦от реализации Программы ¦района; ¦
¦ ¦- насыщение потребительского рынка ¦
¦ ¦товарами и услугами; ¦
¦ ¦- увеличение объема продукции (товаров и ¦
¦ ¦услуг), выпускаемой малыми предприятиями, ¦
¦ ¦до 30% в год (в сопоставимых ценах); ¦
¦ ¦- увеличение объема поступлений в бюджет ¦
¦ ¦района от малых предприятий до 10% ¦
¦ ¦от общей суммы налогов; ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры района; ¦
¦ ¦- развитие районной кооперации субъектов ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- расширение рынков сбыта продукции ¦
¦ ¦(товаров и услуг); ¦
¦ ¦- увеличение численности работающих ¦
¦ ¦в малом предпринимательстве ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
Программа развития малого и среднего предпринимательства
Серпуховского муниципального района на 2007-2009 гг.
1. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства
на муниципальном уровне
Предыдущая муниципальная программа развития малого предпринимательства была рассчитана на 2005-2006 годы. По данным ТУГС, в Серпуховском муниципальном районе за время реализации программы количество малых предприятий увеличилось с 279 до 364 (данные за 9 месяцев 2006 года).
На предприятиях малого бизнеса по итогам 9 месяцев 2006 года занято 2596 человек.
По состоянию на 01.01.2006 в районе ведут хозяйственную деятельность 592 индивидуальных предпринимателя, зарегистрированных в ИМНС РФ по Серпуховскому району, общее количество наемных работников у них составляет 350 человек. Таким образом, в малом бизнесе района занято 3188 человек, что составляет 10,6% от общей численности населения района.
Структура малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) выглядит следующим образом:
- торговля и общественное питание - 23,6%;
- промышленность - 9,1%;
- строительство - 13,2%;
- сельское хозяйство - 23%;
- транспорт - 2,7%;
- наука - 1,9%;
- туризм - 1,1%;
- прочие - 25,4%.
По-прежнему торговля и общественное питание занимают лидирующее положение, доля этих предприятий увеличилась по отношению к 2005 году на 4,0%. Количество промышленных предприятий - 33, а доля их в общем количестве предприятий малого бизнеса района уменьшилась на 2,3%, в то же время в промышленности занято 37,8% от всех работников малых предприятий.
В сфере сельскохозяйственного производства работают 100 крестьянских, фермерских хозяйств, из которых только 10 предоставили отчетность. Число малых предприятий в сельском хозяйстве в 2006 году составило 5 предприятий, по отношению к предыдущим годам действующих предприятий было 16, на которых занято 237 человек, а в 2006 году - 99 человек.
Объем работ и услуг, выполненных малыми предприятиями, увеличился в 1,32 раза по сравнению с 2002 годом, при этом в 2003 году промышленными предприятиями было выполнено 49,2% общего объема, 13,4% торговыми и 31,9% строительными. Доля предприятий малого бизнеса в общем объеме произведенной в районе продукции увеличилась на 12,9% и составила 30%.
Средняя заработная плата в среднем по малым предприятиям составила 4325 руб., что на 8,6% превышает среднюю заработную плату за предыдущий год. Наибольшая заработная плата в промышленности - 4250 рублей, наименьшая - в сфере науки и научного обслуживания - 2980 рублей.
Несмотря на рост экономических показателей в абсолютном выражении, позиции малых предприятий в экономике района в 2006 году в основном остались на уровне предыдущего года. Количество работающих в секторе малого бизнеса от общего числа работающих в районе составило 13,3%, объем произведенной продукции и оказанных услуг малыми и средними предприятиями составляет около 34% от общего объема выпуска всех предприятий и организаций района. Причиной подобного положения является то, что предприниматели в основном замораживали деятельность юридических лиц и оформлялись как индивидуальные предприниматели, отчетность которых ведется по упрощенной схеме и не сдается в статистику. Сумма налогов, поступивших в бюджет района за два года, увеличилась на 0,44% и составила 8,7%.
С 2004 года по настоящее время наблюдается некоторая стабилизация развития малого бизнеса. Меняется структура малых предприятий, снижается доля посреднических фирм, возрастает доля промышленных, строительных и транспортных предприятий. Сумевшие выжить малые предприятия прибавили в профессионализме, позиционировались на рынке, стали выпускать продукцию и оказывать услуги более высокого качества.
Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса создаются федеральным законодательством и деятельностью структур федерального подчинения. Реальные действия с их стороны по поддержке малого и среднего предпринимательства практически прекратились. Основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, по-прежнему являются:
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- затрудненный доступ к финансовым и материальным ресурсам, высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивающие условия для создания и функционирования его субъектов;
- сложность и высокая стоимость оформления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация);
- постоянно меняющаяся система налогообложения;
- многочисленные необоснованные проверки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами, постоянный рост цен и тарифов, связанный с контролем и надзором;
- давление криминальных структур;
- недостаток информации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.
Возможности муниципальной власти в решении основных проблем развития малого и среднего бизнеса ограничены федеральным и областным законодательством. Одним из инструментов содействия малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне является принятие муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства. Как показывает опыт предыдущих программ, несмотря на недостаточное ресурсное обеспечение, программы позволяют наметить приоритеты, планы первоочередных мероприятий, определить основных исполнителей и осуществлять координацию их деятельности и объединение усилий в конкретном направлении.
2. Цель и задачи Программы, приоритетные направления
развития малого и среднего предпринимательства
Целью настоящей Программы является создание в Серпуховском муниципальном районе условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в интересах комплексного социально-экономического развития района.
Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в районе. Эти задачи предусматривают:
- во взаимодействии с предпринимательским сообществом создать понятные и равные для всех правила поведения на рынке, а также в содействии устранению барьеров и проблем, возникающих у малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими услугами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства;
- привлечение предпринимателей к работе по совершенствованию нормативно-правовой базы в области развития малого и среднего предпринимательства и устранения административных барьеров, препятствующих его эффективному функционированию;
- привлечение малых и средних предприятий для выполнения муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции (товаров и услуг).
Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в районе, которыми являются:
- производство и переработка продукции агропромышленного комплекса (в том числе пищевой промышленности);
- строительство;
- производство продукции легкой промышленности;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования, социальной защиты населения;
- производство продукции промышленности строительных материалов;
- производство продукции для нужд муниципального хозяйства;
- оказание коммунальных и бытовых услуг;
- производство работ по сбору, утилизации и переработке вторичных ресурсов;
- производство работ по ресурсосбережению.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает два этапа.
Первый этап предусматривает анализ состояния малого и среднего предпринимательства в районе и разработку концепции его развития до 2009 года, формирование банка данных о неиспользуемом недвижимом имуществе муниципальной собственности.
Второй этап предусматривает реализацию мероприятий Программы на основе выполнения первого этапа, в том числе создание новых малых и средних предприятий, развитие сети информационного обмена малого и среднего предпринимательства, создание условий для расширения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета. Планируется привлечение средств из областного бюджета в результате участия в конкурсах на льготное кредитование малых и средних предприятий, проводимых в рамках реализации Областной целевой программы развития и поддержки предпринимательства, а также привлечение средств предпринимателей и заинтересованных организаций (приложение № 1)
.
5. Основные мероприятия по реализации Программы
В целях развития системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе на основе областных целевых программ настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям:
- формирование политики партнерских отношений с предпринимателями;
- информационное обеспечение;
- финансово-кредитная поддержка;
- организационная поддержка;
- нормативно-правовое обеспечение;
- содействие обучению и подготовке кадров для малого и среднего бизнеса.
Основные мероприятия
по реализации Программы представлены в приложении № 2.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации настоящей Программы
- увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе;
- рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях на 25 процентов ежегодно;
- расширение рынков сбыта и рост объемов производства продукции (товаров и услуг), выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства.
7. Управление Программой
и осуществление контроля по ее реализации
Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района организует выполнение Программы и координирует взаимодействие исполнителей. Отдел осуществляет текущий контроль по реализации Программы, за использованием средств, выделенных и привлеченных на реализацию Программы. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района осуществляет контроль за финансированием Программы за счет средств бюджета района.
Отчет об исполнении Программы ежегодно предоставляется главе Серпуховского муниципального района и Совету депутатов Серпуховского муниципального района.
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Серпуховского муниципального района и Советом депутатов Серпуховского муниципального района.
Начальник отдела
потребительского рынка,
поддержки предпринимательства и сферы услуг
И.В. Крюкова
Приложение № 1
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 2007-2009 ГОДЫ"
+---+--------------------+----------+----------------+-------------------------------------------+
¦№ ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем денежных ¦Источники финансирования ¦
¦п/п¦мероприятий ¦реализации¦средств, млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+---------+-----------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009¦Областной¦Местный бюджет, ¦Другие ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦бюджет ¦млн. руб. ¦источники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦1. ¦Поддержка субъектов ¦2007-2009 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦2,0 ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,0 ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу "Ветеран" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Серпуховского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦2. ¦Создание ¦2007-2009 ¦ 0,4 ¦ 0,45¦0,45¦ ¦ 0,4 ¦ 0,45¦ 0,45¦ ¦
¦ ¦и пополнение ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантийного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и частных инвестиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦3. ¦Организация и ¦2007-2009 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦проведение конкурса ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Начни бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Подмосковье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦4. ¦Проведение ¦2007-2009 ¦ 0,15¦ 0,15¦0,15¦ ¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦ ¦
¦ ¦мероприятий, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦6. ¦Организация ¦2007-2009 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦и проведение ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦7. ¦Создание бизнес- ¦2008-2009 ¦ ¦53,0 ¦ ¦ 53,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубатора ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦8. ¦Создание ¦2008-2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационного ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦Итого ¦2007 г. ¦ 2,45¦ ¦ ¦ ¦ 2,45¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦ ¦2008 г. ¦ 2,8 ¦ ¦ ¦ ¦ 2,8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦ ¦2009 г. ¦53,0 ¦ ¦ ¦ 53,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------+-----+-----+----+---------+-------+-------+-------+---------+
Приложение № 2
к Программе
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2007-2009 ГГ.
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-----------------------+--------------------+
¦№ ¦Наименование ¦Ответственные ¦Срок ¦Источники ¦Стоимость, млн. руб. ¦Результативность ¦
¦п/п ¦мероприятия ¦исполнители ¦исполнения¦финансирования +-------+-------+-------+выполняемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦мероприятий ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-----------------------+--------------------+
¦1. Финансово-кредитная поддержка ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.1.¦Организация участия ¦ОПРППСУ, ¦По мере ¦Областной бюджет¦ ¦ ¦ ¦Развитие ¦
¦ ¦малых и средних ¦Общественная ¦объявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, ¦
¦ ¦предприятий ¦организация ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развивающих ¦
¦ ¦и предпринимателей ¦"Серпуховский ¦2007-2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетные отрасли¦
¦ ¦района в областных ¦союз ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦конкурсах ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по поддержке ¦и промышленников"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.2.¦Проведение ежегодного¦ОПРППСУ ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение доступа ¦
¦ ¦конкурса для ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых и средних ¦
¦ ¦привлечения малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦и средних предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к получению ¦
¦ ¦к реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципального ¦
¦ ¦муниципальных заказов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов ¦
¦ ¦на поставку (закупку)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.3.¦Поддержка субъектов ¦Администрация ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,0 ¦ ¦
¦ ¦малого ¦Серпуховского ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующих программу¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Ветеран" ¦ОПРППСУ, КФНП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Серпуховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.4.¦Предоставлении ¦Администрация ¦2007-2009 ¦Средства ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦Формирование системы¦
¦ ¦муниципальных ¦Серпуховского ¦гг. ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦финансовой поддержки¦
¦ ¦гарантий ¦муниципального ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦на муниципальном ¦
¦ ¦предпринимателям, ¦района, ¦ ¦привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦
¦ ¦зарегистрированным ¦ОПРППСУ, КФНП ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Серпуховского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.5.¦Предоставление ¦Администрация ¦2007-2009 ¦Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение ¦
¦ ¦гарантий финансово- ¦Серпуховского ¦гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦коммерческих банков ¦
¦ ¦кредитным учреждениям¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к финансированию ¦
¦ ¦для реализации ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦ ¦приоритетных ¦КФНП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативное ¦
¦ ¦проектов субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантийного фонда ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.6.¦Содействие в создании¦ОПРППСУ, КФНП, ¦2007-2009 ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦Формирование системы¦
¦ ¦Общества взаимного ¦Общественная ¦гг. ¦предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦финансовой поддержки¦
¦ ¦кредитования ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на муниципальном ¦
¦ ¦(кредитного союза) с ¦"Серпуховский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦
¦ ¦использованием опыта ¦союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подобных структур ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Московской области ¦и промышленников"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦1.7.¦Формирование пакета ¦ОПРППСУ, ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение ¦
¦ ¦инвестиционных ¦отдел ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций ¦
¦ ¦предложений малых ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в экономику района ¦
¦ ¦предприятий ¦и прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2. Информационное обеспечение ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2.1.¦Формирование базы ¦ОПРППСУ ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦данных малых ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦и предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативной ¦
¦ ¦района, включение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦
¦ ¦в нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2.2.¦Формирование банка ¦ОПРППСУ, ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение доступа ¦
¦ ¦данных недвижимого ¦Управление ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦имущества, ¦имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦находящегося ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦в государственной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к имущественным ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервам ¦
¦ ¦и частной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2.3.¦Размещение ¦ОПРППСУ, ИАО, СМИ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦информации материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦о малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦
¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2.4.¦Поддержка выставочно-¦ОПРППСУ, отдел ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦ярмарочной ¦планирования и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦деятельности ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦и выездной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦2.5.¦Создание справочника ¦ОПРППСУ, ИАО, СМИ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦для предпринимателей ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3. Организационная поддержка ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3.1.¦Проведение "круглых ¦Администрация ¦2007-2009 ¦Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦Сокращение ¦
¦ ¦столов", семинаров ¦Серпуховского ¦гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦административных ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барьеров для ¦
¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого ¦
¦ ¦ ¦ОПРППСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦
¦ ¦ ¦общественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Серпуховский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и промышленников"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3.2.¦Ведение реестра ¦ОПРППСУ ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Серпуховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3.3.¦Ведение журнала учета¦ОПРППСУ ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Сокращение ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных ¦
¦ ¦контролю субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барьеров для ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего бизнеса ¦
¦ ¦Серпуховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3.4.¦Организация ¦ОПРППСУ ¦2007-2009 ¦Средства ¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦Формирование ¦
¦ ¦и проведение конкурса¦ ¦гг. ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦позитивного ¦
¦ ¦"Начни бизнес ¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦отношения населения ¦
¦ ¦в Подмосковье" ¦ ¦ ¦средства Союза ¦ ¦ ¦ ¦к предпринимателям и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦3.5.¦Проведение ¦ОПРППСУ, Союз ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦Формирование ¦
¦ ¦мероприятий, ¦промышленников и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивного ¦
¦ ¦посвященных Дню ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношения населения ¦
¦ ¦предпринимателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к предпринимателям и¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦4. Нормативно-правовое обеспечение ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦4.1.¦Анализ действующих ¦ОПРППСУ, Союз ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование ¦
¦ ¦нормативных правовых ¦промышленников и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правового ¦
¦ ¦актов по вопросам ¦предпринимателей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования малого¦
¦ ¦поддержки малого ¦юротдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦4.2.¦Подготовка ¦ОПРППСУ, Союз ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Создание условий ¦
¦ ¦предложений ¦промышленников и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для деятельности ¦
¦ ¦по внесению изменений¦предпринимателей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦и дополнений ¦юротдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦
¦ ¦в действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение их ¦
¦ ¦нормативные правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой защиты ¦
¦ ¦акты Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области о поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦5. Обучение и подготовка кадров для малого предпринимательства ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦5.1.¦Организация и ¦ОПРППСУ, Союз ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦проведение семинаров,¦промышленников и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-встреч по ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+
¦5.2.¦Оказание методической¦ОПРППСУ, Союз ¦2007-2009 ¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и консультационной ¦промышленников и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи субъектам ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+----------+----------------+-------+-------+-------+--------------------+