Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 8/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Московской области от 29 ноября 2005 года № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", а также повышения ответственности юридических и физических лиц за его исполнение Совет депутатов решил:
1. Утвердить Инструкцию по обеспечению санитарного содержания территорий, организации уборки, благоустройства и озеленения территории Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе Шатурского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Ленинская Шатура".
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2009 г. № 8/40

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Шатурском муниципальном районе (далее - Инструкция) устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяет порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Шатурского муниципального района, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Инструкция разработана на основании действующих законов Российской Федерации и Московской области, распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских территорий и защите окружающей среды.
1.3. Координацию деятельности районных служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка на территории Шатурского муниципального района осуществляет первый заместитель главы администрации.
1.4. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возложены на отдел ЖКХ и благоустройства администрации Шатурского муниципального района (далее - ОЖКХиБ).
1.5. Координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка на территории городских (сельских) поселений возлагается на главу поселения.
1.6. Выполнение работ по уборке, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий возлагается на землепользователей (юридических, физических лиц) независимо от форм собственности и правопользования земельным участком.
1.7. Планы прилегающих территорий по санитарной очистке и благоустройству оформляются и выдаются землепользователям главами городских и сельских поселений.
1.8. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет: территориальный отдел № 17 Госадмтехнадзора (далее - ТО-17), управление строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Шатурского района (далее - УСАТиС), отдел ЖКХ и благоустройства (ОЖКХиБ), территориальный отдел Роспотребнадзор по МО в г. Рошаль, Воскресенском, Егорьевском и Шатурском районах (далее - Роспотребнадзор), управление внутренних дел по Шатурскому району (далее - ОВД), комитет по управлению имуществом администрации Шатурского района (далее - КУИ), комиссия по благоустройству Шатурского района, главы городских и сельских поселений и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и представленными в установленном порядке полномочиями.

2. Основные требования

2.1. Внешнее благоустройство - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах района.
2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской и районной территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре Шатурского района, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
2.3. Прилегающая территория - территория, определенная по каждому объекту для уборки, благоустройства и озеленения согласно плану прилегающей территории по санитарной очистке и благоустройству. В случае его отсутствия:
- для предприятий и объектов, для которых определены санитарно-защитные зоны - в пределах санитарно-защитных зон (не менее 50 метров);
- для объектов потребительского рынка и услуг - 20 м вокруг объекта;
- для объектов системы образования, здравоохранения - 10 м от ограждения территории;
- ГСК, автостоянок - 30 м от ограждающего забора (здания);
- для временных котельных, ЦТП, ТП, КНС, ВЗУ - 30 м от ограждения;
- отдельно стоящих помещений бытового назначения и др. - 15 м от каждой стены.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.
2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.
2.7. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7 - 0,75 куб. м.
2.8. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 5,0 куб. м.
2.9. Хозяйственная площадка для установки мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого и расчетного количества контейнеров под ТБО и бункеров-накопителей.
2.10. Санитарная очистка территории - очистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).
2.11. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки мусорокамер, заполнением контейнеров и очисткой контейнерных площадок и МСБ.
Сбор КГМ - загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей, собранным с территории КГМ.
2.12. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.).
2.13. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ).
2.14. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.
2.15. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО сроком более 4 часов.
2.16. Навал мусора - скопление ТБО и КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.
2.17. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.
2.18. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
2.19. Дорога - проезжая часть, предполагающая наличие осевых, резервных полос и знаков регулирования движения транспорта.
2.20. Тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов, укрепления бортовым камнем шириной не менее 1,5 метра.
2.21. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70% поверхности занято растительным покровом.
Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево диаметром более 12 см либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного подразделения по защите зеленых насаждений.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Аварийное дерево - дерево, которое по своему состоянию или местоположению представляет угрозу для жизни и здоровья человека, сохранности его имущества, наземным коммуникациям и объектам.
Фаутное дерево - дерево, поврежденное болезнями.
Санитарная обрезка - удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередачи, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения).
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям деревьев и кустарников, их корневой системе, травянистым растениям, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение и вырубка зеленых насаждений, повлекшие за собой прекращение роста.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.
2.22. Газон - элемент благоустройства, включающий в себя посадки травы, цветников, деревьев и кустарников.
2.23. Сквер - объект озеленения, обустроенный малыми архитектурными формами (скамейки, диваны и т.д.), предназначенный для отдыха и расположенный на широких улицах или магистралях.
2.24. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам. При проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть.
2.25. Улица - комплекс сооружений в виде проезжей части, тротуаров, газонов и других элементов благоустройства.
2.26. Пешеходная дорожка - дорога, предназначенная для пропуска пешеходов.
2.27. Площадь характеризуется большой территорией, расположенной в центре населенного пункта, на пересечении нескольких дорог и улиц, имеет твердое покрытие (асфальтобетонное, плитка и т.д.). Предполагает наличие разнообразных архитектурных форм, мемориального комплекса, является местом отдыха, проведения массовых мероприятий.
2.28. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.
2.29. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
2.30. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, части территорий от атмосферных осадков; снеготаяния; некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций; неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующего движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м и глубиной более 3 см.
2.31. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД ОВД Шатурского района.
2.32. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории района без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

3. Санитарное состояние

3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ.
3.2.1. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, очистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по муниципальному жилому фонду - на управляющую организацию;
- по кооперативному жилому фонду - на председателей;
- по другим многоквартирным домам частной собственности - на управляющие компании или товарищества собственников жилья;
- по частному жилому фонду - на собственников;
- по объектам социальной сферы - на руководителей соответствующих предприятий и учреждений;
- по объектам промышленности - на руководителей;
- по остальным объектам, находящимся в аренде, владении, пользовании, - на руководителей соответствующих предприятий, организаций, ведомств, иных хозяйствующих субъектов.
3.2.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются в соответствии с действующим законодательством.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.
3.2.3. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.3. Вывоз ТБО и КГМ.
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, в сроки, указанные в графике (приложение к договору на вывоз ТБО и КГМ), не реже одного раза в три дня, а при температуре свыше +14 градусов C - ежедневно.
Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТБО осуществляют заказчики, заключившие эти договора.
3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
3.4. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения согласовываются с Роспотребнадзором, ОГПН, УСАТиС, по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций и других балансодержателей.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным главой района нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,0 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 м (исключение - площадки по селективному сбору мусора - до 200 м).
3.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться землепользователями в чистоте и порядке.
3.9. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО.
Контейнеры для сбора ТБО на автозаправочных станциях (АЗС) должны запираться на замки.
Замена контейнеров для сбора ТБО проводится балансодержателем по мере необходимости.
3.10. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями Роспотребнадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами (ответственный - жилищная организация).
3.11. Разработка и утверждение лимитов на размещение отходов производства осуществляется по разрешению Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (далее - ГУПР и ООС МПР РФ МО).
3.12. На площадях, рынках, в парках, скверах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, входах в административные, служебные здания, объекты потребительского рынка и услуг, на остановках общественного транспорта должны быть установлены урны.
Очистка урн производится организациями, ответственными за уборку территорий, по мере их заполнения, но не реже 2 раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у объектов потребительского рынка и услуг - организациями потребительского рынка и услуг.
Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель - май).

4. Организация уборки городских территорий и районов

4.1. Уборочные работы производятся согласно Закону Московской области № 32/95-ОЗ от 16.10.1995 "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Приказом Госстроя России № 17-139 от 26.12.1997, ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и настоящих Правил.
4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами и др. определяются главами городских и сельских поселений с составлением планов прилегающих территорий по санитарной очистке, благоустройству и озеленению.
Один экземпляр плана выдается руководству организаций, предприятий, учреждений и др. для организации уборочных работ. Второй и третий - для координации и контроля находится у глав городских и сельских поселений и в ОЖКХиБ.
4.3. Ежедневная уборка территорий должна производиться до 8.00 и далее поддерживаться в течение всего дня. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23.00 до 06.00. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, зоны отдыха и т.д.) производится в течение всего рабочего дня.
4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневых дождей, ураганов, снегопада, гололеда и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям. Решения штаба КЧС обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами.
4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.5.1. По тротуарам:
- расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном и не имеющим непосредственного выхода из подъездов жилых зданий - на балансодержателя и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
- имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, а также дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений, - на предприятия, на балансе или в управлении которых находится данное домовладение.
4.5.2. За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, разворотных площадок на конечных станциях общественного транспорта - на балансодержателя и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
4.5.3. По объектам озеленения (парки, скверы, зоны отдыха, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам - на организации, на балансе которых находятся данные объекты озеленения.
4.5.4. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе пяти метров от рекламных конструкций - на рекламораспространителей и организации, осуществляющие уборку за счет рекламодателей.
4.5.5. За уборку территорий, прилегающих к объектам потребительского рынка и услуг на владельцев объектов потребительского рынка и услуг и подрядные организации, отвечающие за уборку.
4.5.6. За уборку и содержание длительное время неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на организации, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.
4.5.7. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, автостоянок, территорий, прилегающих к ним (не менее тридцатиметровой зоны) - на балансодержателей указанных объектов.
4.5.8. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор наружного освещения, расположенных на тротуарах и газонах - на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров и газонов.
4.5.9. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным, распределительным подстанциям, тепловым пунктам и другим инженерным сооружениям 30 м от стен объекта по периметру - на балансодержателей указанных объектов.
4.5.10. За вывоз бытового мусора, снега с прилегающей территории торговых предприятий, автостоянок, гаражей, платных парковок и т.п. - на балансодержателей, организации и должностных лиц, эксплуатирующих данные объекты.
4.5.11. За уборку и содержание территорий (внутризаводских и внутридворовых) предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятидесятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
4.5.12. За уборку и содержание территорий учреждений социальной сферы, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрацию данных учреждений, в собственности, пользовании, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
За уборку и содержание территорий учреждений социальной сферы, расположенных во встроенных зданиях, на балансодержателей данных строений.
4.5.13. Территории, указанные в пп. 4.5.4, 4.5.5, 4.5.9, 4.5.11, 4.5.12, действительны при отсутствии у землепользователя плана прилегающей территории по санитарной очистке и благоустройству.
4.6. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета на площадях, улицах и проездах осуществляет предприятие, производящее уборку прилегающих тротуаров.
4.7. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины или сложной конфигурации), должна производиться вручную.
4.8. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации (водосточной сети) и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал. Во избежание засорения ливневой канализации запрещается сброс смета и мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
В случае обильных осадков, при возникновении подтоплений на проезжей части дорог, плотин (из-за нарушения работы ливневой канализации) ликвидация подтоплений производится силами балансодержателя.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимних условиях - скол и вывоз льда) возлагается на организацию, допустившую нарушение.
4.9. Ответственность за содержание акватории рек, водоемов и зон отдыха возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, за которыми закреплены территории зон отдыха.
4.10. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы, незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дворах - в течение суток. Временное складирование скола на газонах категорически запрещено.
4.11. Спил и кронирование деревьев осуществляется только при наличии постановления главы городского (сельского) поселения Шатурского муниципального района владельцами территорий или организациями, производящими работы, согласно существующим нормам и правилам.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение трех суток с момента обнаружения.
Пни, оставшиеся после вырезки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение трех суток с улиц города и в течение трех суток с дворовых территорий.

5. Уборка территорий в зимний период

5.1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки и окончание зимней уборки корректируются главами городских (сельских) поселений Шатурского муниципального района.
5.2. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест приема снега (снегосвалки).
Территория размещения снегосвалок согласовывается в установленном порядке.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий, до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
Технология и режим производства уборочных работ на проезжей части улиц, проездах, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
5.3. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоренного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
- применение и складирование песка, технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и зеленых зонах.

6. Зимняя уборка улиц

6.1. К первоочередным операциям зимней уборки относится:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание, подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестах, у остановок городского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, въезд из дворов и т.д.
6.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- скалывание льда и удаление снеголедяных образований;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега.
6.3. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям.
6.3.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:
6.3.1.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с начала снегопада.
6.3.1.2. Машины для распределения противогололедных материалов находятся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы).
6.3.1.3. С начала снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски, подъемы, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта и т.д.
6.3.1.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается по улицам, по которым проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
6.3.1.5. Время, необходимое для сплошной обработки противогололедными материалами всей территории, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.
6.4. Подметание снега:
6.4.1. В технологическом цикле (посыпка-подметание) доли той или другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
6.4.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего уплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
6.4.3. Время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, не должно превышать трех часов (один цикл механизированного подметания).
6.4.4. При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла (подсыпка, подметание) не должно превышать 4 часов.
При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов (посыпка-подметание), т.е. практически должна быть обеспечена постоянная работа уборочной техники на улицах города с кратковременными (не более 1 часа) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями.
6.4.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
В случае полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.
6.4.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездах, расчистке проходов в валах снега на остановках городского транспорта, в местах надземных пешеходных переходов.
6.4.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледи.
6.5. Формирование снежных валов:
6.5.1. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования снежных масс. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечении всех дорог, улиц и проездов в одном уровне;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенными бордюрами;
- на тротуарах.
Ширина снежных валов не должна превышать 1 м. Валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часа после окончания снегопада.
При формировании снежных валов не допускается перемещение снежных валов на тротуары и газоны.
6.6. Выполнение разрывов в снежных валах.
6.6.1. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках - на длину заездного кармана, не менее тридцати метров;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - не менее пяти метров.
6.6.2. Устройство разрывов в снежных валах на остановках, переходах, перед въездами во дворы и внутриквартальные проезды должно быть выполнено в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании снегопада.
6.7. Вывоз снега:
6.7.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, мест массового посещения населения (крупных магазинов, рынков и т.д.), выездов на территорию больниц и других социально важных объектов - в течение 24 часов после окончания снегопада.

]]>
21.4. В обязательном порядке на территории гаражей и открытых стоянок для хранения транспортных средств должен быть установлен металлический контейнер (с крышкой) для сбора ТБО, также обязательным является заключение договора со специализированной организацией для его вывоза. Специальная площадка для размещения контейнера должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение, освещение, иметь свободный подъезд мусоровозов.
21.5. Необходимо организовать раздельный сбор в специальные емкости отработанных масел, автомобильных покрышек, металлолома и т.д. на площадках, имеющих твердое покрытие и под навесом с последующей сдачей в специализированные организации.

22. Строительство и содержание объектов
и малых архитектурных форм

22.1. Строительство и установка объектов мелкорозничной торговой сети, палаток и малых архитектурных форм или элементов внешнего благоустройства, газонных ограждений, оград, заборов, павильонов на остановках транспорта, будок постов регулирования уличного движения, телефонных полукабин, ограждений тротуаров, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок, декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов разрешается лишь по проектам, согласованным в установленном порядке.
Кроме того, разрешение на строительство и установку объектов утверждается администрацией района.
22.2. Сезонные сооружения для осуществления мелкорозничной торговли должны быть легкой сборной конструкции, устанавливаться на период сезонной торговли и убираться после ее окончания.
22.3. Учреждения, организации, предприятия независимо от формы собственности и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с отделом архитектуры и градостроительства администрации Шатурского муниципального района.
22.4. Окраску объектов мелкорозничной торговой сети, заборов, газонных и тротуарных ограждений, павильонов ожидания транспорта, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, указателей остановок транспорта и пешеходов, скамеек необходимо производить не реже двух раз в год, а также по мере необходимости.
22.5. Окраску каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот, жилых, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.
22.6. Руководители всех предприятий и организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнять требования отдела архитектуры и градостроительства администрации Шатурского муниципального района о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, не отвечающих архитектурно-художественным требованиям.
22.7. Витрины должны быть оборудованы специальной осветительной арматурой. Необходимо обеспечивать горизонтальную освещенность витрины в соответствии с установленными нормами освещения.

23. Требования экологической безопасности

23.1. В целях сохранения плодородного слоя почвенного покрова необходимо:
- в проектах прокладки подземных инженерных сетей в зоне зеленых насаждений и на территориях, где имеются плодородный слой и торф, предусматривать мероприятия по восстановлению плодородия почвы;
- производить все земляные работы только после получения ордера на право производства земляных работ. Работы, производимые после истечения срока, указанного в ордере, приравнивать к работам, производимым без ордера;
- срезать, перемещать и складировать в специально выделенных местах растительный грунт, подлежащий снятию с застраиваемых площадей.
23.2. В пределах водоохранных зон запрещается:
- проведение радиационно-химических работ;
- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
- использование навозных стоков для удобрения почвы;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
- складирование навоза и мусора;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участках;
- проведение рубок главного пользования;
- строительство новых и расширение действующих промышленных и сельскохозяйственных объектов;
- проведение без согласования с соответствующими природоохранными организациями реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.
23.3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно запрещается:
- распашка земель;
- применение удобрений;
- складирование отвалов размываемых грунтов;
- выпас и организация летних лагерей скота;
- установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
- движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения.
Места для купания должны быть оборудованы согласно санитарным нормам и правилам.

24. Ответственность юридических, должностных лиц,
индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица и граждан за нарушение инструкции
по обеспечению санитарного содержания территорий,
организации уборки и благоустройства территории
Шатурского муниципального района

24.1. За нарушение настоящей Инструкции устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативно-правовыми актами.
24.2. Юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности несут экономическую ответственность за нарушение настоящих Правил, ТСН и других нормативных актов, регулирующих деятельность данных организаций в области санитарного содержания территорий Шатурского муниципального района.
24.3. Обжалование дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативно-правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru