Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 30 июня 2009 г. № 29/09


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 25 мая 2009 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЙ Г. КОРОЛЕВА, ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2009-2011 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации г. Королева (далее - Администрация), городского объединения профсоюзов (далее - Профсоюзы), работодатели (предприниматели) в лице Совета директоров города (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Королева, социально-правовой защиты населения г. Королева на основе принципов социального партнерства заключили городское трехстороннее соглашение между Администрацией г. Королева, городским объединением профсоюзов и Работодателями города на 2009-2011 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в г. Королеве и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2009-2011 годах, обеспечивающим право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности соответствующих управлений и комитетов Администрации города в пределах своих полномочий, а также путем принятия нормативных правовых актов Администрации.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Проекты нормативных правовых актов г. Королева, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета города, учитываются при составлении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение открыто для присоединения всеми заинтересованными Работодателями и Профсоюзами, действующими в г. Королеве.
В развитие Соглашения и для обеспечения контроля за ходом его реализации стороны образуют из своих представителей Городскую трехстороннюю комиссию (ГТК) по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти. Стороны уполномочивают ГТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключаемое Соглашение.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории г. Королева, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и исполнительной власти г. Королева и Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения г. Королева.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и развитию товарного производства в городе. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение Координационного Совета профсоюзов города и работников организации-должника при подготовке решения об ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.7. Оказывают содействие по погашению долгов в бюджеты всех уровней и принимают меры по недопущению долгов из бюджета города организациям, расположенным на территории города, за выполненные работы и оказанные услуги.
1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
1.1.9. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях роста объема производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами.
1.2.2. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.
1.2.3. Формирует и размещает муниципальный заказ города на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд с учетом интересов хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в городе, и в соответствии с действующим законодательством.
1.2.4. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в г. Королеве, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.5. Контролирует выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения социальных гарантий работникам бюджетной сферы.
1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения населения энергетическими ресурсами, водой, транспортом общего пользования.
1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.8. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в городе, по проезду в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.9. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, намечает неотложные меры по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий.
1.2.10. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Администрации города по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в городе мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, расформировании, ликвидации организации.
1.4.5. Предоставляют право горкомам, профкомам и профорганизаторам знакомиться с документами по социально-трудовым вопросам.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают в предстоящий период основными задачами обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций города.
2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семье работника.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в городе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую тарифную ставку или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
Минимальная заработная плата не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, в соответствии с коллективным договором организации. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из городского бюджета, средств организаций.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы на предприятиях и в организациях Московской области.
2.1.10. Принимают меры по соблюдению в организациях, находящихся в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующих, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пособий по опеке на ребенка, взаимодействует с Королевским управлением социальной защиты Министерства социальной защиты Московской области по решению вопросов, возникающих в ходе выплат государственных и социальных пособий.
2.2.2. При формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений предусматривает средства на:
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- осуществление мероприятий по охране труда в организациях бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
- оказание муниципальной адресной поддержки отдельным категориям граждан.
2.2.3. Сохраняет в 2009 году уровень средней заработной платы работникам бюджетной сферы города, сложившийся по состоянию на 1 января 2009 года.
2.2.4. Разрабатывает с участием Профсоюзов программы, направленные на поддержку и развитие в городе культуры, спорта, туризма, детского, семейного отдыха, организацию свободного времени молодежи и подростков, спортивных, культурно-массовых мероприятий.
Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума в Московской области.
2.2.5. Обеспечивает медицинскую помощь населению города в объемах, предусмотренных Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и взаимодействует с Управлением лекарственным обеспечением Минздрава Московской области в оказании лекарственной помощи населению, в том числе льготным категориям граждан в объемах, предусмотренных Московской областной программой.
2.2.6. Развивает систему ипотечного кредитования в целях доступности приобретения жилья для населения города.
2.2.7. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.2.8. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства в условиях соблюдения правовой и социальной защищенности населения.
2.2.9. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по утверждению экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.10. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Обеспечивает предоставление в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.
2.2.11. Вносит в установленном порядке в городской Совет депутатов, законодательные и исполнительные органы власти выработанные совместно с Профсоюзами и Работодателями предложения об установлении льготного налогообложения для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социально значимую деятельность.
2.2.12. Содействует реализации государственных программ социальной защиты населения на территории города.
2.2.13. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников государственных учреждений города в соответствии с законодательством.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде Работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60%;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением Работодателями единого социального налога, подлежащего уплате в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют решению вопросов, связанных с реализацией областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при органах местного самоуправления города, осуществляют контроль за постановкой на учет работников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением им жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.10. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.11. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых, региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1-го разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- порядок оплаты работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) за первые два дня нетрудоспособности не ниже уровня, предусмотренного законодательством;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ;
- средства на социальную поддержку работников.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия Работодателя, в рабочее время.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по информированию застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.10. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций

Стороны считают основными задачами на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций города профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития города, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и Работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в областных и муниципальных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.5. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области и города, направленных на социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.1.8. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы - свыше 0,9 % от численности экономически активного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.9. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление высококвалифицированных специалистов и сокращение объемов трудовой миграции за пределы города.
3.1.10. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций города, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом заявок Работодателей и потребности экономики города.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.3. Способствуют созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях города.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. Участвует в работе по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления увольняемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях действующего законодательства в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, в Королевский Центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ центру занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.4. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, предусматривающих софинансирование обеспечения образовательного процесса.
3.4.5. Организовывают совместно с Профсоюзами в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
- повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
- разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
- укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.7. Оказывают совместно с Профсоюзами, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.8. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.9. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.10. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.11. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.12. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства, по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.13. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Московской области на трудоустройство и мнения Профсоюзов.
3.4.14. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия международных норм и правил, внедрением систем качества.

4. В области условий охраны труда
и экологической безопасности

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

]]>
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Обеспечивают достижение целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на уровне, принятых в Московской области.
4.1.3. Содействуют проведению в организациях города аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Участвуют в проведении конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди предприятий и организаций города.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
4.1.8. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.1.9. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.10. Содействуют контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях в городе.
4.1.11. Организуют проведение природоохранных мероприятий с отражением их в средствах массовой информации (в соответствии с федеральным планом мероприятий Общероссийских дней защиты от экологической опасности).
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по условиям и охране труда города.
4.2.2. Организует взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.2.3. Содействует проведению контроля за соблюдением Работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
4.2.4. Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций выделение на планируемый год необходимых финансовых средств:
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- на оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях города, входящих в систему обучения по охране труда в Московской области;
- на предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- при наличии средств городского бюджета на оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.5. Обеспечивает участие специалиста органа по труду администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.6. Учитывает при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях состояние охраны труда и наличие коллективного договора в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.2.7. Содействует включению в коллективные договоры и отраслевые территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.8. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением Работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
4.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение.
4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3.6. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.8. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.9. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.10. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.11. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда города, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и подтверждением результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях в проведении общественного контроля.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в администрацию муниципального образования;
- в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственное регулирование по вопросам охраны труда;
- в соответствующие государственные органы надзора и контроля;
- в территориальное объединение Профсоюзов и городские комитеты профсоюзов.
4.4.3. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.4. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций в обучающих организациях, прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.5. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.6. Привлекают, при необходимости, к оказанию услуг в сфере охраны труда организации и физических лиц, прошедших уведомительную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства Московской области.
Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссии) по охране труда в организациях.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
4.4.8. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в разработке и реализации системы мер поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, семьи и детей.
5.1.3. Способствуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.8. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
5.1.9. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.10. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединения Профсоюзов и Работодателей.
5.1.11. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.1.12. Рассматривают на заседании ГТК вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи, разрабатывает и принимает меры по созданию рабочих мест для молодежи. Организует в городе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных школ.
5.2.2. Участвует в разработке и реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище на 2009-2012 годы".
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей, в том числе студенческих семей, проживающих в городе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Способствуют через коллективные договоры расширению гарантий и прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью. Содействуют созданию и работе молодежных организаций и объединений в организациях.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Способствуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3.10. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (квотирование рабочих мест, адаптации их в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и прочие меры).
5.4.4. Проводят Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.5. Совместно с Профсоюзами проводят конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.6. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.7. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.8. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.9. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне ГТК. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Принимают меры по повышению эффективности заключаемых коллективных договоров и соглашений на территориальном уровне. Обобщают и распространяют опыт заключения коллективных договоров и соглашений на отраслевом и территориальном уровне.
6.1.3. Стороны обязуются при необходимости и по решению комиссии разрабатывать план мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.4. Осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области контроль за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров.
6.1.5. Проводят работу по включению в отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.
6.1.6. Содействуют участию организаций в ежегодном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников", в конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности".
6.1.7. В целях совершенствования механизмов социального партнерства развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и прочие мероприятия.
6.1.8. Способствуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, в организациях малого предпринимательства и заключению в них коллективных договоров. Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний к Соглашению.
6.1.9. Организуют освещение вопросов социального партнерства в муниципальных СМИ.
6.1.10. Принимают меры по предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Включает городское объединение организаций Профсоюзов и представителей Работодателей в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения и условий коллективного договора, в первую очередь - обязательств по оплате труда, при выборе организаций на осуществление поставок продукции (выполнение работ и оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, привлечении организаций к участию в областных целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлению руководителей организаций к государственным наградам Московской области.
6.2.4. Проводит встречи с профсоюзным активом города и Работодателями. Оказывает поддержку объединениям Профсоюзов и Работодателей области в повышении их роли в обществе. При проведении конкурсов, тендеров и награждении особо отличившихся работников организаций учитывает их мнение.
6.2.5. При размещении муниципальных заказов, оформлении разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, выдачи различных заключений учитывать выполнение работодателями условий территориального соглашения, прежде всего, в части оплаты труда.
6.2.6. Сохраняет право за городскими комитетами Профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориального соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориального трехстороннего, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Предпринимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, ГТК.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации. Содействуют созданию и функционированию Профсоюзов во всех организациях.
6.4.4. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
6.4.5. Признают отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
6.4.6. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 июня 2009 года и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется ГТК в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2011 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.7. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента регистрации Соглашения публикацию его в газете "Калининградская правда".
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
И.о. главы администрации
г. Королева
А.Б. Капустин

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета
профсоюзов г. Королева
Е.В. Салтыков

От Работодателей:
Президент ОАО РКК "Энергия"
им. С.П. Королева
В.А. Лопота

Генеральный директор
ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия"
им. С.П. Королева
А.Ф. Стрекалов

Генеральный директор
ФГУП ЦНИИМАШ
Г.Т. Райкунов

Генеральный директор
"КБ Химмаш им. А.М. Исаева,
филиал ФГУП "ГК НПЦ
им. М.В. Хруничева"
В.А. Петрик

Генеральный директор
ФГУП "НПО ИТ"
В.Ю. Артемьев

Генеральный директор
ОАО "Корпорация
"Тактическое ракетное вооружение"
Б.В. Обносов

Генеральный директор
ОАО "Композит"
А.Г. Береснев

Генеральный директор
ЗАО "КШФ "Передовая текстильщица"
Д.Л. Брусков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru