Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. № 83

О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 17.03.2008 № 140, от 11.12.2008 № 631,
от 13.04.2009 № 163)

В соответствии с Постановлениями Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 № 93 "Об утверждении Положения об администрации Губернатора Астраханской области" и от 11.01.2008 № 13 "Об администрации Губернатора Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области.
2. Установить штатную численность работников контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области в количестве 29 единиц.
(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Астраханской области от 30.01.2007 № 31 "О государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Губернатора
Астраханской области
от 12 февраля 2008 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 17.03.2008 № 140, от 11.12.2008 № 631,
от 13.04.2009 № 163)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Губернатора Астраханской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящим Положением.
1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области).

2. Задачи управления

Основными задачами управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора Астраханской области (далее - Губернатор), Правительства Астраханской области (далее - Правительство) и руководителя администрации Губернатора Астраханской области (далее - руководитель администрации);
- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора и Правительства с Государственной Думой Астраханской области (далее - Государственная Дума);
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации Губернатора Астраханской области (далее - администрация) в законодательном процессе;
- осуществление правовой экспертизы проектов законов Астраханской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области и Правительства;
- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- взаимодействие с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Астраханской области при составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах его компетенции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;
- осуществление контроля и проверки исполнения исполнительными органами государственной власти Астраханской области, структурными подразделениями администрации и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений и организаций по поручениям Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства и поручений Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства;
- осуществление контроля и координации работы по выполнению наказов избирателей Губернатору Астраханской области;
- осуществление контроля и проверки исполнения договоров, соглашений, подписанных Губернатором и вице-губернатором - председателем Правительства;
- информирование Губернатора Астраханской области о несвоевременном или неполном выполнении поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Астраханской области;
- информационно-справочное обеспечение по правовым вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации;
- организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - регистр);
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставам муниципальных образований Астраханской области;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)

3. Функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
- реализация права законодательной инициативы Губернатора;
- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, предполагаемых к внесению Губернатором в Государственную Думу;
- разработка по поручению Губернатора проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы для внесения их Губернатором в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
- проведение правовой и лингвистической экспертизы проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, внесенных субъектами законодательной инициативы, а также разработанных исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации, подготовка по ее результатам заключений об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- подготовка предложений Губернатора к проектам законов, принятым Государственной Думой в первом и втором чтениях;
- подготовка мотивировочных заключений на законы области о подписании (отклонении) Губернатором, принятые Государственной Думой и представленные Губернатору для обнародования, об их соответствии (несоответствии) Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- формирование проектов планов законодательных инициатив Губернатора;
- совместно с полномочным представителем Губернатора в Государственной Думе и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области подготовка информации Губернатору о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Губернатора в Государственной Думе;
- подготовка предложений Губернатора к примерной программе законодательной деятельности Государственной Думы;
- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке заключений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения и подготовка отзывов на них от имени Правительства;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 11.12.2008 № 631)
(см. текст в предыдущей редакции)
- участие в подготовке ответов на депутатские запросы, поступившие Губернатору;
- участие в установленном порядке в заседаниях Государственной Думы, в работе комитетов и других образованных Государственной Думой органов;
- подготовка по поручениям Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства в пределах полномочий управления;
- проведение правовой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники и подготовка в случае необходимости по ее результатам соответствующих заключений;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.03.2008 № 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), где одной из сторон выступает Астраханская область либо Правительство, на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники и подготовка в случае необходимости по ее результатам соответствующих заключений;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.03.2008 № 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подготовка предложений о приостановлении действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- подготовка предложений об отмене, признании утратившими силу и внесении изменений в законы области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства;
- правовое обеспечение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации деятельности совещательных и координационных органов при Губернаторе и Правительстве;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 17.03.2008 № 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора и Правительства;
- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, осуществляемое по поручениям Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства;
- систематизация и ведение контрольных экземпляров законов области, постановлений Государственной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства;
- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;
- подготовка Губернатору и вице-губернатору - председателю Правительства аналитических материалов по судебным спорам с указанием причин и предложений по их устранению;
- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;
- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- проведение контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий;
- в рамках установленной компетенции организация контроля и проверок деятельности структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их должностных лиц, а также государственных предприятий, организаций и их руководителей;
- внесение по результатам проверок информации для Губернатора о предупреждении нарушений и предложений о совершенствовании деятельности структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных предприятий, учреждений, организаций;
- получение от соответствующих должностных лиц объяснений о причинах ненадлежащего выполнения поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства и руководителя администрации;
- внесение предложений Губернатору о направлении в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, другие правоохранительные и контролирующие органы, а также исполнительные органы государственной власти Астраханской области материалов о выявленных нарушениях;
- ведение базы данных стоящих на контроле нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением, анализ состояния дел и внесение предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольной деятельности нарушений;
- взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам контрольной деятельности;
- составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;
- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области по вопросам осуществления законодательного процесса и нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 11.12.2008 № 631)
(см. текст в предыдущей редакции)
- координация деятельности юридических служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области и структурных подразделений администрации, оказание им методической помощи в организации работы;
- подготовка предложений Губернатору и вице-губернатору - председателю Правительства по определению приоритетных направлений развития нормативной правовой базы Астраханской области, о совершенствовании законодательного регулирования общественных отношений и социально-экономического развития области;
- анализ и систематизация федерального и областного законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области, в том числе подготовка по поручению Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства аналитических материалов о состоянии федерального и областного законодательства;
- информационно-справочное сопровождение структурных подразделений администрации, а также оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам федерального и областного законодательства;
- правовое обеспечение проведения административной реформы;
- организация учета и хранения поступающих в управление нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также юридической литературы;
- выполнение поручений Губернатора и руководителя администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставам муниципальных образований Астраханской области;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- осуществление мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- обеспечение в установленном порядке предоставления сведений, содержащихся в регистре;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- оказание консультативно-методического содействия органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам ведения регистра;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за своевременным и полным представлением информации, необходимой для включения в регистр;
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)
- осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
(абзац введен Постановлением Губернатора Астраханской области от 13.04.2009 № 163)

4. Права управления

В соответствии с возложенными функциями управление имеет следующие права:
- запрашивать и получать в установленном порядке, в том числе в ходе проведения проверок, необходимую информацию от руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, иных органов государственной власти, а также от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
- вносить в установленном порядке предложения о создании рабочих групп с привлечением по согласованию представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также специалистов структурных подразделений администрации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области для проведения проверок и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- вносить предложения Губернатору, руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области о привлечении к ответственности соответствующих должностных лиц;
- вносить Губернатору предложения о совершенствовании работы по контролю за исполнением нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять взаимодействие с контролирующими органами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам контрольной деятельности;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, а также других документов правового характера специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- вносить Губернатору предложения по совершенствованию правовой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации и устранению выявленных недостатков и нарушений.

5. Организация деятельности

5.1. Управление возглавляет заместитель руководителя администрации Губернатора - начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
5.2. Заместитель руководителя администрации Губернатора - начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
5.3. Заместитель руководителя администрации Губернатора - начальник управления имеет заместителей, один из которых в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
5.4. Заместители начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации.
5.5. Заместитель руководителя администрации Губернатора - начальник управления:
- представляет Губернатору на утверждение положение об управлении;
- представляет руководителю администрации на утверждение структуру и штатное расписание управления;
- распределяет функции между отделами управления и определяет функциональные обязанности работников управления, подписывает должностные регламенты работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с руководителем администрации - в пределах Российской Федерации;
- вносит руководителю администрации предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
5.6. Заместители начальника управления осуществляют отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными регламентами.
5.7. Заместитель руководителя администрации Губернатора - начальник управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
5.8. Заместители начальника управления, начальники отделов и другие работники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru