Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика

Недействующая редакция.

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 14/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решения Совета городского округа
г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с учетом положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно Уставу городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 1).
2. Пункт 3 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 года № 11/21 "О типовых договорах аренды и купли-продажи объектов муниципальной собственности" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Носков А.В.).

Председатель
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 19 марта 2009 г. № 14/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решения Совета городского округа
г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно Уставу городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - объекты муниципального нежилого фонда).
2. К объектам муниципального нежилого фонда, предназначенным или приспособленным для использования в производственных, административно-хозяйственных, культурных, торговых, спортивно-оздоровительных, религиозных и иных целях, признанным в установленном порядке нежилыми помещениями, относятся:
- комплексы зданий, строений и сооружений;
- отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения в объектах жилищного фонда;
- здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках).
3. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть приватизированы, внесены в качестве предмета залога, включены как вклад в уставный капитал хозяйственных обществ, предоставлены во владение и (или) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативно-правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы:
- в хозяйственное ведение;
- в оперативное управление;
- в доверительное управление;
- в аренду (субаренду);
- в безвозмездное пользование.

Статья 2. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению объектами муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению объектами муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также по контролю за их использованием в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Положением о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в аренду (субаренду), в безвозмездное пользование, а также в хозяйственное ведение и оперативное управление, включая закрепление имущества за предприятиями и учреждениями и его изъятие, осуществляются Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Комитет).
3. Для целей, указанных в части 1 и 2 настоящей статьи, функции арендодателя, ссудодателя, учредителя управления осуществляет Комитет.

Глава 2. РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА, ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И КАЗЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ - НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Порядок закрепления объектов муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляются объекты муниципального нежилого фонда за предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями, необходимые для обеспечения их уставной деятельности, а также объекты недвижимости, приобретенные ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
2. Основанием закрепления объектов муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является приказ Комитета. Комитет на основании приказа и представленных заявителем документов оформляет контракт на право хозяйственного ведения (приложение № 1 к настоящему Положению) либо оперативного управления (приложение № 2 к настоящему Положению).
3. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у казенного предприятия, учреждения на объекты муниципального нежилого фонда возникает с момента государственной регистрации.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие, казенное предприятие и учреждение.
4. Основанием для передачи объектов муниципального нежилого фонда в хозяйственное ведение, оперативное управление может быть:
- создание предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- приобретение объектов самостоятельно предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями в процессе их деятельности;
- высвобождение объектов муниципального нежилого фонда из производственного процесса у предприятий, казенных предприятий и учреждений и его перераспределение между предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями.
5. При передаче объектов муниципального нежилого фонда в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятие, казенное предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие, казенное предприятие, учреждение.
6. Для решения вопроса о закреплении объекта муниципального нежилого фонда Комитетом могут быть затребованы от предприятия, казенного предприятия, учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
7. При создании (реорганизации) предприятия, казенного предприятия или учреждения документами, необходимыми для наделения их имуществом, указанным в настоящем Положении, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- устав предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.

Статья 4. Порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, закрепленными за предприятием на праве хозяйственного ведения и казенным предприятием на праве оперативного управления

1. Объекты муниципального нежилого фонда, закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения и казенным предприятием на праве оперативного управления, отражаются на его балансе.
2. Предприятие и (или) казенное предприятие обязано содержать закрепленные за ним объекты муниципального нежилого фонда в надлежащем состоянии, эффективно использовать их по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по их воспроизводству.
3. Предприятие, казенное предприятие несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему объекта муниципального нежилого фонда в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, включая плановую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
4. Предприятие, казенное предприятие обязано содержать объект муниципального нежилого фонда в надлежащем порядке, производить переоценку, амортизационные отчисления на восстановление имущества в порядке и размерах, установленных действующим законодательством, и не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный капитал) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета.
6. Казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия Комитета. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Комитет изымает объект муниципального нежилого фонда у казенного предприятия в соответствии с законом, после чего вправе распорядиться им по своему усмотрению.
8. Объекты муниципального нежилого фонда, принадлежащие предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежат страхованию за счет средств предприятия.
9. Предприятие вправе с согласия Комитета передавать в аренду, безвозмездное пользование часть объекта муниципального нежилого фонда, переданного ему в хозяйственное ведение, по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения таких договоров.
По согласованию с Комитетом предприятие вправе передать в аренду, безвозмездное пользование часть площади объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии, что передаваемая во владение и (или) пользование площадь части объекта муниципального нежилого фонда составляет не более десяти процентов от общей площади объекта нежилого фонда, но не более двадцати квадратных метров.
(часть девятая введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)

Статья 5. Порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, закрепленными за учреждениями на праве оперативного управления

1. Объекты муниципального нежилого фонда, переданные учреждению на праве оперативного управления, отражаются на его балансе.
2. При возникновении необходимости совершения сделки с объектом муниципального нежилого фонда (за исключением случаев самостоятельного распоряжения имуществом, предусмотренных законом), а также при возникновении излишнего, неиспользуемого имущества, учреждение обращается в Комитет с заявлением о совершении сделки или изъятии объекта муниципального нежилого фонда.
3. Учреждение обязано:
- эффективно использовать объекты муниципального нежилого фонда строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность объектов муниципального нежилого фонда, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать их в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока закрепления на праве оперативного управления, с учетом нормативного износа;
- нести бремя содержания, включая уплату коммунальных платежей, технического и других осмотров недвижимого имущества, инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, подготовки землеустроительной документации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт;
- не совершать действий, способных причинить ущерб.
4. Учреждение не вправе изменять целевое назначение имущества без согласования с Комитетом.
5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ним объектами муниципального нежилого фонда за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Учреждение вправе с согласия Комитета передавать в аренду, безвозмездное пользование часть объекта муниципального нежилого фонда, переданного ему в оперативное управление, по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения таких договоров.
По согласованию с Комитетом учреждение вправе передать в аренду, безвозмездное пользование часть площади объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии, что передаваемая во владение и (или) пользование площадь части объекта муниципального нежилого фонда составляет не более десяти процентов от общей площади объекта нежилого фонда, но не более двадцати квадратных метров.
(часть шестая введена решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)

Статья 6. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на объекты муниципального нежилого фонда прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия объекта муниципального нежилого фонда у предприятия, казенного предприятия или учреждения по решению Комитета и оформляется приказом.
2. Имущество, закрепленное за предприятием, может быть изъято Комитетом в случае систематического ухудшения предприятием имущества или приведения имущества в состояние, которое может привести к невозможности восстановления имущества.
3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий, казенных предприятий, учреждений прекращается с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие, казенное предприятие, учреждение.

Глава 3. ПЕРЕДАЧА В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ) ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

Статья 7. Аренда (субаренда) объектов муниципального нежилого фонда

1. Предоставление в аренду оформляется договором аренды объекта муниципального нежилого фонда.
2. Арендаторами могут выступать индивидуальные предприниматели, физические лица и юридические лица.
3. В аренду могут быть переданы объекты муниципального нежилого фонда:
1) составляющие муниципальную казну;
2) находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений.
4. Оплата коммунальных, эксплуатационных услуг и техническое обслуживание арендованного объекта муниципального нежилого фонда производится арендатором на основании самостоятельно заключаемых им договоров с соответствующими специализированными организациями (предприятиями), либо с управляющей организацией, осуществляющей техническое обслуживание и эксплуатацию объекта муниципального нежилого фонда, либо с арендодателем в отношении объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
5. Объект муниципального нежилого фонда, передаваемый в аренду, подлежит страхованию. Страхование осуществляется за счет средств арендатора.
6. Арендодатель обязан предоставить арендатору объект муниципального нежилого фонда в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
7. Капитальный ремонт, перепланировка, переустройство или реконструкция (далее - ремонт) объекта муниципального нежилого фонда могут проводиться арендатором только с предварительного письменного согласия арендодателя за счет собственных средств.
В случае согласия арендодателя на проведение ремонта арендатору в десятидневный срок с даты его обращения направляется письменное уведомление о разрешении проведения работ, а в случае несогласия - мотивированный отказ.

Статья 8. Пользование арендованными объектами муниципального нежилого фонда

1. Сдавать арендованный объект муниципального нежилого фонда в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованный объект муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование, а также отдавать свои права по договору аренды в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив арендатор вправе только с письменного согласия арендодателя.
2. Арендатор вправе сдавать часть объекта муниципального нежилого фонда с согласия Арендодателя в субаренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения таких договоров. При этом размер общей площади, передаваемой в субаренду, не может превышать двадцать пять процентов.
Арендатор вправе сдавать до десяти процентов, но не более двадцати квадратных метров арендуемой площади объекта муниципального нежилого фонда, в субаренду без проведения аукционов и конкурсов.
(часть вторая в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Договор субаренды заключается только по согласованию с Комитетом, для чего арендатор представляет в Комитет проект договора субаренды, оформленный в соответствии с примерной формой договора субаренды (приложение № 3 к настоящему Положению). После согласования один экземпляр договора субаренды остается в Комитете. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды объекта муниципального нежилого фонда.
4. Досрочное прекращение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
5. Арендатор после заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда должен оформить право аренды на земельный участок, необходимый для использования объекта в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Порядок передачи объектов муниципального нежилого фонда в аренду

1. Заключение договоров аренды на объекты муниципального нежилого фонда может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением следующих случаев:
1) предоставления арендных прав на этот объект на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления арендных прав на этот объект государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) предоставления арендных прав на этот объект государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) предоставления арендных прав на этот объект некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) предоставления арендных прав на этот объект адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) предоставления арендных прав на этот объект образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) предоставления арендных прав на этот объект для размещения объектов почтовой связи;
8) предоставления арендных прав на этот объект лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) предоставления арендных прав на этот объект в порядке, установленном главой 5 Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) предоставления арендных прав на этот объект лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) предоставления арендных прав на этот объект на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) предоставления арендных прав на этот объект взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) предоставления арендных прав на этот объект правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
(часть первая в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением следующих субъектов малого и среднего предпринимательства:
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заключение Комитетом договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов в установленных настоящим Порядком случаях осуществляется в тридцатидневный срок с даты подачи заявителем необходимого пакета документов: на срок до трех лет - на основании приказа Комитета, на срок более трех лет - постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
(часть третья в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.09.2009 № 18/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Срок действия договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, заключенного по итогам торгов, не должен превышать десяти лет.
5. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется по письменному согласованию с Комитетом, которое выдается в десятидневный срок с даты обращения заявителя.
6. Заключению договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении образовательных учреждений, должна предшествовать проводимая Комитетом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
7. До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8. Заявления заинтересованных лиц на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов в установленных настоящим Положением случаях или заявки установленного образца на участие в торгах на право заключения договора аренды предоставляются в адрес арендодателя.
9. Торги на право заключения договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда проводятся на основании постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
10. Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда оформляется арендодателем (приложение № 4 и № 5 к настоящему Положению).
11. Передача объекта муниципального нежилого фонда арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по акту приема-передачи объекта. Обязательство арендодателя передать объект арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору и подписания сторонами акта приема-передачи объекта.

Статья 10. Арендная плата

1. За пользование объектом муниципального нежилого фонда, предоставленным в аренду, арендатор уплачивает арендную плату по платежным реквизитам и в сроки, указанные в договоре аренды.
2. Размер арендной платы определяется:
1) в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование, владение объектами муниципального нежилого фонда (глава 5 настоящего Положения) при передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду без проведения торгов в установленных настоящим Порядком случаях;
2) по результатам торгов на право заключения договора аренды.
3. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре аренды объекта муниципального нежилого фонда, заключенном без проведения торгов в установленных настоящим Положением случаях, но не чаще одного раза в год, с уведомлением арендаторов в официальных средствах массовой информации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ
ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВА ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ)
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья 11. Организатор торгов

1. Организатором торгов выступает Комитет или по его поручению специализированная организация.
2. Заключение договора по результатам торгов не влечет возникновения у покупателя права на последующий выкуп объектов муниципального нежилого фонда в собственность.

Статья 12. Подготовка торгов. Условие и порядок участия в торгах

1. Решение об условиях продажи и проведении торгов принимается главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - глава Администрации) по представлению Комитета и оформляется постановлением главы Администрации, которое должно содержать следующие основные параметры:
- наименование объекта муниципального нежилого фонда и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
- способ продажи;
- средство платежа;
- форма оплаты;
- форма подачи предложений о цене;
- начальная цена;
- условия и критерии конкурса (при проведении торгов в форме конкурса);
- срок аренды.
2. При подготовке и проведении торгов Комитет осуществляет следующие функции:
- проведение организационных мероприятий по заключению договоров с независимыми оценщиками на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов оценки;
- подготовка проекта постановления главы Администрации об условиях продажи и проведении торгов;
- подготовка и публикация информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, размещение на официальном сайте в сети Интернет;
- разработка аукционной (конкурсной) документации, внесение изменений в документацию, определение перечня документов для участия в торгах, выдача необходимой документации претендентам, разъяснение положений аукционной (конкурсной) документации;
- ознакомление с объектами торгов претендентов на участие в торгах;
- проверка правильности оформления документов, представленных претендентами, их соответствия действующему законодательству;
- прием и регистрация заявок на участие в торгах по мере их поступления в журнале приема заявок, а также предложений при проведении торгов, закрытых по форме подачи предложений;
- обеспечение сохранности представленных заявок, документов и предложений, обеспечение конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки и предложения, а также сведений, содержащихся в представленных ими документах, до момента их оглашения;
- заключение с претендентом договора о задатке установленного образца (приложение № 6 к настоящему Положению);
- определение требований к участникам торгов, определение существенных условий договоров, заключаемых по результатам торгов;
- подготовка уведомлений и оповещение претендентов о признании их участниками торгов;
- подготовка уведомлений и оповещение участников торгов о признании их победителями;
- подготовка и публикация информационного сообщения о результатах проведенных торгов;
- подготовка проектов договоров, заключение и подписание договоров по результатам торгов, подписание от имени собственника договоров;
- организация работы аукционной (конкурсной) комиссии;
- снятие лотов с торгов (не менее чем за 3 дня до даты проведения торгов);
- иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов по передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
3. Условия и порядок участия в торгах оговариваются в информационном сообщении о проведении торгов, публикуемом Организатором торгов в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов.
4. Торги признаются несостоявшимися, если в торгах участвовали менее двух участников по каждому выставленному лоту, ни один из участников торгов после троекратного объявления начальной цены продажи не поднял карточку участника.
5. Результаты торгов признаются недействительными, если победитель торгов отказался от подписания протокола об итогах торгов, договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, дополнительного соглашения о выполнении условий конкурса, сумма задатка не возвращается.

Статья 13. Аукционная (конкурсная) комиссия

1. Состав аукционной (конкурсной) комиссии (далее - Комиссии), утверждается постановлением главы Администрации.
2. При подготовке и проведении торгов Комиссия полномочна рассматривать вопросы в случае, если на заседании присутствуют не менее двух третей общего числа ее членов, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании Комиссии.
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) согласование на основании отчета независимого оценщика начальной цены, определение шага торгов, срока и условий внесения суммы задатка;
2) определение места, даты и времени начала и окончания приема заявок, определения участников торгов, подведения итогов торгов;
3) прием предложений от участников конкурса по предлагаемой ставке годовой арендной платы объекта торгов (в случаях проведения конкурса закрытым по форме подачи предложений);
4) вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрение таких заявок, оформление и подписание протоколов рассмотрения заявок, предварительного отбора участников конкурса, вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокола о результатах конкурса;
5) проверка документов и материалов, представленных претендентами, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
6) установление соответствия претендентов и представленных ими заявок на участие в торгах требованиям, установленным федеральными законами, и соответствия поданных предложений критериям и указанным требованиям;
7) принятие решений о допуске претендентов к участию в торгах и о признании их участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах, уведомление претендентов о принятом решении в письменной форме;
8) организация и проведение торгов, определение победителя торгов, оформление и подписание итогового протокола о результатах торгов;
9) принятие решения о признании торгов несостоявшимися.

Статья 14. Задаток

1. Задатком признается денежная сумма, уплачиваемая претендентом, в подтверждение намерения принять участие в торгах и в доказательство заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда.
2. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" задаток для участия в торгах установлен в размере 20 (двадцати) процентов начальной цены предмета торгов, указанной в информационном сообщении о проведении торгов.
3. Сумма задатка засчитывается победителю торгов в счет арендной платы по заключенному по итогам торгов договору аренды объекта муниципального нежилого фонда.
4. Суммы задатков возвращаются участникам торгов, не ставшим победителями, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов торгов.
5. Суммы задатков, внесенные победителями торгов на счет Организатора торгов, подлежат перечислению Организатором торгов в бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не позднее 10 (десяти) банковских дней со дня подписания протокола по результатам аукциона с победителем торгов или протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений (протокола о результатах конкурса).

Статья 15. Расходы Организатора торгов

Расходы Организатора торгов на изготовление технической документации, проведение независимой оценки рыночной стоимости ставки годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, публикацию информационных сообщений о проведении и о результатах торгов, проведение рекламных кампаний производятся по смете за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Глава 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ,
ВЛАДЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

]]>
владение и пользование объект(-ы)  муниципального    нежилого        фонда,
расположенный(-ые) по адресу: ______________________________________, общей
площадью _____________________________ кв. м
(именуемый(-ые) в дальнейшем - Объект).
    Технические характеристики Объекта(-ов) приведены   в  техническом(-их)
паспорте(-ах) (выкопировке                (_______________________________)
__________________________________________________
    2. Объект передается Арендатору в состоянии ___________________________

______________________________________________________. Видимые недостатки:
_____________________________________.
3. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Адреса и подписи сторон

    Арендодатель                                       Арендатор





Приложение № 6
к Положению о порядке управления
и распоряжения объектами
муниципального нежилого фонда,
находящимися в собственности
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

ДОГОВОР
О ЗАДАТКЕ

    г. Уфа                                          "__" __________ 20__ г.

    Комитет по   управлению  муниципальной   собственностью   Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, именуемый в дальнейшем
Продавец, в лице ___________________, действующего на основании Положения о
Комитете, с одной стороны, и __________________________________________,
                             (наименование юридического лица или Ф.И.О.
                                          физического лица)
    именуемое         в        дальнейшем         Претендент,   в      лице
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя претендента - юридического лица)
    действующего на основании ______________________________________
                                 (устава, доверенности, договора,
                                           положения, др.)
    (доверенность № __________ от "__" _________ 20__ г.), с другой стороны,
руководствуясь Федеральными  законами  от  21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального  имущества", от 26 июля 2006
года № 135-ФЗ   "О   защите конкуренции", заключили  настоящий    договор о
нижеследующем.

Статья 1. Предмет договора

    1.1. Претендент для участия в аукционе,  конкурсе  (нужное подчеркнуть)
который состоится "__" __________ 20__ г. по продаже лота № _______________
__________________________________________________________
    (наименование лота)
    в безналичном порядке перечисляет,   а   Продавец   принимает  денежные
средства (далее - задаток) в размере
    _______________________________________________________________________
______________________________________ рублей,
                              (сумма прописью)
    на следующие банковские реквизиты:
    ПОЛУЧАТЕЛЬ: ______________________________
    Назначение платежа: задаток за участие в торгах _________ (дата) по лоту
№ ___________ в соответствии с информационным сообщением, опубликованным   в
газете "___________________________" от "__" __________ 20__ года № _______.

Статья 2. Перечисление денежных средств

2.1. Денежные средства, указанные в статье 1 настоящего договора, должны поступить от Претендента на расчетный счет Продавца (далее - счет Продавца), указанный в настоящем договоре, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, а именно "__" __________ 20__ года.
Документом, подтверждающим внесение задатка на счет Продавца, является выписка с его счета, которую Продавец представляет в аукционную (конкурсную) комиссию до момента признания Претендента участником торгов с одновременным направлением Претенденту соответствующего уведомления.
В случае непоступления в указанный срок задатка на счет Продавца, что подтверждается выпиской с его счета, обязательства Претендента по внесению задатка считаются неисполненными.
2.2. Претендент не вправе распоряжаться денежными средствами, поступившими на счет Продавца в качестве задатка.
2.3. На денежные средства, перечисленные в соответствии с настоящим договором, проценты не начисляются.
2.4. Задаток, внесенный Претендентом, в случае признания последнего победителем торгов, засчитывается в качестве платы за приобретенное право на заключение договора аренды.
2.5. Продавец обязуется возвратить Претенденту задаток в порядке и случаях, установленных статьей 3 настоящего договора.
2.6. Возврат задатка в соответствии со статьей 3 настоящего договора производится на расчетный счет Претендента, указанный в пункте 5.2 настоящего договора.

Статья 3. Возврат денежных средств

3.1. В случае, если Претенденту отказано в приеме заявки на участие в торгах, Продавец обязуется возвратить поступивший на его счет задаток в порядке, указанном в п. 2.6 настоящего договора, в течение 5 (пяти) дней с даты окончания приема заявок.
3.2. Если Претендент не допущен к участию в торгах, Продавец обязуется возвратить задаток в порядке, указанном в п. 2.6 настоящего договора, в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.3. В случае, если Претендент не признан победителем торгов, Продавец обязуется возвратить сумму задатка в порядке, указанном в п. 2.6 настоящего договора, в течение 5 (пяти) дней с даты утверждения Продавцом Протокола об итогах торгов.
3.4. При отзыве Претендентом заявки на участие в торгах до признания его участником торгов, Продавец обязуется возвратить задаток в порядке, указанном в п. 2.6 настоящего договора, не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Продавцом уведомления об отзыве заявки.
3.5. Если Претендент, признанный победителем торгов, уклоняется (отказывается) от заключения договора аренды, задаток ему не возвращается, что является мерой ответственности, применяемой к победителю торгов.
3.6. При переносе срока подведения итогов торгов, приостановлении или отмене торгов, Продавец в течение 5 (пяти) дней с даты опубликования об этом информационного сообщения возвращает Претенденту задаток в порядке, указанном в п. 2.6 настоящего договора. В случае признания торгов несостоявшимися, Продавец обязуется возвратить задаток в течение 5 (пяти) дней с момента утверждения Продавцом Протокола об итогах торгов.
3.7. В случае переноса срока подведения итогов торгов задаток может быть возвращен Претенденту в течение 5 (пяти) дней с даты его письменного обращения в адрес Продавца.
3.8. Исчисление сроков, указанных в настоящей статье, исчисляется периодом времени, указанном в днях. Течение срока начинается на следующий день после наступления события, которым определено его начало. В указанный срок не включаются выходные, праздничные дни, а также дни, которые в установленном порядке публично объявлены нерабочими днями.

Статья 4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и прекращает действие надлежащим своим исполнением.
4.2. Настоящий договор регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Все возможные споры и разногласия будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, они будут переданы на разрешение Арбитражного суда Республики Башкортостан или суда общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Продавца, один - у Претендента.

Статья 5. Реквизиты сторон

    5.1. ПРОДАВЕЦ                                      5.2. ПРЕТЕНДЕНТ





Приложение № 7
к Положению о порядке управления
и распоряжения объектами
муниципального нежилого фонда,
находящимися в собственности
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

ДОГОВОР N
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ССУДЫ) ОБЪЕКТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА

    г. Уфа                                          "__" _________ 200__ г.

Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в лице ________________, действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем Комитет, с одной стороны, и __________________________________ в лице ____________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Ссудополучатель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании ___________________________________ Комитет передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное временное пользование следующее помещение муниципального нежилого фонда (далее именуемый - объект), на ______ этаже по адресу: ___________________________________________________________.
1.2. В состав передаваемого имущества входит объект муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, именуемый далее - Объект:
    "       характеристики объекта нежилого фонда приведены в техническом
паспорте (выкопировке) №  _______ от "__" _________ 200__ г.
    "       площадь: ____________ кв. м,
    "       для использования под: ________________________
1.3. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами на срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.

2. ПРАВА СТОРОН

2.1. Комитет имеет право:
2.1.1. Осуществлять проверки сохранности и использования по целевому назначению имущества, переданного по настоящему Договору Ссудополучателю, в любое время без предварительного уведомления последнего.
2.1.2. Распоряжаться переданным Ссудополучателю имуществом в порядке и пределах, определенных действующими правовыми актами.
2.1.3. Во всякое время отказаться от исполнения настоящего Договора, предварительно уведомив об этом Ссудополучателя за пятнадцать дней, если настоящий Договор заключен без указания срока.
2.1.4. Комитет имеет иные права, предусмотренные действующими правовыми актами и настоящим Договором.
2.2. Ссудополучатель имеет право:
2.2.1. Пользоваться переданным ему Объектом в соответствии с правовыми актами и условиями настоящего Договора.
2.2.2. Самостоятельно определять виды и формы внутренней отделки и интерьера имущества, не затрагивающие изменения несущих конструкций Объекта, не влекущие перепланировки, или его других неотделимых улучшений.
2.2.3. Досрочно расторгнуть Договор по основаниям и в порядке, предусмотренным законом и настоящим Договором.
2.2.4. Во всякое время отказаться от настоящего Договора, предварительно уведомив об этом Комитет за пятнадцать дней, если настоящий Договор заключен без указания срока.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Комитет обязан:
3.1.1. Передать Ссудополучателю Объект в соответствии с условиями настоящего Договора во временное пользование по акту передачи после подписания настоящего Договора.
3.1.2. В случае прекращения Договора на любых законных основаниях, в течение одного месяца после прекращения действия Договора принять Объект от Ссудополучателя по акту передачи.
3.1.3. Доводить до сведения Ссудополучателя изменения своего наименования, места нахождения и банковских реквизитов.
3.2. Ссудополучатель обязан:
3.2.1. Принять от Комитета Объект в соответствии с условиями настоящего Договора во временное пользование по акту передачи после подписания настоящего Договора. При уклонении Ссудополучателя от принятия Объекта договор считается расторгнутым.
3.2.2. Использовать переданный Объект исключительно по прямому назначению в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.2.3. Своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт переданного по настоящему Договору Объекта.
3.2.4. Содержать переданный Объект.
3.2.5. Заключить со специализированной эксплуатационной организацией договор на техническое обслуживание Объекта.
3.2.6. Не производить перепланировок, переоборудования, реконструкцию и другие неотделимые улучшения Объекта без письменного согласования с Комитетом. В случае производства перечисленных действий без согласования с Комитетом за свой счет привести Объект в прежнее состояние в указанный Комитетом срок.
3.2.7. Обеспечить сохранность и эксплуатацию в соответствии с установленными техническими требованиями инженерных сетей, оборудования, коммуникаций, связанных с Объектом.
3.2.8. Соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы при использовании Объекта.
3.2.9. Содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию и т.п. оборудование в соответствии со всеми отраслевыми правилами и нормами, действующими в отношении видов деятельности Ссудополучателя и целевого назначения переданного ему Объекта, а также принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность Объекта (Объектов), его экологическое и санитарное состояние.
3.2.10. Освободить Объект в связи с аварийным состоянием конструкций здания (или его части), его ликвидацией по градостроительным соображениям в сроки, определенные предписанием Комитета, а в случае аварий, чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий - по требованию организаций гражданской защиты.
3.2.11. Производить необходимое благоустройство прилегающей к Объекту территории в соответствии с городскими правилами и по согласованию с соответствующими службами городской администрации.
3.2.12. Немедленно извещать Комитет о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) Объекту ущерб, и своевременно принимать всевозможные меры по предотвращению угрозы дальнейшего разрушения или повреждения Объекта.
3.2.13. В течение пятнадцати дней с момента подписания настоящего Договора заключить договоры с соответствующими коммунальными организациями об эксплуатационном обслуживании Объекта и его энерго- и водоснабжении.
3.2.14. Своевременно производить оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, страховых платежей за переданный (переданные) Объект (Объекты).
3.2.15. Не передавать Объект (Объекты) третьим лицам без письменного разрешения Комитета.
3.2.16. При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования переданного Объекта, незамедлительно сообщить о происшедшем Комитету, организации, занимающейся эксплуатацией инженерных коммуникаций, а также соответствующим надзорным и правоохранительным органам и страховой компании.
3.2.17. Обеспечивать представителям Комитета по первому их требованию беспрепятственный доступ к Объекту для его осмотра и проверки соблюдения условий настоящего Договора.
3.2.18. В случае прекращения настоящего Договора на любых законных основаниях, включая истечение его срока, в течение пятнадцати дней после прекращения действия Договора передать Объект Комитету по акту передачи. При этом Ссудополучатель обязан вернуть Объект в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, со всеми произведенными улучшениями.
3.2.19. При намерении отказаться от Договора и вернуть переданный ему Объект письменно сообщить об этом намерении Комитету не позднее чем за один месяц до расторжения Договора.
3.2.20. При своей реорганизации, изменении наименования, места нахождения, банковских реквизитов, а также лишении лицензии на право деятельности, для ведения которой был передан Объект, в десятидневный срок письменно сообщить Комитету о произошедших изменениях.
3.2.21. Ссудополучатель обязан заключить договор страхования переданного (переданных) ему Объекта (Объектов) в течение __________ с момента подписания акта приема-передачи.
3.2.22. Ссудополучатель обязан оформить в установленном порядке права пользования земельным участком, находящимся под переданным объектом недвижимости и закрепленной территорией.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нанесения ущерба переданному по настоящему Договору Объекту Ссудополучатель возмещает Комитету сумму нанесенного ущерба. В случае невозмещения ущерба в течение 10 дней с момента составления акта о его причинении Ссудополучатель выплачивает Комитету неустойку в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки.
4.2. Нарушение положений пункта 3.2 настоящего Договора влечет ответственность Ссудополучателя в соответствии с действующим законодательством.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Особые условия, в случае, если таковые имеются, изложены в приложении к настоящему Договору.

6. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

6.1. Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от настоящего Договора в случае, если он заключен на неопределенный срок, известив в письменной форме об этом другую сторону за 1 месяц.
6.2. Договор, заключенный на определенный срок, прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон, а также по волеизъявлению одной из сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством, или в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим разделом в соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.3. Договор может быть также досрочно расторгнут по требованию Ссудодателя в случаях, когда Ссудополучатель:
6.3.1. Использует Объект не по указанному в Договоре назначению.
6.3.2. Систематически (два раза и более) нарушает сроки возмещения ущерба и (или) внесения штрафов, установленных разделом 4 Договора.
Расторжение Договора не освобождает Ссудополучателя от необходимости возмещения ущерба и уплаты штрафов.
6.3.3. Умышленно или по неосторожности ухудшает состояние Объекта.
6.3.4. Не вносит по истечении установленных соответствующими договорами сроков оплату коммунальных услуг, эксплуатационных расходов или страховые платежи.
6.3.5. Не использует, либо передает Объект или его часть по любым видам договоров и сделок иным лицам без письменного согласия Комитета, что признано актом соответствующей комиссии.
6.3.6. Не выполняет особые условия, предусмотренные разделом 5 настоящего Договора.
6.3.7. Лишен лицензии на ведение той деятельности, для осуществления которой было передан Объект.
6.3.8. Не заключил договор страхования в сроки, определенные настоящим Договором.
6.4. Расторжение Договора по основаниям, предусмотренным п. 6.3 настоящего Договора, осуществляется на основании письменного уведомления Ссудополучателя о досрочном расторжении Договора. Договор считается расторгнутым по истечении одного месяца со дня отсылки Комитетом уведомления Ссудополучателю.
6.5. Договор (заключенный на неопределенный срок) может быть также досрочно расторгнут в случае, когда Ссудополучатель принимает решение и письменно уведомляет Комитет о расторжении Договора. Договор в данном случае считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня получения Комитетом уведомления, если иной срок не согласован сторонами, при условии подписания сторонами акта передачи Объекта.
6.6. При невыполнении Ссудополучателем обязанности по освобождению имущества (здания, сооружения, помещения) по основаниям, предусмотренным настоящим Договором, Комитет оставляет за собой право произвести самостоятельно вскрытие Объекта и вынос вещей, являющихся принадлежностями Объекта, либо не являющихся муниципальной собственностью (собственность Ссудополучателя или других лиц), из освобождаемого Объекта с участием правоохранительных органов без возложения на Комитет и правоохранительные органы ответственности за сохранность данных вещей.
6.7. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора безвозмездного пользования:
6.7.1. При обнаружении недостатков, делающих нормальное использование вещи невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора.
6.7.2. Если вещь в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.
6.7.3. Если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемую вещь.
6.7.4. При неисполнении ссудодателем обязанности передать вещь, либо ее принадлежности и относящиеся к ней документы.
6.8. Вносимые в Договор изменения и дополнения рассматриваются сторонами и оформляются дополнительными соглашениями.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Вопросы, не урегулированные Договором, регулируются действующим гражданским законодательством.
7.2. Споры, возникающие при исполнении Договора, рассматриваются судом, арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.
7.3. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ

8.1. Акт передачи имущества.
    8.2. __________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

    КОМИТЕТ:

    ССУДОПОЛУЧАТЕЛЬ:

    КОМИТЕТ                                            ССУДОПОЛУЧАТЕЛЬ
    ______________________                             ___________________
    ______________________                             ___________________

    (Ф.И.О.)                                           (Ф.И.О.)
    ______________________                             ___________________
    (подпись)                                          (подпись)
    М.П.                                               М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru