Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2007 г. № 805

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА"

На основании ст. 32 Устава г. Коврова постановляю:
1. Утвердить "Правила распространения наружной рекламы и информации на территории города Коврова" (приложение).
2. Решение Ковровского городского Совета народных депутатов от 19.03.2003 № 68 об утверждении "Положения о правилах размещения наружной рекламы в г. Коврове" считать утратившим силу с момента принятия постановления.

Глава города Коврова
И.В.ТАБАЦКОВА





Приложение
к постановлению
главы города Коврова
от 28.05.2007 № 805

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- ГОСТ Р5204-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью рекламных средств уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоноситель (средство наружной рекламы) - это конструкция, основное функциональное назначение которой - служить техническим средством стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Рекламоносителями могут являться стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, монументально-декоративные и малые архитектурные формы (по специально разработанным проектам), элементы благоустройства территорий и иные конструкции, размещенные как непосредственно на земельных участках, так и на конструктивных элементах зданий, сооружений (крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр.);
- рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
- владелец рекламоносителя - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования рекламоносителей;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения рекламоносителя;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы с использованием средств наружной рекламы, (рекламоносителей), действующее на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке.
1.3. Правила регулируют принципы распространения наружной рекламы на территории г. Коврова любыми юридическими и физическими лицами.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию г. Коврова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, иные объекты или земельные участки, на которых размещаются объекты наружной рекламы.

2. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории города Коврова включает в себя:
- обеспечение единой политики в области рекламы и городской информации, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание необходимых условий для развития рынка наружной рекламы;
- разработку методических и практических рекомендаций по вопросам внешнего оформления города, выработку и внедрение единых требований к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементам внешнего оформления города, экспертизу проектов размещения наружной рекламы с точки зрения воздействия на архитектурную среду и градостроительную ситуацию;
- оформление и выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города.
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории города без оформления разрешения на распространение наружной рекламы;
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы.
2.2. Выполнение указанных в п. 2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- управление строительства и архитектуры (УСиА) администрации г. Коврова.
Осуществляет:
· градостроительный и архитектурно-художественный контроль за размещением средств наружной рекламы и визуальной информации;
· разработку заключений по их размещению;
· согласование проектной и разрешительной документации рекламного и информационного оформления;
· формирует архив разрешительной документации на распространение наружной рекламы;
· ведет реестр объектов наружной рекламы;
· регистрацию вывесок и других не рекламных объектов;
· контроль за поступлением платежей, связанных с распространением наружной рекламы, за состоянием наружной рекламы и объектов визуальной информации на территории города в объеме полномочий, установленных настоящими Правилами;
- управление экономики и муниципальной собственности администрации г. Коврова.
Подготавливает и заключает договоры аренды рекламного места на части муниципальных зданий и земельных участков под рекламные конструкции;
- отдел потребительского рынка.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания;
- отделение ГИБДД УВД г. Коврова и района.
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

3.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Коврова осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории г. Коврова должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламораспространители обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.6. В исторической части города запрещается размещение:
- всех видов наружной рекламы - в охранной зоне памятников, входящих в перечни всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального и республиканского значения.
3.7. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.9. Нахождение на территории города отдельно стоящих рекламоносителей без рекламного изображения допускается только в том случае, если не занятая рекламным изображением поверхность рекламного средства закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Размещение рекламоносителей на зданиях и сооружениях без изображения не допускается.
3.10. Рекламораспространители обязаны, в случае обращения администрации города, осуществлять размещение социальной рекламы в течение 20 календарных дней в году на каждом принадлежащем им рекламоносителе.
3.11. Отдельно стоящие рекламоносители должны иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца (приложение № 7).
3.12. Благоустройство рекламного места.
3.12.1. Благоустройство места установки рекламоносителя производится каждый раз после монтажа и демонтажа рекламоносителя. Расходы по благоустройству места установки рекламоносителя несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения наружной рекламы.
3.12.2. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламоносителей рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламоносителя: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
3.12.3. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламоносителя.
3.12.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться на 15 - 20 см ниже уровня существующей поверхности с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
3.12.5. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
3.12.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
3.12.7. При монтаже фасадных панно, вывесок рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При демонтаже фасадных панно, вывесок производится восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
3.12.8. При монтаже (демонтаже) рекламоносителей недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕКОТОРЫМ ВИДАМ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящий рекламоноситель - это статично закрепленное на земельном участке движимое имущество, основание которого заглублено либо иным путем стабильно зафиксировано, основным производственным назначением которого является распространение наружной рекламы.
Отдельно стоящие рекламоносители - временные объекты, не подлежащие учету, адресации и регистрации в установленном для недвижимого имущества порядке.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть как плоскостными, так и объемно-пространственными.
Объемно-пространственные рекламоносители - это конструкции, выполненные, как правило, по индивидуальным проектам, у которых для рекламных целей используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:
- рекламные щиты (отдельно стоящие рекламные щиты большого формата, отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата);
- транспаранты-перетяжки на специальных опорах;
- указатели на специальных стойках;
- иные типы.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УСиА. Благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также на площадях, в скверах и парках.
4.1.4. Для типовых отдельно стоящих рекламоносителей, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Отдельно стоящие рекламные конструкции¦3 (h) x 6 м                       ¦
¦большого формата                      ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Отдельно стоящие рекламные конструкции¦2,6 (h) x 3,6 м                   ¦
¦малого формата                        ¦1,8 (h) x 1,2 м                   ¦
¦                                      ¦3 (h) x 1,4 м                     ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

4.1.5. Рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - рекламное оформление) относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
В качестве рекламного оформления используются как стационарные рекламоносители (отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях), так и выносные, размещаемые предприятиями в часы их работы (штендеры).
4.1.6. Выносная наружная реклама - штендеры - это наружная реклама, не предназначенная для стационарного закрепления на устанавливаемой поверхности, располагаемая не далее 3 метров от входа в организацию и содержащая, как правило, перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены только на земле (тротуаре) без стационарного закрепления основания рекламоносителя;
- площадь одной стороны выносной рекламы не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Размещение штендеров производится на основании разрешения на распространение наружной рекламы, согласованного управлением строительства и архитектуры администрации г. Коврова.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящих правил, подлежат демонтажу как незаконно установленные рекламоносители.
4.1.7. Для размещения и эксплуатации отдельно стоящих рекламоносителей в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:

+----+---------------------------------------------+----------------------+
¦№   ¦Тип отдельно стоящего рекламоносителя        ¦Размер закрепленной   ¦
¦п/п ¦                                             ¦территории, кв. м     ¦
+----+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 1. ¦Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители ¦          6           ¦
¦    ¦большого формата - размер одной рекламной    ¦                      ¦
¦    ¦поверхности 3 (h) x 6 м                      ¦                      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 2. ¦Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители ¦          3,6         ¦
¦    ¦малого или городского формата - размеры одной¦                      ¦
¦    ¦рекламной поверхности 2,6 (h) x 3,6 м        ¦                      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 3. ¦Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители ¦          1,2         ¦
¦    ¦малого или городского формата - размеры одной¦                      ¦
¦    ¦рекламной плоскости 1,8 (h) x 1,2 м          ¦                      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 4. ¦Транспаранты-перетяжки на специальных опорах ¦         12           ¦
+----+---------------------------------------------+----------------------+

Предоставление земельных участков для размещения рекламоносителей, иных нужд осуществляется с учетом имущественных интересов собственников рекламоносителей.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель-кронштейны).
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте либо в виде светового короба и строго определенных размеров:

+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Для магистральных улиц, площадей и для  ¦1,0 x 1,5 м (h)                 ¦
¦дорог и улиц районного значения         ¦                                ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Для дорог и улиц местного значения      ¦1,0 x 1,5 м (h)                 ¦
¦                                        ¦0,75 x 1,0 м (h)                ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+

4.2.2. Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре, в створе и одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижней кромки рекламных плоскостей средства наружной рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 5 м - при установке вдоль проезжей части дороги.
5.5. Расстояние между соседними отдельно стоящими в одну линию рекламоносителями, размещаемыми вдоль проезжей части магистралей, должно быть не менее 50 м от перекрестков, транспарантами-перетяжками - не менее 100 м.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города, но не над проезжей частью.

6. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ НА ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В Г. КОВРОВЕ

6.1. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы.
6.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Коврова осуществляется при наличии разрешительной документации:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- договора аренды на часть здания и сооружения - при размещении рекламы на территориях, зданиях, сооружениях, находящихся в собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Для получения разрешения (приложение № 4) на размещение наружной рекламы необходимо оформить комплект исходной документации:
1. Заявка установленного образца на зам. главы муниципального образования, курирующего вопросы наружной рекламы (приложение № 1).
2. Анкетные данные рекламодателя.
3. Анкетные данные рекламопроизводителя.
4. Цветной эскиз рекламного сообщения.
5. Архитектурный проект привязки к фасаду здания.
6. Копия договора аренды на часть зданий, находящихся в собственности или в ведении органов местного самоуправления.
7. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
6.1.2. Разрешение на распространение наружной рекламы дает право лицу, указанному в нем, разместить рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте, на определенный в разрешении срок.
6.1.3. Разрешение на распространение наружной рекламы дается на основании заявки заинтересованного лица (заявителя).
6.1.4. Собственником рекламоносителя признается лицо, наименование (имя) которого указано в разрешении на распространение рекламы на данном рекламном месте, если при оформлении разрешения, в договоре аренды конструктивного элемента здания (сооружения) в рекламных целях не установлено иное.
6.1.5. Собственник рекламоносителя, разрешение на который не оформлялось, признается неустановленным.

7. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА УСТАНОВКУ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (СНР) НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОВРОВА

7.1. Установка рекламных конструкций на территории города Коврова осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения, выдаваемого администрацией города Коврова.
7.2. К рекламным конструкциям относятся технические средства, признанные рекламной конструкцией федеральным законом и изданными в его исполнение нормативными правовыми актами.
7.3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на основании заявления (приложение № 3) одного из перечисленных лиц:
- собственника рекламной конструкции;
- собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором;
- лицом, имеющим такое имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве;
- лицом, имеющим такое имущество в доверительном управлении.
7.4. Заявление подается на имя главы города Коврова в письменной форме с приложением следующих документов:
7.4.1. Для физического лица - ксерокопии паспорта.
7.4.2. Для предпринимателя:
- копии свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя,
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- копии уведомления органов статистики о присвоении кодов,
- подлинника либо нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговыми органами не более чем за 30 дней до подачи заявления.
7.4.3. Для юридических лиц:
- нотариально заверенной копии устава;
- копии свидетельства о регистрации юридического лица;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии уведомления органов статистики о присвоении кодов;
- подлинника либо нотариально удостоверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговыми органами не более чем за 30 дней до подачи заявления.
7.5. Для всех заявителей в дополнение к документам, указанным в подпунктах 7.4.1, 7.4.2 и 7.4.3 настоящего пункта:
- письменного (от физического лица - нотариально удостоверенного) согласия собственника (лица, обладающего иным вещным правом) земельного участка (части земельного участка), здания, строения, сооружения и иного объекта на установку рекламной конструкции с копиями документов, подтверждающих их права на эти объекты;
- в случае, когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения и иного объекта или земельных участков, на которых предполагается установка рекламной конструкции, представляется копия свидетельства о праве собственности либо иной правоподтверждающий либо правоустанавливающий документ.
7.6. Администрация города вправе затребовать от заявителя документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
К таким документам могут быть отнесены:
- топографическая съемка местности (план, схема), с точным указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции (рекламное место) и наличием печати или штампа организации, выдавшей данную топографическую съемку (при наличии);
- цветной эскиз рекламоносителя с привязкой к рекламному месту, выполненный методом фотомонтажа в формате не менее чем А4, с соблюдением масштаба. В случае нетиповых проектов фотомонтаж изготавливается заявителем с учетом индивидуальных особенностей предполагаемой конструкции;
- проект рекламной конструкции, подготовленный организацией, имеющей лицензию.
Непредставление заявителем какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отказа в выдаче разрешения.
7.7. Заявление подлежит регистрации в установленном порядке.
7.8. Для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче администрация города с учетом государственного стандарта и требований технического регламента определяет в каждом конкретном случае перечень уполномоченных органов, с которыми необходимо осуществить согласование.
Согласование оформляется на отдельном листе согласований и является приложением к разрешению. Подлинник листа согласования хранится в деле администрации, копия - у заявителя.
7.9. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов, обозначенных администрацией города, и представить такие согласования.
При этом рекламное место, указанное в заявлении, резервируется на тридцать рабочих дней, а заявителю выдаются бланки установленного образца с указанием перечня согласующих организаций (лист согласований). Во время резервирования места оно не может быть предоставлено для размещения рекламных конструкций другим заявителям.
При необходимости разработки проекта конструкции срок резервирования на основании письменной просьбы заявителя может быть однократно продлен на такой же срок.
Письменное обращение заявителя с просьбой о продлении срока резервирования должно быть сделано до момента истечения первоначального срока.
Если заявитель не востребует лист согласований в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления, его заявка считается утратившей силу, а рекламное место - свободным и может быть предоставлено другим заявителям.
При выдаче листа согласований делается запись в журнале учета.
7.10. Заявитель предоставляет лист согласований вместе с документом, подтверждающим уплату государственной пошлины.
7.11. В случае, если объект, на котором заявитель желает установить рекламную конструкцию, принадлежит третьим лицам на праве собственности или на ином вещном праве, необходимо согласие собственника или обладателя иного вещного права для использования его в рекламных целях, о чем также должна быть сделана соответствующая отметка в листе согласований.
7.12. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции оформляется в виде разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 6) по утвержденной главой города форме (по тексту - разрешение) и подписывается заместителем главы города, курирующим вопросы рекламы.
7.13. Разрешение направляется заявителю в двухмесячный срок со дня приема от него необходимых для принятия решения документов, в том числе согласований, в полном объеме.
7.14. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет.
Разрешение может быть выдано на меньший срок, если таковой указан в заявлении о выдаче разрешения либо вытекает их требований согласующих организаций.
7.15. В случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в собственности города, включая объекты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, заключается договор аренды рекламного места.
Договор аренды рекламного места заключается между заявителем, администрацией города Коврова и балансодержателем объекта.
Договор аренды рекламного места оформляется для всех видов рекламных конструкций, кроме штендеров.
7.16. Разрешение на установку рекламной конструкции и договор аренды рекламного места оформляются по установленным образцам в двух экземплярах, один из которых хранится у заявителя, второй - в управлении экономики и муниципальной собственности администрации г. Коврова. Копия договора аренды рекламного места предоставляется в УСиА администрации для выдачи разрешения.
Право на заключение договора аренды рекламного места реализуется как на заявительной основе, так и через процедуру торгов.
7.17. В случаях, предусмотренных законом, заявителю направляется мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
7.18. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
7.19. Заявитель не позднее чем за два месяца до окончания срока действия разрешения вправе подать заявление на имя главы города Коврова о намерении размещать рекламную конструкцию на прежнем месте.
7.20. При отсутствии претензий со стороны органов рекламного контроля, а также обстоятельств, препятствующих установке рекламной конструкции на данном рекламном месте (введение новых стандартов, отказ собственника, балансодержателя, арендатора, доверительного управляющего и т.д. объекта от предоставления его под рекламные цели и т.п.), заявитель подает заявление о выдаче разрешения на новый срок с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Одновременно с разрешением оформляется договор аренды рекламного места на новый срок.
7.21. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в случаях, определенных законом.
Письмо об аннулировании разрешения подписывается главой города (в его отсутствие первым заместителем, курирующим вопросы рекламы) и направляется по почте либо выдается под роспись лицу, которому это разрешение выдавалось (либо его полномочному представителю).
7.22. В случаях, предусмотренных законом, разрешение по иску администрации города может быть признано недействительным в судебном порядке.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить ее демонтаж в течение месяца. При пропуске указанного срока администрация города вправе обратиться с иском в суд о принудительном осуществлении демонтажа.
7.23. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
При размещении рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью города, ее демонтаж при наличии решения суда осуществляется балансодержателем объекта с предъявлением к владельцу рекламной конструкции иска о возмещении затрат на ее демонтаж, транспортировку, хранение либо уничтожение.

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ,
АУКЦИОНОВ) ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА

8.1. Торги являются открытыми по составу участников и могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.
Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность всех участников.
8.2. При проведении торгов не допускается:
- создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
8.3. На торги выставляется право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Один лот может формироваться как из одного, так и из нескольких рекламных мест.
8.4. Торги проводятся при наличии не менее двух участников по предмету торгов (по каждому лоту).
При наличии одной заявки на участие в торгах:
- лот, сформированный из нескольких рекламных мест, снимается с торгов конкурсной комиссией, расформировывается и на очередные торги выставляется право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по каждому рекламному месту;
- лот, сформированный из одного рекламного места, снимается с торгов конкурсной комиссией и выставляется на очередные торги с новыми конкурсными условиями.
8.5. Поверенный торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов публикует извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в средствах массовой информации.
8.6. Извещение о торгах должно содержать следующие обязательные сведения:
- дату, время, место проведения торгов;
- форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
- предмет торгов;
- начальную цену по каждому лоту и "шаг аукциона" - в случае проведения торгов в форме аукциона;
- начальные конкурсные предложения по каждому лоту - в случае проведения торгов в форме конкурса;
- срок подачи заявок на участие в торгах;
- порядок проведения торгов;
- условия определения лица, выигравшего торги;
- срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- номер контактного телефона и местонахождение поверенного торгов.
8.7. Изменять содержание сообщения в сторону увеличения количества и состава лотов, цены по каждому лоту, конкурсных предложений, смены формы торгов, уменьшения срока подачи заявок после опубликования информационного сообщения недопустимо.
В случае необходимости принятия такого решения назначенные торги отменяются.
8.8. Лицо, желающее участвовать в торгах, представляет в конкурсную комиссию заявку на участие в торгах по форме не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов.
К заявке юридических лиц прилагаются следующие документы:
а) копия учредительных документов;
б) свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) документ, удостоверяющий полномочия заявителя.
Индивидуальные предприниматели предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявка должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
8.9. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной конкурсной и иной документацией о проведении торгов.
В случае проведения торгов в форме аукциона в состав конкурсной документации дополнительно включается начальная цена и "шаг аукциона".
В случае проведения торгов в форме конкурса в состав конкурсной документации дополнительно включаются стартовые конкурсные условия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.9. Сведения о рекламном месте в конкурсную документацию включаются в следующем составе:
- фотомонтаж рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту, выполненный в формате не менее чем А4.
В случае нетипового проекта рекламной конструкции, которую предполагается разместить на указанном месте, на фотомонтаже может быть отображено концептуальное решение рекламной конструкции;
- топоплан местности (масштаб 1:500, формат листа А3 или А4) с точным указанием предполагаемого рекламного места;
- согласования уполномоченных органов и инженерных служб, подтверждающих возможность нахождения рекламной конструкции в указанном в конкурсной документации месте.
8.10. Рекламное место, указанное в конкурсной документации, может быть согласовано уполномоченными органами и инженерными службами как в полном объеме, так и частично.
8.11. В качестве критериев определения победителей устанавливаются:
- максимальная цена лота, предложенная одним из участников торгов, если торги проводятся в форме аукциона,
- наилучшие конкурсные условия, предложенные одним из участников торгов, если торги проводятся в форме конкурса.
8.12. Прием заявок на участие в торгах осуществляется со дня публикации извещения и заканчивается за два календарных дня до даты торгов.
8.13. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются заинтересованным лицам или их полномочным представителям под расписку.
8.14. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
8.15. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня подписания итогового протокола.
Информация включает в себя:
а) наименование организатора торгов;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес) рекламного места.
8.16. Лицо, выигравшее торги, оплачивает продажную цену лота в бюджет города Владимира в сроки, указанные в итоговом протоколе.

9. ПЛАТА ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

9.1. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством.
Государственная пошлина уплачивается всякий раз при совершении юридически значимых действий, относящихся к разрешению на распространение наружной рекламы:
- при первичной выдаче разрешения;
- при выдаче разрешения на новый срок;
- в случае оформления нового разрешения, вызванного изменением условий его действия (например, перемещением рекламного объекта на новое место более 30 м);
- в случае уступки права распространения наружной рекламы другому лицу.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

10.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы, за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро- и экологическую безопасность несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2. Контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы осуществляют органы рекламного контроля в пределах компетенции, установленной законодательством.
10.3. Объектами контроля являются:
- наличие разрешительной документации на рекламоносители, предусмотренной действующим порядком распространения наружной рекламы;
- соответствие установленного рекламоносителя указанному в проектной документации;
- соответствие фактического места установки рекламоносителя месту, указанному в разрешительной документации;
- надлежащий внешний вид рекламоносителя, а именно: отсутствие повреждений изображения и видимых повреждений конструкции, ржавчины и следов расклейки на опорах, наличие подсветки (если таковая предусмотрена проектом), зачехления рекламной поверхности в случае отсутствия изображения.
10.4. Рекламораспространители, допустившие нарушения, подпадающие под действие п. 3 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", несут административную ответственность в установленном порядке.
10.5. Применение мер административного воздействия к правонарушителям не освобождает их от обязанностей по устранению правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Если рекламораспространитель не принял мер к устранению нарушений порядка распространения наружной рекламы в течение пяти рабочих дней от даты решения административной комиссии, управление строительства и архитектуры города направляет заместителю главы города, курирующему вопросы наружной рекламы, предложение по аннулированию разрешения на распространение наружной рекламы по данному рекламному месту.
10.7. Если рекламоноситель был установлен без оформления разрешительной документации и его владелец в установленный в уведомлении срок не подал заявку на оформление разрешительной документации, либо заявка не была принята по причинам, указанным в п. 8.4 Правил, либо рекламоноситель не может находиться в данном месте в связи с отказом в согласовании органами рекламного контроля, собственнику рекламоносителя направляется предписание УСиА о демонтаже незаконно установленного рекламоносителя с указанием срока демонтажа.
10.8. Если собственник рекламоносителя не установлен, отказался либо не смог подтвердить право собственности на незаконно размещенный рекламоноситель, не произвел демонтаж в указанный в предписании срок в случаях, а также в случае аннулирования разрешения, заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, принимает решение о демонтаже незаконно размещенного рекламоносителя.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

11.1. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации, которая не входит в сферу действия ФЗ "О рекламе":
- вывески;
- витрины.
11.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным, либо внутренним источником света. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ОГИБДД.
11.3. В случае ликвидации либо изменения места расположения офиса предприятия, учреждения принадлежащее им информационное оформление подлежит демонтажу в установленном порядке.
11.4. Вывески.
11.4.1. Вывеска - это конструкция, содержащая информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), предназначенную для обязательного доведения до сведения потребителя информации согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
В дополнение к обязательной информации допускается размещение на вывеске зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, информации о профиле предприятия (например, "продукты", "мебель" и т.д.).
Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции обязательной вывески не допускается.
Вывеска, содержащая информацию, не предусмотренную пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе", а именно - пункта 2 статьи 14 Закона, и должна размещаться на условиях распространения рекламы на зданиях/сооружениях.
11.4.2. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах).
Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.
11.4.3. По своему назначению вывески подразделяются на:

]]>
¦                                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru