ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 1271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"
На основании статей 43, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом
городского округа Шуя постановляю:
1. Утвердить Положение
"О порядке подготовки проектов правовых актов администрации городского округа Шуя" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Считать утратившим силу постановление
главы городского округа Шуя № 338 от 09.03.2006 "Положение "О порядке внесения проектов правовых актов главы городского округа Шуя".
4. Контроль за соблюдением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Кашинцеву Е.В. и заведующего отделом муниципальной службы и оргработы Сосновикова Ю.В.
И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение № 1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 01.09.2009 № 1271
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Шуя определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации городского округа Шуя.
1. Общие положения
1.1. Правовые акты администрации городского округа Шуя входят в систему муниципальных правовых актов и издаются главой городского округа в форме постановлений и распоряжений.
1.2. Постановление администрации городского округа - нормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя в пределах полномочий администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм постоянного или временного характера.
1.3. Распоряжение администрации городского округа - ненормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя по вопросам организации работы администрации и содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и (или) адресованные конкретному должностному лицу (лицам).
1.4. Проекты правовых актов, внесенные депутатами Думы городского округа Шуя, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, рассматриваются и принимаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральными законами, Уставом
городского округа Шуя, правовыми актами Думы городского округа.
2. Планирование нормотворческой деятельности
2.1. В целях создания единой и непротиворечивой системы нормативных правовых актов администрации городского округа, обеспечения гласности в деятельности главы и администрации городского округа, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов применяется текущее планирование.
2.2. Текущий план нормотворческих работ разрабатывается юридическим отделом совместно с отделом муниципальной службы и оргработы администрации городского округа на основе предложений субъектов правотворческой инициативы (депутаты городской Думы, глава городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан), руководителей структурных подразделений администрации городского округа с учетом развития законодательства Российской Федерации, Ивановской области. План нормотворческой работы утверждается правовым актом администрации городского округа на год. В ходе нормотворческого процесса текущий план может корректироваться.
2.3. В плане нормотворческих работ указываются предварительные наименования актов, сроки их подготовки, а также заместители главы городского округа, ответственные за разработку нормативных правовых актов.
2.4. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ивановской области, иных правовых актов не должен превышать 30 рабочих дней с момента их вступления в силу, если не установлен иной срок их исполнения.
3. Подготовка и согласование проекта правового акта
3.1. При подготовке проекта правового акта заместитель главы городского округа по поручению главы городского округа или в соответствии с пунктами 2.2
и 2.3
настоящего Положения определяет круг исполнителей - должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта, а также круг лиц, с которыми данный проект подлежит обязательному согласованию, устанавливает с учетом плана нормотворческих работ сроки подготовки и согласования проекта.
3.2. Исполнителями проекта правового акта могут выступать заместители главы городского округа, подчиненные им руководители структурных подразделений администрации городского округа.
3.3. Круг лиц, с которыми проект правового акта подлежит обязательному согласованию, определяется с учетом мнения руководителей структурных подразделений администрации городского округа, заинтересованных руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Проекты правовых актов администрации городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу
городского округа Шуя, а также нормативным правовым актам, принятым Думой городского округа Шуя, и правовым актам, принятым на местном референдуме. Проект правового акта должен соответствовать компетенции администрации городского округа, содержать установленные реквизиты правового акта.
3.5. Оформление проекта правового акта осуществляется исполнителем с соблюдением единообразия в оформлении и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
3.5.1. Наименование проекта правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
3.5.2. Текст проекта правового акта предваряется преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на вышестоящие нормативные правовые акты. Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определение понятий, терминов, ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием принимаемого правового акта.
3.5.3. Текст правового акта должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
3.5.4. В проекте правового акта должны быть предусмотрены конкретные исполнители данного правового акта, сроки его исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
3.5.5. Официальный текст правового акта должен содержать следующие реквизиты:
обозначение формы правового акта;
дату издания (подписания) правового акта;
регистрационный номер правового акта;
наименование правового акта, указывающее предмет его регулирования;
подпись главы городского округа;
правовой акт должен содержать изображение герба городского округа Шуя.
3.6. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка исполнителя, заключение финансового отдела, если проект предусматривает расходы из местного бюджета городского округа, лист согласования с визами должностных лиц, определенных в соответствии с п. 3.1
Положения.
3.6.1. В пояснительной записке исполнителя проекта правового акта должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия данного проекта с учетом интересов жителей городского округа Шуя, реальность его исполнения, а также необходимые меры, поручения, средства и иные пути для реализации проекта.
3.7. К проекту правового акта в обязательном порядке должны прилагаться справки, документы, нормативные акты, на которые в проекте имеется ссылка.
3.8. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования каждого должностного лица должен быть не более 1-го рабочего дня.
3.9. В случае несогласия с проектом правового акта в листе согласования ставится подпись визирующего с отметкой "с замечаниями согласно приложению на _________ л.". Замечания излагаются в письменной форме на отдельном листе.
3.10. При наличии замечаний (разногласий) по проекту правового акта исполнитель, готовящий проект, должен провести обсуждение со сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, подписанные соответствующими должностными лицами, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены.
3.11. Визирование проекта правового акта юристом юридического отдела администрации городского округа осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней непосредственно после визирования проекта правового акта ответственным заместителем главы городского округа в соответствии с п. 2.3
настоящего Положения.
3.12. Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз установленного круга лиц.
3.13. Согласованный проект правового акта направляется ответственным за его разработку должностным лицом заместителю главы - руководителю аппаратом администрации. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, направляются для проверки в Шуйскую межрайонную прокуратуру.
3.14. Проект правового акта, согласованный с заместителем главы - руководителем аппарата администрации (срок согласования 1 рабочий день), направляется на рассмотрение главе городского округа через заместителя, организующего подготовку данного правового акта.
3.15. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителю проекта правового акта.
3.16. Если в процессе доработки в проект правового акта вносились изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию.
3.17. Проект правового акта, носящего ненормативный характер, подготавливается и вносится на рассмотрение главе городского округа в соответствии с настоящим Положением, за исключением требования предоставления пояснительной записки исполнителя.
4. Принятие правового акта
4.1. Глава городского округа после поступления проекта правового акта в течение 3-х рабочих дней принимает одно из решений:
об издании правового акта;
о возврате проекта правового акта на доработку.
4.2. Если глава городского округа принимает решение о возврате правового акта исполнителю на доработку, проект правового акта возвращается ответственному должностному лицу с замечаниями главы городского округа.
4.3. Исполнитель проекта правового акта в течение 3-х рабочих дней рассматривает и устраняет замечания, проводит повторные согласования в соответствии с настоящим Положением, после чего проект правового акта повторно направляется на рассмотрение главе городского округа. Глава городского округа рассматривает проект правового акта в соответствии с пунктом 4.1
настоящего Положения.
4.4. После подписания проекта правового акта главой городского округа правовой акт направляется в управление делами для его регистрации и опубликования в случаях, предусмотренных Уставом
городского округа.
4.5. Правовые акты администрации городского округа вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
городского округа Шуя.
5. Внесение изменений в правовые акты
администрации городского округа
5.1. При принятии нового правового акта администрации городского округа вносятся необходимые изменения в ранее принятые правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта и (или) утвержденного им документа. Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
5.2. Внесение изменений в правовой акт администрации городского округа, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.