Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 1271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"

На основании статей 43, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского округа Шуя постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке подготовки проектов правовых актов администрации городского округа Шуя" (приложение № 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Считать утратившим силу постановление главы городского округа Шуя № 338 от 09.03.2006 "Положение "О порядке внесения проектов правовых актов главы городского округа Шуя".

4. Контроль за соблюдением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Кашинцеву Е.В. и заведующего отделом муниципальной службы и оргработы Сосновикова Ю.В.

И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение № 1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 01.09.2009 № 1271

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации городского округа Шуя.

1. Общие положения

1.1. Правовые акты администрации городского округа Шуя входят в систему муниципальных правовых актов и издаются главой городского округа в форме постановлений и распоряжений.
1.2. Постановление администрации городского округа - нормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя в пределах полномочий администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм постоянного или временного характера.
1.3. Распоряжение администрации городского округа - ненормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя по вопросам организации работы администрации и содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и (или) адресованные конкретному должностному лицу (лицам).
1.4. Проекты правовых актов, внесенные депутатами Думы городского округа Шуя, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, рассматриваются и принимаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральными законами, Уставом городского округа Шуя, правовыми актами Думы городского округа.

2. Планирование нормотворческой деятельности

2.1. В целях создания единой и непротиворечивой системы нормативных правовых актов администрации городского округа, обеспечения гласности в деятельности главы и администрации городского округа, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов применяется текущее планирование.
2.2. Текущий план нормотворческих работ разрабатывается юридическим отделом совместно с отделом муниципальной службы и оргработы администрации городского округа на основе предложений субъектов правотворческой инициативы (депутаты городской Думы, глава городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан), руководителей структурных подразделений администрации городского округа с учетом развития законодательства Российской Федерации, Ивановской области. План нормотворческой работы утверждается правовым актом администрации городского округа на год. В ходе нормотворческого процесса текущий план может корректироваться.
2.3. В плане нормотворческих работ указываются предварительные наименования актов, сроки их подготовки, а также заместители главы городского округа, ответственные за разработку нормативных правовых актов.
2.4. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ивановской области, иных правовых актов не должен превышать 30 рабочих дней с момента их вступления в силу, если не установлен иной срок их исполнения.

3. Подготовка и согласование проекта правового акта

3.1. При подготовке проекта правового акта заместитель главы городского округа по поручению главы городского округа или в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения определяет круг исполнителей - должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта, а также круг лиц, с которыми данный проект подлежит обязательному согласованию, устанавливает с учетом плана нормотворческих работ сроки подготовки и согласования проекта.
3.2. Исполнителями проекта правового акта могут выступать заместители главы городского округа, подчиненные им руководители структурных подразделений администрации городского округа.
3.3. Круг лиц, с которыми проект правового акта подлежит обязательному согласованию, определяется с учетом мнения руководителей структурных подразделений администрации городского округа, заинтересованных руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Проекты правовых актов администрации городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу городского округа Шуя, а также нормативным правовым актам, принятым Думой городского округа Шуя, и правовым актам, принятым на местном референдуме. Проект правового акта должен соответствовать компетенции администрации городского округа, содержать установленные реквизиты правового акта.
3.5. Оформление проекта правового акта осуществляется исполнителем с соблюдением единообразия в оформлении и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
3.5.1. Наименование проекта правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
3.5.2. Текст проекта правового акта предваряется преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на вышестоящие нормативные правовые акты. Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определение понятий, терминов, ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием принимаемого правового акта.
3.5.3. Текст правового акта должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
3.5.4. В проекте правового акта должны быть предусмотрены конкретные исполнители данного правового акта, сроки его исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
3.5.5. Официальный текст правового акта должен содержать следующие реквизиты:
обозначение формы правового акта;
дату издания (подписания) правового акта;
регистрационный номер правового акта;
наименование правового акта, указывающее предмет его регулирования;
подпись главы городского округа;
правовой акт должен содержать изображение герба городского округа Шуя.
3.6. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка исполнителя, заключение финансового отдела, если проект предусматривает расходы из местного бюджета городского округа, лист согласования с визами должностных лиц, определенных в соответствии с п. 3.1 Положения.
3.6.1. В пояснительной записке исполнителя проекта правового акта должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия данного проекта с учетом интересов жителей городского округа Шуя, реальность его исполнения, а также необходимые меры, поручения, средства и иные пути для реализации проекта.
3.7. К проекту правового акта в обязательном порядке должны прилагаться справки, документы, нормативные акты, на которые в проекте имеется ссылка.
3.8. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования каждого должностного лица должен быть не более 1-го рабочего дня.
3.9. В случае несогласия с проектом правового акта в листе согласования ставится подпись визирующего с отметкой "с замечаниями согласно приложению на _________ л.". Замечания излагаются в письменной форме на отдельном листе.
3.10. При наличии замечаний (разногласий) по проекту правового акта исполнитель, готовящий проект, должен провести обсуждение со сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, подписанные соответствующими должностными лицами, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены.
3.11. Визирование проекта правового акта юристом юридического отдела администрации городского округа осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней непосредственно после визирования проекта правового акта ответственным заместителем главы городского округа в соответствии с п. 2.3 настоящего Положения.
3.12. Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз установленного круга лиц.
3.13. Согласованный проект правового акта направляется ответственным за его разработку должностным лицом заместителю главы - руководителю аппаратом администрации. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, направляются для проверки в Шуйскую межрайонную прокуратуру.
3.14. Проект правового акта, согласованный с заместителем главы - руководителем аппарата администрации (срок согласования 1 рабочий день), направляется на рассмотрение главе городского округа через заместителя, организующего подготовку данного правового акта.
3.15. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителю проекта правового акта.
3.16. Если в процессе доработки в проект правового акта вносились изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию.
3.17. Проект правового акта, носящего ненормативный характер, подготавливается и вносится на рассмотрение главе городского округа в соответствии с настоящим Положением, за исключением требования предоставления пояснительной записки исполнителя.

4. Принятие правового акта

4.1. Глава городского округа после поступления проекта правового акта в течение 3-х рабочих дней принимает одно из решений:
об издании правового акта;
о возврате проекта правового акта на доработку.
4.2. Если глава городского округа принимает решение о возврате правового акта исполнителю на доработку, проект правового акта возвращается ответственному должностному лицу с замечаниями главы городского округа.
4.3. Исполнитель проекта правового акта в течение 3-х рабочих дней рассматривает и устраняет замечания, проводит повторные согласования в соответствии с настоящим Положением, после чего проект правового акта повторно направляется на рассмотрение главе городского округа. Глава городского округа рассматривает проект правового акта в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.4. После подписания проекта правового акта главой городского округа правовой акт направляется в управление делами для его регистрации и опубликования в случаях, предусмотренных Уставом городского округа.
4.5. Правовые акты администрации городского округа вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Шуя.

5. Внесение изменений в правовые акты
администрации городского округа

5.1. При принятии нового правового акта администрации городского округа вносятся необходимые изменения в ранее принятые правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта и (или) утвержденного им документа. Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
5.2. Внесение изменений в правовой акт администрации городского округа, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru