Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 19-185Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АБАНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Решения Абанского районного Совета депутатов
от 27.04.2009 № 32-289Р)

С целью обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки районный Совет решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Поддержка малого предпринимательства в Абанском районе на 2008 - 2012 годы".
2. Контроль за выполнением Решения возложить на отдел социально-экономического развития администрации Абанского района (Лукьянова Л.П.).

Глава района
М.И.КРИВИЦКИЙ





Приложение
к Решению
районного Совета
от 14 ноября 2007 г. № 19-185Р

(в ред. Решения Абанского районного Совета депутатов
от 27.04.2009 № 32-289Р)

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АБАНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦"Поддержка малого предпринимательства в Абанском ¦
¦                       ¦районе на 2008 - 2012 годы"                      ¦
¦Основание для          ¦Федеральный закон "О государственной поддержке   ¦
¦разработки программы   ¦малого предпринимательства в Российской          ¦
¦                       ¦Федерации" от 14.06.1995 № 88-ФЗ;                ¦
¦                       ¦Закон Красноярского края "О государственной      ¦
¦                       ¦поддержке малого предпринимательства в           ¦
¦                       ¦Красноярском крае" от 05.12.2000 № 12-1069       ¦
¦Основные разработчики  ¦Отдел социально-экономического развития          ¦
¦программы              ¦администрации Абанского района                   ¦
¦Основная цель программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития   ¦
¦                       ¦малого предпринимательства на основе повышения   ¦
¦                       ¦качества и эффективности мер государственной     ¦
¦                       ¦поддержки на районном уровне. Решение социально- ¦
¦                       ¦трудовых проблем, связанных с высвобождением     ¦
¦                       ¦работников предприятий, в том числе за счет      ¦
¦                       ¦поддержки личных подсобных хозяйств. Повышение   ¦
¦                       ¦конкурентоспособности продукции, выпускаемой     ¦
¦                       ¦районными товаропроизводителями.                 ¦
¦Основные задачи        ¦1. Расширение налогооблагаемой базы.             ¦
¦программы              ¦2. Обеспечение занятости населения.              ¦
¦                       ¦3. Целенаправленное формирование системы         ¦
¦                       ¦государственной поддержки малого                 ¦
¦                       ¦предпринимательства.                             ¦
¦                       ¦4. Создание благоприятных условий для устойчивой ¦
¦                       ¦деятельности малых предприятий, преодоление      ¦
¦                       ¦барьеров на пути малого предпринимательства.     ¦
¦                       ¦5. Содействие в продвижении продукции, товаров и ¦
¦                       ¦услуг, выпускаемых субъектами малого             ¦
¦                       ¦предпринимательства, на краевые и российские     ¦
¦                       ¦рынки                                            ¦
¦Сроки реализации       ¦2008 - 2012 годы                                 ¦
¦программы              ¦                                                 ¦
¦Основные мероприятия   ¦I. Информационное обеспечение                    ¦
¦программы              ¦II. Финансово-кредитная поддержка малого         ¦
¦                       ¦предпринимательства                              ¦
¦Объемы и источники     ¦Общий объем финансирования программы в           ¦
¦финансирования         ¦2008 - 2012 гг. - 2350 тысяч рублей,             ¦
¦программы              ¦в том числе:                                     ¦
¦                       ¦краевой бюджет, всего: - 150 тыс. руб.           ¦
¦                       ¦2008 год - 50 тыс. руб.                          ¦
¦                       ¦2012 год - 100 тыс. руб.                         ¦
¦                       ¦Районный бюджет, всего - 2200 тыс. руб.          ¦
¦                       ¦2008 год - 250 тыс. руб.                         ¦
¦                       ¦2009 год - 100 тыс. руб.                         ¦
¦                       ¦2010 год - 400 тыс. руб.                         ¦
¦                       ¦2011 год - 500 тыс. руб.                         ¦
¦                       ¦2012 год - 700 тыс. руб.                         ¦
¦(в ред.  Решения  Абанского  районного  Совета  депутатов  от  27.04.2009¦
¦№ 32-289Р)             ¦                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
¦Система управления и   ¦Администрация Абанского района, районный Совет   ¦
¦контроля               ¦депутатов                                        ¦
¦Ожидаемые конечные     ¦К концу 2012 года выполнение программных         ¦
¦результаты программы   ¦мероприятий позволит:                            ¦
¦                       ¦1. Увеличение налоговых доходов районного        ¦
¦                       ¦бюджета от малого предпринимательства.           ¦
¦                       ¦2. Увеличение численности работающих в малом     ¦
¦                       ¦бизнесе на 112,8%.                               ¦
¦                       ¦3. Создание новых устойчиво работающих           ¦
¦                       ¦предприятий (111,4%).                            ¦
¦                       ¦4. Снижение социальной напряженности в районе.   ¦
¦                       ¦5. Увеличение объема выпуска продукции           ¦
¦                       ¦субъектами малого предпринимательства на         ¦
¦                       ¦одного жителя на 153,7%.                         ¦
¦                       ¦6. Повышение доли занятых в малом                ¦
¦                       ¦предпринимательстве в общем количестве занятых в ¦
¦                       ¦экономике на 112,5%.                             ¦
¦                       ¦7. Увеличение оборота организаций малого бизнеса ¦
¦                       ¦на 143,8%                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Проблемы развития малого предпринимательства
и основные направления развития субъектов малого
предпринимательства на территории Абанского района

Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что оно является сегодня наиболее динамично развивающейся сферой народного хозяйства. С уходом градообразующих предприятий развитие малого предпринимательства в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере становится ее социально-экономической основой.
На территории Абанского района по состоянию на 01.01.2007 действует 44 малых предприятия, в том числе по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство - 18;
- обрабатывающие производства - 5;
- транспорт и связь - 4;
- предоставление бытовых услуг - 1;
- строительство (дорожное хозяйство) - 3;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1;
- торговля - 12.
Среднесписочная численность работников малых предприятий составляет 915 человек, в том числе:
- сельское хозяйство - 349 человек;
- обрабатывающие производства - 104 человека;
- транспорт - 154 человека;
- предоставление бытовых услуг - 12 человек;
- строительство (дорожное хозяйство) - 105 человек;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 16 человек;
- торговля - 175 человек.
Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в 2006 году, составило 390 человек, или 103,2% по сравнению с прошлым периодом, среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей - 543 человека, или 109,5 процента к 2005 году.
Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий по состоянию на 01.01.2007 составил 37969 тыс. рублей, или 99,4% к прошлому году, фонд начисленной заработной платы работников у индивидуальных предпринимателей - 12687 тыс. рублей, или 129,2 процента.
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - 3458 рублей (102% к прошлому году), в том числе по видам экономической деятельности:

+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦      Виды экономической       ¦   Ед.   ¦2005 год ¦2006 год ¦Темп роста,¦
¦         деятельности          ¦измерения¦         ¦         ¦     %     ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Сельское хозяйство             ¦Руб.     ¦   1736  ¦   1854  ¦      106,8¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Обрабатывающие производства    ¦Руб.     ¦   1884  ¦   4889,3¦      259,5¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Транспорт и связь              ¦Руб.     ¦   3648,5¦   3707  ¦      101,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление бытовых услуг   ¦Руб.     ¦    857  ¦    971,6¦      113,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Строительство (дорожное хоз-во)¦Руб.     ¦   8512  ¦   8532  ¦      100,2¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Торговля                       ¦Руб.     ¦   1799  ¦   2212,6¦      123,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Здравоохранение                ¦Руб.     ¦   3835  ¦   4500  ¦      117,3¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Итого                          ¦Руб.     ¦   3377  ¦   3458  ¦      102,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+

Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей составила 1947,4 рубля, или 118,0% к прошлому году.
Оборот организаций малого бизнеса в 2006 году выразился в сумме 136977 тысяч рублей, или 112,4% к прошлому году, в том числе по видам экономической деятельности:

+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦      Виды экономической       ¦   Ед.   ¦2005 год ¦2006 год ¦Темп роста,¦
¦         деятельности          ¦измерения¦         ¦         ¦    %      ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Сельское хозяйство             ¦Тыс. руб.¦  51567,4¦  55464  ¦      107,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Транспорт и связь              ¦Тыс. руб.¦   9506  ¦  11977,6¦      126,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление бытовых услуг   ¦Тыс. руб.¦    480,0¦    517,0¦      107,7¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Производство пищевых продуктов ¦Тыс. руб.¦   1567,6¦   2828,2¦      180,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Деревообрабатывающее           ¦Тыс. руб.¦   8297,7¦   8961,5¦      107,9¦
¦производство                   ¦         ¦         ¦         ¦           ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Строительство (дор. хоз-во)    ¦Тыс. руб.¦   6987  ¦   7097  ¦      101,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Здравоохранение                ¦Тыс. руб.¦   8796  ¦   9500  ¦      108,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Торговля                       ¦Тыс. руб.¦  34662  ¦  40632  ¦      117,2¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+

За 2006 год количество объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого бизнеса, составило 44 ед., площадь - 3371,03 кв. м.
Оборот розничной субъектов малого бизнеса за 2006 год выразился в сумме 251882 тыс. рублей и составил 123,4 процента, оборот общественного питания - 3858,8 тыс. рублей, или 113,4%. Доля оборота розничной торговли организаций малого бизнеса в общем обороте розничной торговли составляет 88 процентов.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства в 2005 году составил 10719 тысяч рублей, или 427,1 процента по сравнению с 2005 годом.
Факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, являются:
- недостаточная нормативно-правовая обеспеченность государственной политики в отношении малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствие механизмов самофинансирования;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие системы сбыта;
- высокий износ основных средств в сфере материального производства в агропромышленном комплексе;
- недостаток квалифицированных кадров.
Абанский район является высокодотационным районом. Собственные доходы в общей доходной части консолидированного бюджета района составляют всего - 9,9 процента. Но несмотря на это, администрация района, понимая важность развития предпринимательства на своей территории, проводит мероприятия в поддержку субъектов малого предпринимательства.
Среди 14 районов восточной ассоциации Абанский район занимает 5 место по количеству субъектов малого предпринимательства и на 9 месте по количеству СМП на 1000 экономически активного населения. Именно на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований направлена в данное время и политика государственной власти Красноярского края и, следовательно, этому направлению уделено первостепенное значение со стороны администрации Абанского района.
Эффективность использования потенциала Абанского района зависит от успешного формирования условий для стабильной и эффективной деятельности малых предприятий. Муниципалитет должен обеспечить эти условия путем создания благоприятной среды деятельности малых предприятий с учетом:
- усовершенствования схемы взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных структур, иных органов в сфере деятельности и развития малого предпринимательства.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение условий для дальнейшего роста малого предпринимательства в Абанском районе:
- решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников предприятий;
- повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой районными товаропроизводителями.
Первоочередной задачей программы является создание правовых условий и механизмов муниципального регулирования, которые должны обеспечивать равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и органов местного самоуправления.
Программой предполагается применение как мер общей поддержки малого предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных видов деятельности, приемлемых для территории Абанского района.
Приоритетные направления и основные задачи поддержки малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
- консультационно-информационная поддержка;
- создание и развитие материально-технической базы для осуществления предпринимательской деятельности;
- развитие кадрового потенциала малого предпринимательства.
Основные задачи:
- создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства;
- целенаправленное формирование государственной поддержки малого предпринимательства;
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути малого предпринимательства;
- обеспечение занятости населения;
- расширение налогооблагаемой базы.
Приоритетные направления и основные задачи специальной поддержки малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, а также иными видами деятельности, в которых есть необходимость.
Основные задачи:
- снижение стоимости финансовых ресурсов, привлекаемых субъектами малого предпринимательства при расширении объемов и видов деятельности;
- создание и развитие организаций по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в районе.
Реализация программы рассчитана на 2008 - 2012 гг. и предполагает два этапа:
- первый этап предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, создание организационных структур и отработку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий;
- второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программой предусматривается внедрение новых инструментов финансово-кредитной поддержки, в том числе с применением конкурсных принципов. Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия для выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, устранение излишних административных ограничений.
Осуществление мероприятий данного раздела поможет оказать реальную финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в районе. Также позволит решить ряд проблем, связанных с первоначальным периодом становления малых предприятий, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности.
Программой предусматривается предоставление бюджетных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, субвенций, субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в 2008 - 2012 годах в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Программные мероприятия определяют управление программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы организации управления реализацией районной целевой программы определяются администрацией района.
Источником финансирования программы являются средства районного бюджета, в том числе субсидии из краевого бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Порядок реализации мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, осуществляется в соответствии с механизмом реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах: предоставление кредитов, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется при отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему. Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:
- нотариально заверенные либо заверенные регистрирующим органом копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого или среднего предпринимательства;
- бухгалтерскую отчетность за последний отчетный год и последний отчетный период. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам о состоянии расчетов по налоговым платежам. Указанные документы представляются субъектом малого или среднего предпринимательства 1 раз в течение финансового года и принимаются к рассмотрению заявки (заявок) субъектом малого или среднего предпринимательства по всем мероприятиям поддержки в форме субсидии. Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии.
В результате реализации мероприятий программы прогнозируется в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 106,0 процента в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 124,3 процента;
- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике с 15,4 процента до 17,3 процента;
- увеличение объемов выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в расчете на одного жителя района с 5,4 тыс. рублей до 8,3 тыс. руб.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование реализации программы обеспечивается за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы в 2008 - 2012 гг.
- 2350 тысяч рублей,
в том числе:
краевой бюджет, всего - 150 тыс. руб.,
2008 год - 50 тыс. руб.,
2012 год - 100 тыс. руб.,
районный бюджет, всего - 1600 тыс. руб.,
2008 год - 250 тыс. руб.,
2009 год - 100 тыс. руб.,
(в ред. Решения Абанского районного Совета депутатов от 27.04.2009 № 32-289Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год - 400 тыс. руб.,
2011 год - 550 тыс. руб.,
2012 год - 600 тыс. руб.

Финансирование на 2009 год по мероприятиям программы

(введено Решением Абанского районного Совета депутатов
от 27.04.2009 № 32-289Р)

тыс. рублей
+------------------------------------------------------+------------------+
¦               Наименование мероприятия               ¦      2009 год    ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Предоставление субсидий на возмещение части затрат    ¦        30,0      ¦
¦субъектов малого и (или) среднего предпринимательства,¦                  ¦
¦занимающихся лесопереработкой, переработкой           ¦                  ¦
¦сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов       ¦                  ¦
¦малого и (или) среднего предпринимательства,          ¦                  ¦
¦являющихся субъектами агропромышленного комплекса),   ¦                  ¦
¦дикоросов, а также иными видами обрабатывающих        ¦                  ¦
¦производств, на приобретение специальной техники,     ¦                  ¦
¦перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования,     ¦                  ¦
¦агрегатов и комплексов                                ¦                  ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Предоставление субсидий на возмещение процентных      ¦        20,0      ¦
¦ставок по кредитам, полученным субъектами малого      ¦                  ¦
¦предпринимательства на реализацию инвестиционных      ¦                  ¦
¦проектов                                              ¦                  ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Возмещение субъектам малого предпринимательства части ¦         -        ¦
¦затрат по разработке бизнес-планов                    ¦                  ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Имущественная поддержка субъектов малого и среднего   ¦                  ¦
¦предпринимательства (приобретение оборудования и      ¦                  ¦
¦передача его во владение и (или) в пользование        ¦                  ¦
¦субъектам малого и среднего предпринимательства)      ¦                  ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Предоставление субсидий вновь созданным субъектам     ¦        50,0      ¦
¦малого предпринимательства на возмещение части        ¦                  ¦
¦расходов, связанных с приобретением и созданием       ¦                  ¦
¦основных средств и началом коммерческой деятельности  ¦                  ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Информационно-консультативные услуги                  ¦         -        ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Итого                                                 ¦       100,0      ¦
+------------------------------------------------------+------------------+

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планируемое изменение показателей

+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦    Наименование показателей    ¦  Един.  ¦2006 год¦2012 год ¦ Динамика  ¦
¦                                ¦измерения¦        ¦         ¦(процентов)¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Количество малых предприятий    ¦единиц   ¦      44¦       49¦      111,4¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Количество индивидуальных       ¦единиц   ¦     390¦      525¦      134,6¦
¦предпринимателей                ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Оборот организаций малого       ¦тыс. руб.¦  136977¦   197033¦      143,8¦
¦бизнеса                         ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых в малом     ¦чел.     ¦    1458¦     1645¦      112,8¦
¦предпринимательстве             ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦в том числе:                    ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых в           ¦чел.     ¦     915¦      970¦      106,0¦
¦организациях малого бизнеса     ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых по найму у  ¦чел.     ¦     600¦      675¦      124,3¦
¦индивидуальных предпринимателей ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Фонд заработной платы работников¦тыс. руб.¦   37696¦    52446¦      135,2¦
¦малых предприятий               ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦тыс. руб.¦    3458¦     4505¦      130,3¦
¦работников малых предприятий    ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Фонд заработной платы работников¦тыс. руб.¦   12687¦    16045¦      126,4¦
¦у индивидуальных                ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
¦предпринимателей                ¦         ¦        ¦         ¦           ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+

Критерии реализации программных мероприятий

+------------------------+---------+-------+-------+----------------------+
¦Наименование показателей¦   Ед.   ¦2006 г.¦2012 г.¦       Динамика       ¦
¦                        ¦измерения¦       ¦       +------------+---------+
¦                        ¦         ¦       ¦       ¦в абсолютных¦    в    ¦
¦                        ¦         ¦       ¦       ¦ значениях  ¦процентах¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Количество организаций  ¦единиц   ¦   1,87¦    2,1¦        0,23¦    112,3¦
¦малого бизнеса на 1000  ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦жителей населения       ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Доля занятых в малом    ¦процентов¦  15,4 ¦   17,3¦        1,9 ¦    112,3¦
¦предпринимательстве к   ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦среднегодовой           ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦численности занятых в   ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦экономике               ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Выпуск продукции        ¦тыс.     ¦   5,4 ¦    8,3¦        2,9 ¦    153,7¦
¦субъектами малого       ¦рублей   ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦предпринимательства на  ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦одного жителя района    ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Доля оборота организаций¦%        ¦  39,2 ¦   49,5¦       10,3 ¦    126,3¦
¦малого бизнеса в общем  ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦обороте организаций     ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦муниципального          ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
¦образования             ¦         ¦       ¦       ¦            ¦         ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+

К концу 2012 года выполнение программных мероприятий позволит:
- увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 112,8%;
- создать новые устойчиво работающие предприятия;
- снизить социальную напряженность в районе;
- увеличить объем выпуска продукции субъектами малого предпринимательства на 143,8 процента.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Программные мероприятия определяют управление программой и контроль за ходом ее реализации.
Формы и методы организации управления реализацией районной целевой программы определяются администрацией района.
Текущее управление осуществляется отделом социально-экономического развития администрации Абанского района.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых главным распорядителем средств с исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов программных мероприятий производится на конкурсной основе.
Отдел социально-экономического развития администрации Абанского района по запросам финансового управления администрации района сообщает о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программы по их финансированию из бюджета.
Финансовое управление администрации района, районный Совет депутатов с участием государственного заказчика районной целевой программы организует экспертные проверки хода реализации целевой программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru